За период пандемии COVID-19 и сменяющих друг друга волн карантина с нами настолько плотно сжился тренд на продуктивный образ жизни, что, кажется, мы все от этого устали. Он был в медиа пространстве и раньше, но своего пика смог достичь в 2020 году. В период локдауна в социальные сети хлынули посты блогеров про эффективное планирование дня, полезные привычки, вещи, которые помогут вам добиться успеха или же наоборот коварно его заберут. А сегодня, в 2022-м мы видим последствия бесконечного тренда на «успешный успех»: мир охватила волна «тихих увольнений», когда работники отказываются от сверхурочного труда и дополнительных обязанностей в ущерб своему личному времени. И эту тенденцию подхватывает и молодёжь.
Фото и видео подобной тематики начали вируситься: люди охотно пересылали их друг другу или размещали у себя в «историях». Так лента рекомендаций в социальных сетях стала наполняться продуктивным контентом и тренд на такой идеальный образ жизни стремительно рос.
Часы, которые раньше уходили на дорогу, после начала локдауна могли быть отданы под саморазвитие. Люди принялись наверстывать упущенное и со рвением поглощали продуктивный контент. Бешеный энтузиазм, первые успехи — всё выглядит очень радужно и привлекательно
В большинстве привычек, которые продвигают адепты продуктивности, нет ничего вредоносного. Чтобы человек и дальше мог получать только пользу от тренда, нельзя полностью вверять ему свою судьбу, с облегчением переложив на него часть ответственности. Другими словами, нет ничего плохого в стремлении к продуктивности, пока мы сами подстраиваем тренд под наш ритм жизни, а не наоборот.
Можно разделить взаимоотношения культа продуктивности и человека на три группы:
(1) Начал и бросил: запал быстро пропал, будто начал делать тренировку известного многим фитнес-блогера — Хлои Тинг в два часа ночи и осознал на половине, что фитнес – это не совсем твоё.
(2) Взялся и накрыло: человек изо всех сил пытается повысить продуктивность и закрыть все те годы, которые он провёл без осознанности и просветления. Он нашёл верный жизненный путь!
(3) Взялся уже с опытом, чтобы больше не накрыло: побывал во второй группе, в итоге убежал/ еле выполз/ вытащили. Зато развил критическое мышление.
В самом опасном положении находятся люди из второй группы. Больше всего в ней будет перфекционистов, которые максимально серьезно отнесутся к переделки своего образа жизни в продуктивный.После просмотра десятков роликов про организацию собственного времени и прочтения постов от достигаторов, человеку становится даже страшно нарушить свой новый, улучшенный, распорядок дня. Возникает напряженный диалог с самим собой: «Как я мог раньше так жить? Что бы со мной стало, если бы я не одумался? Надо обязательно наверстать упущенное!»
Когда друзья пытаются выйти на контакт с продуктивным перфекционистом, например, позвав его на вечеринку, то это предложение кажется ему чем-то ужасным. Товарищи будто бы хотят отнять у него успешное и счастливое будущее своей тусовкой или же лучше сказать – пустой тратой времени; ей никак не встать в ряд с полезными делами на день.
Подобными решениями в пользу продуктивности человек рушит такие важные сферы жизни как «друзья» и «отдых». Важны они потому что вовремя перезагружают трудягу, являются своеобразной станцией для подзарядки
Если он от них откажется, то рискует потерять энергию, крайне полезную любознательность, радостную улыбку и увидеть под глазами темные круги. Однако самым грустным исходом для человека из второй группы будет эмоциональное выгорание.
–
«От выгорания к балансу. Как успокоить нервы, снять стресс и подзарядиться», Имоджен Далл
Американский социальный психолог Кристина Маслач, создала «трехфакторную модель синдрома эмоционального выгорания»:
Человек уже продолжительное время находится в стрессе и на протяжении всего дня чаще всего ощущает усталость. Резерв ресурсов у организма пуст, но его хозяин не даёт их восполнить. Этот компонент представляет из себя постоянное нахождение в стрессе, который вызван как физиологическими факторами – недосып, недоедание, так и психологическими – беспрерывное общения с людьми, например, с клиентами, решение сразу нескольких объёмных задач.
