Все с нетерпением ждут открытия музея Эдварда Мунка в Осло (который, между прочим, станет крупнейшим музеем, посвященным одному художнику) и уже бронируют билеты в Пекин, чтобы первыми увидеть музей Пикассо – Джакометти. Но не спешите бежать за визой, родная страна также приготовила для нас много сюрпризов. “Эрмитаж” в Москве или “Гараж” в Санкт-Петербурге – куда вы пойдете в первую очередь?
Да, да, культурные столицы решили поменяться одними из главных музеев искусства. Плод сотрудничества Романа Абрамовича и Дарьи Жуковой, “Гараж”, летом появится и на Новой Голландии в городе на Неве. Рассказать о выставочной программе обещают ближе к открытию.
Музей “Эрмитаж-Москва” еще в 2017-м году обещали построить на территории бывшего завода имени Лихачева. Сейчас открытие планируется в новом ЖК “Зиларт”, а работы начнутся в наступившем 2020-м году. Территорию вокруг здания хотят украсить объемными скульптурами из полированной стали в духе Джеффа Кунса. Каждый этаж самого пространства должен будет соответствовать разным степеням восприятия искусства: чем выше – тем сильнее воздействие.
Еще один “Эрмитаж” появится в Екатеринбурге – “Эрмитаж-Урал”. Масштабный проект включает в себя культурно-просветительный центр и фондохранилище, а один из этажей расскажет о работе эвакуированных на Урал сотрудников Эрмитажа в годы Великой Отечественной войны. Как и подобает большому музею, в здании будет отведено место и для постоянной экспозиции, и для временных выставок скульптур и полотен. Для посетителей “Эрмитаж-Урал” откроется в ноябре 2020-го года.
А на базе Приморской картинной галереи во Владивостоке создают “Эрмитаж-Владивосток”. Строительные работы, речь о которых ведется еще с 2015-го года, близки к завершению.
Фонд Ruarts, способствующий развитию современного искусства в России, вскоре обзаведется новой площадкой в Москве на Новом Арбате.
Шестиэтажное здание идеально подойдет, чтобы вместить около 2-х тысяч произведений искусства из коллекции фонда. Среди них такие знаковые имена, как Тимур Новиков, Владислав Мамышев-Монро и Олег Целков. Кроме того, есть и череда молодых современных художников вроде Миши Моста и Дмитрия Аске. Выставка откроется для посетителей весной этого года. Лекции, дискуссионные мероприятия и мастер-классы для детей прилагаются.
Уже в сентябре 2020-го состоится долгожданное открытие здания фонда V-A-C, о выставочных планах которого мы уже рассказывали. Стройка, развернувшаяся неподалеку от Храма Христа Спасителя, долго терзала умы прохожих и вот, наконец, завершается, превратившись в настоящий творческий квартал с мастерскими, студиями и березовой рощей. Подземные этажи здания должны вместить коллекцию фонда, часть из которой будет показываться посетителям. Новая ГЭС-2 откроется выставкой “Санта-Барбара” Рагнара Кьяртанссона, исландского художника, который в октябре прошлого года представил в театре Маяковского свой знаменитый перформанс “Печаль победит счастье”.
В апреле Москва пополнится и частным музеем. Собрание Фонда русского абстрактного искусства разместится на месте клуба фабрики “Буревестник”. В пространстве будет выставлено около тысячи работ членов студии “Новая реальность”. Создатель студии, Элий Белютин, проделал путь от абстрактного экспрессионизма до им же изобретенной “модульной живописи”, то есть сугубо схематичного языка символов. Посетить Музей русского абстрактного искусства можно будет в апреле 2020-го года.
В 2018-м году мастерская знаменитого московского концептуалиста Ильи Кабакова была передана в дар Третьяковской галерее. Чуть позже генеральный директор Зельфира Трегулова заявила, что в 2020-м году в мастерской художника на Сретенском бульваре появится музей его имени. Кроме работ самого мастера в пространстве будут выставлены произведения и других московских концептуалистов, а также архивы самой мастерской.
А 24 мая 2020 года в Санкт-Петербурге откроется музей Иосифа Бродского к 80-летию со дня рождения поэта. Пространство будет оформлено в виде квартиры Бродского и вместит в себя как постоянную (мемориальную), так и временную экспозиции. Кроме того, на территории музея появится культурный центр с образовательной программой, посвященной поэту.
Образ музея как парка продолжает развивать Политехнический музей, историческое здание которого откроется 12 декабря. Началом обновленной экспозиции станет подвальный этаж, который решили раскрыть и сделать частью города.
Углубиться в науку и технику можно будет и в Калуге, где в 2020-м открывается обновленный музей космонавтики. Футуристичное серебряное здание пополнится солнечной обсерваторией, а его площадь увеличится в 12 тысяч квадратных метров – будет, где изучать тайны космоса.
В 2020-м году музеи окончательно перестают быть суровыми помещениями перетянутыми оградительными лентами и табличками “не трогать”. Новые пространства призывают зрителя к диалогу и даже сотрудничеству. Приходите не просто смотреть, но учиться и создавать! Будьте творческими и креативными! – призывают культурные институции, ну а вместе с ними и THE WALL MAGAZINE.
Автор: Злата Лиман
Источник фото обложки: moskvichmag.ru
Если весь уходящий год вы слушали Билли Айлиш и Канье Уэста, следили за скандалами вокруг Тейлор Свифт или ждали концерт-возвращение My Chemical Romance, то, скорее всего, от зарубежной музыки вы устали. На новогодние праздники предлагаем узнать, кто появился за этот год в российской музыке.
Спойлер: на «Голубом огоньке» эти музыканты выступать будут вряд ли, зато на фестивале «Боль» в июле – да.
Владимир Золотухин занимается музыкой не первый год и уже успел собрать фан-базу, успешно критикующую новые творческие начинания. Хорошо это или плохо – вопрос столь же вечный, как первостепенность яйца и курицы, но Zoloto собрал несколько полных залов и лавров от коллег по цеху – и, вероятно, на достигнутом не остановится. Лишний повод начать отслеживать его творчество!
