Как быть, если вас одолевает синдром информационной усталости, ухудшается внимание и повышается раздражительность? Своим опытом делится генеральный продюсер контент-бюро Pluton Александр Долгов.

Даже не отнекивайтесь, мы знаем, что проснувшись, первым дело вы полезете проверять уведомления в телефоне – смотреть новости, проверять чаты. Потом вы будете серфить в интернете, пока едете на работу или на учебу. А пока работаете или учитесь, вы наверняка отвлекаетесь на уведомления, а в перерывах не прочь посмотреть видео или полистать новостную ленту. А теперь подумайте – сколько информации прошло через ваш мозг, и это не считая той, что необходима для вашей работы, ежедневной рутины. Вряд ли вы задумываетесь, что помимо информации из цифрового пространства, наш мозг постоянно находится в атмосфере инфошума, исходящего с экранов телевизоров и городских рекламных билбордов, в различных заведениях. В конце концов нужно признать, что и общение с друзьями тоже дает информационную нагрузку на мозг.

Чувствуете, что голова скоро «лопнет» от полученного объема информации, который иногда совсем не хочется знать? Устройте себе и своему мозгу перезагрузки. Как лучше всего это делать, рассказывает генеральный продюсер контент-бюро Pluton (youtube-шоу Киберэтика, подкаст «История российского интернета») Александр Долгов.

Настройте фильтры и найдите способ оградиться от информационных источников

Чтобы оградить себя от лишнего в потоке информации, стоит использовать фильтры. Самый простой способ – понять откуда мы получаем входящую информацию, то есть определить ее источники. Обычно их три: интернет на компьютере, мобильный интернет, общение с людьми. 

В первую очередь, можно применить настройки в самих приложениях и браузерах. Если говорить конкретно о социальных сетях, то можно почистить список друзей (с кем-то вы 100% знакомы только виртуально), ну а если не хотите удалять или боитесь обидеть – достаточно отписать от их новостей. Таким образом, вы точно получите другую новостную ленту, которая уже будет более ценной для вас. Лично для меня идеальный вариант – это отложить телефон в сторону и прогуляться в парке или заняться экстремальным спортом. Так я ограждаю себя от потока информации со смартфона и внешних источников – с билбордов. Это помогает перезагрузиться.


Чек-лист на заметку

  1. настройте фильтры в браузерах и приложениях
  2. отпишитесь от новостей друзей в социальных сетях, которые вы не читаете
  3. найдите место, где вы оградите себя от информационного шума
  4. найдите увлечение, которое вас лучше всего отвлекает

Как выделить полезный контент и не перегружать себя потоком информации?

Полезность контента каждый человек определяет для себя самостоятельно. Есть общие правила, что образовательный контент является полезным. При этом его также важно фильтровать, потреблять только тот, который действительно помогает стать вам лучше, развиться в интересующей вас сфере. 

Если человек работает с автомобилями и хочет развиваться в этой теме, он вряд ли станет смотреть образовательный контент по парикмахерскому искусству. Иногда человеку просто нужно отдохнуть, и он смотрит юмористический контент и получает от этого соответствующую пользу – расслабляется.

Есть мнение – чтобы не перегружать себя контентом не стоит углубляться глубоко в одну тему. С этим я не согласен. Если такая необходимость есть, например, по учебе, наоборот, это очень полезно. 

Почему какой-то контент становится вирусным, а какой-то нет?

Нет четких критериев оценки «интересности» контента

Для кого-то, это просмотры и тут все понятно — если у контента много просмотров, он априори классный. Но есть и специфические темы, которые могут быть интересны узкой аудитории, что определенно снизит количество просмотров. Но это не означает, что качество этого контента ниже, чем у массового. 

Нужно понимать запрос аудитории и саму аудиторию контента. Ну, и конечно, не забывать о качестве производимого контента. Если картинка не качественная, то вероятность просмотра намного ниже. Хотя, тут многое зависит от формата – сейчас большинство YouTube-проектов по качеству съемки и пост-продакшна не уступают телевизионным проектам.

Фото: unsplash.com / Hannah Wei