Способность к эмпатии теряется, а на её место приходит равнодушие и цинизм. Положение может быть абсолютно противоположным: человек, наоборот, вдруг станет нуждаться в постоянной опеке и советах.
Успехи в учебе или карьере, которые были достигнуты вопреки усталости, недомоганию начинают обесцениваться. Человек отказывается от новых знакомств, выгодных предложений о работе и может прийти почти к полному безразличию к ней.
Список у нас на руках, но с таким недугом, особенно если живете вы с ним не один месяц, справиться будет труднее, чем с ОРВИ. Лекарств в аптеках не купишь, а прежде ещё нужно определить тяжесть своего состояния. С последним человеку может помочь тест MBI (Maslach Burnout Inventory). Синдром эмоционального выгорания будет определяться по трём вышеописанным показателям (эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личностных достижений). На вопросы будут даны разные варианты ответов: от «никогда» до «каждый день», каждому соответствует определённое количество баллов: от «0» до «6». Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем тяжелее состояние человека.
С полученными результатами необходимо будет обратиться к специалисту – психологу или психотерапевту, который расшифрует ваши данные и учтёт все возможные погрешности в показателях. Только квалифицированный специалист сможет назначить терапию подходящую конкретно под ваш случай, тем более если встанет вопрос о принятии препаратов.
Что изучить и почитать на тему эмоционального выгорания?
«Выгорание: как вернуть интерес к работе и жизни», курс на Skillbox
«Выгорание: новый подход к избавлению от стресса», Эмили и Амелия Нагоски
Автор: Дарья Михаева
В статьи мы иногда добавляем ссылки на товары и услуги. Их мы выбираем на свой вкус, независимо от продавцов. Когда вы переходите по ссылке и что-то покупаете, вы помогаете нам немного заработать — за покупки мы можем получать вознаграждение. Покупать что-то необязательно.
А водосточные трубы города превратила в гигантские соломинки.
Ресторан благотворительной организациии «Ночлежка» и креативное агентство «Золотые тигры» запустили акцию «Какой Петербург на вкус?». «Вход с улицы» составил меню оригинальных напитков со вкусом Санкт-Петербурга, а водосточные трубы домов превратили в гигантские трубочки. Найти их в городе можно с помощью постеров, размещённых рядом с ними, и яркого декора, которым часто украшают напитки в барах. Отсканировав QR-код на постере, вы найдёте подробную информацию о проекте.
Коктейли создали звёздные бармены города. Карта включает в себя пять напитков по-питерски:
Попробовать Петербург на вкус можно до конца сентября. Коктейли стоят 430-470 рублей.
Ресторан благотворительной организации «Ночлежка» в Бертгольд центре помогает бывшим бездомным трудоустроиться. Подопечные «Ночлежки» 3-4 месяца проходят в ресторане практику и получают навыки работы в общепите. «Вход с улицы» предлагает европейское меню. Средний чек — 750 рублей, вся прибыль идет на работу приютов «Ночлежки».
Наверняка вам будет интересно прочитать:
– Купи и помоги другим: 5 магазинов с благотворительным мерчем
– Кто сортирует мусор за нас?
– Благотворительность – не панацея. Как бизнес может поддержать социальные проекты: 5 способов
Школа — это место раскрытия своих талантов, поиска вдохновения, обретения окружения и ролевых моделей. В школе большинство из нас встретили первую любовь, столкнулись с первыми разочарованиями, впервые напились и даже ошибочно выбрали профессию, которую с радостью поменяли через десятилетие. Мы в редакции собрали свои любимые фильмы про учителей: некоторые будут тяжёлыми и грустными, а некоторые вдохновят вас прочитать стихи Уитмана или записаться на шахматный турнир. Обещаем одно: равнодушными после их просмотров вы точно не останетесь!
Молодая учительница (Хилари Суонк) — девушка из приличной и очень обеспеченной семьи — приходит в класс трудных подростков. Они не хотят учиться, а дисциплина — слово не из их лексикона. Как ей удаётся достучаться до детей, которых все вокруг считают потерянными для общества? Фильм про большую человечность, веру в лучшее в людях и то, как важно бороться с ветряными мельницами.