Куртки Кобейна
«Куртки Кобейна» тяжело назвать молодой группой хотя бы потому, что она собрана не из юных, никому неизвестных музыкантов. У её истоков стоят основатели Би-2, а в записи вышедшего в августе альбома принимали участие Диана Арбенина, Монеточка и даже бывший барабанщик «Nirvana», Чед Ченнинг. Так, с миру по нитке, вышел разномастный проект, участники которого слушают и пишут разную музыку. Неизвестно, сможет ли «супергруппа» угодить всем и каждому, но угодить требованиям цензуры Первого канала им уже не удалось – во время первого живого выступления из готового видеоролика вырезали слово «протесты». Кто сказал, что творчество должно быть свободным?
Группа «Егор Не Помню» называет себя первым кантри-панк проектом в России. Того, что все привычно зовут кантри-музыкой, здесь по минимуму, зато от панка – живой ритм и – куда же без этого в современной России – злободневные тексты. Шутки про налоги, голод, задерживание зарплаты и обращение к президенту РФ… при должной раскрутке, недалёк будет тот день, когда строчки из песен коллектива будут использовать как лозунги на протестах. Пока этого не произошло, можно послушать альбом «Новый День» и поиронизировать над днём нынешним.
Мягкий, спокойный дрим-поп, актуальные тексты и односложный вокал, не привлекающий к себе слишком много внимания – это «Кокон», дебютный альбом Mirele. Прежде Ева Гурари была участницей дуэта «Мы», но череда распадов, воссоединений и вновь распадов привела к тому, что «бутон молодого таланта раскрылся», позволяя Еве цвести в гордом одиночестве. Песни не отличаются разнообразием, но эстетики Еве не занимать – так что свою задачу музыка выполняет на отлично.
Ещё одна королева эстетики в этом плейлисте – Сверкай, вокалистка Sewage Sour. Сольный проект, по словам самой Юлии, частично вдохновлён творчеством Aurora, Oh Land и, внезапно, энергетикой Патти Смит. Нечто подобное и получилось – непонятно, к чему именно стоит прислушиваться: то ли к словам, то ли к причудливым музыкальным переплетениям. К счастью, слушать и то, и то одинаково приятно.
Если первая мысль при взгляде на этого исполнителя – отправить к бабушке и как следует накормить, то именно этого молодой хип-хопер и добивался. Вместо привычных модных атрибутов хип-хопа – дредов, цепей, татуировок и романтизации наркотиков – МС Сенечка носит очки, за которые недолго схлопотать от школьных задир. Незамысловатая музыка, тексты, претендующие на смысл, всё в рамках жанра. После выпуска дебютного альбома «1989» музыкант даже успел засветиться в «Вечернем Урганте», а значит, вскоре его имя может звучать в одном ряду с Монеточкой и Гречкой.
Мурманский коллектив «Не-Птица» наконец-то взлетел спустя 10 лет работы над материалом. За это время музыканты успели сменить полярную ночь на огни большого города, но настроение музыки, душевной, морозной, от этого не изменилось. Вокруг вокала Виктора Скорбенко ведутся споры: то ли он напоминает раннего Криса Мартина, то ли Тома Йорка, то ли Sigur Ros… как бы то ни было, на российской сцене таких заждались.
Автор: Настя Гастин
Фото обложки: официальная группа «Сверкай» ВКонтакте
Спроси себя на Комик Коне: «Кто создал все это?» и получишь мультивселенную на трех черепахах в 3D очках. Только заикнись: «Кто меня сглазил?» на йоге и обретешь путевку на ретрит и БАД-зависимость.
Жители современных мегаполисов ищут себя в моменте и времени и в процессе поиска временами отходят от базовых религий (христианство, мусульманство, буддизм, иудаизм или синтоизм).
Возьмем за основу честного атеиста в третьем поколении, прибавим стресс, полученный от робкой попытки зайти в церковь с открытой душой, поделим на цинизм замученного горожанина, добавим щепотку «Битвы экстрасенсов» и получим пост-постмодернистский список из новых пристанищ мечущихся душ на пути к мудрости и духовному прозрению.
Международное движение, выросшее из работ американского фантаста Лафайета Рона Хаббарда, который уважал барбитураты, благодаря или вопреки чему писал до 100 000 слов в месяц. В основе учения лежит теория о странствиях сознания через бесконечный ряд перерождений в разных мирах, где индивид развивается, только когда пытается выжить.
Одитинг или посвящение в ученики — это своеобразное собеседование претендентов с менторами. Важная часть этого ритуального разговора — пропускание электрического тока в 1,5 вольт через тело кандидата. Учение успешно опробовано Томом Крузом, Джоном Траволтой, Присциллой Пресли, но отечественные власти это не убедило – Церковь саентологии в России ликвидировали.
Мистическое ответвление иудаизма, популярное среди городских элит. Главная книга каббалистов «Зоар» читается в оригинале на арамейском и учит, что божественная энергия света — основополагающая сила во вселенной. В XX веке закрытое эзотерическое течение было популяризировано в Каббала-центрах, а также признано ортодоксальным иудаизмом как дополнительное учение, доступное женщинам и мужчинам младше 40 лет.
Понятие Света как силы дарующей (чистая энергия, сотворившая вселенную), фигура Сатана, темной стороны каждого человека, и сравнение вселенной с голограммой пугают ортодоксальных верующих не меньше работ Иеронима Босха. Для светской паствы Каббала-центр проводит отличные вечеринки в индуистские праздники с кошерным меню и не отказывается от подношений.
Последователи научно-мистического учения опираются на 3 столпа:
Последователи придерживаются принципов свободной любви и практикуют чувственную медитацию, ведущую к «космическому оргазму» сознания и тела. «Академии счастья» расположены в крупных столицах мира. В них последние 30 лет духовный лидер Раэль читает лекции о встречах с инопланетянами.
Отдельного упоминания заслуживает «Орден ангелов Раэля», в который принимаются очень красивые девушки, практикующие чувственную медитацию, однако от организации оргий раэлиты открещиваются.
Система взглядов, включающая в себя свод моральных систем, обрядов и культовых сооружений. Это официальное определение религии знакомого многим коммунизма, сохранившего “храмы” на территории почти каждого города бывшей красной империи. Вера в несправедливость социального устройства и надежда на вождя, который придет и уравняет людей в их правах, чтобы прийти к долгожданному социализму.
