«Если смотреть аналитически: у людей не отпало желание протестовать» — интервью с Валерием Соловьём

Политический кризис, вызванный недопуском независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму, продолжается уже почти месяц. 27 июля у стен мэрии прошла крупнейшая несанкционированная акция оппозиции, итогом которой стали множественные задержания как участников, так и кандидатов.

Мы поговорили с политологом Валерием Соловьем о том, что происходило в субботу, как будет развиваться эта непростая ситуация дальше и как повлияет эта кампания на выборы в Госдуму в 2021 году.

Еще 2 недели назад вы как эксперт могли себе предположить, что 27 июля может произойти такое в центре Москвы?

Нет, я такого не предполагал. Я все-таки исхожу из презумпции если не высокого интеллекта, то хотя бы здравого смысла власти и людей, связанных с властью, обслуживающих ее интеллектуально и аналитически. То, что произошло 27 июля, было запрограммировано буквально за двое-трое суток до митинга. Это было предзадано действиями силовиков, которые в целях предотвращения акции пытались нагнать страху и дезорганизовать руководство акции. Но они ошиблись в оценке массовых настроений. Произошла не демобилизация, а наоборот, усилилась мобилизация – может быть, численность протестующих сократилась, но очевидно, что вышли те, кто готовы были держаться.

Произошла не демобилизация, а наоборот, усилилась мобилизация – может быть, численность протестующих сократилась, но очевидно, что вышли те, кто готовы были держаться.

То есть акция была запрограммирована на ожесточенность и противостояние, пока еще не силовое, а морально-психологическое. Причем, подчеркну: не московской властью, а федеральной, поскольку именно федеральная власть в лице силового крыла взяла на себя руководство по предотвращению протеста в Москве, точнее, они рассматривали это как попытку совершить оранжевую революцию.

Как вы думаете, кто победил в этом противостоянии: оппозиция или власть?

Я бы оценил это как боевую ничью, поскольку в административно-полицейском плане верх взяла власть за явным преимуществом, но морально-психологическую победу одержала оппозиция – её не сломили. Она не напугана, более того, усилилось её желание протестовать далее, в том числе и в формате несанкционированных акций. Происходит качественный перелом в настроении оппозиции: если раньше она позволяла себя покорно бить, то сейчас люди готовы начать сопротивляться. Не хватает только организационной структуры, нескольких точек, вокруг которых произойдет кристаллизация протеста.

У меня было ощущение, что люди выходили не в поддержку конкретного кандидата, а для заявления своей гражданской позиции, отстоять свое достоинство и подтвердить свое право называться человеком.

Вам не показалось, что это был не столько протест оппозиции, а сколько гражданский протест?

Совершенно верно. У меня было ощущение, что люди выходили не в поддержку конкретного кандидата, а для заявления своей гражданской позиции, отстоять свое достоинство и подтвердить свое право называться человеком. Это в основе своей моральный и гражданский протест. Он приобрел политическое измерение. И, возможно, с другими лидерами протест мог быть значительно сильнее.

На ваш взгляд, правильную ли тактику выбрала власть по отношению к протестующим?

Если рассуждать с точки зрения интересов власти… есть в социологии такая штука теорема Томаса. Она гласит: если люди воспринимают ситуации как действительные, то эти ситуации действительны по своим последствиям. То есть если в Кремле кому-то показалось, что на 27 июля запланирована попытка оранжевого путча, ее надо предотвратить. Если они уверены, то они начинают предотвращать, и им докладывают, что попытка успешно предотвращена. Создается штаб, его возглавляют люди из Совета Безопасности РФ, они курируют эту операцию, стягиваются силы в огромном количестве, в форме, с собаками. Центр Москвы, по крайней мере Тверская улица, начинает напоминать нацистский концлагерь.

Вот такой индикатор: оппозиционеры заявили о новом митинге 3 августа, за сутки на него записались в Facebook более 5 тысяч человек. Это свидетельство высокой готовности.

Чего не сделаешь против вражеского переворота и сохранения столицы! Но если смотреть аналитически: у людей не отпало желание протестовать. Они стихийно нащупали новую тактику – рассредоточиться по центру. Они увидели, что это эффективный метод, они увидели, что их вышло много, у них появился азарт, драйв. Вот такой индикатор: оппозиционеры заявили о новом митинге 3 августа, за сутки на него записались в Facebook более 5 тысяч человек. Это свидетельство высокой готовности. С этой точки зрения, власть получает будущие проблемы, то есть, выигрывая тактически и оперативно, она стратегически проигрывает. Но это нормальная ситуация для власти, находящейся в состоянии упадка. Она все время совершает шаги, которые ухудшают её положение, увеличивает число своих врагов.

Касательно действий правоохранительных органов: вам не показалось, что Росгвардия была настроена более решительно в отличие от полиции?

Уже возникла «напряженность» между полицией и Росгвардией. Дело в том, что росгвардейцам был дан карт-бланш на противодействие оранжевой революции. Это было именно указание.

А это указание поступило на федеральном уровне или городском?

Да, это все решается на федеральном уровне, мэрия здесь не причём. После 20 июля московский кризис передан в ведение федеральных властей с целью недопущения цветной революции в сердце российской столицы.

Возможно, вы видели утром 27 июля твиты мэра Москвы Сергея Собянина, о том, что готовятся провокации на несогласованном митинге и будет обеспечен порядок. Нетипично для мэра…

Ему сказали написать, он и написал.

А если говорить о поддержке протеста, мы могли видеть совершенно уникальное явление для несанкционированных акций: многие автомобили сигналили, водители даже руки пожимали протестующим. Можно ли говорить о том, что это не просто 8-10 тысяч на Facebook?

Безусловно. Но речь идет пока о пассивной поддержке. И для оппозиции главная задача – вывести этих людей в будущем на улицы. 27 июля в России политический кризис перешел из латентной фазы в открытую. Он будет длительным и тяжелым, но по мере его развития будет нарастать протестная активность, ее интенсивность и ожесточенность.

До несогласованного митинга 27 июля власти вообще не комментировали происходящее. Только Валентина Матвиенко предположила, что каких-то кандидатов могли несправедливо не зарегистрировать. Как вы думаете, почему они молчали?

Власть в России устроена так, что она никогда не признает своих ошибок, особенно нынешняя власть. Она не настроена отступать, для нее важно «проламывать», что они сейчас и делают. Но, наконец, мы видим впервые за долгие годы, что коса находит на камень.

Как вы думаете, сильным ли окажется эффект от акции 27 числа? Например, федеральные каналы уже сделали свои сюжеты со своим «видением». Дойдет ли правда до людей?

Внимание все равно приковывается к событию. Если вы хотите замолчать событие, то вы должны перестать о нем писать  и говорить. Однако в социальных сетях сейчас не получается окружить яркое событие изоляцией. Здесь вообще надо разграничить аудиторию: общенациональная не очень осведомлена – где-то 2-3%, зато московская за несколько дней до несогласованной акции превышала 15%, и вчера, вероятно, выросла.