Эдриан Броуди в роли учителя английского языка и снова класс трудных подростков. Но «Учитель на замену» – это не вдохновляющее кино о пробуждении лучшего в детях, а скорее ода саморазрушению и отчаянию. Безумно нуарный фильм, который тем не менее вызывает яркие эмоции и заставляет действовать «от противного», как будто ребёнок видит всё худшее в родителях и обещает себе не стать таким, когда вырастет. И действительно сдерживает слово.
Молодой Райан Гослинг играет учителя-наркомана Дэна, которого сложно назвать эталоном профессии. Внимание фильма сконцентрировано на двух людях: на взрослом ребёнке-учителе и на маленькой, но уже взрослой его ученице, которая волей случая, увидев своего преподавателя принимающем наркотики, не осудила его, не испугалась, не убежала, как, наверное, и следовало бы поступить маленькой девочке. Она с самого начала помогала ему прийти в себя. Девочка оказалась настоящим, верным другом. Весь фильм сохраняется баланс веры на грани полнейшего отчаяния. Фильм про искреннюю веру в то, что новое поколение никогда не хуже предыдущего.
Марио Мартинез (Джон Легуизамо) ведёт факультатив шахмат для подростков из неблагополучных семей. Да-да, снова трудные подростки, можно подумать, раньше такого не было. Но подборка про учителей, и вот он — настоящая ролевая модель педагога. От остальных учителей его отличает легкий стиль общения, эмпатия и высокий интеллект. На улицах города творится беспредел, какие тут могут быть шахматы? Но Мартинез искренне верит в своих учеников. Фильм про ребят из гетто, играющих на равных с участниками национального турнира по шахматам.
Фильм основан на реальной истории одной калифорнийской школы. Тренер команды по баскетболу Кен Картер (Сэмюэл Л. Джексон) запрещает игрокам выходить на площадку, пока те не подтянут свои оценки. В итоге команда пропускает две игры в чемпионате, чем недовольны и школьники, и их родители. Однако тренер непреклонен, и это в результате даёт свои плоды. Фильм не про баскетбол, как вы уже могли догадаться. Это фильм про сильные и слабые стороны людей, про их страхи, достижения, горечи и радости, про боль и про счастье от итогового осознания силы своей личности.
Картина — экранизация автобиографической книги Лу-Энн Джонсон. После службы в морской пехоте она пришла работать в школу для неблагополучных детей. Кино балансирует на грани семейной, криминальной и социальной драмы. Трудные подростки всех рас и мастей, которым придётся преподавать сыгравшей её Мишель Пфайффер — не монстры, но и не жертвы, во всём обвиняющие систему и окружающих. Фильм про то, как каждый может повлиять на наш мир, особенно если ищет в других не изъяны, а свет и доброту.
«О капитан, мой капитан! Рейс трудный завершен, Все бури выдержал корабль, увенчан славой он,» — завидуем тем, кто ещё не смотрел эту потрясающую киноленту с Робином Уильямсом в роли вдохновляющего профессора Китинга. Своим необычным подходом к обучению он даёт понять ученикам, что нужно уметь думать и размышлять, внимательно смотреть на мир, использовать критическое мышление, развивать и принимать в себе всё лучшее и худшее одновременно.
Очень надеемся, что и мы в THE WALL хоть капельку, но побуждаем вас размышлять и раздвигать горизонты своего сознания!
Обложка: кадр из фильма «Полу-Нельсон»
В Яндекс Go создали живописные маршруты для поездок на электросамокатах, которые расписали современные художники и иллюстраторы.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга смогут прокатиться на уникальных самокатах по маршрутам, собранным специально для Яндекс Go совместно с молодыми художниками, дизайнерами, урбанистами. Они поделились любимыми местами в столице и Петербурге, которые их вдохновляют, рассказали, почему именно их стоит посетить во время прогулок на самокате. Среди локаций — Лужнецкая набережная, Красногвардейский бульвар, институт «Стрелка» в Москве; Севкабель Порт, Василеостровский рынок, Новая Голландия в Петербурге.
