Более восьми лет Анастасия Ларионова работала в сфере финансов и стратегического планирования, была востребована в своём направлении и имела высокий доход. Её последнее место работы — консалтинговая компания «ПФ Капитал», которая консультировала производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта «ТМХ». Перед уходом в свободное плавание девушка сфокусировалась на венчурных инвестициях в грузовой логистике и развитии новых направлений компании. В конце концов Анастасия забросила это успешное дело из-за детской мечты.

Героиня всегда хотела стать дизайнером одежды. Это желание не покидало её даже в университете, когда она посещала всевозможные курсы по шитью и моделированию. А потом вместе с партнёром Анастасия создала бренд одежды для деловых девушек NAAN.


9 июля в Impact Hub Moscow пройдёт большая гаражная распродажа бренда женской одежды NAAN. На мероприятии вы сможете не только купить вещи по выгодным ценам, но и узнать про тренды лета 2022 от стилистов, которые работали с селебрити и ЦУМом. Вы также научитесь быстро и экономно собирать летнюю капсулу для себя. Подробнее о событии.


Как появилась идея создать свой бренд?

Я долгое время хотела попробовать себя в качестве предпринимателя. Наверное, эта мысль меня преследовала потому, что мои родители всю жизнь занимались бизнесом. Мне казалось, что у меня тоже может получиться. Но я не знала, в какой сфере открыть своё дело. 

При этом я понимала, что предпринимательство — это надолго. Погружаться в определённую индустрию, которая тебе не близка, — плохая идея, если смотреть в перспективу. 

Как ты поняла, что искомая сфера — мода и в частности дизайн одежды?

Я с детства мечтала быть дизайнером одежды, но в итоге пошла на экономический факультет. Параллельно с учёбой в университете я проходила курсы в школах шитья и моделирования — меня не отпускала детская мечта. Я не думала, что в будущем открою свой бренд одежды. Это было просто увлечение. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне до сих пор помогают в работе полученные знания. Благодаря этой базе я общаюсь на одном языке с конструкторами и швеями — а это очень важный навык. 

Расскажи, пожалуйста, про концепцию и миссию бренда?

Вместе с Аней мы создали бренд NAAN нескучной деловой одежды для девушек, которым надоело стандартно одеваться. У делового гардероба, как правило, есть главная задача — попасть в установленный дресс-код. Ты не можешь надеть топы с открытыми плечами, короткие шорты, мини-юбку. Не можешь купить одежду для офиса из прозрачных тканей и в очень ярких цветах. Эти и многие другие правила сильно ограничивают девушек в выборе. А для некоторых из них возможность нарядиться — главная мотивация сходить на работу, а не сидеть дома на удалёнке. Поэтому мы создали стильную одежду для офиса, в которой наши покупательницы будут чувствовать себя привлекательно и уверенно. При разработке и реализации коллекций мы экспериментировали с цветами и нестандартным кроем, чтобы разбавить скучный дресс-код и создать интересную капсулу. 

Мы хотели закрыть потребность, которую ощущали сами. Я на себе почувствовала насколько сложно найти красивую и уместную деловую одежду по вменяемым ценам, когда ты только строишь карьеру.

Как ты выходила из ситуации «нечего надеть» до появления своего бренда одежды?

Я тратила очень много времени и сил на поиски достойной одежды для офиса. В основном покупала вещи в путешествиях или заказывала их из иностранных магазинов. Из-за большого объёма работы у меня не оставалось времени, а порой и сил на шоппинг. Тогда выйти из ситуации «нечего надеть» было нелегкой задачей. Мои коллеги тоже сталкивались с этой проблемой и периодически интересовались, где я нашла, например, ту или иную блузу.

По каким параметрам ты раньше выбирала для себя одежду в офис?

Прежде всего я смотрела на необычный крой и цвет. С последним было особенно тяжело. Именно поэтому в нашем бренде широкая цветовая палитра. Ещё я обращала внимание на качество пошива и только потом на то, как вещь сидит на мне.

На что вы делали ставку, развивая свой бренд? 

Первое — мы выбирали качественные ткани из Турции и Италии. Они приятные на ощупь и не очень требовательны в уходе.Так, мы шьем юбки из тенселя — этот материал изготавливают из древесины эвкалипта по уникальной технологии прядения из раствора (технология разработана и запатентована австрийской компанией Lenzing). Тенсель создаётся искусственно, но по многим характеристикам напоминает натуральный материал. Он дышащий, лёгкий, приятный к телу и один из самых экологичных в производстве.

Второе — широкая цветовая палитра. К тому же, все наши вещи сочетаются между собой. При желании вы можете собрать полноценный капсульный гардероб из одежды NAAN.

И наконец третье — крой. Мы много времени и сил потратили на разработку кроя, чтобы каждая вещь идеально сидела по фигуре. 

