Как бросить успешную карьеру в сфере финансов и стратегии и открыть свой бренд одежды

Более восьми лет Анастасия Ларионова работала в сфере финансов и стратегического планирования, была востребована в своём направлении и имела высокий доход. Её последнее место работы — консалтинговая компания «ПФ Капитал», которая консультировала производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта «ТМХ». Перед уходом в свободное плавание девушка сфокусировалась на венчурных инвестициях в грузовой логистике и развитии новых направлений компании. В конце концов Анастасия забросила это успешное дело из-за детской мечты.

Героиня всегда хотела стать дизайнером одежды. Это желание не покидало её даже в университете, когда она посещала всевозможные курсы по шитью и моделированию. А потом вместе с партнёром Анастасия создала бренд одежды для деловых девушек NAAN.


9 июля в Impact Hub Moscow пройдёт большая гаражная распродажа бренда женской одежды NAAN. На мероприятии вы сможете не только купить вещи по выгодным ценам, но и узнать про тренды лета 2022 от стилистов, которые работали с селебрити и ЦУМом. Вы также научитесь быстро и экономно собирать летнюю капсулу для себя. Подробнее о событии.


Как появилась идея создать свой бренд?

Я долгое время хотела попробовать себя в качестве предпринимателя. Наверное, эта мысль меня преследовала потому, что мои родители всю жизнь занимались бизнесом. Мне казалось, что у меня тоже может получиться. Но я не знала, в какой сфере открыть своё дело. 

При этом я понимала, что предпринимательство — это надолго. Погружаться в определённую индустрию, которая тебе не близка, — плохая идея, если смотреть в перспективу. 

Как ты поняла, что искомая сфера — мода и в частности дизайн одежды?

Я с детства мечтала быть дизайнером одежды, но в итоге пошла на экономический факультет. Параллельно с учёбой в университете я проходила курсы в школах шитья и моделирования — меня не отпускала детская мечта. Я не думала, что в будущем открою свой бренд одежды. Это было просто увлечение. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне до сих пор помогают в работе полученные знания. Благодаря этой базе я общаюсь на одном языке с конструкторами и швеями — а это очень важный навык. 

Расскажи, пожалуйста, про концепцию и миссию бренда?

Вместе с Аней мы создали бренд NAAN нескучной деловой одежды для девушек, которым надоело стандартно одеваться. У делового гардероба, как правило, есть главная задача — попасть в установленный дресс-код. Ты не можешь надеть топы с открытыми плечами, короткие шорты, мини-юбку. Не можешь купить одежду для офиса из прозрачных тканей и в очень ярких цветах. Эти и многие другие правила сильно ограничивают девушек в выборе. А для некоторых из них возможность нарядиться — главная мотивация сходить на работу, а не сидеть дома на удалёнке. Поэтому мы создали стильную одежду для офиса, в которой наши покупательницы будут чувствовать себя привлекательно и уверенно. При разработке и реализации коллекций мы экспериментировали с цветами и нестандартным кроем, чтобы разбавить скучный дресс-код и создать интересную капсулу. 

Мы хотели закрыть потребность, которую ощущали сами. Я на себе почувствовала насколько сложно найти красивую и уместную деловую одежду по вменяемым ценам, когда ты только строишь карьеру.

Как ты выходила из ситуации «нечего надеть» до появления своего бренда одежды?

Я тратила очень много времени и сил на поиски достойной одежды для офиса. В основном покупала вещи в путешествиях или заказывала их из иностранных магазинов. Из-за большого объёма работы у меня не оставалось времени, а порой и сил на шоппинг. Тогда выйти из ситуации «нечего надеть» было нелегкой задачей. Мои коллеги тоже сталкивались с этой проблемой и периодически интересовались, где я нашла, например, ту или иную блузу.

По каким параметрам ты раньше выбирала для себя одежду в офис?

Прежде всего я смотрела на необычный крой и цвет. С последним было особенно тяжело. Именно поэтому в нашем бренде широкая цветовая палитра. Ещё я обращала внимание на качество пошива и только потом на то, как вещь сидит на мне.

На что вы делали ставку, развивая свой бренд? 

Первое — мы выбирали качественные ткани из Турции и Италии. Они приятные на ощупь и не очень требовательны в уходе.Так, мы шьем юбки из тенселя — этот материал изготавливают из древесины эвкалипта по уникальной технологии прядения из раствора (технология разработана и запатентована австрийской компанией Lenzing). Тенсель создаётся искусственно, но по многим характеристикам напоминает натуральный материал. Он дышащий, лёгкий, приятный к телу и один из самых экологичных в производстве.

Второе — широкая цветовая палитра. К тому же, все наши вещи сочетаются между собой. При желании вы можете собрать полноценный капсульный гардероб из одежды NAAN.

И наконец третье — крой. Мы много времени и сил потратили на разработку кроя, чтобы каждая вещь идеально сидела по фигуре. 

Какими дизайнерами ты вдохновляешься?

Я фанатка нестандартного — люблю ассиметричный крой и сложные в исполнении вещи. Мне очень нравятся авангардисты: Alexander McQueen, Анн Демельмейстер, Raf Simons (креативный директор Prada) и дом моды Balmain. Последний бренд я люблю за дерзкий милитари-стиль без милитари-цвета в коллекциях. Из российских брендов могу выделить: I AM Studio, SELFMADE и некоторые вещи All we need. 

А как вы разрабатываете дизайн изделий?

Мы составляем мудборд будущей коллекции. На этом этапе мы решаем в какую сторону хотели бы двигаться и дальше уже отрисовываем изделия. Когда план намечен, обсуждаем с конструктором, что из задуманного реалистично воплотить в жизнь. 

Есть такое выражение «воруй как художник», что ты об этом думаешь?