Сила культа столь велика, что дискуссии на тему демонтажа Мавзолея на Красной площади и захоронения мумии до сих пор не ведутся. Обилие цветов возле городских памятников Владимиру Ленину также свидетельствует о поддержке культа не только в рядах КПРФ.
Поклонники философской линии в киноэпопее «Звездные войны» настолько глубоко додумали первоисточник об учении джедаев и ситхов, что субкультура перешла в разряд религии со штаб-квартирой и офисами в городах в Великобритании, США и Турции.
В основе системы ценностей лежит учение о силе как мощнейшем оружии во вселенной. Управлять силой сложно, но можно научиться — всего лишь работайте над собой при помощи медитаций, спорта, а лучше — воздержания. У джедаистов есть кодекс поведенческих мантр, включающих в себя отказ от эмоций, невежества, страстей и хаоса. Последователи практикуют технику Force-using, объединяющую медитацию и фехтование на пластиковых диодных мечах.
Обожествление идей, стихий и персонажей массовой культуры, а также возведение ритуализма в абсолют. Например, возрождение скандинавских мифов на всех континентах, подпитанное той самой кинокультурой и комиксами, повлекло за собой поклонение древним святыням, веру в разветвленную систему параллельных миров, внимание к стихийным явлениям и поиски хтонического угасания.
Вера в знаки Зодиака и гороскопы относится к неоязычеству с полным уважением, как Телец к Раку. Боязнь дурных знаков проявляется в ужасе перед наступлением ретроградного Меркурия. Говорят, что свод правил по преодолению планетарных кризисов определяет даже планирование финансовых показателей ряда крупных компаний. Добавьте к этому веру в любое талантливое произведение – от «вселенной» Гарри Поттера до культа Простоквашино – и получите коллективное языческое мировоззрение горожан с гибкой психикой.
Современный мистицизм можно назвать элитарным. Среди его последователей – философ Блаватская, художник Рерих, писатель Кастанеда и режиссер Линч с его трансцендентной школой. Мистицизм такого рода рождает интересных собеседников, практики осознанных сновидений и массовые туры в Бутан.
Но есть и более привычный общественности вульгарный мистицизм с верой в гадалок, шоу экстрасенсов и снимателей порчи. Направление мысли в обоих случаях зачастую связано с магическим мировосприятием и измененным сознанием под действием веществ или небольших психических отклонений.
Эскапизм, который проявляется в духовном или географическом отстранении от круга острых проблем. Направление завязано на йоге и восточных практиках. Единение с природой, медитация и культ здорового образа жизни призывают к совершенствованию человеческого духа.
Поклонники течения стараются не пропускать ретрит сессии (особенно если они проходят в жарких частях света) и находятся в постоянном поиске духовных учителей во время экзотических поездок.
Сочетание эзотерических, оккультных и мистических верований миллениалов. Оно объединяет в себе увлечение гороскопами (грядет Эра Водолея – “upgrade” человеческой цивилизации), верят в предсказания на картах Таро и выращивают волшебные кристаллы. «Магических салонов» в Нью-Йорке не меньше, чем маникюрных студий в Москве. В этих салонах буквально за 50 долларов вам сделают расклад на картах, почистят ауру от порчи и уговорят купить самоцвет «для волшебных снов».
Популярный апологет течения – актриса Гвинет Пэлтроу – выпускает собственные «волшебные» кристаллы, собирая пресс-конференции и вечеринки в честь новых образцов, а также описывает различные практики мистического веллнесса на сайте goop.com.
Не менее известна современная Instagram-ведьма The HoodWitch, которая у себя в блоге отслеживает лунный календарь, комментирует гороскопы, заряжает кристаллы, прокачивая их стоимость в разы, и делает платные коллаборации со звездными брендами: косметика Smashbox или чехлы на айфоны с волшебными кристаллами Fifth & Ninth.
А во что верите вы?
Автор: Dr. Strangelove
Иллюстратор: @stan.janowicz
Хотя на улице ещё предательски держатся 0 градусов, голос Мэрайи Кэри слышен всё отчетливее. Но мы точно знаем: это не всё, что вы хотите на Рождество (или Новый год).
Мы попросили Гришу Саремо, автора фуд-блога «Пойдем со мной», подготовить наших читателей к новогодним праздникам и рассказать, где вкусно и красиво их провести.
Речь пойдет не о самой новогодней ночи, а о первой неделе января. Почему? Хорошие заведения с программами уже почти забиты. Есть, конечно, и со свободными местами, но Гриша рекомендует вам поберечь «лишние» несколько десятков тысяч рублей.
Да и вообще самый лучший Новый год – тот, что с родными и близкими. Так что празднуем в необязательно узком, но точно теплом кругу людей, а затем собираемся с силами и вперед за гастрономическими удовольствиями!
ДОРОГО-БОГАТО
Именитые шефы и титулованные рестораны
Selfie
Если традиционные рецепты во время новогоднего стола вам успеют надоесть, отправляйтесь в ресторан современной русской кухни Selfie. Шутка ли – 65 номер в списке лучших ресторанов мира. Разок-то точно нужно попробовать. Специального меню тут не будет, но аккуратный новогодний декор всё равно постарается подарить ощущение праздника.
Адрес: Новинский бульвар, 31 (ТДЦ «Новинский», 2 этаж)
Время работы: с 12:00 до 00:00, 31 декабря до 18:00, 1 января не работают
Телефон: +7 (495) 995-85-03
Сайт: https://selfiemoscow.ru/
___________________
Semifreddo
Еще один гордый представитель тяжелой артиллерии московской гастрономии, на этот раз итальянский. За новогоднее настроение здесь отвечают декор и, как минимум, зимний десерт с яблоком. Думаю, любой визит сюда сделает вечер праздником, но почему бы не скрасить им первые числа января.
Адрес: ул. Тимура Фрунзе, 11, стр. 55
Время работы: с 12:00 до 00:00, 31 декабря не работают, 1 января с 18:00
Телефон: +7 (495) 181-55-55
Сайт: http://semifreddo-restaurant.com/
___________________
Twins Garden
Очаровательный ресторан с продуктами с собственной фермы. За гастрономическими экспериментами и новыми вкусовыми ощущениями точно сюда. Я здесь отмечал день рождения в 2018 году и до сих пор захлебываюсь слюной от воспоминаний – сам не понимаю, почему снова не зашел… Надо исправлять! Тем более, в этом году ресторан взял 19 строчку в The World’s 50 Best Restaurants.