Создателями рисунков на самокатах стали художница и арт-директор Катя Правда, автор комиксов Полина Парыгина, главный редактор газеты KICKSPAPER Сергей Будачев, цифровой художник и арт-директор Руслан Вяльцев, урбанист Алексей Онацко, мультимедиа дизайнер Таня Егошина и объединение художников Facultative Works.
В Москве появятся 200 дизайнерских самокатов, а в Петербурге – 90. Воспользоваться ими сможет любой желающий, а стоимость поездки не будет отличаться от аренды обычных самокатов.
Все локации с ведущими к ним маршрутами, а также история создания дизайнерских самокатов, будут собраны в специальную подборку на лендинге.
Современный российский художник Linda De La – автор арт-проекта Get Your Number, созданного в коллаборации с искусственным интеллектом. Linda рассказала нам об особенностях и минусах работы с нейросетью, поделилась прогнозами о возможностях союза художников и программ.
Арт-проект Get Your Number был создан, чтобы помочь любому желающему удовлетворить потребность в самоидентификации и поиске своей индивидуальности.
Digital-составляющая Get your number — сайт. С его помощью каждый человек вне зависимости от своего места жительства, достатка, возраста и профессии, может сделать свой выбор. Зритель получает возможность определить для себя число, которое несет важные смыслы или просто будет случайным, пришедшим в голову именно в этот момент. Через этот выбор человек становится коллекционером современного искусства, совладельцем арт-объекта Get your number.
Физическая часть проекта — черный куб. Войдя в него, зрители видят пазл — карту мира и картины, созданные как раз в коллаборации с нейросетью.
Для написания я выбирала картинку или фотографию и добавляла к ней слова — значения, которые я хотела отразить в арт-объекте. Например, «радость», «любовь» «контраст», «матрешка», «масштаб». Искусственный интеллект на основе этих данных создавал уникальное произведение. После генерации картины нейросетью я дополняла работу и, таким образом, получался совместный арт-объект.
Это был интересный эксперимент, но я пока не знаю, буду ли продолжать работу с искусственным интеллектов в ближайшее время.
Как вы ранее сказали, в проекте Get Your Number две части: материальная (Черный куб) и digital. Это подчеркивает равнозначность искусства и технологий?
Нет, это наглядно показывает возможность применения технологий для реализации идей художника, более яркого их воплощения. Искусственный интеллект выступал соавтором при создании моего проекта, но он все равно запрограммирован на определенные значения, генерирует результат, используя смыслы, вложенные художником. Именно на их основе нейросеть создает новое и уникальное произведение.
Приобретя опыт работы с искусственным интеллектом, я поняла, что он никогда не сможет заменить настоящего художника. Программа не способна на любовь и эмпатию. Человек при этом обладает уникальным видением мира, ощущениями, чувствами, способностью сопереживать.
Для художника – это один из вариантов расширить границы своего творчества, выйти за рамки, увидеть новые возможности для воплощения своей идеи в жизнь. Можно сказать, что нейросеть становится прекрасным полем для вдохновения. Искусственный интеллект дает нам, авторам, намеки, а мы доводим их до совершенства.
Каждая работа художника имеет ценность, так как является отражением его внутренних идей, эмоций и переживаний. Искусственный интеллект становится лишь дополнительным инструментом, способным сделать творчество более объемным и фактурным. Поэтому я считаю, что глубину искусства следует определять не по наличию в нем современных технологий, а по более важным критериям: концепции, визуальной составляющей и глубинным смыслам, которые привносит автор.
Мы уже находимся во времени, когда ИИ и художник становятся соавторами, дополняя друг друга в тех областях, где они наиболее сильны. Я уверена, что назад пути уже нет. В симбиозе искусства и нейросети мы будем наблюдать лишь развитие и возможности для дальнейшей трансформации совместной работы. Идет беспрерывная модернизация, и уже завтра вы обнаружите абсолютно новый и интересный способ взаимодействия художника и искусственного интеллекта. Думаю, современные авторы еще подарят миру совершенно удивительные произведения, основанные на digital-решениях.