В мире много чего уже придумано, особенно в одежде. Сделать что-то новое — очень сложно. В индустрии моды, есть такое негласное правило: крупные мировые бренды «договариваются» о трендах. Поэтому в их коллекциях можно найти отсылки к друг другу, использование одних и тех же трендов, но в своём исполнении с учётом ДНК бренда. 

Если этого не произойдёт, то каждый будет тянуть в свою сторону, как лебедь, рак и щука. В итоге никто не выиграет — одежда не будет распродана. Когда люксовые бренды сообща выберут тренд нового сезона и создадут коллекции, масс-маркет продублирует их формы, цвета и фактуры. Это тоже не случайно. Я думаю, важно не то, что все понемногу копируют друг друга, а то, в какой конечный продукт это выливается. 

С какими трудностями вы с Анной столкнулись, когда создавали свой бренд?

Если честно, трудностей было очень много. Например, одна фабрика вовремя не сшила партию одежды и перестала выходить на связь. Благодаря Ане мы смогли до них достучаться, но ситуация была неприятная. 

Вообще я не мыслю категорией проблем. Наоборот воспринимаю трудности как задачи, которые нужно решить. По-моему, из любого дна можно найти выход, если постараться. Нужно лишь брать на себя ответственность за свою жизнь и свои действия.

Какой бы совет ты дала себе в начале пути?

Предварительно учиться тому, что ты не знаешь, но что тебе понадобится для открытия бизнеса. Нужно либо изучить незнакомую сферу, либо найти ментора. Мне кажется, я была очень самонадеянной и думала, что смогу быстро разобраться во всём сама. Я недооценила сложность многих процессов и объём информации, в которой приходилось разбираться. Но здесь есть вторая крайность — человек много учится и не применяет свои знания на практике. С обучением нельзя затягивать.

Какие у вас планы на будущее проекта?

Мы решили с моим партнером эмигрировать по семейным обстоятельствам. Из-за этого мы закрываем наш бренд и устраиваем 9 июля большую гаражную распродажу в Impact Hub.

Как вы приняли такое решение? 

Удаленно вести бренд и устраивать быт на новом месте — две крайне сложные задачи. Мы подумали и поняли, что лучше сконцентрироваться на одной из них. Возможно, спустя время мы вернёмся на рынок с новой идеей или сделаем перезапуск бренда NAAN, но пока что рано об этом говорить. 

Как ты думаешь, зачем люди идут в предпринимательство?

Многие идут в предпринимательство потому, что хотят улучшить жизнь других людей. Неважно, занимаешься ты технологиями или шьёшь одежду — ты создаешь новый продукт. Есть проекты, которые кардинально меняют мир. Есть те, которые добавляют небольшую, но нужную ценность.

Предпринимательство — желание сделать жизнь других людей лучше, создать для них дополнительный комфорт и принести пользу.

Ещё ведение бизнеса — испытание самого себя. Тебе постоянно приходится расти, становиться лучше себя вчерашнего. Иногда предприниматели доказывают себе, близким или всему миру, что могут и достойны большего. 

Можешь дать советы начинающим предпринимателям?

Первый совет — нужно знать кому и как продавать. Если нет понимания, какая твоя целевая аудитория, кто они и сколько их, то в дальнейшем будут сложности. Производить продукт можно научиться довольно быстро, но продавать — навык, которым не сразу овладеваешь. 

Второй — делегировать задачи. У меня и у Ани есть ассистенты. Даже вдвоем мы не можем осилить все процессы. Если не получается передавать рабочие задачи, то нужно разгрузить себя от бытовых дел. Тогда появится больше времени на бизнес. 

Третий — изучить индустрию изнутри. Устройтесь в уже существующий проект и узнайте закулисье индустрии. А потом входите в неё, это упростит жизнь во время развития своего дела. 

Авторы: Ксения Булыгина, Малина Томилина

9 июля в Impact Hub Moscow пройдёт большая гаражная распродажа бренда женской одежды NAAN. На мероприятии гости смогут не только купить вещи по выгодным ценам, но и узнать про тренды лета 2022 года от стилистов, которые работали с селебрити и ЦУМом. Вы также научитесь быстро и экономно собирать летнюю капсулу для себя.

О бренде

Анастасия и Анна — основательницы бренда NAAN — более 15 лет работали в сфере финансов и стратегии, поэтому они ценят своё время и любят красиво выглядеть. Они создали бренд одежды, который будет одинаково хорошо смотреться как на переговорах в деловой атмосфере, так и на вечеринке с подругами.

При разработке ДНК бренда девушки опирались на принцип капсульности, и шили коллекции таким образом, чтобы при покупке 4 вещей вы получали минимум 7 луков: так вы избавляетесь от мук выбора и при этом выглядите ярко и по-разному.

Программа мероприятия

12:00 — начало гаражной распродажи
14:00 — лекция со стилистом Анастасией Михалищевой «Как правильно анализировать свою фигуру и применять тренды лета 2022 на себе?»

Анастасия расскажет, как правильно проанализировать свой тип фигуры и как начать выстраивать образы, которые визуально проявят ваши идеальные пропорции. А также научит адаптировать подиумные тренды лета 2022 для повседневной жизни.

15:00 — лекция со стилистом Златой Руднёвой «Создание личной капсулы. Практичные советы при подборе одежды и аксессуаров»

Злата поделится полезными рекомендациями при подборе одежды и аксессуаров в соответствии с вашей фигурой. А также расскажет, как собирать эффективные капсулы для себя и на что обращать внимание в первую очередь.

16:00 — лекция с соосновательницей бренда NAAN Анастасией Ларионовой «Как создать бизнес с нуля?»

Анастасия расскажет о том, как создать бизнес с 0, управлять множеством процессов и не сойти с ума. Даст практичные советы, с чего начать и о чем не забыть при открытии своего дела.