Думаю, что для оппозиции это очень полезно. Так что это сработало в пользу привлечения внимания, по крайней мере что касается москвичей – 20%, знающих о событиях, это уже около 2 миллионов человек. И я уверен по своим индикаторам, что число готовых выйти на следующий протест выше, причем среди них немало тех, кто не вовлекался до этого в практическую политику.

Если проводить аналогию с 2011-2012 годами, тогда СМИ активно дискредитировали оппозицию, выпускались фильмы с разоблачениями и доказательствами связи с западными странами. Сейчас такое возможно?

Я думаю, это попытаются сделать. Наверняка, уже дано задание по поиску «связей” оппозиции с западными разведками и организациями, и, вероятно, их «найдут». Власти нужно опираться на пропагандистское прикрытие, потому что во всех западных респектабельных СМИ на первых страницах фотографии избиений в Москве.

Наверняка, уже дано задание по поиску «связей” оппозиции с западными разведками и организациями, и, вероятно, их «найдут»
Это начинает светить отраженным светом в Россию: это тиражируется, люди смотрят. Все это выглядит крайне неприглядно. Нужно найти объяснение, и таковым может быть «заговор» западных стран. Однако ситуация развивается слишком быстро, тем более по сравнению с ситуацией 2011-2012, поэтому СМИ еще не успели сделать свои «поделки».

А может ли также повториться сценарий с контрмитингами, то есть с защитой от проделок западных спецслужб?

Такого не будет. Это очень опасно. Тогда проводился согласованный митинг на Болотной одновременно с митингом на Поклонной горе, это называется обрамлением – эффективный приём манипуляции. А сейчас видно, что возрос интерес к несанкционированным акциям, причем эффект от них выше, чем от санкционированных. В субботу центр Москвы был вовлечен в протест, а согласованный митинг на Сахарова – кто их там увидит? Так что такой метод исключен, власть ограничится информационной операцией по разоблачению кого-либо из оппозиционеров.

Упомянутый вами митинг 3 августа изначально хотели провести на проспекте Сахарова. Можно ли сказать, что оппозиция тоже испугалась? Ведь уровень Сахарова ниже того, что было в субботу.

Лидеры оказались под угрозой преследования. Они могли захотеть продолжить протест в конвенциональных рамках. У меня возникло ощущение, что присутствовавших полностью устраивает несанкционированный формат, однако тот лидер, который призовет на это людей, окажется автоматически под угрозой. Можно понять Яшина или Русакову, это большие личные риски.

Касательно акции 3 августа я бы осторожно предположил, что после нее мобилизация спадет, исходя из сезонности. Потому что для июля, например, это беспрецедентная политическая мобилизация.

Если предположить, что мэрия не согласует митинг на Сахарова или откажется от предложений провести акцию в центре, что в таком случае может произойти?

Ничего судьбоносного не произойдет, но это будет очень интересный политический опыт. Это будет стихийное копирование желтых жилетов – децентрализованный протест. Выйдут люди сами по себе, буду скандировать речевки, размахивать флагом.

Акция 3 августа проводится в аккурат к рассмотрению апелляций в ЦИК России. Как вы думаете, после произошедшего рискнут ли они зарегистрировать кого-то?

Я еще раз повторю, у меня ощущение, что не допустят. Они не отступают, тем более они уверены, что подавили попытку революции, а “главари” временно нейтрализованы. Так что зачем идти на уступки, ради чего? Держались в жесткой линии, и потом дать слабину?

Но если вспомнить встречу кандидатов с Эллой Памфиловой, то там она неоднократно проявляла благожелательное отношение к ним…  

…роль Памфиловой в системе организации российской власти, честно говоря, незначительная. Она лицо подневольное, как ей скажет политическое руководство, так она и поступит

У Эллы Памфиловой позиция незавидная – она находится между множеством огней. Понятно, что претензии по отношению к подписям кандидатов построены на сомнительных, если не откровенно сфальсифицированных основаниях. Но роль Памфиловой в системе организации российской власти, честно говоря, незначительная. Она лицо подневольное, как ей скажет политическое руководство, так она и поступит. С моей точки зрения, МГИК может проигнорировать позицию ЦИК, что он пока что успешно и делает.

Если вернуться в начало кампании в Мосгордуму, то мы увидим, что около 20 кандидатов набрали около 5000 подписей в совершенно разных районах Москвы. То есть понятно, что та же Любовь Соболь является медийной персоной, но среди кандидатов есть и совсем молодые, неизвестные люди, собравшие подписи в обычных районах Москвы. При этом важно отметить, что рейтинг Собянина во всех районах очень высокий. Почему, на ваш взгляд, получилось такое сочетание?

Если вы готовитесь к этому задолго и формируете организационную структуру, если у вас есть денежные средства, то вы можете благодаря тщательной и напряженной работе собрать 5 тысяч подписей. И если у Собянина высокий рейтинг, почему кандидату не могут отдать подпись, даже поддерживая мэра?

Навальный бросает в бой самых ярких сторонников в столицу, хотя многократно на протяжении всей кампании значение московской Думы принижают. Почему тогда он это делает?

Дума имеет колоссальные полномочия, хоть они и не используются. Это могут быть контрольные полномочия, обсуждение бюджета, а главное, их можно делать достоянием общества с помощью социальных сетей. Почему, например, деньги расходуются на бордюры и плитку, а не здравоохранение и образование? Это очень неудобные вопросы для московской мэрии. Тем более если учесть огромный бюджет столицы, который больше, например, парижского. А почему же Москва живет в социальном отношении гораздо хуже Парижа? Представьте себе, если в Думе 4-5 таких депутатов – это колоссальная проблема. Также это прекрасная стартовая площадка для политической карьеры.

Но самое не рисковое место – это всегда кладбище, так что они планировали превратить московскую политику именно в него. Однако результат прямо противоположен изначально задумывавшемуся тихому инерционному сценарию

Вообще у власти было два пути: давить на кандидатов, что они и сделали, или пытаться более-менее честно выиграть у них на выборах. Но в случае выборов в действие вступает мощная система общественного наблюдения, так что власти решили пойти по пути минимизации рисков. Но самое не рисковое место – это всегда кладбище, так что они планировали превратить московскую политику именно в него. Однако результат прямо противоположен изначально задумывавшемуся тихому инерционному сценарию.

Параллельно московской еще ведь идет и питерская кампания, связанная, с губернаторскими выборами. Резонно ли, что Навальный почти не уделяет времени борьбе против кандидата Александра Беглова?

Видимо, Навальный считает, что московская кампания важней. Возможно, здесь сосредоточено больше кадровых и организационных ресурсов. К тому же в столице возникла стихийная оппозиционная коалиция. В Петербурге бы такую пришлось создавать, но там штаб Навального отнюдь не пользуется такой популярностью, как в Москве. Самое сложное – это договориться с людьми, которые входят в российскую оппозицию.