Что касается работы с нейросетью — у нее можно научиться легкости в принятии решений. Также это классный шанс увидеть новые грани в своем творчестве и понять, как могут сопоставляться разные и, на первый взгляд, никак не сочетаемые между собой вещи.
Мы, люди, развиваемся с бешеной скоростью. Человек сегодня отличается от того человека, который был десять-двадцать-тридцать лет назад. Меняется отношение к себе, жизни, близким, миру, который нас окружает. Сейчас, например, каждый стремится воспринимать себя как отдельную единицу, ищет свое истинное предназначение, свой уникальный путь.
Не думаю, что искусственный интеллект качественно влияет на этот процесс. Повторюсь, современные технологии — это всего лишь дополнительный инструмент. Самые главные изменения происходят все-таки в нашем сознании, на которое развитие технологий, безусловно, влияет.
16-18 сентября фонд «Антон тут рядом» и бюро путешествий Go to Star проведут благотворительный тур в Санкт-Петербург с участием известных деятелей культуры.
Главные герои культурной жизни Северной столицы – режиссеры, художники, музыканты и искусствоведы – покажут гостям свой Петербург: пронзительный, личный, недоступный взгляду туриста. Три дня путешествия будут наполнены уникальными событиями и встречами, возможными благодаря общей цели – объединиться чтобы помочь. Все вырученные средства будут направлены на реализацию программ Фонда по поддержке людей с аутизмом и их семей.
Гастрономическая программа тура не уступает культурной: знаковые рестораны и бары Петербурга специально для проекта представят авторские сеты.
Программа поездки также будет сопровождаться поддержкой Шампанского дома «Темелион», который занимает 23 место в рейтинге Worlds Best Vineyards. Бренд создаёт игристые вина по классической технологии из региона «Долина Лефкадия».
«Нам всем сейчас жизненно необходимо прислониться к чьей-то сильной спине, а если хватает стержня и мужества – самому стать опорой для других. Фонду «Антон тут рядом» повезло – у нас есть и то и другое. В сентябрьском путешествии, которое организовал наш близкий друг, мы передадим эту силу дальше, по цепочке. Друзья фонда – все те, кем мы особенно дорожим, те, кто стал опорой для нас в трудные времена – вместе (невозможно вообразить, какая удача!) передадут это знание гостям осеннего путешествия. А гости передадут его дальше тем, кого любят, или может быть случайному, мимолетному попутчику в поезде. И наша общая с вами внутренняя сила приумножится и никогда не закончится», – Любовь Аркус, учредитель фонда «Антон тут рядом».
«Антон тут рядом» — фонд системной поддержки людей с аутизмом, основанный в 2013 году режиссером Любовью Аркус после выхода одноименного фильма, который рассказывает о жизни молодого человека с аутизмом и его попадании в закрытое учреждение — психоневрологический интернат. Фильм стал первым громким высказыванием о правах людей с ментальной инвалидностью в России: тысячи семей обратились за помощью, тысячи людей с аутизмом впервые заговорили о себе. В течение 8 лет фонд реализует программы, направленные на создание жизненного маршрута для человека с аутизмом в России: от дошкольного инклюзивного образования до самостоятельной жизни в обществе.
«Мы убеждены, что благотворительность – не отдельная строка в бюджете или календаре. Это часть нашей жизни, не всегда публичная, но неотъемлемая и необходимая. Помогать – не значит делать что-то особенное. Помогать – это и вдохновлять, и делиться радостью. Мы верим, что объединяясь в желании помочь, мы узнаем мир с новых сторон. И гордимся, что наши клиенты – наши друзья – разделяют эту веру», – Антон Красильников, основатель бюро авторских путешествий Go To Star.
Оставить заявку на участие в туре можно на сайте проекта.
Скорее всего, вам будет интересно прочитать:
– Где работают люди с ментальными особенностями?