17:00 — розыгрыш летнего образа от бренда NAAN

Мы разыграем для вас топ с открытой спиной и брюки палаццо из нашей коллекции (победитель выберет цвета из вещей в наличии).

19:00 — закрытие гаражной распродажи

Когда: 9 июля
Где: Моксва, Impact hub
Сайт: http://naan-store.tilda.ws/

Все пользователи приложения Делимобиль смогут слушать выпуски подкаста «По безопасному маршруту», пока едут в машине или гуляют по городу.

Образовательная платформа Нетология и сервис каршеринга Делимобиль запустили подкаст о том, как безопасно жить в современном обществе. Нетоксичное общение, эмоциональный интеллект, кибербезопасность, построение карьеры – все важные знания для комфортной жизни можно будет подчерпнуть из семи выпусков сезона.

Экспертами подкаста стали специалисты и преподаватели образовательных курсов Нетологии:

Вместе с ведущим они делятся советами, как справляться с трудными ситуациями, чувствовать себя спокойно за рулём и учиться отдыхать. 

Все выпуски доступны на специальном лендинге, в ближайшее время они также появятся и на Яндекс Музыке. Слушателей ждут приятные бонусы – баллы на поездки от Делимобиль, скидка на обучение от Нетологии и книги издательства МИФ.

Пять мест, которые помогут людям с ментальной инвалидностью социализироваться и найти работу. 

Когда люди с психо-неврологическими расстройствами достигают совершеннолетнего возраста, теряют родителей и полноценную поддержку, они уходят в социальную изоляцию. Чаще всего их единственная перспектива – интернат. Мифы, связанные с ментальной инвалидностью, вызывают у работодателей больше страхов и опасений, нежели эмпатии. Поэтому попытки трудоустройства оказываются безуспешными. Сегодня в России живёт почти четыре миллиона инвалидов в трудоспособном возрасте, но из них только 26% имеют работу

С 2017 года в России не существует чёткого разделения на «рабочую» и «нерабочую» группу инвалидности. Люди с ментальными особенностями могут работать практически везде, всё зависит от их навыков и условий труда. Но не все компании создают для них такие условия. Однако сегодня в России всё больше развивается социальное предпринимательство и открываются специальные проекты для сотрудников с ментальной инвалидностью. THE  WALL собрал подборку мест, которые помогают людям с особенностями развития бороться со стереотипами о ментальной инвалидности и создают для них рабочие места. 

Проект «Наивно? Очень»

В 2010 году актриса Нелли Уварова, широко известная по главной роли в сериале «Не родись красивой», создала проект «Наивно? Очень» для особых художников. Он помогает людям с ментальными особенностями социализироваться через творчество и трудоустраиваться благодаря нему. Проект начинался с обычного сайта, а в 2014 году вырос до собственных производственных творческих мастерских. В 2015 году  появился первый магазин в Москве на территории центра дизайна Artplay, там можно купить работы творцов. 

Сегодня в рамках проекта «Наивно? Очень» работают четыре творческие мастерские: керамическая, текстильная, полиграфическая и столярная. Все желающие могут сходить на экскурсию и посмотреть работы художников в галерее особого искусства, которая открылась в 2021 году на территории центра дизайна Artplay. Также «Наивно? Очень» работает и в театральном направлении. Первый спектакль состоялся по документальной статье Елены Костюченко «Интернат». 

Авторы, которые хотят заключить трудовой договор с проектом, могут прийти в художественную студию «Наивно? Очень», освоить азы и продемонстрировать свой талант. Там с особыми художниками параллельно работает психолог.

Инклюзивные мастерские «Простые вещи»

С 23 февраля 2018 года в Петербурге работает инклюзивный проект «Простые вещи». Сегодня туда входят семь мастерских: керамическая, столярная, швейная, графическая, кулинарная, цветочная и арт-студия. В них люди с особенностями ментального развития создают качественные и красивые вещи, которые потом можно приобрести на сайте проекта или в магазинах партнёров. Недавно ребята расширили свою площадку и переместили часть мастерских в благотворительный кластер «Нормальное место», который находится в Севкабеле.

Мастерские были созданы психологом Марией Грековой при поддержке Анимационной студии «Да» и Фонда президентских грантов. Идея заключалась в том, чтобы открыть безопасное пространство для особых людей. Там они могут свободно общаться, делиться своими мыслями, заниматься творчеством, а главное работать на полноценной оплачиваемой работе. «Простые вещи» позволяют людям с ментальной инвалидностью учиться самостоятельности и выходить из своей социальной изоляции. 

В мастерских сегодня трудоустроены 39 мастеров. В нашей работе нам помогают более, чем 200 волонтёров. <…> Нам важно, чтобы особые мастера умели самостоятельно решать проблемы и были независимы в быту. Каждый будний день мы вместе ходим в магазин за продуктами, готовим обеды, прибираемся на кухне и на рабочих местах. Мы ходим в театры и музеи, ездим вместе на фестивали и ярмарки, играем в футбол, организуем встречи, выставки, лекции, кинопоказы и концерты

Трудоустройство проходит в три этапа: сначала необходимо заполнить анкету, затем пройти собеседование и пробный период, который длится три месяца. Если соискателю не хватило места в мастерских или не подходят условия, его заносят в лист ожидания или предлагают попробовать себя в других проектах. Однако среди обязательных условий при приёме на работу – прописка в Санкт-Петербурге.

Кафе «Огурцы»

В Санкт-Петербурге на набережной реки Фонтанки расположилось уютное кафе, где работают люди с ментальными особенностями. «Огурцы» – это проект создателей инклюзивных мастерских «Простые вещи», который открылся в 2019 году. Туда приглашают ребят, которые предварительно проявили себя в мастерских. Так работодатели оценивают реакцию сотрудников на стрессовые ситуации, а потом уже отправляют их работать в кафе. 