Очевидно, что кампании показывают не самый хороший пример проведения выборов в стране и бросают тень на правящую партию. При этом через 2 года состоятся выборы в Госдуму. Будут ли власти что-то менять в Госдуме? Потому что формат 2016 года вряд ли будет актуален в 2021, даже без учета протестов.

Власть хочет одержать победу в 80% мажоритарных округов, обеспечить себе большинство в Госдуме. Возможно, она пойдет на изменение в законе с целью увеличения доли мажоритарных округов с 50% до 60-75%.  Но это лишь идея, а цель взять большинство в мажоритарных округах была поставлена еще весной этого года в Администрации президента.

Я думаю, что в 2021 году мы будем находиться в совершенно ином политическом контексте, чем сейчас. Выборы в Думу будут выглядеть иначе, и, возможно, мы будем обсуждать уже других игроков.

А другими игроками могут стать нынешние оппозиционеры?

Вероятно, да. Но тут вопрос: в каком именно качестве? Возможно, они поставят себе целью полный срыв выборов 2021 года и превращение их в стартовую площадку для массовых протестов наподобие тех, что были в 2011-2012 годах. Может быть, у такой стратегии будет очень много оснований.

В марте 2020 года начнется судебный процесс по крушению малазийского Боинга. Таким образом, к выборной кампании в Госдуму могут появиться новые доказательства или обвинения. Повлияет ли это на кампанию в России?

Это никак не повлияет на внутриполитическую повестку. Тема малазийского Боинга интересует только очень узкий круг людей, и она не станет предметом общенационального обсуждения.

Даже если будут обвинения в отношении каких-то политических деятелей?

Таких обвинений не будет. Максимум, что может произойти, это глухое возложение ответственности на Россию, но не на конкретное политическое руководство.

Также массовое сознание в России никогда не признает, что это правда. Потому что люди всегда отрицают неприятные для себя вещи, таков механизм психологической защиты.

Автор: Владимир Тишкин

Фонд поддержки и развития современного искусства Винзавод запускает опен-колл для кураторов и независимых объединений с реализацией в Акцизном зале, Бродильном цехе, Большая площадь, Винтажный зал, Зеленый Ангар

Опен-колл стал возможен благодаря Программе дополнительных мер поддержке для арт-сообщества, запущенной Фондом Винзавода в апреле 2022 года и направленной на поддержку художников, кураторов, независимых институций и объединений – всех, кто продолжает действовать и работать.

Новая инициатива Фонда – возможность для участников арт-сообщества представить свои кураторские проекты перед экспертной аудиторией и широкой публикой, а также шанс успешно интегрироваться в профессиональное арт-сообщество.

Для выставок дедлайн подачи заявки – 14 сентября, для всех остальных форматов (фестивали, концерты, перформансы, видео-показы и тд.): внутренний экспертный совет выбирает проекты раз в две недели. Первый отбор состоится 12 августа.

По итогам опен-колла победителям предоставляются пространства ЦСИ Винзавод. Проекты участников опен-колла не ограничиваются форматом и могут быть как камерной экспозицией или масштабным художественным проектом, так и серией перформативных лекций или work and progress показов художественной лаборатории, и форматах, которые возможно реализовать на представленной площадке.

Программа дополнительных мер поддержки включает в себя три проекта:

Масштабная деятельность ЦСИ Винзавод и одноименного фонда направлена в первую очередь на поддержку творческого сообщества. На протяжении 15 лет работы Винзавод реализовывает инициативы, направленные на формирование и развитие профессиональных кадров в в современной арт-индустрии.

Новый проект продолжает деятельность институции и одновременно решает одну из ключевых проблем, существующих на российском арт-рынке в текущей ситуации – отсутствие доступных пространств и ресурсов поддержки экспертного коммьюнити для реализации экспериментальных выставочных проектов в кураторской среде.

Центр современного искусства Винзавод — один из первых частных центров современного искусства в России. Объединив галереи, образовательные программы, студии и мастерские, Винзавод представил все направления современной культуры в одном пространстве. Центр открыт для свободного посещения и знакомства с современным искусством для самой широкой аудитории.

Что посмотреть, если вы едете в Тульскую область? Ловите умиротворяющий двухдневный маршрут от команды глэмпинга «Зеленая тропа».

Команда глэмпинга «Зеленая тропа» создала проект «Сельские гайды» – подробные путеводители по российской глубинке, которые помогут погрузиться в атмосферу небольших городов и деревень. Одним из маршрутов, опубликованном в гайде, ребята решили поделиться с читателями THE WALL: за два дня вы можете открыть для себя Заокский район Тульской области – погрузиться в его историю, полюбоваться Тарусой и усадьбой Поленова, погулять по завораживающим лесам и лугам в долине Оки.

Первый день

Бёхово – одна из самых красивых деревень мира

Бёхово считается одной из 44-х самых живописных деревень мира 2021 года (по версии Всемирной Туристической организации). Изгиб Оки, Таруса со смотровой площадки, сельские пейзажи, знакомые нам с детства по картинам живописцев, поленовский пляж – где ни окажешься и куда ни посмотришь, атмосфера завораживает. Одна из точек притяжения деревни – действующая Церковь Святой Троицы Живоначальной, спроектированная Василием Поленовым по образцу псковско-новгородских храмов XII—XIV веков.

Рекомендуем такой пеший маршрут: спуститься за кладбищем к Оке (спуск крутой, но преодолимый), пойти налево вдоль берега реки, по опушке леса, мимо пристани. Через 20 минут такой прогулки появятся усадебные дома Поленово. Прогулка не длинная, но очень приятная.

Музей-заповедник В.Д. Поленова 

Тут сразу много сокровищ! Усадьба художника Василия Поленова находится на высоком берегу Оки. Постройки выдержаны в западноевропейском средневековом стиле. Вот что писал сам Василий Дмитриевич: «…Мы до сих пор в деревне, где я в это лето соорудил себе мастерскую, но вышло почему-то аббатство. Тем не менее я несказанно доволен: окно огромное, свет чудный».

Автор – Мария Гаськова. Источник – Русская пустота.

Можете сами полюбоваться светом: по удивительному стечению обстоятельств тут все сохранилось в неизменном виде. Тут можно уловить дух творческой коммуны, увидеть работы самого художника, его учителя Левитана, а также его не менее знаменитых учеников – все они периодически жили в Поленово, это был прототип арт-резиденций. Стоит добавить, что в Поленово есть выход на прекрасный длинный и широкий пляж Оки (за ним хорошо следят), от этого же пляжа отплывают катера в Тарусу (7 минут в пути в сезон навигации). Советуем прогуляться до пляжа по чудесному вековому парку – по аллеям лиственниц, сосен, мимо вязов, цветников.