Адрес: Страстной бульвар, 8а
Время работы: с 12:00 до последнего гостя, 31 декабря до 18:00,
1 января не работают
Телефон: +7 (499) 112-33-00 / +7 (499) 112-33-11
Сайт: http://twinsgarden.ru/
___________________
White Rabbit
Вместо тысячи слов:
Адрес: Смоленская площадь, 3, 16 этаж
Время работы: с 12:00 до 00:00, 31 декабря до 17:00, 1 января с 15:00
Телефон: +7 (495) 510-510-1 / +7 (495) 782-62-62
Сайт: https://whiterabbitmoscow.ru/
___________________
Сахалин
Потрясающий рыбный ресторан с панорамным видом на город. И всё здесь хорошо: и новогодние украшения есть, и даже смотришь в меню, и кажется, что вполне себе вменяемые цены, пока не замечаешь, что это за 100 или даже 45 граммов. В общем, готовьте кошельки.
Адрес: ул. Смоленская, 8, АZIMUT Отель Смоленская
Время работы: с 12:00 до 00:00, 31 декабря отмечают НГ, 1 января с 18:00
Телефон: +7 (495) 647-647-9
Сайт: https://sakhalin-moscow.ru/
___________________
ВКУСНО И АТМОСФЕРНО
Хорошие места с новогодним настроением
Bosco MISHKA Bar
Попав сюда, вы точно окажетесь в эпицентре праздничной атмосферы. Сияющие ГУМ и ярмарка на Красной площади – всё, чтобы праздник пришел к каждому. Полноценного специального меню здесь не будет, но можно согреться грогом или глинтвейном.
Адрес: Красная пл., 3
Время работы: с 09:00 до 23:00, 31 декабря до 20:00, 1 января с 14:00
Телефон: +7 (495) 627-37-03
Сайт: http://www.probka.org/
___________________
Dr. Живаго
Если сделать чек-лист с традиционными новогодними блюдами, то в Гранд Кафе Dr. Живаго вы сможете выполнить большинство его пунктов. Оливье, холодец, утка, икра, разная рыба… Более того, в ресторане действует специальное мандариновое меню. Что касается новогоднего декора, то можно будет насладиться не только праздничным украшением внутри и снаружи, но и полюбоваться из окна огнями рождественской ярмарки на Манежной площади.
Адрес: ул. Моховая, 15, в здании гостиницы «Националь», 1-й этаж
Время работы: 24 часа, 31 декабря до 21:00 (будут готовиться к Новому году), 1 января с 12:00
Телефон: +7 (499) 922-01-00 / +7 (925) 128-00-90
Сайт: http://drzhivago.ru/
___________________
Geraldine
Милейшее заведение с французской кухней, очаровательным интерьером, праздничным декором и мандариновым меню. Думаю, если зима всё же начнется, то сидеть здесь у окошка и смотреть на падающие хлопья снега, попивая мандариновый грог, будет просто волшебно.
Адрес: ул. Остоженка, 27к2
Время работы: с 9:00 до 23:00, 31 декабря до 21:00, 1 января с 12:00
Телефон: +7 (495) 695-12-02
Сайт: http://geraldine.ru/
___________________
Molon Lave
Очень душевное греческое место и один из моих любимых ресторанов в любое время года. Тут не только есть рождественский сет блюд, но 7 января будет ещё и полноценный рождественский ужин. Смело бронируйте места – уверен, будет весело!
Адрес: Большая Грузинская, 39
Время работы: с 09:00 до 00:00, 31 декабря не работают, 1 января с 15:00
Телефон: +7 (495) 272-00-47
Сайт: https://www.molonlaverestaurant.com/
___________________
Tehnikum
Модное гастробиcтро, где, например, можно поэкспериментировать с веганским мясом-немясом beyond meat. А на праздники обещают сделать похмельное меню – чем не повод зайти?
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 7/5, стр. 2
Время работы: с 9:00 до 00:00, 31 декабря до 20:00, 1 января с 14:00
Телефон: +7 (499) 136-73-36
Сайт: https://tehnikumbistro.ru/
___________________
Uilliam’s
Новогодние завтраки, волшебный декор внутри и щелкунчики в человеческий рост снаружи – в Uilliam’s на праздниках будет потрясно!
Адрес: ул. Малая Бронная, 20А
Время работы: с 9:30 до 00:00, 31 декабря до 17:00, 1 января с 14:00
Телефон: +7 (495) 650-64-62
Сайт: http://uilliams.moscow/
___________________
СибирьСибирь
Здесь к вопросу оформления заведения подошли со всей серьезностью и сделали гигантский пряничный домик! Новогоднего меню нет, но почему бы сначала не устроить русское застолье, а потом не попробовать десерт «Белый мишка»?
Адрес: ул. Смоленская, 8, гостиница Azimut
Время работы: вс-чт с 08:00 до 00:00, пт-сб с 08:00 до 01:00, 31 декабря до 18:00, 1 января с 18:00
Телефон: +7 (499) 652-51-61
Сайт: http://moscow.sibirsibir.ru/
___________________
ЭТО 3-Я УЛИЦА СТРОИТЕЛЕЙ, ДОМ 25, КВАРТИРА 12?
Где пить и танцевать
Bambule
Здесь будет не только праздник в ночь с 31-го на 1-е, музыка и (как всегда) вкусные коктейли, но еще новогоднее меню и бранчи каждый день.
Адрес: ул. Солянка, 1/2
Время работы: вс-чт с 12:00 до 00:00, пт-сб с 12:00 до 02:00
Телефон: +7 (926) 653-88-05
Сайт: https://bambule.ru/
___________________
Veladora
В моем любимом баре гулять будут не только на Новый год, но и каждый день с 2 по 6 января с 18 часов. Будут диджеи, мескаль, куча классных танцующих людей! Вы можете стать одним из них, почему бы и нет?
Адрес: ул. Покровка, 2/1с1
Время работы: вс-ср с 18:00 до 02:00, чт-сб с 18:00 до 05:00
Телефон: + 7 (495) 357-85-48
Сайт: https://www.facebook.com/veladora.moscu/
___________________
Алко-буфет «Рюмка»
Здесь будет и тусовка 31 декабря, и новогоднее меню, и русский стол, но разве нужен вообще повод, чтобы наведаться в Рюмку?
