Международная IT-рекрутинговая компания Lucky Hunter и сервис для профессионального нетворкинга Intch объявили о проведении масштабного вебинара для IT-сообщества.
Спикеры — основательница Lucky Hunter Татьяна Мельничук и бизнес-девелопер Intch Евгений Нелепко.
Татьяна и Евгений:
— Разберут несколько интересных кейсов по релокации крупными компаниями своих команд;
— Расскажут, как меняется IT-рынок из-за происходящих в мире событий;
— Поделятся, чего ожидать кандидатам и работодателям в ближайшем будущем;
— Сориентируют, как специалистам сейчас искать работу с релокацией, а IT-компаниям — эффективно организовать найм;
— Поделятся личным опытом релокации;
— Расскажут о собственных вариантах помощи IT-компаниям и IT-специалистам.
Вебинар пройдет 27 апреля в 20:00 по Москве (GMT+3)
Участие бесплатное.
Регистрация на мероприятие доступна по ссылке: https://clck.ru/gLyMr
Если всё чаще кажется, что самому с тревожными мыслями и переживаниями справиться невозможно, то, скорее всего, это звоночек: пора обратиться к специалисту. Но с чего начать? Советуем определить для себя первый шаг — хочется ли вам работать индивидуально или в группе с другими людьми, у которых похожие запросы. Кому-то больше подходят индивидуальные сессии, а для кого-то более комфортный вариант – групповая терапия. В чём разница, и как выбрать между двумя опциями, рассказывает Татьяна Пошаталова, психолог и коуч по осознанности.
В психологии есть критерий, по которому можно оценить эффективность любой терапии: это субъективное совместное чувство удовлетворения после сессии как у психолога, так и у клиента или группы. Эта удовлетворенность может выражаться в изменении отношения клиента к проблеме или в положительной динамике в его других сферах жизни. Например, человек вырос в личностном плане, и у него получилось совершить прорыв во взаимодействии с другими. На этом, пожалуй, общие черты между терапиями заканчиваются, поэтому перейдём к плюсам и минусам каждого из вариантов.
Индивидуальная сессия — это формат парного взаимодействия психолог/клиент. Во время работы психотерапевт использует разные методы, упражнения и техники, но его главным инструментом остаётся беседа. В индивидуальной работе клиент с одной стороны чувствует себя более защищенным, но с другой лишает себя возможности услышать обратную связь от разных людей и прожить более широкий спектр эмоций.
В индивидуальной психотерапии применяются разные подходы: психоанализ, поведенческая терапия, гештальт-терапия и т.д. У всего этого индивидуального психотерапевтического процесса есть общая черта –последовательность фаз, которые психотерапевты проходят вместе со своими клиентами.
Все начинается с определения показаний: с помощью беседы, личностных и клинических тестов проводится диагностика и делается выбор в пользу того или иного терапевтического метода в зависимости от запроса. После этой фазы выстраиваются терапевтические отношения с клиентом через уважение и эмпатию. Это необходимо для создания правильной ролевой модели с клиентом с самого начала. Дальше проходит сам процесс, применяются специальные психотерапевтические техники, непрерывно происходит наблюдение и анализ сессий с клиентом со стороны терапевта. И заключительной фазой индивидуальной работы считается процесс, во время которого психолог и клиент обсуждают степень достижения поставленной цели и принимаем взаимную договоренность о завершении терапии.
Особенность групповой психотерапии — кратно большее количество поддержки и одобрения или же негативных реакций и ощущения отторжения. Группа формирует условия для «тренировки» поведения каждого её участника в разных стрессовых ситуациях. Становится легче выявить паттерны поведения каждого. Помимо прочего, нахождение в группе развивает навыки межличностного общения: происходит проработка умения давать конструктивную обратную связь другим участникам, производить анализ своих эмоций и чувств и проговаривать их вслух для всей группы.
Важная часть групповой терапии: обмен опытом и взглядами на ситуацию каждого участника группы. И часто во время сессии, когда кто-то из участников рассказывает о себе, для остальных членов группы становится понятно, что другие люди сталкиваются с такими же трудностями, что и они. Это создает ощущение сопричастности и вселяет веру в то, что вместе можно найти более взвешенное и эффективное решение.
Главный недостатой групповой динамики — излишнее внимание. Полностью открыться и проявить себя среди незнакомых людей бывает сложно. В такие моменты группа не создает поддерживающего эффекта, а наоборот, может спровоцировать ощущение потерянности «в толпе» и непринятие индивидуальности членов группы.
Ещё один недостаток групповой терапии – ограниченная конфиденциальность. Когда руководитель группы начинает проводить сессию, он заявляет, что не может гарантировать, что все участники терапии будут придерживаться этических норм и сохранять всё услышанное в тайне.
Для групповой терапии характерно такое явление, как групповая динамика.