Опытные сотрудники и профессиональные повара помогают ребятам с ментальными особенностями ориентироваться в работе, постоянно поддерживают и направляют. Поэтому часто посетители могут услышать, как бариста на всё кафе кричит особым официантам подсказки и указатели, что-то вроде: «Саша, морс за столик у окна!» или «Ты забыл отнести сэндвич!». Атмосфера внутри очень дружелюбная, ребята читаю книжки в перерывах между заказами или внимательно рассматривают гостей. Первый раз это может немного испугать, но постоянные гости привыкают и чувствуют себя в «Огурцах» очень уютно.

Центр адаптации и развития «Изумрудный город»

В апреле 2018 года в Москве появилась благотворительная организация инвалидов «Центр адаптации и развития «Изумрудный город». Она оказывает помощь подросткам и взрослым с ментальными особенностями. Для этого создаются проекты трудовой, волонтерской и досуговой занятости.  

В рамках проекта особый человек может устроиться на работу в мастерские, курьерскую службу, маленькую типографию или стать социальным тренером, тренером мастерских, координатором направлений. Большая часть работников и тренеров «Изумрудного города» – это люди с особенностями ментального развития. Когда два человека, наставник и подопечный, с ментальными особенностями – они оба проходят реабилитацию, только уровень ответственности разный. 

Благотворительный фонд «Антон тут рядом» 

«Антон тут рядом» – это благотворительный фонд, созданный в 2013 году в Санкт-Петербурге. Он оказывает системную поддержку детям и взрослым с аутизмом. Программа помогает людям с инвалидностью составить целый жизненный маршрут: от дошкольного образования до трудоустройства и социализации. 

Любой особый человек, обратившийся в фонд, получит помощь с трудоустройством. Это могут быть защищенные творческие мастерские «Антон тут рядом» или открытый рынок труда, к которому предварительно подготовят. 

Мы ищем лояльных работодателей и подбираем подходящие вакансии для наших ребят. Проводим тренинг о том, как выстраивать общение с человеком с аутизмом и сделать его рабочее место комфортным, первое время нового сотрудника сопровождает наш тьютор, но постепенно необходимость в этом отпадает

Также у проекта есть специальная карта, которая поможет ориентироваться во всех организациях и специалистах, дружелюбных к людям с расстройствами аутистического спектра. Поддержать фонд можно несколькими способами: приобрести благотворительный мерч, оставить пожертвование или стать волонтером.

В России по закону «О социальной защите инвалидов» для каждой компании существуют квоты на трудоустройство людей с инвалидностью. На каждые 100 сотрудников организации, работодатель обязан принять двух человек с инвалидностью. Часто такие квоты могут перекрывать организации, занимающиеся социальным предпринимательством, например, как это делают мастерские «Простые вещи» и кафе «Огурцы» в Петербурге.

Если среди ваших близких, друзей и знакомых есть люди с особенностями, расскажите им о социальном предпринимательстве или помогите стать частью одного из проектов. Возможно, вы сделаете чью-то жизнь более яркой и насыщенной, поможете пройти сложный этап социализации и избежать интерната – самой унылой перспективы на сегодняшний день.

Автор: Малина Томилина
Фото обложки: Tim Marshall / Unsplash


Читайте также:

Купи и помоги другим: 5 магазинов с благотворительным мерчем

Кто сортирует мусор за нас?

Как интеллектуальное волонтерство делает мир лучше?

Пять героев русской классики, которые борются с неуверенностью в себе


Топовые эксперты из Яндекса прочтут более 100 лекций для всех желающих. Вебинары пройдут с 20 июля по 16 сентября.

Академия Яндекса впервые проведёт открытый лекторий. В его основе — программа сезонных Летних школ, бесплатных краткосрочных интенсивов по разным IT-направлениям: от фронтенд- и бэкенд- разработки до менеджмента и дизайна. Первая школа была запущена ещё в 2011 году, с тех пор обучение прошли 2000 студентов, из которых 851 выпускник стал сотрудником Яндекса.

Программа рассчитана на студентов и начинающих специалистов в области IT, менеджмента и маркетинга, однако присоединиться к обучению можно и без базовой подготовки. Специалисты Яндекса, которые каждый день развивают продуктов для миллионов людей, проведут открытые лекции по четырем направлениям:

● разработка интерфейсов;

● бэкенд-разработка на Python и Java;

● мобильная разработка на Android, iOS и Flutter;

● маркетинг в IT и управление проектами и продуктами.

Участников ждут насыщенные теоретические блоки — порой по четыре лекции ежедневно — и практические задания, приближенные к реальным кейсам.

На вводной части слушатели узнают, чем занимаются менеджеры проектов и разработчики, разберутся в специфике языков программирования, а также познакомятся с различными направлениями маркетинга. 

Далее следует блок более практических задач: работа с инструментами аналитики, проведение различных типов тестирования, погружение в Unit-экономику и продуктовый дизайн, основы асинхронного программирования и решение задач на алгоритмы. Каждый сможет выбрать вебинары из разных блоков и составить свою уникальную программу.

Попасть на лекторий Академии Яндекса можно зарегистрировавшись на сайте проекта.

«Участие в лектории — это возможность получить навыки для работы по актуальным IT-направлениям, познакомиться с руководителями команд и сотрудниками Яндекса и разобраться, какая сфера ближе. Каждый поток Летних школ наша команда получает тысячи заявок на обучение. Мы поощряем интерес к IT, поэтому решились на открытый формат. В этом году всем желающим будет частично доступна программа Летних школ, которая уже успела себя зарекомендовать. Пройдя программу, студенты сами выбирают, в каком направлении им развиваться дальше и где потом работать».

– комментирует Марина Максимова, руководитель службы студенческих программ Яндекса.