– Проект «Открытая среда» запустил инклюзивный подкаст – его ведущими стали люди с аутизмом
– Помогаем Упсала-Цирку, чтобы тот помог детям с особенностями
Люди все чаще стремятся к тому, чтобы их деятельность не только приносила им деньги и способствовала самореализации, но и имела дополнительный смысл. Поэтому среди частных лиц набирает популярность волонтерство, а в бизнес-сообществе — различные формы реализации социальной ответственности.
Жюльнар Асфари, создатель и член Наблюдательного совета Центра содействия инновациям в обществе СОЛь, рассказывает, почему корпоративная благотворительность — не единственный способ, с помощью которого бизнес может повлиять на решение социальных и экологических проблем.
В современном деловом мире, который все чаще опирается в принятии решений на большие данные, мы видим, насколько наш мир хрупок и чувствителен к последствиям социально-экономической деятельности. Фокус на преобразующие воздействие или импакт появляется уже на этапе принятия решения об инвестициях в деятельность. В деловых кругах появляется формулировка «деньги, управляемые мечтой» (passion driven money), которые изменят сам характер бизнеса, отодвинув обеспечение прибыли на второе место. По мнению GIIN, к 2025 году объем импакт-инвестиций может превысить 2 трлн долларов США.
Чтобы успешно конкурировать и взаимодействовать с такими компаниями с одной стороны, и самим более устойчиво проходить «пороги» турбулентности современности с другой, бизнесам нужно переобуваться на ходу и внедрять практики КСО или ESG-подходы (Environmental, Social and Corporate Governance).
В России эта тенденция тоже видна. Например, если несколько лет назад в программах КСО участвовали только 10−15% российских компаний, то уже в 2021 году 98% коммерческих организаций разработали такие программы для своих сотрудников и их семей, а 70% практикуют корпоративное волонтерство.
Это происходит по нескольким причинам.
Бизнес отмечает, что участие в программах КСО помогает:
Чаще всего бизнес хочет помочь обществу в решении социальных проблем (73%), а также повысить устойчивость бизнеса и поучаствовать в развитии регионов присутствия (57%).
Совместно с этим растет число благотворительных организаций, НКО и фондов. Например, в 2020 году в России действовали уже 108 000 НКО социальной направленности, 2880 зарегистрированных социальных предприятий, в 2021 году — 196 эндаумент-фондов (предназначенных для финансирования некоммерческих организаций) и 6300 социальных предприятий. А совокупные расходы на благотворительность составляют 340–460 млрд рублей, из которых половина покрывается за счет бизнеса.
Несмотря на позитивную картину развития КСО в стране и мире, существует и довольно серьёзная проблема — дефицит взаимодействия между благотворительным сектором, государством и бизнесом.
О необходимости объединяться и решать проблемы сообща говорят не только в России. Например, бывший Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун уверен: «Для успешного осуществления повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года мы должны без промедления перейти от обязательств к действиям. Для этого нам необходимы прочные, всеобъемлющие и всесторонние партнерства на всех уровнях».
Как видно по инфографике, в развитии филантропии участвует много сторон — от бизнеса и НКО до фондов и медиа. Точка напряжения возникает в следующем: некоммерческие организации воспринимают помощь как само собой разумеющийся факт, а бизнес, несмотря на практически повсеместное участие в программах КСО, не всегда знает, кого и как выбрать в партнеры, не знает, на что опираться для подтверждения актуальности и важности общественных проблем и как оценить результат, который он получит.
Команда Центра содействия инновациям в обществе СОЛь провела исследование, которое демонстрирует: для развития корпоративной социальной ответственности бизнесу не обязательно участвовать только в благотворительности. Более того, жизненный цикл такого решения довольно короткий — не более 10 лет, а иногда и менее года. Гораздо эффективнее инвестировать в долгосрочные решения — социально ориентированные проекты, результат которых будет заметен в течение 20–25 лет.
У исследования было две цели:
Как видно из ответов респондентов, прямая благотворительность, или предоставление финансовых и материальных ресурсов, все еще занимает существенную (39,7%) долю в разных форматах КСО. Это объясняется и краткосрочностью планирования, и путаницей между передачей ресурса (денег, материалов) и социальным эффектом, и просто эволюцией отношений. Для того чтобы перейти к более сложным технологиям партнерства, чем отчет о потраченных средствах, требуется доверие и какой-то опыт «насмотренности» друг на друга.