Адрес: Гусятников пер., 2
Время работы: вс-чт с 15:00 до 03:00, пт-сб с 15:00 до 06:00,
31 декабря с 23:00 празднуют
Телефон: +7 (925) 224-10-60
Сайт: https://www.facebook.com/alkobufet/
___________________
Дежурная рюмочная
Советую запомнить это название, ведь оно может спасти вас в грядущие праздники. Одно заветное слово – круглосуточно! Хорошие настойки, неплохие закуски, копеечные цены – и все это 24/7.
Адрес: ул. Новый Арбат, 7с1
Время работы: 24 часа
Телефон: +7 (926) 641-86-46
Сайт: https://www.facebook.com/deghurnayar/
Дом культур
А вот где вы точно не сможете заскучать на новогодних праздниках, так это в Доме культур, команда которого приготовила очень насыщенную программу. Отмечайте в календаре:
А еще специальное меню, ёлки внутри и декор снаружи!
Адрес: ул. Сретенка, 25
Время работы: вс-чт с 12:00 до 00:00, пт-сб с 12:00 до 05:00, 31 декабря до 19:00
Телефон: +7 (495) 748-89-28
Сайт: https://domkultur.ru/
___________________
Профсоюз
Сходите на новый московский аттракцион – бар-корт, где под одной крышей на площади 1700 кв. метров расположилось более 20 баров. Тусить тут собираются почти все праздники, так что думаю, должно быть весело!
Адрес: ул. Новослободская, 16а
Время работы: ср-чт с 18:00 до 03:00, пт-сб с 18:00 до 06:00, 31 декабря с 22:00 до 06:00, 1 января с 21:00 до 06:00, со 2 по 4 января и со 6 по 7 января с 18:00 до 06:00, 5 и 8 января не работают
Телефон: +7 (926) 875-18-55
___________________
НОВЫЙ ГОД – НОВЫЕ РЕСТОРАНЫ
Свежие открытия, пусть и без праздничной атрибутики
Rossini
Самый свежий проект акулы ресторанного мира Москвы Александра Раппопорта, открывшийся меньше месяца назад. Размашистое и очень нарядное заведение с итальянской кухней, пятиметровой витриной с закусками – antipasti bar – и при этом местами хулиганской интерпретацией блюд.
Адрес: ул. Поварская, 11, стр. 1
Время работы: с 12:00 до 00:00, 31 декабря до 21:00
Телефон: +7 (495) 740-43-04
Сайт: http://rossini.rest/
___________________
Пифагор
Плодовитости Александра Раппопорта можно только позавидовать. Это снова его ресторан, которому всего два месяца. За греческой кухней в современном прочтении и красивейшем интерьере – сюда.
Адрес: Трубная пл., 2
Время работы: вс-ср с 12:00 до 00:00, чт-сб с 12:00 до 02:00,
31 декабря до 21:00
Телефон: +7 (495) 755-50-15
Сайт: http://pifagor.rest/
Конечно, в Москве гораздо больше 20 хороших и вкусных заведений. Выбирайте, какое вам нравится, пользуйтесь подсказками из блога Гриши и наслаждайтесь праздниками. С наступающим!
Подборку составил Гриша Саремо
Фото обложки: loveproperty.com
В лучших урбанистических традициях, на месте старых заводов и площадей, вырастают пространства из дерева, камня, стекла и металла. Москва обрастает не только техно-площадками на месте старых промзон, но и широкими променадами, набережными и парками, которые могут вдохновить не только на йогу с пробежкой, но и на новые творческие идеи. Среди них – та самая Тюфелева Роща на месте разрушенного ЗИЛа, исторический парк в долине реки Яуза и даже Капотня, раскинувшаяся на юго-востоке столицы.
Тюфелева роща
Совсем недавно, в ноябре этого года, закончилось благоустройство первого километра набережной Марка Шагала — она расположена на территории бывшего завода “ЗИЛ”. Всего пару лет назад никто и представить не мог, что на месте громоздкого автомобильного предприятия с выбитыми стеклами появится современный индустриальный парк. “Тюфелева роща” — это 10 гектаров стильного зеленого пространства в районе Третьего транспортного кольца. Автором проекта стал известный голландский дизайнер и урбанист Джерри ван Эйк, глава нью-йоркского бюро !melk.
На месте бывшей промзоны появилась кристальная голубая лагуна с зонтиками и лежаками, спортивная зона с тренажерами, площадки для игры в волейбол, баскетбол и большой теннис, детская площадка с батутами, горками и мини-скалодромом.
Долина реки Яузы
Еще один проект Департамента капитального ремонта города Москвы — парк в долине реки Яузы. Его называют “самым длинным парком столицы” — он простирается прямо от Московской кольцевой автомобильной дороги до Ботанического сада. Архитекторы поставили перед собой глобальную задачу — соединить все прибрежные зоны и превратить долину реки в единое пространство, где будут переплетаться история и современность. Именно здесь расположена территория усадьбы Медведково, которой когда-то владели знатные семьи столицы, и церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Построенная в начале XVII века, она является одним из последних одношатровых храмов в стране.
От исторического наследия Яуза перетекает к “Саду будущего”: площадки для йоги, медитации и игр, деревянные шезлонги и футуристичные плетеные кресла. В скором времени сад пополнится деревьями, цветами и спортивными площадками.
Капотня
Нашему московскому глазу непривычно видеть слова “Капотня” и “вдохновляющий” рядом. Но все меняется: парк на берегу Москвы-реки в Капотне стал одним из самых крупных объектов городского благоустройства в уходящем году. Район на юго-востоке Москвы — это отличный пример того, как спальные районы меняются вслед за центром столицы.
Совсем скоро здесь появится 10-километровый велопешеходный маршрут, спуск к воде и смотровые площадки, где можно будет отдохнуть в шезлонге и полюбоваться живописными видами района.
Кстати, в октябре в Капотне приступили к созданию большого павильона кафе. Оно разместится в центральной части парка — недалеко от здания, где будет находиться Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) и спасатели. Ехать в Капотню можно уже сейчас, чтобы посмотреть, как район меняется вместе с парком, или дождаться весны, когда парк будет полностью готов к тому, чтобы принимать гостей.