Групповая динамика – это совокупность процессов, которые одновременно происходят в группе за какую-то единицу времени и означают движение группы от уровня к уровню, если говорить простым языком, то это ее развитие.
Динамика роста малой группы происходит от низшего уровня к высшему. В социальной психологии выделяют 4 уровня развития группы в зависимости от характера совместной деятельности и степени внутреннего единства: ассоциация, кооперация, коллектив и корпорация.
1. Ассоциация. Люди объединены общей целью, но не все в равной мере принимают ее, деятельность группы осуществляется, хотя действия ее членов разобщены. Группа постоянно нуждается во вмешательстве руководителя.
2. Кооперация. Более выражено единство действий членов группы, существуют общие взгляды на основные ее ценности, стремление к ним. Группа обладает реально и успешно функционирующей организованной структурой. Однако на этом уровне еще не очень значима направленность деятельности группы, и поэтому возможно как положительное ее движение – к коллективу, так и отрицательное – к корпорации.
3. Коллектив. Характерная черта коллектива – сплоченность. Она проявляется в том, что все мысли, чувства и усилия ее членов объединены стремлением к достижению общей цели. Групповые нормы и ценности реализуются в практических действиях при выполнении совместной деятельности. Деловые отношения максимально слаженны, четки, обеспечивают взаимодействие всех членов группы.
4. Корпорация. Группа характеризуется организационной сплоченностью, четким взаимодействием, но замкнута, оторвана от других групп, ее деятельность направлена на узкогрупповые цели. В корпорациях нет согласованности цели с целями и задачами общества. Групповые цели могут быть даже антисоциальными (например, в религиозных сектах).
Почему корпорация, как уровень развития группы отрицательна? Несмотря на то, что на этом уровне группа людей хорошо организована и объединена общими целями, часто она представляет собой замкнутую структуру, которая противопоставляет себя обществу в целом, от чего становится отрешенной и безучастной ко всему происходящему вне группы.
Как вы уже поняли, у групповой динамики есть несколько вариантов развития. Факторов, которые влияют на переход группы людей на разные уровни, очень много.
В первую очередь, все зависит от психотерапевта, который проводит групповую терапию, так как для группы он является так называемым «эталонным участником», чье мнение будет иметь вес над остальными. В список факторов также можно добавить наличие опыта прохождения групповой терапии у её участников. Это важно учитывать, так как если вы приходите на групповую терапию в первый раз, вряд ли у вас сразу появится желание активно делиться своими переживаниями и мыслями с группой, другое дело, если вы — человек с опытом.
Индивидуальная и групповая терапии – это два самых мощных инструмента. Сказать однозначно, какой из них подойдет именно вам сложно, потому что все зависит от проблемы/запроса, с которым вы приходите. Главное —сделать первый шаг, чтобы на практике выбрать то, что поможет именно вам.
Фото обложки: Pim Chu
Meet For Charity – это крупнейший в России благотворительный аукцион встреч с известными людьми. Редакция THE WALL внесла свой вклад иначе: мы разыгрываем интеграцию в наш материал. Оплачивая лот вы покупаете нативную статью в нашем журнале и выбираете, о чем она будет. Все собранные средства направляются в Благотворительный фонд «Чистые души». Ознакомиться с нашим лотом и сделать ставку вы можете по ссылке. Давайте делать добрые дела вместе!
Сегодня большинство из нас испытывает повышенную тревогу и стресс, помноженные на ощущение неопределенности. Если вы пытаетесь сбежать от этих ощущений в обучающие курсы и чтение книг — это нормально, ведь получение новых знаний и навыков помогает бороться со стрессом. При этом важно не забывать о пагубности информационного перегруза. Надежда Макова, СЕО LXP-платформы K-AMPUS и издатель просветительского медиа «Теории и практики», делится советами, как сейчас выстраивать свое обучение так, чтобы снижать, а не повышать уровень стресса.
В сети хранятся зеттабайты контента. Только за 2020 год человечество сгенерировало 64,2 зеттабайта (1 зеттабайт — это миллиард терабайтов) данных. При этом далеко не весь контент качественный. Чтобы в этом убедиться, достаточно задать в поисковике любой интересующий запрос и посмотреть на выдачу материалов. Большая часть ссылок в лучшем случае будет не до конца отвечать на ваш запрос, а в худшем — не отвечать вовсе или выдавать ложную информацию. Добавьте к этому контент, который мы ежедневно потребляем в соцсетях, YouTube, при чтении книг и изучении курсов — многовато информации на одного человека, не правда ли?
И если наши мощные гаджеты способны за доли секунды обработать и сохранить любой файл, то для мозга это пока что непосильная задача. Да, мы много говорим о нейропластичности и способности мозга меняться благодаря нагрузке, но обрабатывать весь поток входящей информации мы все же пока не можем. Так и возникает информационный перегруз.