Читайте также:

IT для слоупоков: что почитать, чтобы наконец понять современные технологии

7 приложений, которые облегчат изучение иностранных языков


Юлия Уваркина — владелица, куратор и вдохновитель природного парка чудес «Кудыкина Гора» в Липецкой области, на берегу реки Дон. Под её руководством находится 500 гектаров с уникальными арт-объектами, целебными источниками, сафари-краем и Центром Гостеприимства в новом русском стиле. Каждый день жизни Юлии неразрывно связан с этим притягательным местом для туристов – оно одно из самых посещаемых в регионе. Когда-то хозяйка «Кудыкиной Горы» была финансовым куратором и работала в пресс-службе. Но однажды она увидела огромный парк, вдохновилась им, провела его ребрендинг и сделала делом своей жизни.

10 лет назад

Когда-то я была финансовым куратором в коммуникационном агентстве «Прайд Медиа», работала в пресс-службах Липецка и Санкт-Петербурга. Моим хобби была мода, и мне нравилось делиться знаниями на эту тему с другими людьми: несколько лет я вела колонку в глянцевом медиа и проводила консультации по стилю. В общем мне удалось попробовать себя в очень разных сферах, получить большой опыт в финансах, рекламе и PR. 

Переломный момент

Любви с первого взгляда у меня с парком не случилось. Я успешно развивалась в совсем иной сфере, но в какой-то период стала чувствовать, что мне не хватает возможности транслировать свои жизненные ценности, делиться взглядом на мир. Мне хотелось и профессионально расти, и вносить вклад в развитие родного края – Липецкой области, места, где я живу. 

Я успешно развивалась в совсем иной сфере, но в какой-то период стала чувствовать, что мне не хватает возможности транслировать свои жизненные ценности, делиться взглядом на мир

В 2015-м я занималась организацией летнего фестиваля, первого в моей практике, – мы как раз проводили его в природном парке «Кудыкина гора». Тогда я впервые увидела потенциал этого места – он совсем не был раскрыт. Идея о том, что преобразование парка может стать и моей личной точкой роста, дала мне много энергии и вдохновения. Я поняла, что у этого места будет свой путь. Так и случилось — на следующий год мы провели ребрендинг парка и стали активно его развивать.

Центр гостеприимиства

Масштабирование проекта

Много лет парк существовал как заповедный сафари-край: сотни гектаров земли, древнерусская крепость, целебные источники и несколько десятков животных. Всё это наследие мы хотели сохранить и преумножить. Очевидно, что «Кудыкиной Горе» нужны были перемены, не хватало читаемого ДНК, того, что выделяло бы его из других.

В 2016-м мы подготовили бизнес-план на десять лет, сформировали позиционирование и философию проекта как природного парка чудес, занялись развитием инфраструктуры. Команда набиралась из местных жителей, а финансировался проект за счет собственных инвестиций и нашего семейного бизнеса – Агропромышленного объединения «Аврора». Мы создали ресторанный комплекс, гостевые дома, систему передвижения и навигации в парке. Поначалу парк не окупался, но сейчас мы вышли на самоокупаемость.

«Кудыкина Гора» — это дело нашей семьи, частный проект. Уже шесть лет я и моя команда занимаемся парком, несём через свою работу любовь к родному краю, движению, активному образу жизни. Многое из запланированного в 2016 году сейчас можно увидеть на территории, но это далеко не предел! За несколько лет парк стал популярной туристической локацией, а меня здесь теперь называют хозяйкой. Эту почетную и дорогую сердцу миссию я несу с большой любовью. 

О сложностях

Приходилось и приходится сталкиваться со многими сложностями. Но не хочется называть это трудностями, потому что для меня парк — это необыкновенно интересная задача, настоящий вызов. И я получаю удовольствие, преодолевая все преграды.

Мы создали масштабную ресторанную концепцию с нуля: наладили поставки продуктов, наняли сотрудников, продумали общую идею. В парке получился целый комплекс с тремя форматами (ресторан, кафе, стрит-фуд), объединённый общей идеей локаворства

Например, мы создали масштабную ресторанную концепцию с нуля: наладили поставки продуктов, наняли сотрудников, продумали общую идею. В парке получился целый комплекс с тремя форматами (ресторан, кафе, стрит-фуд), объединённый общей идеей локаворства. Эта концепция подразумевает использование местных ингредиентов в блюдах: мы сотрудничаем с соседними фермами, а часть продуктов выращиваем на своей территории.

Ресторанный комплекс

Здание комплекса мы строили несколько лет — коррективы в наши планы внесла пандемия, увеличив сроки строительства. В период локдауна мы столкнулись и с отменой массовых мероприятий: после снятия ограничений вернуть прежние цифры по посещаемости стало нашей ключевой задачей.

О последних достижениях

Мне искренне нравится то, что «Кудыкина Гора» постепенно становится отдельным культурным пространством для отдыха и творчества. В тёплый сезон мы устраиваем в крепости тематический квест — каждый год он новый и имеет свою тему. Например, в этом году квест-приключение «Чукоккала» для всей семьи создан по мотивам жизни и творчества К.И.Чуковского. Идея и первый эскиз появились ещё два года назад, и наконец спустя месяцы работы мы её реализовали. «Чукоккала» —  это выношенная под сердцем мечта, моя и всей команды. Работа кипит: с командой мы готовим новые проекты, проводим мастер-классы, гастрономические ужины, готовим коллаборации.

Ещё я очень горжусь нашими достижениями и успехами в кулинарии. Несмотря на все трудности и особенности работы в регионе, нам удалось достичь высокого уровня сервиса и качества услуг, который мы продолжаем поддерживать и совершенствовать. Это очень непросто, и здорово, что у нас получается!

