Трагедии, комедии, фарс и гротеск; о том, что нужно видеть своими глазами – в предпоследней в уходящем году подборке спектаклей на грядущие выходные.

«Самоубийца», театр им.Ермоловой, 20 декабря

Николай Эрдман, автор пьесы – советский драматург и сценарист, работавший над множеством известных и популярных художественных и анимационных фильмов двадцатого века. Однако, отношения с драматургией у него не сложились – «Самоубийцу» при жизни автора так и не поставили, и даже опубликовали на родине спустя почти двадцать лет после его смерти.

Источник фото: http://www.ermolova.ru

«Самоубийца» — история одного беспричинного суицида; и все герои пьесы стараются это исправить. Не спасти человека, а оправдать его смерть – и у каждого находятся свои аргументы и своя важная причина, которая стоит того, чтобы из-за нее застрелиться.

В двадцатом веке, в СССР, нельзя было бы даже предположить, что когда-нибудь трагедию, запрещенную к печати и постановке, будут играть в самом сердце столицы – в двух шагах от здания Правительства и Красной Площади. Увидеть то, что невозможно было представить можно в театре им.Ермоловой в это воскресенье. И, возможно, найдя столько причин для смерти, попытаться найти хотя бы одну, чтобы жить.

«Слишком женатый таксист», театр Сатиры, 19 декабря

Рэя Куни, автора текста, вы можете знать по другой его знаменитой комедии — «№13» — которая сейчас с успехом идет сразу в нескольких московских театрах – равно как и «Слишком женатый таксист». Главный герой пьесы – находчивый двоеженец, скрывающий своих супруг друг от друга. Успешно – до какого-то момента.

http://www.biletexpress.ru

Труппе театра Сатиры удалось отлично воплотить авторский текст на сцене, передавая атмосферу, не упуская деталей и воссоздавая тот гротеск, который заставляет зрителей плакать от смеха. Помимо прочего, поход на этот спектакль – прекрасная возможность увидеть на сцене Елену Подкаминскую, известную широкой аудитории по роли в сериале «Кухня».

Хочется сразу предупредить зрителей – в комедии хватает «чёрного» юмора и шуток, которые, вероятны, будут непонятны детям. Не стоит пренебрегать возрастным ограничением спектакля – здесь оно не случайно и совершенно необходимо.

«Укрощение строптивой», театр на Юго-Западе, 19 декабря

Обычно попасть в театр на Юго-Западе непросто, даже если обеспокоиться покупкой билетов за месяц, а то и за два, до спектакля; это объясняется, прежде всего, небольшим количеством мест в зрительно зале. А на «Укрощение строптивой» все еще можно попасть, потому что этот спектакль – выездной. Его труппа играет в зале Академии акварели им. Сергея Андрияки – в этом зале ежемесячно проходит несколько спектаклей из репертуара театра.

Еще одна постановка по произведению Уильяма Шекспира. Она, как и «Лир Король», не «классическая» в привычном для театра понимании этого слова. Режиссер «Укрощения» Валерий Белякович, много времени уделяющий работе с текстом, несколько осовременил Шекспира, сделав его более понятным нынешнему зрителю, более простым для восприятия – не упрощая, разумеется, идеи, и не сводя комедию к безыдейному балагану, водевилю.

https://www.ticketland.ru

Спектакль не детский – не по юмору или тексту, а по идее и персонажам – а взрослым наверняка будет интересно и любопытно понаблюдать за отношениями непокорной дамы и старающегося изо всех сил покорить ее сердце авантюриста.

«Саломея», театр «Модернъ», 19 декабря

«Саломея» — один, пожалуй, из самых самобытных текстов Оскара Уайльда. Написана пьеса была на французском, потом была довольно посредственно – относительно уайльдовского мастерства владения словом – переведена на английский Альфредом Дугласом. Тем не менее, ни один перевод не смог лишить «Саломею» уникальности, которая с лихвой восполнима виртуозной актерской игрой. В пьесе немного свойственной этому остроумному британцу иронии, глубокий и тяжелый трагизм, потрясающая женская соблазнительность и какая-то совершенно нечеловечкая страсть…

Источник фото: https://www.ticketland.ru

При жизни Уайльда широкой публике «Саломея» пришлась не по душе – библейский сюжет, на который, как казалось, с некоторой наглостью замахивался автор, не вызывал у зрителей и критиков особенного восторга. Теперь же говорить на театральных подмостках можно о чем угодно – и у всего будет своя аудитория.

У «Саломеи» аудитория тоже своя – это зритель, готовый думать, восхищаться, впадать в забвение и придаваться страстям вместе с героями трагедии. Насколько это будет интересно вам? Угадать заранее нельзя. Надо видеть своими глазами.

           Автор: Юлия Мейхер