В этом состоянии человек начинает воспринимать информацию медленнее или перестает воспринимать вовсе, и ему постоянно кажется, что он забыл что-то важное. Это сильнейший стресс для нашего организма. К тому же другие источники стресса тоже никто не отменял. У нас еще нет исследований, которые бы оценили уровень тревожности людей в первом квартале 2022 года, но данные прошлых лет тоже показательны: в 2020 году исследования Gallup показали рост уровня стресса до 43% с 38%, зафиксированных в 2019 году, а в России по данным исследовательского холдинга Ромир в первые два месяца 2021 года более половины респондентов отметили, что испытывают стресс.
Читать также: Life-long learning в XXI веке: новая грань свободы
Поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас для себя, — сократить поток входящей информации. Откажитесь от постоянного скроллинга соцсетей и от сложного обучения. Мозгу трудно обрабатывать это. Вместо этого сосредоточьтесь на форматах микрообучения.
Этот формат развился на основе теории о кривой забывания немецкого ученого Германа Эббингауза. В 1880-х годах он провел несколько исследований и выяснил, что больше 50% новой информации ученики забывают спустя 20 минут после окончания урока. Это значило, что информацию нужно давать дозировано, уделяя время процессу ее закрепления.
Давайте разберемся, как это сделать.
Обучение и развитие новых навыков — это наша возможность сохранять контроль над ситуацией и защитить себя от негативного воздействия стресса. Наша основная задача сейчас — выбрать правильный формат. А основная функция обучения сводится к повышению нейропластичности мозга, хоть мы пока и не в состоянии сделать его возможности безграничными.
При выборе форматов и материалов для обучения важно учитывать, что в среднем мы можем выделить на саморазвитие около получаса в неделю. Все, что выходит за пределы этого временного отрезка, требует от нас дополнительных усилий. К тому же средняя продолжительность концентрации тоже неуклонно снижается. Сейчас она составляет около восьми секунд. То есть, помимо ресурсов на обработку информации от длительного обучения, мозг тратит немало сил и на поддержание концентрации. Об этом тоже не следует забывать. Нужно постоянно возвращать свой фокус внимания к изучаемой информации, даже если кажется, что это занудное повторение и не более. Ученые из Дрезденского технического университета доказали эффективность такого подхода с помощью эксперимента: испытуемым дали прочитать текст, экспериментальной группе в конце каждой главы задавали по одному вопросу по содержанию материала. Участники из этой группы отвечали на 28% быстрее, чем те, кому задавали восемь вопросов после прочтения восьми глав.
Итак, что можно делать, чтобы удовлетворить потребности мозга в новой информации и не перегружать его.
Учиться проще и интереснее, если вы понимаете, зачем вам это нужно. Подумайте, как в нынешней ситуации обучение может улучшить вашу жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на жизнь со всех сторон:
После того, как вы определили цели обучения, подумайте, какие учебные материалы помогут их достичь. Теорию можно получать из рассылок, статей, видеоуроков. Практические навыки — из заданий и тренажеров. Если вы проводите много времени в дороге, обращайте внимание на такие форматы, как карточки, посты, подкасты, инфографики, презентации и так далее.
Подумайте, в какой последовательности вам удобно пользоваться контентом. Например, если вы планируете заниматься дома, то сможете несколько раз за занятие переключиться между лекцией, тренажером и статьей. Если же такой возможности нет, то в рамках одного занятия стремитесь к потреблению контента одного типа, а переключения форматов привяжите к разным урокам.
Сила человека — в эмпатии, в том числе, в эмпатии к персонажам книг и статей. Чтение повышает активность в центральной борозде мозга, нейроны которой преобразуют размышления в реальные ощущения.
Так что смело выбирайте в качестве учебных материалов любые тексты, которые вам интересны:
Главное, не затягивайте чтение на часы.
Наш мозг не может хранить информацию вечно — что-то мы обязательно забудем. Поэтому ведите конспекты и сохраняйте ссылки на источники полезных материалов.
Во-первых, это позволит быстро вернуться к информации и освежить ее в памяти. Во-вторых, со временем вы сможете использовать заметки для повторного обучения и находить в них информацию, которую раньше могли упустить.
Многозадачность ухудшает нашу память и способность концентрироваться. Поэтому на время учебы отключите уведомления в мессенджерах и потратьте время только на получение новой информации. Мозг скажет вам спасибо, а знания лучше усвоятся.
Разгадывание кроссвордов, изучение иностранных языков, рисование, наблюдение за природой — это тоже обучение. Просто нужно взглянуть на это понятие чуть шире, чем мы привыкли это делать.
Если вы не знаете, какая информация сейчас будет вам полезна, подумайте, какие занятия вы еще не пробовали или чем давно не занимались. Возможно, какое-то из них и станет вашим учебным планом на день.
