Эксперт онлайн-кинотеатрасъемочный продюсер постеров и промо-материалов рассказывает, у каких специалистов киноиндустрии крутые перспективы и чему учиться, если хочется работать в кино и делать телешоу.

В исследовании Всемирного экономического форума о будущем рынка труда предсказывают, что в ближайшие пять лет 23% рабочих мест изменятся. И хотя нас часто пугают заголовки о том, сколько профессий перестанут быть актуальными в обозримой перспективе из-за развития технологий, новых направлений появляется тоже много. Сфера кино не исключение. Съемочный продюсер постеров и промо-материалов START Эльвира Амирова рассказала о том, чем занимаются все эти люди с непонятными названиями должностей, и составила словарь современных профессий в кино и на ТВ.

Шоураннер 

Главный творческий руководитель проекта. Занимается общим управлением производства и координацией всех аспектов создания телесериала или шоу, включая разработку сюжета, подбор актеров, продвижение и решение финансовых вопросов. Шоураннер также может быть автором сценария или основным режиссером. В общем, это человек, который отвечает за качество и успех проекта среди зрителей, а также гарантирует выполнение всех необходимых задач в срок. 

Чтобы стать шоураннером, нужно набить руку в индустрии телевидения и кино — теории тут недостаточно. Необходимо досконально понимать все этапы создания сериала, не раз пройти каждый из них, разбираться в технических нюансах съемки и монтажа, быть креативным и уметь развивать идеи в большом масштабе, при этом не бояться взять ответственность за курс этого большого кинематографического корабля на себя.

Еще один важный скилл для шоураннера — умение разрешать конфликты и находить компромиссы, потому что он руководит большой командой разных специалистов.

Постерный продюсер 

Человек, который отвечает за все этапы создания постеров и промо-материалов для фильма, сериала или шоу. Организовывает фотосессии с участниками, координирует работу дизайнеров, фотографов и других специалистов в процессе производства. 

Работа постерного продюсера может включать разработку концепции, выбор изображений и шрифтов, участие в процессах ретуши фотографий и сборки постера, а также согласование окончательного варианта с заказчиком (внутренним или внешним). Для того чтобы стать постерным продюсером, необходимо иметь знания и опыт в области маркетинга, дизайна и продюсирования. Очевидный плюс — это достаточно широкий коридор возможностей для трудоустройства. Такой специалист может работать на студию, продакшн или агентство, занимающееся рекламой и маркетингом.

Чтобы войти в профессию, полезно получить образование в области рекламы, графического дизайна или кинематографии. Можно также начать работать на небольших проектах или в качестве ассистента в крупных компаниях в индустрии создания контента для масс-медиа.

Дизайн-директор стриминговых сервисов 

Этот специалист отвечает за весь визуал стримингового сервиса: от промо-материалов к продуктам до дизайна пользовательского интерфейса и самой платформы. Объединяет три отдела: маркетинг-дизайн, дизайн редакции и продукт-дизайн (дизайн платформы). Работает в тесном сотрудничестве с командами по продукту, производству, маркетингу, чтобы создавать уникальное и привлекательное визуальное позиционирование, которое соответствует ожиданиям пользователей и бренду компании.

Часто в его обязанности входит создание дизайн-стратегии, управление бюджетом и группами дизайнеров, а также проведение UX-исследований. Поэтому хорошо, когда у специалиста есть опыт работы в дизайне интерфейсов, управлении командой и социологии, а также насмотренность по части визуальных трендов. 

3D-дженералист

Универсальный специалист по созданию 3D-графики для киноэффектов и телепередач. Занимается интеграцией трехмерных объектов и персонажей, созданием визуальных эффектов, разработкой окружения героев — города, леса, океана и так далее. 3D-дженералисты работают в тесном сотрудничестве с режиссерами, операторами, композиторами и другими членами съемочной группы.

