В московском театре «Современник» 2-3 августа прошёл «Фестиваль сторителлинга» под руководством кураторов-режиссёров Ильи Барабанова и Алексея Розина. Артисты сами выбрали для себя тексты, которые стали основой для их историй. Условие только одно – сюжеты должны были быть взяты из отечественной литературы.
На самом деле произведения стали только предлогом для разговора о таких важных и волнующих нас всех темах как любовь, потеря, счастье и деньги. Каждый из артистов обыграл знакомые со школьных времен сюжеты по-своему: кто-то воспользовался методом психоанализа, а кто-то поделился историями из своего прошлого.
Первой на сцену «Театра во дворе» вышла Марина Лебедева с историей «О снежных бабах и королевах». Девушка перенесла героев из сказки Евгения Шварца в свое детство и рассказала о том, какой разной может быть любовь на примере своей семьи. Александр Рапопорт выступил под открытым небом со своим монологом – «Как трудно быть хорошим». Знаменитое произведение Льва Николаевича Толстого – «Анна Каренина», слилось с историей пациента, которого артист, тогда ещё работавший психиатром, спас от суицида. Он узнал, что в жизни этого несчастного также были потеря близкого человека и безуспешные попытки воскрешения любви, на которых рассказчик сделал особый акцент.
Своими историями также поделились Ольга Родина, проанализировав поведение Евгения Онегина и вынеся ему (вместе с залом) диагноз – нарциссическое расстройство личности, и Игорь Царегородцев, рассказав о художнике, променявшем свой талант на богатство, вспомнив «Портрет» Н. В. Гоголя.
«Сторителлинг — это обмен ценностями. Я-личность с определенным набором ценностей выхожу к вам и делюсь ими. Я превращаю эти ценности в образы, отправляю эти картинки зрителю, если у него это откликается, эти ценности становятся нашими общими», — рассказывают кураторы-режиссёры проекта Илья Барабанов и Алексей Розин.
Читайте также:
– 5 героев русской классики, которые борются с неуверенностью в себе
– Зачем развивать эмоциональную зрелость и как это сделать?
– 5 подкастов про факапы в бизнесе