Прежде, чем начинать поиск новой информации, задайте себе следующие вопросы:
Если понимаете, что информация не отвечает краткосрочным или долгосрочным целям, откажитесь от ее потребления.
Также обращайте внимание на источники информации, на которые вы уже подписаны — если вы не открываете, казалось бы, полезную рассылку или раз за разом пропускаете посты эксперта, который казался вам ценным источником знаний, отпишитесь. Даже доли секунд, которые вы тратите на пролистывание информации от них, расходуют ваши силы.
Читать также: Гигиена сознания
По мнению психологов, приобретение новых знаний помогает нам почувствовать себя более компетентными и эффективными, что в результате дает большее ощущение уверенности. К тому же непрерывное обучение помогает нам адаптировать свое развитие под наши цели. Это дает ощущение контроля над своим будущим и готовность выстоять перед лицом неопределенности.
Обучение с помощью микроформатов позволяет быстро переключать внимание и не “перегревать” мозг, но при этом получать полный объем информации без потери интереса к обучению. Так использование микроформатов в Сберуниверситете повысило вовлеченность слушателей до конца курсов доходит 80% обучающихся.
Исследование 2018 года показало, что сотрудники могут бороться со стрессом с помощью обучения. В ходе исследования было обнаружено, что участие в образовательной деятельности защищает сотрудников от пагубных последствий стресса, включая подавленность, неэтичное поведение и выгорание.
Подобный контент размещают различные площадки и платформы, например, TED-Ed или Постнаука, а для обучения сотрудников подойдет LXP-платформа K-AMPUS, в которой 3 352 единиц контента, в том числе для микрообучения.
Эти рекомендации — конструктор, из которого вы можете собрать подходящую именно вам систему обучения. Самая главная рекомендация — первая, так как все начинается с цели. Будет цель обучения — найдутся и средства.
Фото обложки: Sincerely Media
В Гостином дворе с 31 марта по 3 апреля прошла ярмарка современного искусства и международный арт-форум Art Russia. Более 100 российских и зарубежных экспертов обсудили, каким будет искусство будущего, десятки художников выставили предметы твоего творчества.
Мероприятие традиционно состояло из двух частей: ярмарки современного искусства и международного арт-форума. На ярмарке были выставлены работы независимых художников Анны Немчиновой, Александра Жерноклюева, Аллы Смирнофф, Анны Бо, Франка Херфорта и других, галерей-участниц было так же много: Nikolskaya Gallery, Askeri Gallery, Plan Z Gallery, B-Gallery, Art It Easy.
Современный художник, а в прошлом горный мастер Антон Бунденко по-своему видит «объекты вымышленных сценариев будущего». Он переосмысливает эпоху новых технологий через алгоритмы нейронных сетей и искусственный интеллект. Посмотреть эстетику нового времени глазами художника можно с помощью дополненной реальности.
Сталинский ампир и сюрреалистичное постсоветское пространство в объективе немецкого фотографа Франка Херфорта. Уже более десяти лет он снимает интерьеры различных общественных пространств по всей России и Восточной Европе. При этом фотограф не лишает снимки современного взгляда и выстраивает диалог со зрителем.
Деревья как символ уединения и умиротворения — об этом картины художницы Irina Iza. Работы выполнены в технике сфумато (намеренная расплывчатость), что придает им воздушности и свечения. Пейзажи отсылают к работам художников немецкого романтизма.
Новая серия работ Екатерины Комбаровой посвящена женской мудрости и силе. Переход от темного к божественно-голубому сделан намеренно, чтобы показать, как женщины делятся сакральными знаниями из поколения в поколение. В работах много динамики — она помогает раскрыть чувственную энергию, заложенную в полотнах.
Сильным отличием от ярмарки 2021 стала смена тонов: темные полотна, отражающие опасение за будущее, сменились на яркие, вдохновляющие. Возможно, дело в кураторстве арт-менеджера, выпускницы Sotheby’s Institute of Art и коллекционера Екатерины Смольянниковой. Хотя вполне возможно, что текущая ярмарка стала результатом поиска свободы от многочисленных ограничений и запретов. Посмотрим, какой будет творческая реакция на геополитические трудности сегодняшнего дня в следующем году.
Обложка: работы Владимира Иванова, стенд Askeri Gallery A2
Ментальное и физическое здоровье сейчас важны, как никогда, поэтому мы собрали несколько простых и действенных рекомендаций, которые помогут поддержать тело и разум в форме всего за 20-30 минут в день.
Ничто так не способствует развитию всех групп мышц, растяжке и внутренней гармонии, как йога. Но разновидностей йоги таг много, как выбрать именно то, что нужно?
Невероятно полезна для всех мышц и для позвоночника известная утренняя йога-практика «Приветствие солнцу» или «Сурья Намаскар». Она не только способствует гибкости, но и улучшает работу сердца и легких, восстанавливает кровообращение. При проведении таких упражнений появляется прилив сил, тело наполняется энергией.