А этой весной мы совместно с аудиосервисом «Звук» запустили авторский аудиогид. В него вошли 12 аудиороликов, доступных для бесплатного прослушивания всем пользователям аудиосервиса. И теперь отправиться в путешествие по парку можно из любой точки мира — достаточно сканировать QR-код и перейти в приложение «Звука», чтобы погрузиться в мир сказок и легенд русской культуры. 

О месте силы и вдохновении

Сам парк и есть моё место силы. Я нахожу поддержку в своей семье, в словах благодарности и отзывах гостей. Меня вдохновляет растущий интерес к парку, увеличивающееся количество посетителей из разных городов и даже стран. А ещё приятно видеть новых людей в команде, искренние улыбки и гордость сотрудников за место, в котором они работают!

Сейчас я черпаю много вдохновения и новой энергии в йоге, летом собираюсь осваивать пространства парка для этого. Конечно, путешествия — это мой главный источник вдохновения. Обожаю природу и культуру разных городов и стран. Моя страсть – искусство: посещая Москву и Санкт-Петербург, всегда стараюсь попасть на балет, исследую новые выставки.

Силы я нахожу каждый день, видя реализацию наших с командой планов. Мне повезло с проектом: сейчас понимаю, что с каждым годом меня окружает всё больше молодых, творческих и талантливых людей. Многие из тех, с кем работаю, становятся моими друзьями. «Кудыкина гора» объединяет нас всех, и уже никто не остаётся равнодушным. Мы вдохновляем друг друга!

Почему стоит побывать на «Кудыкиной Горе»

ГорЕлеНог — чудесатый талисман «Кудыкиной Горы» с  головой Горыныча, телом ели и ногами человека. Он символизирует собой концепцию парка, места, где происходит единение природы, чудес и человека. Я приглашаю всех в наш природный парк чудес, чтобы окунуться в настоящую русскую сказку и отдохнуть от суеты, изучить маршрут здоровья, заглянуть в край лошадей, летом искупаться на пляже или зимой покататься на коньках. А потом — отправиться провожать закат на берегу реки Дон.


Читайте также:

«Я 11 лет писала о чужом бизнесе, помогло ли мне это?» – как открыть дело, прогореть и не жалеть об этом

Как не бросить полезные привычки?

5 подкастов про факапы в бизнесе

Чем перекусить, чтобы хотелось меньше есть?


Ничего нет хуже, товарищи, чем 
малодушие и неуверенность в себе. 
Булгаков, «Театральный роман»

Не уверен, что современная неуверенность в себе отличается от той, которую испытывали наши далёкие или не очень предки. Людям всегда приходилось принимать решения, а следовательно, и бороться с внутренними колебаниями. За подтверждением своей мысли я обратился к великим писателям прошлого, которые, словно ювелиры, описывали характеры персонажей, и собрал список из пяти художественных произведений, где показана борьба с закомплексованностью, не всегда заканчивающаяся победой.

«Обломов», И. А. Гончаров

Гончаров создал персонажа, который сознательно избегает любых усилий и целыми днями лежит на кровати в спальном халате. Но обычная ли это лень или за ней скрывается неуверенность в себе? Роман показывает читателям, к чему может привести образ жизни, где нет места действию. А ведь именно внутренняя нерешимость зачастую не даёт нам совершить какое-либо движение. Лень – это лишь инструмент, которым оправдывается неуверенность в себе. Гончаров нарисовал правдивый портрет закомплексованного человека и показал читателю, куда приводит подобный образ жизни. Эта книга – прививка от лени и неуверенности в себе.

Купить

«Чудесный доктор. Рассказы», А. И. Куприн

Можно легко усомниться в себе, если ты не можешь найти работу, дети болеют, а на лекарства и еду не хватает денег. Иногда мы попадаем в ситуации, когда думаем, что выхода уже нет и теряем веру в себя. Но когда уверенность возвращается, то дела сразу идут на поправку. Банальное ли это совпадение или божественная закономерность? Рассказ Куприна прямо не отвечает, но показывает ситуацию, которая заставляет читателя задуматься о роли уверенности в себе в этом вопросе. Везёт ли тому, кто везёт?

Купить

«Человек в футляре», А. П. Чехов

Описать главного героя рассказа можно его любимой фразой: «Как бы чего не вышло». Его склонность носить тёплое пальто и зонт, даже если на улице стоит жара, ярко показывает боязнь коммуницировать с внешним миром. Футляр – это аллюзия на гипертрофированную неуверенность в себе. Чехов показывает, насколько разрушительной может быть такая модель поведения. Что первично – психологические проблемы, которые ведут к закомплексованности или неуверенность в себе, которая ведёт к психологическим проблемам? Антон Павлович даёт однозначный ответ на этот вопрос.

Купить

«Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский

«Тварь ли я дрожащая или право имею?» одна из самых узнаваемых цитат из русской классики. В этой фразе неявно заключена неуверенность главного героя в себе. Возникла бы внутренняя растерянность, если бы не его бедственное материальное положение? Произведение выявляет связь между бедностью и закомплексованностью и направляет читателя искать золотую середину везде, в том числе и в вопросе уверенности. Роман Фёдора Михайловича можно прочитать, как пособие о вреде крайностей. Достоевский на отрицательном примере показал, как важно стремиться к гармонии с собой, и к чему ведет нерешенный внутренний конфликт.

Купить

«Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков

Роман вобрал в себя огромное количество точных образов человека. В том числе показал тотальную неуверенность в себе в лице поэта Бездомного, готового поверить без аргументов незнакомому человеку, которого никогда не видел, что его стихи ужасны. Но отдельного внимания заслуживает судьба Мастера. Булгаков оставляет открытый вопрос читателю. Может ли любовь победить неуверенность в себе, излечить душевные раны? Прочитав роман, каждый по-своему ответит на этот вопрос.