Cледите за всеми обновлениями городских проектов в социальных сетях @dkr.mos и на YouTube-канале Департамента капитального ремонта Москвы. А по хештегам #лучшийгородземли и #Москвалучшийгородземли можно узнать, кто еще из звезд готов пооткровенничать о Москве.
Бренд CESAR® решил позаботиться о тех, кто проведет новогодние каникулы вместе со своими питомцами в Москве. Совместно с рядом ресторанов и кафе бренд запустил акцию, в рамках которой посетители более 25 московских заведений смогут получить десерт и другие комплименты для себя и гастрономический подарок для пушистых гурманов от бренда CESAR®. Для этого при заказе необходимо назвать промокод #CESAR.
Акция началась 12 декабря, первыми кафе и ресторанами из списка стали Dizengof99, био-бистро «Циники» и культовая кофейня «Кооператив Черный». К ним уже присоединились сеть кафе «Хачапури» и «Одесса-мама», паб «Свинья и Роза» и марокканское кафе «Тажин».
Подобной акцией бренд CESAR® призывает всех разделить новогоднее настроение вместе со своими питомцами, которые так часто остаются дома и ждут своих хозяев, пока те занимаются праздничными заботами.
С 25 декабря подарки для питомцев и их хозяев появятся в «Ресторанах Раппопорта»: гранд-кафе Dr. Живаго, Erwin.РекаМореОкеан, «КрабыКутабы», Geraldine, Cook’kareku, Гранд Европейский Экспресс, Black Thai, ресторан и закусочные «Воронеж» на Пречистенке и Б. Дмитровке, Китайская грамота на Сретенке и в Барвихе. Полный список смотрите по ссылке.
Подарки в заведениях различаются, за обновлениями можно будет следить на сайте: https://www.cesar.ru/dog-friendly-park-finder и в инстаграме по тегу #cesar_плюсодин. Там же пользователи смогут найти точные даты проведения акции.
Почему мы любим пересматривать знаменитые фильмы Эльдара Рязанова и Георгия Данелии в канун праздников? Как раскрывают «новогоднюю тему» Стэнли Кубрик и Федерико Феллини в своих кинокартинах?
20 декабря ММКЦ проведет предпраздничную встречу Спикер-клуба «Новый год в кинематографе», где вместе с кинокритиком Дмитрием Подлозным обсудят фильмы мировых режиссеров.
Вход бесплатный, но нужно зарегистрироваться по ссылке.
В 2019 году аудитория Instagram выросла до 1 миллиарда активных пользователей в месяц. В 2013 эта цифра едва доходила до отметки в 90 миллионов. Маркетологи отмечают, что новый всплеск популярности социальной сети вызвали сториз и AR-маски, которые может использовать любой пользователь.
Рустам Мирзахмедов, сооснователь и руководитель компании Instafilter, рассказал нам всё об ушках в сториз, танцующих бананах и перспективах развития AR-возможностей в Instagram.
Разберемся в терминах
AR-фильтры — это технология, с помощью которой виртуальные объекты проникают в физический мир и могут взаимодействовать с людьми и предметами. Это и банальные «ушки» в сториз, и целые виртуальные игры, когда вы с помощью движений глаз или рта можете управлять персонажем.
Маски — это специальные виртуальные объекты, которые можно наложить на фото или видео.
AR-игры — виртуальные сюжеты с возможной драматургией и сценарием.
С чего все началось?
В 2016 году Instagram запустил первые сториз. Они по функциям полностью копировали Snapchat, за исключением масок и фильтров. Дополненная реальность (AR) была недоступна. Анализируя развитие сториз, эксперты поняли, что в них можно легко и быстро делиться AR-масками, в отличие от специальных устройств (очков) или браузеров (привязка к стационарному компьютеру). Такая дополненная реальность открывала новые возможности для бизнеса.
В 2017 году в сториз появились первые маски. По сравнению с сегодняшними они были совсем примитивными — можно было наложить на фото или видео стикеры и эмодзи. Например, рассказывает пользователь смешную историю, а у него над головой — смеющийся смайл. Или рядом изображен котик. Или мультипликационный герой.
Программа могла также накладывать на разные части лица изображения: на глаза — очки, на лоб — корону, на нос — заячий нос плюс заячьи ушки на макушку. Но даже такие простые виртуальные фишки взорвали сториз и стали использоваться миллионами пользователей каждый день.
До середины 2018 года маски оставались несложными: сердечки, короны, знаки зодиака, звездное небо над головой. К тому же создавать их могли только авторизованные пользователи, которых называли creators, подчеркивая именно творческую составляющую. Чтобы создавать маски, необходимо было подать заявку. К концу 2018 года креаторов стало так много, что получить заветную кнопку было почти нереально.
Первые AR-фильтры запускали звезды шоу-бизнеса. Чаще всего они просто улучшали лицо. Например, Ким Кардашьян запустила свой фильтр, который создавал эффект длинных ресниц и накрашенных губ.
Демократия в сториз
В 2019 году доступ к созданию масок получили все пользователи Instagram. Так свершилась настоящая революция в мире маркетинга — теперь маркетологи могут создавать рекламные кампании можно создавать прямо в сториз. Как это работает?
Началось все с бьюти-блогеров, которые использовали маски для рекламы косметики. Например, Кайли Дженнер предложила своим подписчицам примерить новую линейку помад одноименного бренда.
Рианна пошла дальше и привлекла внимание к своей благотворительной организации Clara Lionel Foundation через создание ультра-популярной маски Diamond, когда на голове появляется диадема из алмазов.
Тренд на авторские маски начала берлинский дизайнер Йоханна Ясковска, которая придумала эффект металлического лица. Этот тренд очень понравился известным блогерам. Например, Елена Шейдлина создала фильтры с глазами и языками или маской инопланетянина.
Что получили первопроходцы?
Конечно, в 2018 году блогеры сняли сливки. Instagram тогда выдавал «права» на работу с фильтрами. Чтобы получить заветную маску в сториз, пользователям предлагали подписаться на аккаунт. За один месяц количество новых подписчиков увеличивалось с тысячи до нескольких миллионов.
Сейчас вы можете добавить фильтр просто из сториз друга, например. А подписка лишь добавляет маску в ваши базовые настройки сториз. Если раньше пользователи приходили на оригинальные фильтры, то теперь — это рекламный инструмент, и он работает на интерес. То есть если маска интересная, на нее подпишутся.