«Сурья Намаскар» — это 12 асан (позы йоги), которые соответствуют 12 знакам зодиака, они выполняются в строгой последовательности и сопровождаются техникой дыхания «Пранаямой» и медитацией.
При выполнении этой драгоценной практики нужно обращать внимание на то, что все вдохи и выдохи происходят последовательно асанам, нельзя делать резких движений, упражнения выполняются плавно, сознание сосредоточено на выполнении без сверхусилий.
Последовательность поз:
1. Пранамасана. «Поза молитвы».
2. Хаста уттанасана. «Вытягивание с поднятыми руками».
3. Падахастасана. «Наклон туловища (голова к ногам)».
4. Ашвасанчаласана. «Всадник».
5. Чатуранга Дандасана. «Поза посоха».
6. Аштанга намаскара. «Приветствие восемью частями тела».
7. Бхуджангасана. «Кобра».
8. Парватасана. «Гора».
9. Ашвасанчаласана. «Всадник».
10. Падахастасана. «Наклон туловища (голова к ногам)».
11. Хаста уттанасана. «Вытягивание с поднятыми руками».
12. Пранамасана. «Поза молитвы».
Альтернативой практике «Приветствие солнцу» может стать ци-гун, тут выбор за вами. Древнейшая гимнастика «Ци-гун», которая переводится как «Работа с энергией» — прекрасное средство для восстановления жизненных сил, активизации жизненных потоков, баланса и гармонии. Она состоит из гимнастики, дыхательных практик и медитаций. Всего 6 упражнений утренней тренировки позволят проработать все мышцы и создать настроение на весь день. Применяя практику ци-гун, нужно помнить, что все упражнения должны быть выполнены последовательно, начиная с ног и заканчивая головой и что все части тела прорабатываются с одинаковой интенсивностью. Не забывайте следить за дыханием, так как оно является важнейшей частью ци-гун.
1. «Очищение небом и землей»
Встаньте прямо, стопы — на ширине плеч. Слегка подкрутите копчик вперед. На вдохе поднимите руки вверх, направляя ладони в потолок. С выдохом наклонитесь корпусом вперед и вниз, руки опустите к полу. 3-9 таких подходов.
2. «Спина тигра»
Встаньте прямо, стопы — на ширине плеч. Подкрутите копчик вперед, колени слегка согните. Со вдохом скруглите спину, вытяните руки вперед (ладони от себя). С выдохом выпрямите колени и вытяните руки вверх, соединив ладони над головой. Со следующим вдохом через стороны опустите руки вниз и уведите их назад, соединив ладони в замок за спиной. С выдохом вернитесь в исходное положение.
3-9 повторов.
3. «Журавль машет крыльями»
Встаньте прямо, стопы — на ширине плеч. Подкрутите копчик вперед, колени слегка согнуты, разведите руки в стороны. Со вдохом, слегка скругляя спину и наклоняя голову, сведите расслабленные руки перед собой. Соединяя пальцы ладоней, плавно выпрямите колени и корпус, подайтесь грудной клеткой вперед. Согнутые локти разведите в стороны, предплечья параллельны полу на уровне груди.
3-9 таких повторов.
4. «Колесо Будды»
Встаньте прямо, стопы поставьте шире плеч. Ладони соедините и разместите перед грудью, локти согнуты. Из этого положения поднимите руки вправо вверх (не размыкайте ладони), вес тела перенесите на правую ногу и слегка согните ее, левую выпрямите. Перенося вес тела с правой ноги на левую, опишите руками и корпусом большой круг. Вернитесь в исходное положение.
Повторите еще 2-8 раз.
5. «Перемешивание ци»
Встаньте прямо, стопы поставьте вместе. Согните колени, положите на них ладони. Вращайте коленями по часовой стрелке вправо, затем выпрямите их, и снова согните, возвращаясь в исходное положение. Вес тела при этом равномерно переносите по поверхности стоп.
Выполните 3-9 повторов упражнения.
6. «Восьмерка»
Встаньте прямо, стопы поставьте на ширине таза. Копчик подкручен, колени мягкие, руки вытяните вперед, ладони на уровне груди. Со вдохом мягко скрутитесь корпусом вправо и нарисуйте вытянутыми руками горизонтальную «восьмерку» в воздухе. С выдохом вернитесь в центр. После этого повторите все то же самое, скрутившись влево. Это составит один подход.
Выполните 3-9 таких повторов.
Если точнее, о нем за нас уже подумали нейро-тренажеры «Викиум» и «Brainsapp».