Специалист на этой должности должен знать Autodesk Maya, Blender, 3ds Max, ZBrush, Cinema 4D и другие программы хотя бы в том объеме, чтобы поставить задачи более узким профессионалам. То есть это в каком-то смысле ещё и менеджерская роль.

3D-дженералист отвечает за создание и управление процессом разработки графики: от моделирования до анимации и рендеринга. Нужны ему и навыки в текстурировании, освещении, анимации, композиции и визуальных эффектах.

Сторибордист

Студия нанимает сторибордиста для создания последовательности изображений в сценах фильма. Такой специалист работает непосредственно с режиссером и оператором, чтобы перенести их видение на бумагу. После того, как сториборд готов, тот служит руководством для операторов, художников-декораторов, команды по визуальным эффектам и других специалистов на площадке. Сториборд помогает спланировать съемки, включая выбор ракурсов камеры, освещение и визуальные эффекты.

Отличие действительно классного сторибордиста — это даже не умение хорошо рисовать, а навык налаживать коммуникацию с режиссером и оператором, чтобы точно переносить их задумки на цифровой холст. Конечно же,  такой специалист должен быть опытным художником и отлично понимать композицию, перспективу, способы визуального сторителлинга.

Нейросетеолог

Нейросети и машинное обучение используются в кинопроизводстве для обработки и улучшения качества изображения и звука, цветокоррекции, автоматического создания трейлеров и постеров по анализу данных о зрительских пристрастиях и а/б-тестированию. При этом технологии развиваются очень быстро, а полезные обновления происходят каждый месяц. Следят за ними и применяют на практике нейросетеологи.

Помимо глубоких знаний по части машинного обучения и нейросетей, таким специалистам необходимо понимание технических и креативных аспектов кинопроизводства. Только тогда они смогут придумать, как улучшить картину или удешевить какие-то части продакшна с помощью нейросетей.

Стать классным нейросетеологом поможет высшее образование в компьютерах технологиях, математике или физике. Также нужно хорошо разбираться в программировании и алгоритмах. Чтобы погрузиться в тему, можно начать со стажировок в IT-компаниях и таких курсов, как Deep Learning на Coursera, Machine Learning на Udacity и Neural Networks and Deep Learning на edX. Чтобы их пройти, нужен английский.

VFX-дизайнер 

Работает в команде с режиссером, продюсером, 3D-дженералистом и другими людьми в команде, чтобы создавать визуально захватывающие сцены и элементы. Внутри VFX уже есть такие узкие специальности как моделлер, лайтер, риггер, которые создают 3D-модели, отвечают за свет в виртуальной сцене и за движения соответственно. 

Такой специалист занимается созданием визуальных эффектов на отснятые кадры — добавляет в сцены цифровых персонажей, которых нет в реальной жизни, взрывы, пожары, спецэффекты. Может использовать как 3D-графику, так и другие технологии. 

Разработчик VR и AR

Услуги разработчика VR и AR в киноиндустрии могут применять для создания специальных 360-градусных роликов, интерактивных промо-материалов и нелинейных сценариев, дизайн-концепций и визуальных эффектов. Это делается, чтобы зрители могли почувствовать себя частью картины в режиме реального времени, взаимодействовать с фильмом и самим управлять сюжетом. Создание виртуальных миров также можно использовать в фильмах или телепередачах в качестве фона или декорации.

Для работы над созданием VR и AR необходимо иметь знания и навыки в различных областях, таких как программирование, графический дизайн, разработка игр и технологии виртуальной реальности и дополненной реальности. Потому что это направление уже на стыке кинематографа и виртуальных сред.

Для гуманитариев здесь тоже найдется место, потому что кому-то нужно писать нелинейные сценарии с сюжетными разветвлениями и придумывать оригинальные способы использования новых возможностей VR и AR-гарнитур для целей кинематографа.

Фото: unsplash.com/@kalvisuals


Читайте также: