На прошлой неделе мы рассказали о проекте InMind, который помогает занятым людям эффективно учиться.

Следующий перспективный стартап с осеннего интенсива от RUSSOLMy Paramedic. Это мобильное приложение для людей с хроническими заболеваниями (диабет, заболевания сердечно-сосудистой системы, заболевания, которые вызывают судороги, и др.), пожилых людей.

My Paramedic анализирует показатели жизнедеятельности со смарт-часов, фитнес-браслетов и других носимых устройств и при возникновении угрозы жизни оповещает самого человека и его близких. В будущем приложение сможет вызывать скорую помощь самостоятельно и даже прогнозировать приступы и ухудшения состояния. 

Создатель проекта Дмитрий Соловьев уверен, что два самых ценных ресурса человека — это время и здоровье. С помощью своего стартапа он постарался позаботиться о сохранении их обоих. Мы попросили Дмитрия рассказать о своем пути в бизнесе и о развитии проекта, в том числе в школе стартапов. 

Об идее

Я уже давно прорабатывал основную идею проекта. Но реальные действия начались в феврале 2019 года в рамках внутреннего бизнес-инкубатора одной IT-компании. За полгода мы проработали рынок, наладили партнерские связи и реализовала MVP. С такими артефактами проект “My Paramedic” выиграл тот инкубатор. Эта маленькая победа только усилила огонь в глазах. 

Команда My Paramedic

О развитии

Думая, как развиваться дальше, я наткнулся на пост об акселерации в RUSSOL. Это показалось хорошей возможностью структурировать знания, полученные ранее, и расширить сеть бизнес-контактов. 

Обучение в школе стартапов строится на менторской помощи и выполнении домашних заданий. За каждым проектом закрепляется опытный наставник-волонтер, который помогает выявить слабые места и сформировать стратегию их устранения. С нами работал Евгений Юревич, хотел бы выразить ему огромную благодарность.

Проблем в работе с My Paramedic не было — команда оказалась дисциплинированной, вовремя подключалась к запланированным регулярным встречам, делала домашку, каждую неделю демонстрировала прогресс.

Основная сложность была в том, что My Paramedic изначально планировали B2C-продукт, а у меня больше опыта с B2B, причем с крупным бизнесом. Но в середине акселерации в RUSSOL произошло объединение групп — опыт второго ментора в B2C и знакомство со смежными проектами пришлись очень кстати, как и персональная консультация с экспертом из медицинской отрасли.

(с) Евгений Юревич

Кроме того, еженедельно на почту приходит домашнее задание, которое нужно выполнить до встречи с ментором. Под домашним заданием подразумевается проработка идеи от проверки ее релевантности до презентации бизнес-плана на Demo Day.

О том, как начать

Сначала стоит убедиться в целесообразности реализации вашей идеи. Это позволит сэкономить кучу времени и финансов. 

В первую очередь оцените объем рынка: от количества пользователей до объема финансов. Затем попробуйте продать. И если пользователь готов тратить свое время и\или финансы на использование вашего продукта, значит, вы на верном пути.

Главный совет, который я дал Дмитрию: начинать продажи как можно раньше, еще до того как готов сам MVP, чтобы проверить базовые гипотезы — что проблема не надумана, что за ее решение действительно готовы платить, кто и сколько.

(с) Евгений Юревич

Остальные советы по ходу менторства касались наполнения лендинга, формулирования гипотез, функциональности MVP. В остальном команда проекта очень хорошо двигалась самостоятельно, а еженедельные координационные встречи и домашки помогали сохранять темп”.

О трудностях

Казалось бы, что государство должно быть заинтересованно в инновациях, ведь это двигатель прогресса и процветания. Но, к сожалению, народная поговорка “Моя хата с краю” до сих пор работает. Поэтому самая главная трудность в том, что “наверху” эти инновации никому не нужны, и людям приходится “строить мосты” самим.  

Дмитрий Соловьев

О планах на год

Могу озвучить планы на ближайшие полгода, а от их результатов будет зависеть развитие компании и во вторую половину 2020 года: 

  • Оформить компанию (юридически);
  • Провести 2 пилотных проекта;
  • Выйти в продакшн.

Совет тем, кто хочет создавать, но пока этого не делает

Хочу процитировать Генри Форда: “Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую.”

Совет от Евгения Юревича

Задавайте много вопросов о рынке, клиентах, конкурентах, трендах. Для начала себе, затем — целевой аудитории. Но не друзьям и близким. Обязательно выходите на целевую аудиторию и проверяйте свои гипотезы на них. 

А еще пересмотрите все сезоны лекций стартап-акселератора Y-Combinator, которые волонтерами RUSSOL были переведены на русский язык и опубликованы в свободном доступе (ссылки внизу на сайте RUSSOL). 

Если идея в начальной стадии или совсем мало опыта в создании продуктов с нуля, то двухмесячная акселерация в RUSSOL будет лучшей инвестицией в себя как предпринимателя.  

Автор: Анна Чеботарева