Викиум – крупнейший в России разработчик когнитивных тренажеров, курсов и вебинаров. На платформе вы найдёте специальные программы развития и онлайн-интенсивы. Тренировка когнитивных навыков, управления эмоциями с помощью группы нейро-тренажеров может занять у вас 10-15 минут в день. В их число, например, входят «Матрицы памяти», «Сигнальные лампочки», «Простое сравнение» — они развивают память; «Подсчеты», «Найди число», «Найди фигуру», «Цветовод», «Аквариум» — а эти тренажёры развивают внимание и реакцию; «Судоку», «Скоростная сортировка», «Редактор», «Пространственное сравнение», «Анаграммы» — программы для развития мышления.
Викиум сотрудничал с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ, по условиям коллаборации ученые участвовали в создании новых когнитивных тренажеров, а Викиум продвигал Центр в интернете.
Бесплатный курс предлагает ежедневные индивидуальные тренировки – 5 тренажеров, при желании можно использовать еще 4 дополнительных в качестве бонуса. Количество тренажеров постоянно растет. С каждым разом, прокачивая когнитивные навыки, вы делаете мозг пластичнее, объем рабочей памяти увеличивается. Можно отследить свои индекс производительности и сравнить свои результаты с результатами других пользователей разных возрастных категорий.
Еще один из сервисов для тренировки мозга – Brainsapp, он был запущен в 2014 году и тоже пользуется популярностью у людей, желающих развивать свои когнитивные способности. Например, «Математические сравнения», «Копилка», «Геометрические переключения», «Буквы и цифры» помогают тренировать мышление; «Аэропорт», «Найди фигуру», «Сложная сортировка», «Зрительный поиск», «Концентрация» — внимательность; «Бриллианты», «Найди изменения», «Скоростное сравнение», «Числовой охват» — память.
В приложении вы найдёте тесты, тренинги, курсы, конспекты книг. Сервис предлагает бесплатную индивидуальную тренировку из 5 тренажеров, дополнительно можно еще использовать несколько, количество подходов не ограниченно, тренировка занимает от 5 минут до часа. Brainsapp предлагает бесплатные инструменты и расширенную платную программу. В бесплатном режиме доступно 29 тренажеров на мышление, концентрацию, внимательность, память.
Утренняя гимнастика и тренировки с Викиум или Brainsapp подходят для людей любого возраста, которые желают держать себя в физической форме и поддерживать пластичность мозга. Если вы будете уделять 30 минут в день, чтобы прокачивать свои способности, то сможете значительно снизить тревожность и побороть стресс.
Автор: Марина Веринчук
Фото: Dane Wetton
Любовь к миру, к окружающим начинается с любви к себе. Полюби себя – об этом твердят нам герои кинофильмов и даже рекламные щиты. Но как действительно это сделать? Мы поговорили с психологом, духовным наставником Ванией Маркович и задали ей девять важных вопросов, которые помогут вам если не влюбиться в себя, что точно приблизиться к этому чувству.
Любовь к себе — это прежде всего честность по отношению к личным чувствам и эмоциям, событиям и трудностям.
Многие думают, что истинная забота заключается в дорогих подарках, одежде и абонементе в spa-салон. Однако всё это — декорации, за которыми не всегда скрываются красивые отношения с собой, а порой — настоящая нелюбовь или даже ненависть.
Полюбить себя — значит посмотреть на мир и своё поведение без иллюзий. Важно узнать свои негативные черты характера, осознать, как они влияют на каждую сферу жизни и затем — сделать выбор измениться к лучшему, наполнить своё сердце добротой и состраданием.
Любовь к себе проявляется по-настоящему, когда человек умеет честно смотреть в себя и осознаёт, где есть пространство для духовной работы.
Есть Великий духовный закон о балансе «давать и брать». Эгоизм — поведение, направленное лишь на «брать»: мне нужно внимание, меня волнуют только мои проблемы, важно, чтобы меня любили и уважали. Это постоянные требования и претензии к другим людям, и в то же время — существование в иллюзорном мире собственного превосходства.
Настоящая любовь к себе — поведение, основанное на гармонии «давать и брать». Человек, который заботится о себе, умеет и хочет безвозмездно, искренне заботиться и о других. Такой человек осознаёт, что он — не пуп Земли, и понимает, как это благородно и важно — быть для других людей источником любви, поддержки и света.
Полюбить себя — это открыть своё сердце для других людей, быть подарком для самой Жизни. Эгоизм — это страх быть уязвимым, а поэтому — существование, наполненное требованиями и ссорами.
Уход, одежда и правильное питание — это базовые ценности, но не всегда они являются проявлениями любви. Заботится ли о себе женщина, которая носит красивую одежду только для того, чтобы понравиться другим?
Важно смотреть глубже: одно из важнейших проявлений любви к себе — это любопытство. Невозможно полюбить то, что не знаешь и не признаешь. Начните с малого:
1. Вам нравится зеленый чай или черный?
2. Вы любите уединение или шумные вечеринки?