Какими дизайнерами ты вдохновляешься?

Я фанатка нестандартного — люблю ассиметричный крой и сложные в исполнении вещи. Мне очень нравятся авангардисты: Alexander McQueen, Анн Демельмейстер, Raf Simons (креативный директор Prada) и дом моды Balmain. Последний бренд я люблю за дерзкий милитари-стиль без милитари-цвета в коллекциях. Из российских брендов могу выделить: I AM Studio, SELFMADE и некоторые вещи All we need. 

А как вы разрабатываете дизайн изделий?

Мы составляем мудборд будущей коллекции. На этом этапе мы решаем в какую сторону хотели бы двигаться и дальше уже отрисовываем изделия. Когда план намечен, обсуждаем с конструктором, что из задуманного реалистично воплотить в жизнь. 

Есть такое выражение «воруй как художник», что ты об этом думаешь?

В мире много чего уже придумано, особенно в одежде. Сделать что-то новое — очень сложно. В индустрии моды, есть такое негласное правило: крупные мировые бренды «договариваются» о трендах. Поэтому в их коллекциях можно найти отсылки к друг другу, использование одних и тех же трендов, но в своём исполнении с учётом ДНК бренда. 

Если этого не произойдёт, то каждый будет тянуть в свою сторону, как лебедь, рак и щука. В итоге никто не выиграет — одежда не будет распродана. Когда люксовые бренды сообща выберут тренд нового сезона и создадут коллекции, масс-маркет продублирует их формы, цвета и фактуры. Это тоже не случайно. Я думаю, важно не то, что все понемногу копируют друг друга, а то, в какой конечный продукт это выливается. 

С какими трудностями вы с Анной столкнулись, когда создавали свой бренд?

Если честно, трудностей было очень много. Например, одна фабрика вовремя не сшила партию одежды и перестала выходить на связь. Благодаря Ане мы смогли до них достучаться, но ситуация была неприятная. 

Вообще я не мыслю категорией проблем. Наоборот воспринимаю трудности как задачи, которые нужно решить. По-моему, из любого дна можно найти выход, если постараться. Нужно лишь брать на себя ответственность за свою жизнь и свои действия.

Какой бы совет ты дала себе в начале пути?

Предварительно учиться тому, что ты не знаешь, но что тебе понадобится для открытия бизнеса. Нужно либо изучить незнакомую сферу, либо найти ментора. Мне кажется, я была очень самонадеянной и думала, что смогу быстро разобраться во всём сама. Я недооценила сложность многих процессов и объём информации, в которой приходилось разбираться. Но здесь есть вторая крайность — человек много учится и не применяет свои знания на практике. С обучением нельзя затягивать.

Какие у вас планы на будущее проекта?

Мы решили с моим партнером эмигрировать по семейным обстоятельствам. Из-за этого мы закрываем наш бренд и устраиваем 9 июля большую гаражную распродажу в Impact Hub.

Как вы приняли такое решение? 

Удаленно вести бренд и устраивать быт на новом месте — две крайне сложные задачи. Мы подумали и поняли, что лучше сконцентрироваться на одной из них. Возможно, спустя время мы вернёмся на рынок с новой идеей или сделаем перезапуск бренда NAAN, но пока что рано об этом говорить. 

Как ты думаешь, зачем люди идут в предпринимательство?

Многие идут в предпринимательство потому, что хотят улучшить жизнь других людей. Неважно, занимаешься ты технологиями или шьёшь одежду — ты создаешь новый продукт. Есть проекты, которые кардинально меняют мир. Есть те, которые добавляют небольшую, но нужную ценность.

Предпринимательство — желание сделать жизнь других людей лучше, создать для них дополнительный комфорт и принести пользу.

Ещё ведение бизнеса — испытание самого себя. Тебе постоянно приходится расти, становиться лучше себя вчерашнего. Иногда предприниматели доказывают себе, близким или всему миру, что могут и достойны большего. 

Можешь дать советы начинающим предпринимателям?

Первый совет — нужно знать кому и как продавать. Если нет понимания, какая твоя целевая аудитория, кто они и сколько их, то в дальнейшем будут сложности. Производить продукт можно научиться довольно быстро, но продавать — навык, которым не сразу овладеваешь. 

Второй — делегировать задачи. У меня и у Ани есть ассистенты. Даже вдвоем мы не можем осилить все процессы. Если не получается передавать рабочие задачи, то нужно разгрузить себя от бытовых дел. Тогда появится больше времени на бизнес. 

Третий — изучить индустрию изнутри. Устройтесь в уже существующий проект и узнайте закулисье индустрии. А потом входите в неё, это упростит жизнь во время развития своего дела. 

Авторы: Ксения Булыгина, Малина Томилина