Существует еще пять вариантов взаимодействия бизнеса и социальных проектов.
Корпоративное волонтерство может быть разным — от акций по уборке мусора до донорства. Организаторами могут выступать как руководители компании, так и рядовые сотрудники.
Интересный пример корпоративного эковолонтерства — проект Дмитрия Иоффе «Чистые игры». Его суть заключается в том, что сотрудники таких крупных компаний, как «Газпром нефть», «Лента», «Норникель» и других, соревнуются в очистке природных территорий от мусора и разделении отходов. Они ищут артефакты, решают экологические загадки, собирают и разделяют мусор и получают за это игровые баллы. Победители соревнований награждаются призами.
Этот вид направления программ КСО повышает производительность труда и способствует карьерному росту. Так, влияние волонтерства на продвижение в карьере отметили 91% участников программы Heart Led People, которая действует в KFC.
В рамках этого варианта бизнес может помогать социальным проектам, инвестируя в них не деньги, а профессиональные навыки. Например, с помощью профессиональных консультаций, которые проводят квалифицированные сотрудники в свое рабочее время. В России с этой практикой знакомы 38% населения.
Один из наиболее известных международных примеров — pro bono программа IBM «Сервисный корпус» (Corporate Service Corps), которая действует уже более 10 лет в разных странах мира. В рамках программы специалисты разных направлений (HR, маркетинг, финансы, IT и т. д.) могут заполнить заявку, в которой они описывают свои профессиональные навыки и рассказывают, какую пользу могут принести тому или иному сообществу и как это повлияет на их собственное развитие. Специалисты, которые проходят строгий отбор, объединяются в международные команды и выезжают в разные страны мира.
В России культуру pro bono развивает платформа todogood, которая работает с 2016 года. Она позволяет неравнодушным специалистам, которые готовы делиться опытом и знаниями с благотворительными организациями, находить социальные проекты, которым нужна помощь.
В этом случае бизнес предоставляет социальным инноваторам свои технологии и другие ресурсы. С их помощью они могут обеспечивать жизнедеятельность проекта и масштабировать его.
Самый яркий пример на российском рынке — сотрудничество компании «Билайн» и LizaAlert. Билайн предоставляет добровольческому поисково-спасательному отряду свои технологические решения для поиска людей — от горячей линии до разработанного компанией искусственного интеллекта, который помогает разрабатывать поисковые стратегии.
Такое сотрудничество имеет позитивное влияние на бизнес: клиенты, которые знают о сотрудничестве «Билайн» и LizaAlert, в два раза более лояльны к бренду.
Эта модель используется уже довольно давно. С ее помощью бизнес может закрывать свои различные потребности.
Хороший пример — платформа BuySocial, которая выступает в качестве маркетплейса корпоративных подарков, которые производят российские социальные предприниматели. В 2021 году компания реализовала более 32 тысяч единиц продукции.
Это, пожалуй, самый сложный вариант, так как в рамках этой модели товары социальных предпринимателей встраиваются в цепочку продаж торговой сети. В этом случае социальное предприятие должно взять на себя обязательства по качеству продукции и бесперебойности поставок. Бизнес, в свою очередь, нередко помогает подрядчику настроить бизнес-процессы.
Пример такого взаимодействия — партнерство IKEA и фонда «Антон тут рядом», который помогает людям с аутизмом. Подопечные фонда шили для компании наволочки и кардхолдеры.
Более подробно о других кейсах эффективного взаимодействия бизнеса и социальных инноваторов вы можете узнать на сайте исследования «Карты БиС».
Фото обложки: Possessed Photography
С 5 по 11 сентября Яндекс проведёт первый онлайн-фестиваль «8 бит» для школьников, которые интересуются новыми технологиями, наукой и профессиями будущего. Но послушать лекции смогут не только ребята, но и взрослые, интересующиеся тематикой мероприятия. Участники фестиваля узнают, чем сегодня занимаются разработчики и учёные, а самые увлечённые технологиями смогут продолжить обучение в бесплатной Академии Яндекса.