Но маски перестают быть единственным AR-инструментом в соцсетях. Среди пользователей набирают популярность новые возможности дополненной реальности, например, AR-игры.
Новое поколение AR-фильтров в сториз
Началось все, как обычно, с блогеров. Известная пара Наталья и Мурад Османн (#followmeto) создали фирменный AR-фильтр, который меняется в зависимости от времени суток. Суть его в том, что самолет облетает землю. В течение суток меняется пейзаж: рассвет или звездное небо, например.
В 2019 году «Теремок» запустил маску, которая превращала лицо человека в огромный блин, и заработал более миллиона просмотров.
ДоДо-пицца создали целую игру в рамках своей «кричааааааащей» кампании. Суть ее заключается в том, чтобы помочь ДоДо-птице перепрыгнуть препятствия, широко открывая ее рот. А в 2018 году они же получили более 8 тысяч новых подписчиков благодаря танцующей ДоДо-птице, которая развлекала пользователей в ожидании заказа.
Главное достоинство этих фильтров — доступность. Не нужно скачивать отдельное приложение. Достаточно просто иметь доступ в социальную сеть. Плюс фильтры не тормозят работу смартфонов и быстро загружаются.
Настоящее и будущее AR-масок:
Автор: Рустам Мирзахмедов
Фото обложки: sntch.com
«Как так получилось, что на протяжении тысячелетий массовое убийство никогда не считалось преступлением? Целые народы преднамеренно истреблялись, преднамеренно и в массовом порядке, а закона, по которому можно было бы судить за такие действия – не было и нет. И как мир борется с этими чудовищными преступлениями? Где, я спрашиваю, совесть человечества?
Где совесть?»
Рафаэль Лемкин, польско-американский юрист еврейского происхождения, 1900-1959
9 декабря Генеральной Ассамблеей ООН был объявлен Международным днём памяти жертв геноцидов и предупреждения подобных преступлений. Сделано это было совсем недавно, в 2015 году, в 100-летнюю годовщину геноцида армян в Османской Турции и Западной Армении, хотя сама конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него была принята десятилетиями ранее, в 1948 году. Сегодня мы публикуем статью, чтобы ещё раз напомнить вам о том, насколько важны права человека и способность отличать зло от добра.
Документ нацелен на дополнение прилагаемых Арменией усилий, активизацию и консолидацию деятельности международного сообщества в борьбе против преступления геноцида. Постоянный представитель РА в ООН Зограб Мнацаканян, представляющий проект резолюции от имени 84 стран-членов ООН — соавторов документа резолюции
Слово «геноцид» — сочетание греческого γένος («раса, люди») и латинского суффикса — caedo («акт убийства»). Термин «геноцид» был впервые введён в обиход польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным.
Я придумал – это «геноцид». «Генос» означает на греческом «народ», «раса», «племя». «Геноцидом» я назвал истребление людей.
В 1933 году Лемкин на международной конференции по унификации международного права в Мадриде предложил разработать международную конвенцию против геноцида, а также выделил следующие признаки геноцида:
Самым тяжелым случаем геноцида в мировой истории считается Холокост. Масштаб преступления, которое привело к физическому уничтожению от 5 до 6 миллионов ни в чём не повинных мужчин, женщин и детей, до сих пор остаётся крупнейшим в истории.
И хотя Холокост имеет уникальные характеристики, геноцид является общечеловеческой трагедией, которая много раз происходила в прошлом и почти наверняка снова произойдет в будущем, если мы полностью не поймем и не устраним его первопричины.
Но геноцид — это не только уничтожение людей, это ещё и уничтожение их культуры и идентичности. Например, В 1918 году Османская империя захватила город Карс. Когда турецкая армия подходила к городу, около 6000 предметов культуры были вывезены из города. Николай Марр говорил, что всё, что осталось в городе, было либо украдено, либо уничтожено. (Marr, Nikolai Y. «Ani, La Ville Arménniene en Ruines, «Revue des Études Arméniennes. vol. 1 (original series), 1921).
В мае 1921 года Великое национальное собрании Турции приказало Кязыму Карабекиру «стереть памятники Ани [древний армянский город Ани, который июле 2016 года ЮНЕСКО включила в Список объектов Всемирного наследия — прим. автора] с лица Земли»
Карабекир писал в мемуарах, что отказался подчиняться приказу, однако уничтожение всех следов экспедиции Марра предполагает его выполнение.
Подробнее о разрушении культурных ценностей по время вооружённых конфликтов вы можете прочитать здесь.
Двадцать пять лет назад, в 1994 году, в Руанде начался самый масштабный геноцид в новейшей истории. В течение 100 дней ополченцы, принадлежащие к этническому большинству (хуту), убили по разным оценкам от 500 тысяч до 1 миллиона своих сограждан, в основном это были представители народа тутси и часть нерадикальных хуту, защищавших тутси. Геноцид проводился и одобрялся не только правительственными чиновниками и бизнесменами, но и СМИ — информационную поддержку резне в многом обеспечило бельгийское «Свободное радио Тысячи холмов» (RTLM — Radio Télévision Libre des Mille Collines). Расшифровку пропагандистских радиопередач можете прочитать здесь, а интервью с судьёй Международного трибунала для Руанды — тут.
В начале XX века турецкие власти уничтожили более 300 тысяч православных понтийских греков. Рабочие батальоны, марши смерти, пожары, погромы и изнасилования — так турки «боролись за независимость» и пытались истребить целый народ.
В наши дни 19 мая считается в Греции днём памяти жертв понтийского геноцида. В этот день в 1919 Мустафа Кемаль, известный под именем Ататюрка, прибыл в Самсун для переговоров с митрополитом Германом. В Турции 19 мая рассматривают как начало войны за независимость Турции. Страна до сегодняшнего дня не признает событий тех лет геноцидом и 19 мая празднует День памяти Ататюрка и День молодежи и спорта.
Изначально в Декларации 1915 года правительства Великобритании, России и Франции, осудившие геноцид армян в Турции, использовали выражение «преступление против человечества и цивилизации».
В 1941 году Уинстон Черчилль, описывая вторжение Германии в Советский Союз, говорил о «преступлении без имени».