3. В какой ситуации вы чувствуете неловкость, а в какой — воодушевление, и почему?
И так, шаг за шагом, сделайте это ежедневной практикой. Узнавание себя — это и есть любовь. Это не состояние, это действие.
Чаще проявлять волю и мнение, взращивать принципы и жить в соответствии с ними. Проявление нелюбви к себе — это, например, фраза «мне всё равно, выбери сам» на вопрос партнёра о том, где пройдёт ваше свидание. Или «не за что» в ответ на благодарность.
Учитесь отказываться от этого мышления, начните уважать свои время и труд и проявляйте активную позицию: а чего сейчас хотите вы? Какое ваше мнение?
Именно с осознания своих ценностей и черт характера начинается любовь к себе.
Ничем. В основе настоящей любви к себе лежат универсальные ценности для любого человека — потребность в безопасности и развитии, гармонии и умиротворении.
Мужчины и женщины могут по-разному добиваться удовлетворения этих потребностей: кто-то — через маникюр и массаж, другие — через физическую активность. Но это не отменяет того факта, что настоящая любовь к себе является общечеловеческим движением в одном направлении — к ясности, пониманию себя и балансу.
Аффирмации — это сопровождающий внутреннюю работу инструмент, который без глубокого анализа себя, своих черт характера и потребностей не будет работать.
Мало несколько раз повторить «Я люблю себя»: от этого не уйдут зависимость от чужого мнения, комплекс неполноценности, зависть и страхи. Поэтому, если и использовать аффирмации, то только совмещая с глубокой проработкой своего мышления, самостоятельной или в сопровождении специалиста.
Да, абсолютно. Человек, который не любит себя, не может выстраивать с другими людьми искренние отношения. Он лишь закрывает партнёрами свои потребности, которые не заметил и не удовлетворил сам.
Любовь — это когда ты настолько хорошо понимаешь своё мышление, что способен самостоятельно дать себе всё: и признание, и радость, и уважение, и нежность.
Когда человек находится на таком уровне сознания, отношения с другими людьми преображаются: они основываются на общем развитии, открытости и уважении, а не на желании быть любимым и удовлетворённым.
В жизни такого человека — множество конфликтов, непонимания и претензий к другим людям, судьбе и мирозданию. Он во всём видит лишь негатив, находится в очень неустойчивом психологическом состоянии — его одолевает страх предательства, неудачи, изменений.
Человек, который не любит себя, не живёт предназначением, потому что не готов, не может его увидеть. Он не раскрывает свои таланты, а поэтому думает, что вселенная обделила его ими, не делает попыток измениться, потому что не верит в собственные силы.
Из-за этого состояния собственной неполноценности получается, что человек начинает искать подтверждение своей ценности вовне. А значит — отдаёт ответственность за жизнь другим людям, тем самым теряя себя.
Полюбить себя — это узнать себя. Если вы чувствуете, что достаточно компетентны, чтобы честно и ясно увидеть свои негативные черты характера и паттерны мышления, то можно начать работу самостоятельно.
Тем не менее у каждого из нас в отношении себя есть слепые пятна — что-то, что видно для окружающих, но недостижимо для нашего понимания ни при каких условиях. И если вы достаточно глубоко погрузитесь в работу над собой, в какой-то момент осознаете, что есть вещи, в которых самостоятельно разобраться проблематично. И тогда важно найти хорошего специалиста.
Если вы чувствуете, что на психолога пока не хватает средств, но и самостоятельно вы недостаточно компетентны, есть одна вещь, с которой путь к любви к себе может начать каждый. Это, как я уже упоминала, простое любопытство и самопознание в ежедневных реалиях. Изучайте свои чувства и желания, потребности и мысли и спрашивайте себя: в чём их глубинная причина? Эта практика уже приоткроет для вас немало дверей.
Автор: Анастасия Кравченко
7 и 8 апреля 2022 года состоится международный онлайн-форум ReForum WINNING THE HEARTS. В одиннадцатый раз форум о развитии человека, бизнес-моделях и технологиях, меняющих будущее объединит передовых ученых, прогрессивных топ-менеджеров и предпринимателей, которые уже сейчас знают, какими будут мир и потребности в будущем.
В онлайн-формате, бесплатно.
Зрители форума получат прикладные инструменты для саморазвития и профессионального роста, построения карьеры и собственного бизнеса в новых условиях. Основатели инновационных проектов разберут кейсы новых бизнес-моделей и расскажут о перспективных мировых тенденциях.
Двухдневная программа форума будет состоять из четырех тематических блоков
Взгляд на будущее: я создаю будущее – разбираемся, как формировать новое мышление, изучая будущее. Как видеть тренды и прогнозировать будущее.
Взгляд на технологии: сделано из будущего – расскажем о ключевых бизнес-трендах и технологиях, которые повлияют на ближайшее будущее в разрезе 5 лет. Закрепим один из важных навыков востребованного профессионала — знание технологий.