Кроме того, выступят и приглашённые эксперты.
Участники смогут не только слушать лекции сотрудников Яндекса и популяризаторов науки, но и общаться с ними в Discord, выполнять задания, участвовать в викторине, набирать баллы и получать призы от издательства «Альпина нон-фикшн». Фестиваль «8 бит» завершится вечеринкой в метавселенной АкадемииЯндекса на платформе Roblox. В метамире можно погулять по виртуальному офису Яндекса, принять участие в квизах и творческих конкурсах.
«Наш фестиваль позволит ребятам узнать из первых рук о том, что происходит в мире новых технологий, какими задачами занимаются прямо сейчас исследователи и какие разработки будут у всех на слуху через несколько лет, — говорит руководитель по продукту в Академии Яндекса Светлана Бочавер. — Участники „8 бит“ смогут пообщаться с людьми, которые двигают индустрию вперёд, и расширить свой кругозор. Мы уверены, что стремление к познанию нового — самый важный навык, который поможет сегодняшним школьникам подготовиться к технологическому будущему».
Чтобы принять участие в фестивале «8 бит», нужно зарегистрироваться на сайте фестиваля.
Особенно увлечённых технологическая образовательная платформа Яндекс Учебник приглашает принять участие в бесплатной Математической олимпиаде. Ученики 1-11-х классов могут пройти её онлайн до 3 октября.
Олимпиада Яндекс Учебника — это увлекательный обучающий квест. Участников ждут задания, связанные с технологиями, окружающими их в реальной жизни: умными гаджетами, роботами-доставщиками и голосовыми помощниками. По сюжету участники олимпиады попадают в технологичный мир, где вместе с голосовым помощником Алисой готовят ровера Роба к турниру роботов. Для этого им предстоит решить нестандартные задачи по математике с элементами информатики и робототехники. Сложность заданий адаптирована под возраст участников, при этом сюжет остаётся общим.
Читайте также:
– IT для слоупоков: что почитать, чтобы наконец понять современные технологии
– Диджитал-словарь: разбираемся, что такое метаверс, NFT и другие модные слова
– 10 способов ворваться в IT девушкам
8-9 октября состоится маркет современного искусства WIN-WIN. Поучаствовать в ярмарке может любой желающий: самостоятельный художник, творческое объединение, галерея, студия, мастерская и издательство. Заявки на участие принимаются до 5 сентября (включительно). Результаты отбора будут объявлены не позднее 15 сентября.
Маркет современного искусства – это совместная инициатива ЦСИ Винзавод и издательства Формат Один, направленная на поддержку арт-индустрии в части предоставления площадки для реализации произведений искусства. Посещаемость четвертого маркета WIN-WIN, прошедшего в мае 2022 года, составила более 8 000 человек.
Осенний WIN-WIN маркет входит в Программу дополнительных мер поддержки художественного сообщества от ЦСИ Винзавод. Для отобранных заявителей предусмотрено участие в маркете на льготных условиях.
Все подробности смотрите на сайте Центра современного искусства.
В пятницу 26 августа, в 18.00, в рамках Лета на Винзаводе состоится музыкальное собрание с диджей сетом FRIDAY I’M IN LOVE. На этот раз пятничное настроение задаст Александр Lay-Far — российский продюсер и диджей, владелец лейбла In-Beat-Ween Music, автор одноименной программы на радио Серебряный Дождь (100.1 FM), музыкальный директор Record Studio Bar, локация которых находится на территории Винзавода.
Объединение единомышленников, взаимная поддержка и сохранение духа комьюнити — главные принципы бесплатной летней программы.
Адрес: Зеленый ангар ЦСИ Винзавод, Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 12
Чего ещё почитать?
– Новый стрит-арт объект ZTWINS создали 3D-граффити на Винзаводе в индустриальной эстетике
– «Играйте всегда то, что вам нравится», – Олег Подчуфаров о российском диджеинге и хип-хоп тусовках
– Где работают люди с особенностями ментального развития?