Купить

Выбранные произведения проходят в школе, но всё ли так отчётливо мы понимаем в юности? Нам, взрослым, иногда нужно возвращаться к этим историям, ведь накопленный со временем опыт по-новому раскрывает заложенные в произведения смыслы. Кто-то умный сказал, что всё было придумано и решено в древней Греции. Возможно, искать ответы нужно там, но я не уверен.

Автор: Алексей Власов

Обложка: Unsplash / Daria Kraplak

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Продукты, представленные на сайте thewallmagazine.ru, независимо отобраны редакторами. Когда вы что-то покупаете при переходе по ссылке, мы можем получать партнёрскую комиссию.

История 20-летней Киры, которая вручную разбирает наш с вами мусор в перерабатывающем комплексе.

Прийти к массовой эко-осознанности и научить всех раздельному сбору очень сложно – многие всё ещё не сортируют отходы хотя бы на две фракции. Однако последствия мусорной проблемы уже известны – тонны отходов на полигонах, на которых через пару лет закончится место, загрязнение воздуха и мирового океана, а также непоправимый ущерб здоровью человека.

Почему так происходит? В головах у людей до сих пор живут мифы, что «в России нет перерабатывающих станций», а «сортировать мусор самому бессмысленно». Либо же люди просто не задумываются, что происходит с их отходами впоследствии. 

На самом деле в России существует около 2500 перерабатывающих предприятий, и все они недозагружены. Им просто не хватает отсортированного сырья, которое предварительно нужно разобрать на специальных заводах и комплексах. Далеко не все процессы там автоматизированы, большую часть отходов сортируют не машины, а люди – они разгребают мусор за нас. 

«В России в сфере обращения с отходами работает около 200 тыс человек. Не очень много, чтобы прибираться за населением в 145 млн», с этих слов эко-активист и автор YouTube и Telegram каналов «Сортировочная» Борис Лорер начинает свой выпуск о юной девушке-сортировщице. В нём он рассказывает историю 20-летней Киры, которая работает в Комплексе переработки отходов (КПО) «Нева» и ежедневно совершает свой экологический подвиг. Она вместе с коллегами по перерабатывающему комплексу сортирует отходы многомиллионного населения – разбирает наш с вами мусор своими руками. 

Как Кира попала на перерабатывающий завод?

Кира переехала в Москву из Саратовской области. В КПО «Нева» она попала случайно. Знакомая мамы предложила ей поехать в столицу, но место работы долгое время скрывала. Говорила, что Кира будет трудиться на кондитерской фабрике, а оказалось – сортировать мусор.

«По дороге в Москву, она всё-таки мне призналась. Я не испугалась вообще ни капли. Сначала я просто задумалась и представила, что передо мной будет огромная куча мусора, и меня заставят там ковыряться»,

вспоминает героиня выпуска.

Ежедневно девушка просыпается в пять часов утра и едет на работу сортировать мусор. Свою первую смену за лентой Кира запомнила очень хорошо: «Я приехала и меня сразу поставили в ночь. Тогда я собирала цветные пакеты. У меня очень сильно кружилась голова, тошнило и было плохо от запаха – первый раз было непривычно. Но прошло три дня, и я привыкла».

Условия работы сортировщиков

Условия работы очень тяжелые. Смена длится 12 часов, 11 из которых люди стоят за лентами. Ещё час отводится на уборку всего комплекса. Средний заработок составляет 28-30 тыс рублей в месяц, что совсем не окупает того ущерба здоровью, который наносится сотрудникам. Разбирая мусор, они рискуют получить травмы, например, царапины и порезы от острых предметов. Им приходится дышать большим количеством строительной пыли и вредными газами, которые выделяют органические отходы. Высокая концентрация тяжелых металлов, трупы животных на ленте и многое другое – с такими вещами сталкиваются сортировщики, разгребающие «плоды неосознанного потребления». 

Работать сортировщиком не стыдно

Долгое время Кира скрывала от знакомых и близких друзей, что работает на сортировочном комплексе. Ей было стыдно сказать об этом, и на вопрос «А где ты работаешь?» она отвечала «Кондитерская фабрика». Спустя время девушка начала понимать свою работу, её значимость для общества и экологичного будущего.

«В итоге, я призналась своим друзьям. Боялась, как они отреагируют, вдруг им будет стыдно за меня. Но все мои друзья адекватно отреагировали на это, никто вообще ничего плохого мне не сказал»,

– поделилась Кира.

Почему люди добровольно идут сортировать мусор?

По словам героини, очень много людей хотят попасть на работу в КПО, конкуренция большая. Своим примером она вдохновила даже друзей. Сложно сказать, чем мотивировано желание сортировать мусор. Кира тоже не понимает, почему её всё время тянет на ленту, но бросать работу она не собирается. Девушка осознает, что делает это не просто так и чувствует свою и вклад в будущее.

«В одним момент, когда я стояла на линии, мне пришла мысль – как же всё-таки мы загрязняем нашу планету. Я даже представить себе не могла, что столько мусора производит человек, и что там бывает в этом мусоре»,

рассказала героиня.

Однако сама она не сортирует отходы дома и не верит, что когда-нибудь люди массово начнут заниматься раздельным сбором и переживать за экологию планеты.

Тем не менее теория малых дел существует. Мы в силах облегчить работу Кире и другим сортировщикам, уменьшить количество мусора на полигонах, и минимизировать негативное влияние на окружающую среду. Достаточно лишь начать разделять свой мусор хотя бы на две фракции. Сегодня в крупных городах почти в каждом дворе стоят контейнеры для раздельного сбора отходов. Необходимо отделять пищевые отходы от перерабатываемых и выбрасывать в специальный ящик макулатуру, пластик, стекло и металл. Старый текстиль принимают благотворительные фонды и магазины, они отдают его нуждающимся или отправляют на переработку. Для вредных и токсичных отходы также существуют специальные пункты приема, ближайшие из них можно на найти на Recyclemap

Автор: Малина Томилина
Фото обложки: Nick Fewings / Unsplash

Как развиваются локальные бренды в России, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают и где находят инвестирование – обо всём этом можно узнать из нового подкаста Яндекс Маркета под названием «Универмаг». Его гости — производители одежды, обуви, аксессуаров, предметов интерьера и многого другого.