Дом-музей А.Т. Болотова «Дворяниново»

И опять много красоты и дачного уюта! Дворянское гнездо известного русского ученого, философа, писателя, энциклопедиста, одного из родоначальников русской агрономической науки, стоит на берегу реки Скниги. Андрей Тимофеевич занимался селекцией, высаживал невиданные для России тех лет растения. Например, именно ему Россия обязана распространению картофеля, который в то время вызывал ужас у крестьян. Екатерина II в 1774 году доверила ему в управление свои имения. Это он создал в Богородицке великолепный пейзажный парк. Экспериментальный огород Болотова до сих пор поддерживают работники усадьбы – тут высаживают брюкву, артишоки, фенхель и другие необычные растения, а еще проводят праздники урожая, мастер-классы, выставки и субботники. 

Таруса

Это не просто тихий обаятельный городок с населением 9000 человек, это точка притяжения творческих людей, которых неведомая сила собирает здесь уже больше ста лет. Поленов писал тут свои пейзажи, на высоких берегах Оки отдыхали летом Цветаевы, Святослав Рихтер, бывали Белла Ахмадуллина, Николай Заболоцкий и Иосиф Бродский, Александр Солженицын, Андрей Тарковский и Булат Окуджава. Тут жил и был похоронен Паустовский. Сами понимаете, теперь тут множество музеев и памятных мест.

Автор – Андрей Полугодин. Источник – Русская пустота.

Тарусский музей семьи Цветаевых

Источник – kaluga-museum.ru

С этим милым деревянным флигелем связана история семьи Марины Цветаевой. И хотя она сама бывала тут редко, место важное и очень живое – им занимается настоящий энтузиаст. Дом был куплен в 1899 году дедом Марины Цветаевой по материнской линии Александром Даниловичем Мейном, издателем, писателем, сотрудником «Русских ведомостей» и других изданий. В «Доме Тьо» (от слова «тётя»), как сестры Марина и Анастасия Цветаевы прозвали свою тетю, уроженку Швейцарии, они жили во время зимних приездов в Тарусу в 1907–1910 годах. Музей посвящен всей семье Цветаевых и их тарусским родственникам, друзьям и знакомым (советуем брать экскурсию). Тут проходят интересные цветаевские мероприятия, так что перед посещением советуем заглянуть на сайт музея.

Дом-музей К.Г. Паустовского

Источник – mirpaustowskogo.ru

Всего в нескольких минутах ходьбы от флигеля Цветаевых прячется уютный и очень душевный дом-музей одного из самых лиричных писателей советской России. Между прочим, в 1967 году он выдвигался на Нобелевскую премию по литературе вместе с аргентинским прозаиком и публицистом Хорхе Борхесом и ирландским поэтом и драматургом Сэмюэлем Беккетом. Константин Георгиевич очень любил здесь жить, в тёплое время года часто работал в беседке, построенной для него в саду. Он провёл в Тарусе 13 лет, именно тут были написаны повести «Золотая роза», «Время больших ожиданий», «Бросок на юг». До сих пор в части дома живут его потомки.

Второй день

Ближний Ланьшинский карьер

Второй день маршрута предлагаем посвятить прогулкам на природе, в окрестностях глэмпинга «Зеленая Тропа». На самом деле Ланьшинских карьеров несколько. Сейчас они заброшены, а раньше тут добывали песок и известняк. К ближнему карьеру можно дойти от глэмпинга за 5-7 минут. Здесь неожиданно впечатляющие скалы, а внизу карьера открыт слой возрастом 350 миллионов лет и лежат камни с вросшими в них брахиоподами (это тип морских беспозвоночных). 

Перед походом на карьер зайдите в Большой дом глэмпинга уточнить местоположение камней и горок у администратора или на большой карте (есть qr-коды с локациями) и захватите в дорогу что-то для пикника.

Источник – geocaching.su

Дальние Ланьшинские карьеры 

В 40 минут ходьбы от глэмпинга, напротив устья реки Протвы, раскинулись красивейшие залитые водой карьеры. Они отделены от Оки высоким песчаным берегом, заросшим сосновым лесом и прячут в себе живописные песчаные острова. Летом в карьерах вода теплее, чем в реке. Там нет течения, есть пляж и пологий заход в воду. Локацию вам снова подскажут администраторы «Зеленой тропы». 

Отсюда видны поля, окраины сосновых боров окского левобережья, крутые склоны с небольшими участками лесов по оврагам и балкам на правобережье. Их любят болотные луговые птицы. Это одно из немногих мест в Московской области, где пока ещё можно увидеть лесного жаворонка, а на островах реки Оки и в карьерах окской поймы гнездится малая крачка и кулик-сорока, зимородок, удод, белокрылая крачка, пестрый дятел и мухоловка-белошейка. Если вам нравится бердвотчинг, то вам сюда!

Живописные болота 

Возможно, вы со скепсисом воспримите такое словосочетание, но поверьте – это красиво. Это тихое спокойное место находится прямо за глэмпингом. Его полюбили цапли, так что берите с собой бинокль или фотоаппарат с хорошим зумом. А зимой лёд тут такой ровный, что местные жители катаются по замерзшему болоту на коньках.

Подкормочная площадка

Мы знаем, где встретить лося, а может, и косуль! Животные привыкли, что их подкармливают, и часто сюда заходят, так что готовьтесь ко встрече с дикой природой. Площадка находится в лесу, в 30 минутах ходьбы от «Зеленой Тропы». 

Смотровая площадка 

Если вы хотели увидеть настоящее бескрайнее русское поле, то лучше всего это сделать со смотровой площадки «Соколиный холм»: вся Калужская область как на ладони.

Автор фото обложки – Елизавета Денисова, источник – Русская пустота

Теперь в Москве на один классный стрит-арт объект больше – дуэт уличных художников ZTWINS, известный своим гигантским муралом «Рассвет» в петербургском Севкабеле, создал композицию с эффектом 3D в одном из пространств ЦСИ Винзавод. Работа получила название Pipes & Tiles: братья Юра и Толя Зеленские отразили индустриальный дух и органично вписали граффити в окружающее пространство, синхронизируя его с окружающими фактурами.

Pipes & Tiles – это своего рода site-specific роспись, которая взаимодействует с контекстом места. Работа располагается во входной зоне подъезда №9, который ведет в Малое Винохранилище ЦСИ Винзавод. Здесь она рифмуется с напольной плиткой в подвале бывшего винохранилища и затягивает зрителя в пространство дополненной реальности.

В фокусе внимания ZTWINS – роль Интернета и технологий. Через визуальные образы художники размышляют: а что, если окружающая действительность – еще одна виртуальная среда, синтез вымысла и реальности, которую мы не можем идентифицировать адекватно? Пространство девятого подъезда задваивается – digital-паттерн смешивается с фактурой реальной плитки, изображение распадается на пиксели и проваливается в ультрамариновый цвет BIOS.

Чем ещё известны ZTWINS?

