Осенью онлайн-школа стартапов RUSSOL провела очередную серию лекций и встреч с теми, кто хотел разработать и запустить свои проекты. Стартапы очень разные — от сервиса для примерки одежды без походов по магазинам до приложения, которое помогает спасать жизни.
Мы познакомились с основателями некоторых проектов и хотим рассказать о них своим читателям, потому что нам кажется, что эти стартапы обязательно добьются успеха в 2020 году. Вас ждет серия небольших материалов, в которых создатели проектов раскроют подробности обучения в школе RUSSOL, расскажут о своих идеях и планах на будущее.
Первая на очереди — Анастасия Батхина, её проект InMind предлагает компаниям мобильные тренинги для сотрудников по развитию навыков коммуникации.
Почему вы выбрали именно такую идею для своего проекта?
Я уже более четырёх лет занимаюсь вопросами обучения взрослых, его эффективности и поиска новых форматов. Сейчас в тренде — непрерывное обучение и обучение в потоке работы. При помощи мобильного телефона мы учим английский и занимаемся спортом. И я подумала: почему бы при помощи мобильного тренинга не осваивать и другие навыки, например, soft skills? Так и родилась идея, которая в дальнейшем превратилась в проект InMind.
Расскажите о проекте немного подробнее.
Представьте, что вы оцифровали бизнес-тренера и загрузили его в мобильные телефоны ваших сотрудников. Цифровой бизнес-тренер — это бот, который общается с обучающимися, формирует мотивацию, объясняет принципы эффективной коммуникации на коротких видео-кейсах и до победного отрабатывает навык в многочисленных диалогах.
Есть приблизительная статистика, что около 50% стартапов на рынке не выживают, потому что делают продукт, который никому не нужен
Вы пришли в школу стартапов только с идеей или с частично готовым проектом? Как проходило обучение?
В школу я пришла на этапе идеи и с очень слабым пониманием, как эту идею трансформировать в проект.
Обучение проходило достаточно интенсивно. Каждую неделю команды получали домашнее задание, которое состояло из изучения теоретического материала и выполнения практики. Также раз в неделю проходил созвон с наставником, где обсуждалось домашнее задание, проблемы, трудности и планы.
Помимо этого, можно было посещать лекции от топовых предпринимателей и смотреть переведенные лекции YCombinator. А в течение двух экспертных дней мы получали обратную связь сразу от нескольких наставников и экспертов.
Три самых полезных навыка, которые вы получили во время обучения.
- Оценивать свою идею на востребованность и масштабируемость.
- Делать питч и рассказывать о своем проекте (пока не идеально, но намного лучше, чем было).
- Не бояться делать.
Как понять до запуска, сработает ли твоя идея, выстрелит ли твой проект, и нужно ли вообще об этом думать?
Это необходимо понимать, прежде чем вкладывать деньги и время в полноценный продукт. Есть приблизительная статистика, что около 50% стартапов на рынке не выживают, потому что делают продукт, который никому не нужен.
Для того, чтобы проанализировать нужность и полезность идеи, существует методология бережливого стартапа (lean startup). До запуска продукта вы проверяете его идею при помощи проблемных интервью, прототипа и MVP (минимально жизнеспособный продукт). И только, если гипотеза находит подтверждение, можно переходить к реализации.
С какими трудностями сталкивается стартап в России?
В России все гораздо сложнее с венчурными инвестициями, чем, например, в США. Поэтому стартапу необходимо думать о том, как он может развиваться на собственные средства.
Не думайте сейчас о том, как вы будете это делать, не ждите подходящего момента, просто сделайте первый шаг
Как вы планируете развивать свой проект в 2020 году?
Хочу провести несколько пилотов, оценить эффективность разработанной методологии и перейти к разработке полноценного продукта и его продвижения на рынке. К концу года планирую иметь несколько проектов с крупными корпорациями, так как у меня b2b продукт.
Один важный совет тем, кто хочет создавать, но по каким-то причинам этого не делает.
Самое сложное — это начать. Поэтому не думайте сейчас о том, как вы будете это делать, не ждите подходящего момента, просто сделайте первый шаг. Например, отправьте заявку на весенний набор RUSSOL.
Автор: Анна Чеботарева
Фото предоставлены героиней интервью