До 1944 года преднамеренные систематические убийства называли, в том числе, «резней», «истреблением» и «преступлениями против человечности». (см. Trafzer, Clifford E. Exterminate Them! Written Accounts of the Murder, Rape, and Slavery of Native Americans during the California Gold Rush, 1848–1868 / Clifford E. Trafzer, Joel R. Hyer. — Michigan State University Press, 1999.)
Сейчас официальное определение геноцида даёт статья 2 Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Она определяет геноцид как «действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу…».
Любой геноцид, совершенный и в мирное, и в военное время, нарушает нормы международного права и считается преступлением, а участники Конвенции обязуются «принимать меры предупреждения и карать за его совершение».
Основная ответственность за предупреждение и пресечение геноцида возлагается на государство, в котором это преступление совершается.
Уроки таких массовых убийств, как геноцид армян, камбоджийцев, а также гонения многих других народов никогда не должны быть преданы забвению. Рональд Рейган 40-й президент США
Сегодня 149 стран ратифицировали Конвенцию. Кстати, США – страна, предоставившая Рафаэлю Лемкину защиту от нацизма, присоединилась к Конвенции лишь в 1988 году.
Даже в XXI веке геноцид действительно продолжает быть угрозой для мира и человечества. Ситуация усугубляется, когда страны, присоединившиеся к общечеловеческой борьбе с массовыми убийствами, препятствуют установлению справедливости. Например, в октябре Палата представителей США приняла резолюцию о признании геноцида армян, но сенатор-республиканец Линдси Грэм заблокировал её. Он объяснил это тем, что законодатели не должны приукрашивать историю или пытаться её переписать.
В декабре 2008 года Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил с критикой интернет-кампании “Простите нас”, развёрнутой рядом представителей турецкой интеллигенции, принесших извинения за геноцид армян в Османской империи. Он, в частности, отметил: «Мы не совершали этого преступления, нам не за что извиняться. Кто виноват, тот может принести извинения. Однако у Турецкой Республики, у турецкой нации таких проблем нет».
После Второй мировой войны казалось, что мир сказал геноциду: «Больше никогда», однако случился камбоджийский геноцид 1970-х годов, а после — руандийский геноцид 1994 года и после ещё раз и ещё раз — мир стал свидетелем массовых убийств в Сребренице в Боснии, трагической ситуации в районе Дарфура в Судане (которую одни называют геноцидом, а другие используют альтернативные обозначения, которые, как ни парадоксально, можно назвать не менее ужасными, чем геноцид).
До тех пор, пока преступления вековой давности и тем более последних лет — хорошо изученные и запротоколированные — не получат должной оценки повсеместно, как это ни ужасно, но возможны повторения трагедии.
Автор: Ася Акопджанян
Обложка: фотография Руанды, 1994
«На какой выставке вы были недавно? Какая музейная акция вам наиболее запомнилась?» Такие вопросы можно услышать при приеме на работу в музей. Если вы хотите связать свою жизнь с искусством, то должны быть всегда в курсе новостей культуры. Можно выбрать любой формат поиска информации: телеграмм-каналы, профильные группы и СМИ.
О том, что почитать и где искать информацию будущим музейным работникам, рассказали спикеры Программы Лидерства Generation Art и друзья ЦСИ Винзавод.
Софья Троценко, основатель Фонда поддержки современного искусства Винзавод:
«Чтобы быть в курсе стажировок и вакансий в сфере искусства, я бы посоветовала отслеживать профильные телеграмм-каналы. Сегодня это полноценные медиа и их главный козырь — сегментированный контент на определенную аудиторию и ее интерес. Канал NEWS ART поможет быть в курсе новостей из мира искусства, АРТ волонтер — профильных стажировок, WorkinArt — вакансий, грантов и конкурсов.
Кроме того, конечно, важно быть в более широком контексте, затрагивающем мир идей и смыслов, питающих современное искусство и культуру в целом. Тут я бы порекомендовала каналы проектов Syg.ma и «Теории и практики».»
Мария Григорьева, PR-директор Музея русского импрессионизма:
««Пиши, сокращай!» Максима Ильяхова — библия для всех, кто работает с текстами. Каким бы ярким ни был инфоповод, языковой мусор и штампы в изложении сути его сильно ослабят.
PR обязывает всегда быть в контексте, особенно происходящего в журналистике и искусстве, поэтому полезно почитывать телеграм-канал ArtFragment и следить за трендами медиа (о них хорошо пишет MediaMedia), а также изучать кейсы мировых арт-институций.»
Дарья Сухорукова, ведущий специалист по специальным проектам и мероприятиям Государственного исторического музея:
«Для того, чтобы оставаться в курсе последних музейных новостей и тенденций, я слежу за сообществом «Музейный аудит». Я нахожу публикации, с одной стороны, крайне полезными с профессиональной точки зрения, с другой стороны, многие из них позволяют расширить кругозор и следить за последними событиями и инсайдами музейной сферы.
Алексей Масляев, заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА), куратор Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow:
«Рекомендую фильм «Blue» Дерека Джармена. Это последняя лента британского режиссера, умершего от СПИДа спустя несколько месяцев после ее выхода. Визуальный план фильма задает один единственный кадр — экран насыщенного синего цвета. Непроницаемый для взгляда прямоугольник служит то ли занавесом, то ли фоном для повествования, которое складывается из голосов «рассказчиков», музыки и аудиальных эффектов. Звучащий в работе текст — это размышления, воспоминания и возникающие в голове образы человека, который практически полностью ослеп из-за болезни и чувствует приближение смерти.
Невероятно трогательный, поэтичный и чувственный фильм «Blue» — вызов сложившемуся кинематографическому формату, не только потому, что Джармен отказался от изображения. Он также переопределил и позицию зрителя, отдав визуальную составляющую на откуп его воображению. Благодаря этому зритель становится соавтором фильма, участником процесса его создания.»
Анастасия Шавлохова, основатель и куратор арт-пространства «Сцена»:
«Всем, кто интересуется современным искусством, я советую книгу Дона Томпсона «Супермодель и фанерный ящик». Ценитель произведений искусства иронично и правдиво рассказывает про мир аукционов и маркетинга на арт-рынке.
А чтобы быть в тренде мирового рынка искусства, следите за площадкой artsy.net.»