Стритарт-художники известны своим умением взаимодействовать с окружающим контекстом через изображение. Работы братьев Зеленских можно увидеть в Берлине и Лейпциге, а в Южной Корее в 2019 году журнал Pinzle посвятил целый выпуск их искусству. На III Биеннале ARTMOSSPHERE ZTWINS представили работу «Фрагменты реальности», взаимодействующую с текстурами стен Большого Винохранилища.

В этом году фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities пройдёт с 28 августа по 12 сентября и откроет свою метавселенную. В рамках мероприятия гости смогут познакомиться с арт-объектами онлайн или оценить их вживую в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Самаре. 

Миссия фестиваля — популяризация диджитал-искусства и децентрализация культуры с помощью цифровых технологий. Одной из главных задач Rosbank Future Cities 2022 стала поддержка локальных художников в ходе творческого конкурса на тему «Cо-существование. Экологические практики в цифровом искусстве». В своих работах они показали взаимодействие людей с окружающей средой в современном городе, где человек не только выстраивает межличностные связи, но и контактирует с различными сервисами и технологиями. Участники представили сценарии развития такой экосистемы и конкретные экологические действия внутри художественных высказываний.

«Проекты Фестиваля рассматривают крайне актуальные проблемы позитивной коммуникации и экологической заботы. Художники стремятся выразить, как технологии помогают сохранить окружающий мир и биологическое разнообразие, а нестандартные подходы–найти новые пути развития человечества как части глобальной экосистемы», — Дарья Эпин, куратор Rosbank Future Cities.

Победители open-call: Анна Фобия (Москва), Кирилл Контре (Самара), Мария Купцова (Санкт-Петербург), Марина Музыка (Санкт-Петербург), Наталья Федорова (Санкт-Петербург) и Олеся Лавриненко (Новороссийск).

Видео-работа Кирилла Контре BIOMORPHISM о биомимикрии и «буквальной» интеграции природной сферы в тело человека

Фестиваль Rosbank Future Cities 2022 впервые будет проходить в двух форматах: онлайн и офлайн.

Онлайн

Проекты и локации события появятся в метавселенной, где гости смогут виртуально прогуляться по городу будущего и посмотреть на работы победителей. Мероприятие стремится стереть границы реального и цифрового миров, объединяя арт-объекты и городскую среду в метаверс и открывая доступ к современному российскому искусству из любой точки мира.

Проект Натальи Федоровой «Быть для дерева ветром» — поэтический генератор, который переводит физиологические параметры дерева в слова

Офлайн

Также на фестивале будут перформансы и образовательная программа с участием ведущих экспертов. Они обсудят вопросы экологичного сосуществования природного и цифрового миров, перспективы развития метавселенной, влияние цифровых технологий на города будущего.

«Фестиваль смотрит на экологические проблемы под интересным ракурсом — глазами художников, при этом не забывая оставаться в рамках научного контекста реальных экологических проблем. Приятно видеть, как на стыке дисциплин рождаются новые подходы и интерпретации обращения к теме экологической обстановки в городах, чтобы сделать жизнь людей благоприятнее», — Екатерина Егорова, куратор Rosbank Future Cities, эксперт по устойчивому развитию и циклической экономике.

Институциональные партнеры Фестиваля: Ельцин Центр в Екатеринбурге, ЦСК «Смена» в Казани, Музей Москвы и Московский музей современного искусства (ММОМА)в Москве, Музей Модерна в Самаре,Севкабель Порт в Санкт-Петербурге. Работы художников Rosbank Future Cities 2022 представят в ключевых локациях городов-участников Фестиваля.

Расписание перформансов и образовательной программы будет доступно на сайте Rosbank Future Cities с 22 августа 2022 года.

29 июля Центр современного искусства Винзавод приглашает всех желающих поиграть в пинг-понг. Летний турнир проведет клуб Ping-Pong Club Moscow. Сообщество уже более десяти лет объединяет главные действующие лица Москвы.

Это история про комьюнити. P.Р.С.М. создал первое сообщество, которое объединяло людей без какого либо признака, — мы просто играем в пинг-понг, организуем кэмпы и выпускаем мерч. Когда я вижу, что люди счастливы, это приносит и мне немного счастья. Все, кто приходит к нам, всегда очень благодарны за мероприятия, и мне от этого становится интереснее жить, — поделился создатель Ping-Рong Club АЛЕКСЕЙ КИСЕЛЕВ

Мероприятие пройдет в 19:00 в Зеленом Ангаре ЦСИ Винзавода. Для участников турнира предусмотрен призовой фонд, необходима предварительная регистрация на площадке с 17.00. Спортивный инвентарь и наборы для настольных игр доступны в инфоцентре ЦСИ Винзавод.

Также 29 июля до 22:00 на территории Зеленого Ангара пройдет очередное музыкальное собрание с участием DJ Chagin (Flammable Beats).

О подробностях программы можно узнать на сайте Центра современного искусства Винзавод и в мероприятии «Лето на Винзаводе» ВКонтакте. 

Адрес: Зеленый ангар ЦСИ Винзавод, Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 12.

Если вы хотите начать заниматься изучением английского, то советуем обратить внимание на онлайн-формат: он крайне удобен, так как вы можете с лёгкостью подстраивать его под себя, выбрав свой уровень, цель, интересы.  Мы подобрали пять онлайн-платформ, которые помогут вам быстро и эффективно выучить английский язык.

 Skyeng

Программ от этой онлайн-школы английского языка так много, что вы точно найдёте что-то для себя. В Skyeng английский можно изучать по уровням, по целям – например, для работы в сфере IT, путешествий, собеседований. Здесь есть даже курсы с фокусом на профессиональную лексику, для подготовки к международным экзаменам и программа для глухих. Ну, а если вы не хотите учить английский по курсам, то попробуйте занятия ‘Life’ или ‘Talks’. На ‘Life’ вы встретитесь со спикерами из разных стран на онлайн мастер-классах, посвящённых кулинарии, спорту, психологии, книгам и многому другому. Вместе с группой из 10-20 человек обсудите тему мероприятия, получите новый опыт и знания. А на занятиях ‘Talks’  вы один на один созвонитесь с преподавателем на 15 минут, отточите своё произношение и умение сходу формулировать мысли.

Заниматься со Skyeng

Puzzle English

Обучение на онлайн-платформе Puzzle English подойдет всем, кто владеет языком на уровне от A1 до B2. Занятия состоят из заданий на лексику, грамматику, произношение, а также онлайн уроков с персональными преподавателями. Для проверки прогресса по ходу обучения вас ждут экзамены. Подтвердить свой уровень языка вы сможете получив сертификат, надо будет лишь пройти специально составленный тест.