Новый подкаст ведёт Даниил Трабун, креативный директор категории одежды, обуви и аксессуаров на Маркете. Среди гостей «Универмага» будут не только представители брендов, но и известные стилисты, журналисты, блогеры и другие медийные персоны.

В первом выпуске «Универмага» поучаствовали стилист Гоша Карцев и Даша Самкович, соосновательница бренда Divno. Она рассказала, на что стоит обратить внимание девушкам при выборе одежды размера plus size, почему важно проводить глубинные исследования на первых этапах запуска бренда, учитывать архитектуру лекал для правильной посадки одежды и как это влияет на разработку новых коллекций, а также о многом другом.

Метавселенные, NFT и блокчейн — эти слова у всех на слуху, но не каждый понимает их значение. Чтобы исправить это, мы сделали диджитал-словарь с терминами нового времени и добавили к нему карточки. Их создали калифорнийский стартап Superdao и проект «Не перепутай!»: ребята — настоящие эксперты, которые умеют просто рассказать о сложном.

Блокчейн

Непрерывная цепочка блоков, в которой содержатся все цифровые записи о данных. Их нельзя удалить или изменить, можно только добавить новые. В этом и заключается главное отличие блокчейна от обычных баз данных. Ещё сеть называют технологией распределённых реестров — информация о владельцах активов хранится на компьютерах независимых пользователей со всего мира. Кстати, активы могут быть чем угодно: цифровыми токенами, акциями или правами на недвижимость в метавселенной.  

Блокчейн сравнивают с большой книгой, которая содержит все цифровые записи о происходящем в мире криптовалют. У каждого владельца монеты есть своя копия этой книги. Если один потеряет, а другой порвёт ценный документ, то у сотни остальных пользователей он останется в сохранности. 

Токен

Цифровая единица учёта, стоимость которой выражается в криптоактиве. Токен не имеет своего блокчейна, он выпускается на других платформах — например, Ethereum или TRON. Его цена зависит от спроса со стороны покупателей.

Токен гарантирует обязательства компании перед владельцем. По сути это аналог акций на фондовой бирже. 

Биткоин 

Первая и самая известная криптовалюта, которая работает на блокчейне и не управляется государством или банками. Помимо биткоина есть тысячи разных цифровых валют  — даже те, которые вдохновлены популярными интернет-мемами. Среди них известный Dogecoin в честь любимого мема Илона Маска с собакой породы сиба-ину.

Биткоин — те же самые деньги. Правда, у них мало общего с привычными нам купюрами, монетами или даже электронными накоплениями на банковской карте. У криптовалют есть свои правила проведения операций, данные о которых хранятся в блокчейне. 

NFT

Невзаимозаменяемый токен, который можно продать или купить на блокчейн-платформах — например, OpenSea и Foundation . Он гарантирует оригинальность предмета и даёт эксклюзивные права на него при покупке. NFT нельзя обменять на другой токен, потому что изменится его ценность. Зато технология отлично подходит для продажи уникальных объектов — криптоартов, метанедвижимости, цифровой одежды для аватаров.

Некоторые из диджитал-произведений искусства уже купили за сотни тысяч долларов. В феврале 2021 года был юбилей культовой гифки Nyan Cat. Создатель Крис Торрес выложил её на маркетплейс Foundation и продал работу за 590 тысяч долларов. Теперь Nyan Cat — самый дорогой кот в криптомире. 

Метавселенная

Виртуальное пространство, которое пересекается с реальностью или дополняет её. Метавселенные называют объёмным интернетом или интернетом будущего. Но если в сети пользователь потребляет контент, то в новой реальности он находится внутри контента.

В метавселенной Desentraland можно купить недвижимость за токен Manna (у каждой метавселенной есть своя валюта), сходить на выставку NFT-искусства или на модные показы. В конце марта на площадке впервые прошла Неделя цифровой моды. На мероприятии собрались и показали свои коллекции десятки известных брендов одежды — Dolce & Gabbana, Tommy Hilfiger, Jacob & Co и другие. 

Web3

Новый интернет, который работает на блокчейне и экономике токенов. В отличие от Web2 он децентрализован — все данные и контент принадлежат создателям. Крупные компании, государство или банки не могут контролировать платформы в Web3.

DAO

Децентрализованная автономная организация, которой управляет программный код. Она работает по правилам, прописанным в смарт-контракте — компьютерном алгоритме, предназначенном для обмена ценностями без участия посредников. В ДАО решения принимают все участники — они имеют одинаковые права и силу голоса. Если кратко охарактеризовать такие компании, то получится: отсутствие иерархии и прозрачность информации обо всех операциях. 

CGI-инфлюенсер

CGI расшифровывается как computer-generated imagery — изображения, сгенерированные компьютером. Это виртуальные персонажи, которые ведут блоги в социальных сетях. Они подобно живым инфлюенсерам делятся с аудиторией своими увлечениями, мыслями и историями из жизни.

Шуду Грэм на съёмке для журнала Glamour Бразилия

Художник и модный фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон создал первую цифровую супермодель Шуду Грэм. Её прототип — принцесса Южной Африки из коллекции кукол «Барби». Девушка сотрудничала с брендами одежды Balmain, Ellesse, Furla и снималась для таких журналов, как Vogue.

Автор: Ксения Булыгина
Обложка: Dribbble, художник — Cyril Chan