Взгляд на саморазвитие: тебя ждет большое будущее – разбираемся в экосистеме человека в мире будущего и формируем установку на персональный рост.
Взгляд на бизнес и деньги: оставь свой след в будущем – рассмотрим, как карьерно расти и развиваться в условиях цифровой трансформации рабочего пространства, нестабильности и неопределенности? Каким важно быть профессионалу будущего?
Хедлайнеры форума — визионеры и первооткрыватели, люди больших идей. Каждый из них совершил прорыв в своей сфере и остро чувствует, что нужно делать, и о чем важно говорить именно сейчас.
ReForum WINNING THE HEARTS пройдёт на онлайн-платформе, объединяющей возможности прямых трансляций с функцией нетворкинга. Форматы коммуникации на ней также эффективны, как и общение в оффлайн-среде.
В преддверии апреля – месяца информирования об аутизме благотворительная организация «Открытая среда» запустила первый инклюзивный подкаст «Все не как все». В шести выпусках люди с РАС (расстройством аутистического спектра) поделятся своим взглядом на мир.
«Мы решили записать подкасты, потому что интересы людей с ментальной инвалидностью обычно представляют общественные деятели, родители и опекуны. Мы в «Открытой среде», последовательно выступая за инклюзию, решили сделать проект, в котором сами ребята могут поделиться своим взглядом на жизнь»
Анна Малова, руководитель благотворительной организации «Открытая среда»
Можно ли обойтись без ПНИ и чем их можно заменить? Кому они действительно нужны? Эти и многие другие вопросы о психоневрологических интернатах обсудили в первом выпуске Юля Купер – ведущая подкаст-студии Red barn, Анна Малова – руководитель Открытой среды и Никита Сметана – студент «Открытой среды».
Благотворительная организация «Открытая среда» занимается поддержкой людей с аутизмом в Краснодарском крае. Проект оказывает психологическую помощь семьям, в которых есть люди с РАС, организует различные инклюзивные мероприятия и постоянно ищет форматы, которые помогают людям узнавать больше о жизни и мышлении людей с аутизмом.
Подкасты будут выходить до конца апреля. Первый выпуск уже можно послушать можно на сайте студии подкастов Red barn, на Яндекс.Музыке, в Google Подкастах и на Apple Podcasts.
В России появилась платформа, которая поможет социально ориентированным проектам стать еще заметнее: на маркетплейсе специалистов I’mpact можно найти эксперта в сфере pr, smm, дизайна, создания креативов или проведения социологических исследований, которые помогут импакт-бизнесу в их миссии менять мир к лучшему.
«Маркетинг – мощнейший инструмент, который необходимо использовать не только для продвижения крупных брендов, но и для позитивных изменений в мире. Мы в I’mpact уверены, что импакт-бизнес как никто нуждается в качественном маркетинговом сопровождении. Поэтому придумали формат, который может этому способствовать. I’mpact ставит перед собой задачу создать комьюнити сильных специалистов в сфере устойчивого маркетинга и дать им возможность работать с проектами, которые стремятся изменить этот мир к лучшему. Это наш вклад в развитие импакт-бизнеса в России»,
— комментирует Юлия Басова, основатель сервиса
Платформа позволяет удобно общаться и сотрудничать с различными специалистами, что делает доступной качественную маркетинговую экспертизу для импакт-стартапов и менеджеров социально ориентированных проектов. Кроме того, сервис может быть интересен корпорациям и некоммерческим организациям для запуска и сопровождения социальных проектов.
Отбор специалистов в маркетплейс проводится среди экспертов, которые уже работали с импакт-проектами и зарекомендовали себя как профессионалы в этой области. В отличие от биржи фрилансеров, сервис гарантирует качество работы над проектами: для консультаций и своевременной поддержки по различным вопросам за каждым клиентом закреплен менеджер-тьютор.
Что удобно, сервис также включает в себя функционал hr-агентства. В перспективе клиенты могут предлагать постоянную работу специалисту, с которым сотрудничали через сервис I’mpact, либо сделать запрос на подбор и обучение специалиста в штат под конкретные задачи.
На сайте можно ознакомиться со всеми направлениями сервиса, а также с короткой профессиональной биографией и кейсами каждого эксперта и сразу же с ними связаться. В дальнейшем сервис планирует расширять направления деятельности, сотрудничая с различными специалистами социально ориентированной сферы. Кстати, если вы обладаете компетенциями, которые могут помочь импакт-проектам, вы можете присоединиться к комьюнити.
Партнерами консалтинг сервиса I’mpact стали группа компаний КБ-12, креативное агентство Smetana, а также акселератор для импакт-стартапов IMPACTIVE.
Читайте также: Как интеллектуальное волонтёрство делает мир лучше?