Заниматься с Puzzle English

Puzzle Movies

Многие говорят (и мы согласны), что прослушивание подкастов, просмотр фильмов и сериалов в оригинале – эффективное средство для улучшения уровня языка. Но надо сказать, что новичкам это обучение может не подойти, потому что без базы обучение получится не таким результативным.  Изучая английский с фильмами и сериалами, вы узнаете реальное произношение слов, акценты, сленг и новые выражения. На Puzzle English видео предоставляются с двойными субтитрами, встроенным словарём и контекстным переводчиком. А фильмотека платформы постоянно обновляется, поэтому вам всегда будет что посмотреть и поучить.

Заниматься с Puzzle Movies

Инглекс 

«Инглекс» – онлайн-школа английского языка с многочисленными курсами, мастер-классами и разговорным клубом. Основные курсы помогут вам приобрести базу знаний и избавиться от языкового барьера. Кроме того, у них есть интересные деловые программы: английский в IT, подготовка к экзаменам, бизнес-английский. В этой школе преподают не только русскоязычные специалисты, но и носители языка, поэтому вы точно прокачаете своё произношение. 

Заниматься с Инглекс

edX 

Эта платформа с программами от топовых зарубежных университетов подойдёт тем, кто уже уверенно владеет английским и хочет применить его к своей профессиональной деятельности. Направления курсов обширны и охватывают многие тематики, изучаемые в высших учебных заведениях – архитектура, искусство, биология, химия, право. Пройти обучение можно бесплатно, заплатить надо будет только при желании получить сертификат о прохождении курса.

Заниматься с edX


Читайте также:

7 приложений, которые облегчат изучение иностранных языков

Как прокачать свой мозг: полезные советы и эффективные курсы

Как не бросить полезные привычки?


На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Продукты, представленные на сайте thewallmagazine.ru, независимо отобраны редакторами. Когда вы что-то покупаете при переходе по ссылке, мы можем получать партнёрскую комиссию.

Автор: Полина Ильинова

Фото обложки: Unsplash / Samantha Borges

В пятницу в Зелёном ангаре ЦСИ Винзавод для поклонников качественной электронной музыки выступит небезызвестный андеграундный музыкант DJ BRTS, резидент лейбла Sakskbing. Его винтажная скандинавская эстетика сочетается с идеей неограниченной культуры, которые легко считываются в его диджей-сетах.

Совет: приезжайте на час пораньше (к 19:00), чтобы посмотреть выставки в галереях ЦСИ Винзавод и заглянуть в Открытые студии Винзавода. А ещё вы сможете поиграть в пинг-понг. Вы можете арендовать спортивный инвентарь и наборы для настольных игр в инфоцентре ЦСИ Винзавод ежедневно с 12:00 до 21:00.

Где: Зеленый ангар ЦСИ Винзавод, Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр.
Когда: 22 июля, 20-00

OLIVIA — поющий барабанщик Ваня и гитарист Андрей. Необычный дуэт вырос на студенческих вечеринках и каверах. В 2019 году был перезапуск проекта — ребята пришли к основному составу в два человека и начали писать авторскую музыку в стилях поп и альтернатива. Всё своё творчество они посвящают любви и свету. Парни считают, что даже самые незначительные и мимолётные эмоции могут оставить весомый след в нашей жизни. С чего начинается создание музыки,  как монетизировать своё творчество и продвигать себя в новой реальности — своим опытом ребята поделились в интервью THE WALL.

Я знаю, что ваш творческий путь начался ещё в студенчестве, где вы играли на студвечеринках. Как вообще возникла идея создать свою музгруппу?

Ваня: На первом курсе мы впервые познакомились с Андреем на фестивале «Студенческая весна» (программа поддержки и развития студенческого творчества, которая проходит в государственных университетах по всей России с середины марта по начало апреля — прим. автора). Мы были в активе от нашего филологического факультета. При встрече каждый рассказывал о том, что умеет и может показать на мероприятии. Я уже давно играл в группах — точнее переигрывал чужую музыку, поэтому меня назначили куратором музыкального направления. Потом ко мне присоединился Андрей — у него за плечами был опыт игры на гитаре — и ещё два человека. Мы решили сделать номер с песней Мэрилина Мэнсона «Sweet Dreams». В итоге мы отлично выступили, получили большой отклик от аудитории и задумались о музыкальном будущем. Нам захотелось самим писать музыку, но никто не знал, как это делать. 

Чтобы создавать свою музыку, нужно научиться качественно воспроизводить чужую. Такова была наша мысль. Только спустя полтора года после появления группы мы пришли к основному составу и к написанию своего материала.

Андрей: Именно первый студенческий фестиваль, первое выступление произвели фурор на публику и, конечно, повлияли на нас — на наше желание двигаться дальше. Ваня от природы наделен харизмой и сильной энергетикой, которая заряжает всех вокруг. Он полностью раскрывается на сцене. Ещё он очень хорошо играет на барабанах и одновременно поёт — одна из фишек нашей группы. 

Музыканты группы OLIVIA Ваня и Андрей

Почему когда вы решились писать свою музыку, вы выбрали такие стили как поп и альтернатива? Чем они вам близки?

Ваня: Мы просто не любим тяжелую музыку (смеётся). На самом деле Андрей просто увлёкся электронной музыкой. Возможно, по его инициативе мы стали добавлять в треки подложки и фидбеки (эффект усиления звука, когда музыкальный инструмент вплотную приближают к колонкам). Со временем мы соединили наши навыки: мой опыт игры на барабанах, электро- и бас-гитаре с опытом Андрея — создание электронной музыки.

В нашем первом альбоме звучание всех инструментов сделано через компьютер. Исключения — гитара и вокал. Мы ответственно подходим и к каверам: не просто переигрываем чужие песни, а творчески их переосмысливаем.

Андрей: На самом деле музыка рождается из того, что мы слушаем и любим. Наша самая любимая группа — Coldplay. С их творчеством меня познакомил Ваня. Ещё мне нравятся Twenty One Pilots и The Weeknd.

Как вы распределяете обязанности в команде и работаете в удаленном формате? Сперва это кажется удивительным, а потом вспоминаешь, что настала эпоха удаленки — это уже ни для кого не проблема. 

Андрей: Каждый занимается тем, что умеет. Допустим, в последнем сингле я сделал аранжировку, а Ваня отвечал за текст и его исполнение. Во время работы мы отправляем друг другу промежуточные результаты «на заценить», после встречаемся вживую и вместе доводим наброски до готового продукта. 

Ваня: Зачастую мы работаем по принципу «снежного кома». Один из нас начинает работу, например, накидывает структуру песни, а другой подключается в процессе. Недавно проделывали то же самое с нашим новым синглом, который выйдет совсем скоро. 

Давайте о нём и поговорим. Приоткройте завесу над тайной: как он называется и про что он?

Ваня: Мы назвали сингл «За высотой». После альбома я хотел создать лёгкую и непринужденную песню. Музыку для поднятия настроения — чтобы гулять летом, не думать ни о чем и наслаждаться. Когда Андрей прислал аранжировку «на заценить», я понял, что наши мысли совпали. 

Нам хотелось послать слушателю «музыкальные объятия». Сказать ему, что даже в самой кромешной тьме всегда есть свет и надежда на лучшие времена.

Андрей: Долгое время я думал об одной и той же мелодии, но не знал, как её оформить. Однажды я стоял на перекрестке в ожидании зелёного сигнала светофора и в моей голове заиграла музыка. Я наконец-то поймал общее звучание нашей будущей песни. Оно отсылает нас к эпохе восьмидесятых, духу свободы и веры в прекрасное будущее. Чтобы почувствовать себя главным героем телесериала, достаточно лишь надеть наушники и послушать нашу новую песню. 

Слушайте сингл группы OLIVIA «За высотой» с 28 июля на площадках: Яндекс.Музыка, BOOM, VK Музыка, Apple Music, СберЗвук, YouTube Music, TikTok.

О чём ваша музыка?

Ваня: Все наши песни о любви. Неважно, как они звучат и какой у них текст. Порой мы скрываем суть, но смысл нашей музыки один — любовь. К жизни, миру, людям, к своей Родине. 

Андрей: Почему мы не пишем музыку, к примеру, на остросоциальные темы? Всё просто — нам не хочется. Вокруг нас очень много негатива, поэтому мы посвятили своё творчество любви и свету. 

Расскажите о вашем первом и пока что единственном альбоме «О том же другими словами». 

Ваня: В нём мы поделились пережитыми нами чувствами через историю о яркой влюбленности. Весь альбом — процесс преображения лирического героя. В каждой песне он испытывает целый спектр эмоций: радость, грусть, злость… 

Кстати, в альбоме есть интересная деталь: записи «Голосовое сообщение» пронумерованы не в хронологическом порядке. Мы специально оставили недосказанности внутри и в конце истории.

Андрей: Я бы сказал, что наш альбом про стадии отношений: от первой встречи до принятия неизбежного конца. Хотя в последнем треке появляется надежда, что в сердцах обоих героев теплятся чувства. 

Каждая песня — попытка создать звуковую визуализацию последовательных циклов, переживаемых нашим героем. Он намеренно не хочет снимать розовые очки — по отношению к тому, в кого очень сильно и безответно влюблён.

Как вы развиваетесь в новой реальности, когда многие стриминговые площадки закрылись для роспользователей, зарубежные компании и рекламодатели ушли с нашего рынка?

Андрей: Сейчас наша основная площадка для продвижения, как и у многих, — ВКонтакте. При высокой конкуренции и без большого бюджета на рекламу очень сложно развиваться. Нужно постоянно пробовать новое, креативить — так, мы открыли для себя VK клипы. В мае нейросеть продвинула наш короткий сниппет клипа песни «Почему?». На нас стали подписываться люди, и выросли охваты. 

Ваня: Да, ещё весной число подписчиков в сообществе не сдвигалось с мертвой точки. Теперь каждый день появляются новые слушатели. 

Чем вы зарабатываете себе на жизнь? 

Андрей: Мы подрабатываем на частных мероприятиях и вкладываем полученные деньги в наше развитие. Правда, стоит уточнить — это сезонная работа. По приезде в Екатеринбург мне было сложно найти место с постоянной занятостью. Сейчас я работаю наставником музыкального кружка в необычном лагере, где через творчество дети раскрывают свой потенциал. 

Ваня: Я вслед за Андреем переехал в Екатеринбург из Перми — нашего родного города. До этого я работал три с половиной года старшим преподавателем в «Не школе барабанов». Теперь в моих планах вместе с ребятами создать новый формат онлайн-занятий для наших учеников. 

Как монетизировать своё творчество? Что вы делаете для этого и что уже сработало? 

Андрей: Первый способ — выступать на частных мероприятиях. Нас стали приглашать как группу потому, что мы переигрываем известные песни. Потенциальные заказчики видели нас вживую на площадках Перми, запоминали и рассказывали своим знакомым — сработал эффект сарафанного радио. 

Второй — прослушивание на площадках. Тут как раз возникли проблемы после 24 февраля. Многие сервисы ушли из России. Большой поток прослушиваний идёт через Яндекс.Музыку и ВКонтакте, но мы получаем маленькие деньги с этого. 

Чтобы набрать хотя бы 30-40 тысяч рублей на прослушиваниях, нужно потратить на свой проект много денег и сил. Чем больше вложений, тем быстрее ты заработаешь.

Ваня: К тому же у нас получается не только зарабатывать, но и продвигать себя на частных мероприятиях. Это работает так: мы играем на своём концерте, где о нас узнаёт потенциальный заказчик. Он приглашает нашу группу на свой корпоратив. При этом он изначально лоялен к нашему творчеству — иногда даже сам предлагает сыграть авторскую музыку. После выступления к нам часто подходят гости с вопросом: «А что это была за песня?». Тем самым мы повышаем нашу узнаваемость и работаем на рост аудитории. 

К чему вы сейчас стремитесь? 

Андрей: Мы хотим закрепиться на рынке Екатеринбурга. Здесь гораздо больше площадок для выступлений и свежая для нас аудитория. 

Ещё мы стремимся на своём примере разрушить стереотип, что два человека — не музыкальная группа, а дуэт. Якобы мы вдвоём не можем звучать как четыре человека. Хотя все люди из индустрии, с которыми мы работали, убеждались в обратном. Это заблуждение мешает развиваться, но мы с ним усердно боремся. 

Ваня: Да, я с Андреем согласен. В плане развития группы у нас есть общая цель. Мы вкладываем много сил и времени в нашу музыку, поэтому неприятно, когда люди сомневаются в нашем профессионализме. 

Что вы посоветуете молодым ребятам, которые тоже хотят развиваться в музиндустрии, но боятся или не знают как подступиться? 

Ваня: Для начала не бойтесь ошибаться. Все боялись и ошибались — это не повод сдаваться. Но намного лучше и безболезненней учиться на чужих факапах. 

Андрей: Нужно приобрести полезные навыки — научиться анализировать и перенимать опыт других людей. Я бы ещё посоветовал не сомневаться в любимом деле и своих возможностях. Важно не забывать, ради чего ты творишь. Для меня это выход на сцену — шанс по-настоящему рассказать о своих чувствах и подарить удовольствие слушателям. 

Автор: Ксения Булыгина

Лаборатории игрового и неигрового кино, питчинг региональных киностартапов, конкурс документального кино – это только малая часть проектов, которые, по словам участников дискуссии о кинопроизводстве на Российской креативной неделе, станут новыми стимулами для развития индустрии по всей стране.

Почему же кино должно прийти в регионы, рассказал Сергей Сельянов – глава Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ):

«Мы при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) некоторое время назад запустили программу “Кино России” – “пошли” в регионы, потому что считаем, что кино должно производиться не только в Москве и Петербурге. Его создание стоит денег, поэтому с регионами важно развивать взаимовыгодное сотрудничество», – пояснил продюсер.

Кроме того, Фонд поддержки регионального кинематографа (ФПРК) запланировал множество мероприятий, которые помогут в продвижении кинематографистам, работающим на территории страны:

По мнению Дмитрия Якунина, заместителя исполнительного директора ФПРК, за последние годы рынок регионального кинематографа получил заметное развитие:

«Если ещё пять лет назад региональный кинематограф представлял собою прежде всего кинофестивальную деятельность, то сейчас благодаря проекту “Кино России” стало заметно больше сниматься фильмов и сериалов в регионах. Однако есть точки роста в других направлениях: прежде всего – кинопрокат регионального кино, развитие региональных киностудий, образование, инфраструктура, киносообщество, регулирование. Именно для развития этих направлений создан Фонд поддержки регионального кинематографа», – подчеркнул представитель ФПРК.

Киноиндустрия в Перми

Министр культуры Пермского края Алла Платонова рассказала о том, что администрация решила развивать игровое кино и немного отойти от традиционной документалистики. Для этого в Перми в 2023 году будет проведён фестиваль детского, юношеского и семейного кино.

Также к 2025-му году в регионе планируют снимать не менее десяти кинолент в год, а к 2028-му – наладить производство фильмов местными кинокомандами.

Киноиндустрия в Якутии

За 30-летнюю историю якутского кино в регионе было снято 125 картин, а за последние пять лет – 30 фильмов. Очевидно, что в Якутии растёт интерес к локальной киноиндустрии. Министр культуры и духовного развития Республики Саха Юрий Куприянов рассказал, что с 2021-го года в регионе началось проведение собственных фестивалей короткометражного кино. Также в планах местных кинематографистов совместные съёмки с Монголией, Кыргызстаном, Казахстаном и т.д.

«В регионах, как правило, кинематографистов встречают тепло и с интересом. Наша задача – максимально просмотреть актёров, которые служат в местных театрах. Они работают потрясающе, режиссёрам не нужно их бояться», – дополнила дискуссию генеральный продюсер компании «Триикс Медиа» Инесса Юрченко.

Киноиндустрия в Мурманске

Для съёмок в регионе можно найти самые различные локации с декорациями, которые подарила природа: на юге зелень, на севере – Баренцево море и скалы. Губернатор Мурманской области Елена Дягилева отметила, что в последнее время киноотрасль стала развиваться намного динамичнее. Ещё несколько лет назад в Мурманской области снимались только одна-две киноленты в год, сейчас же – порядка 10 фильмов за этот же период.

«С помощью кино улучшается и социальное самочувствие региона. Многие жители Мурманской области охотно участвуют в съёмках, и это формирует благоприятную эмоциональную атмосферу среди населения. Также, безусловно, повышается туристическая привлекательность региона», – добавила участник дискуссии. 

Киноиндустрия в Тюмени

В Тюменской области работает Ассоциация кинопедагогов, которая занимается с самыми разными возрастными группами. Свои цели она формулирует так: формирование зрительского вкуса, развитие креатива у детей и подростков, выявление талантов и их устройство в креативные индустрии.


В завершение дискуссии выступил исполнительный директор Фонда кино Фёдор Соснов. По его словам, на сегодняшний день в России на поддержку визуального контента распределяется около 30 млрд рублей в год.

«С учётом того, что в визуальном контенте средняя пропорция – это три рубля частных денег на один рубль государственной поддержки, получается, что общий объём производства за последние годы, безусловно, кратно возрос. Как географически будут распределены эти средства, зависит от успехов и деятельности в том числе участников этой сессии. Несмотря на киноцентричность, видно, что индустрия начала выражать интерес к регионам, и это важно, потому что с их помощью можно обогатить те аудиовизуальные образы, в которых мы живём», – резюмировал представитель Фонда кино.

Фестиваль Signal, который пройдет с 18 по 21 августа в Никола-Ленивце, объявил о запуске регулярной образовательной инициативы — Signal Academy. В программе академии будут культурные события, встречи с профессионалами креативных индустрий, лекции, воркшопы, экскурсии и кинопоказы. Основные направления: музыка, архитектура, дизайн, медиаискусство.

За последние пять лет мероприятие стало главным летним ретритом многотысячных комьюнити, мотивированных общей идеей: выйти за пределы влияния мегаполиса, оказаться «за горизонтом» — в идеальном мире, созданном во имя музыки, искусства и любви.

Купить билеты на фестиваль можно на сайте signal.live. Сейчас стандартный на четыре дня обойдется в 10 400 тысяч рублей, групповой на четыре человека — 39 тысяч рублей, priority — 18 тысяч рублей. Стоимость билетов будет расти.

Программа Signal Academy

Кураторы подготовили два маршрута по территории фестиваля и арт-парку Никола-Ленивец. Первый — прогулка и знакомство с архитектурными инсталляциями победителей арт-колла Signal этого года: Бар-Горизонт, Сарай-Градиент и Portal. Их авторы — aрт-группа Nonfrozenarch и cтудия Radugadesign — расскажут о создании и особенностях своих проектов. Все их творческие объекты созданы с учётом возможности апсайклинга.

Проект Portal от студии Radugadesign. Световая инсталляция полностью захватит «Вязаный мост», превратив его в портал. Согласно концепту авторов, это «переход из внешнего мира в фестивальное пространство свободы и равенства».

Второй маршрут ведёт за кулисы главной сцены Signal. Там гости узнают, как устроен свет на мейне. О концепции и технической реализации световых решений поделится студия СЕТАП.

В лекционной программе:

«Диджитал-словарь: разбираемся, что такое метаверс, NFT и другие модные слова»

Также запланировано два кинопоказа: фильм «Лоран Гарнье: Электрошок» Габена Ривуара при поддержке фестиваля документального кино о новой культуре BEAT FILM FESTIVAL и короткий метр «Signal Me», снятый командой Ogon.me. Герои фильма — петербурженка, впервые оказавшаяся на Signal, один из волонтеров-создателей передвижной сцены WoodPunk и восходящий диджей. Это кино о реальных трёх историях, которые соединились на фестивале в прошлом году.

Для тех, кто хочет изучить своё тело, дыхание и звук, пройдёт полутора часовой вокальный воркшоп с преподавателем Татьяной Степановой. Также гости смогут побывать на Q&A-сессии и задать вопросы хедлайнерам фестиваля. 

Партнерами Signal Academy выступают дизайн-школа Contented, Moscow Music School, студия светового дизайна СЕТАП, фестиваль документального кино о новой культуре BEAT FILM FESTIVAL и Институт музыкальных инициатив (ИМИ). 

За новостями Фестиваля Signal и образовательной инициативы Signal Academy следите в Telegram и VK.

Когда: 18-21 августа 
Где: арт-парк Никола-Ленивец
Вход: по билетам 
Сайт: signal.live


Читайте также:
«Рейв в лицах: за(_)чем едут на Signal»
«Signal 2020: гонзо-репортаж»