Что мы обычно представляем себе при фразе «День святого Валентина»? Конечно, обилие сердечек, розовые валентинки и несчётное количество букетов. Это стереотип, который для некоторых уже успел стать надоевшей и однообразной традицией празднования дня всех влюблённых. Поэтому многие из них ищут то, что позволит сломать границы привычного и обыденного и даст возможность запомнить это событие надолго. Театр Булгакова успешно справился с этой задачей.

Театр Булгакова сам по себе уникальное место. Он входит в комплекс культурно-просветительского центра «Булгаковский дом», расположенного по адресу Большая Садовая д.10. История центра началась в 2004 году, и он сразу завоевал популярность как среди поклонников творчества Михаила Афанасьевича, так и среди любителей атмосферных и таинственных мест, будучи не только музеем, но и также площадкой, где проходят литературные вечера и театральные экскурсии. Сам же театр Булгакова был открыт в 2011 году, и с тех пор в нём периодически проходят постановки спектаклей.

Поскольку день святого Валентина – это праздник, который имеет огромную популярность, то театр также решил его отметить, но не так, как это принято себе представлять. В ночь с 13 на 14 февраля в его стенах прошло мероприятие «Страшилки на ночь. Любовь до гроба», основным мотивом которого стало соединение двух неотъемлемых явлений человеческой жизни: любви и смерти, а потому вся атмосфера события была пропитана духом таинственности, загадочности и порой леденящего душу холодка. Стоит ли говорить, что такой подход к празднованию Дня святого Валентина является более чем необычным и однозначно выходит за рамки всем привычной концепции этой даты.

Атмосфера театра удивительна и очень самобытна: попадая туда, зритель словно бы оказывается в магическом месте, наблюдая свои отражения в старинных зеркалах, рассматривая старинные вещи, дышащие собственной уникальной историей, проходя по длинным коридорам, словно пропитанным потусторонним духом, поневоле он начинает ожидать чего-то удивительного и мистического. Мероприятие также внесло свою лепту в создание настроения этой ночи: полумрак, разбавляемый лишь светом ламп и ночников, легкая дымка, укутывающая закоулки и коридоры, слышимые словно бы из ниоткуда тихие голоса и шепот, паутина, покрывающая зеркала и висящие на стенах фотографии – всё это приводят в состояние, близкое к тому трепету, который испытываешь, будучи ребёнком, когда ночью гасится свет, и все рассказывают друг другу страшилки.

Мероприятие имело обширную программу и состояло из трёх частей. Вначале зрителям предлагалось посмотреть мультфильм режиссёра Хорхе Гутьерреса «Книга жизни». Идея мультика, его философия, основанная на мексиканском фольклоре о мире живых и мирах мёртвых, стиль рисовки пришлись как нельзя кстати под общую атмосферу события, задав тон всему последующему представлению.

Далее зрители переместились в зал, где их уже ждали актёры, чтобы начать следующую часть мероприятия: рассказы «страшилок» о любви. Зал представлял собой пространство, освещённое лампами и ночниками, где прямо на полу были постелены мягкие матрасы, повсюду стояли кресла и диванчики, так что зрители могли располагаться так, как им было удобно. Здесь не было и всем привычной для спектаклей сцены: актёры располагались здесь же, в зале, стоя или сидя порой в самых неожиданных местах – как например на столе или на чём-то, напоминающем шкаф. У каждого был свой набор историй, который так или иначе был посвящён теме любви. При этом необычным был как сам выбор произведений, так и то, как именно это подавалось зрителю: так, репертуар варьировался от произведений XIX века до отрывков из «Пятидесяти оттенков серого». Внимание переключалось с одного актёра на другого, многие из них представляли творения, которые знакомы всем и каждому, но при этом прочтение было порой совершенно новым и необычным, что заставляло под другим углом взглянуть на то, что, казалось бы, уже не может удивить. Любовь, загадка, таинственность, смерть, мистика – всё это смешалось в одной удивительной ночи в стенах театра.

Завершилось событие просмотром американской готической мелодрамы-фильма ужасов режиссера Гилермо дель Торо «Багровый пик», который в прошлом году вышел в прокат и успел завоевать сердца многих кинокритиков и поклонников жанра хоррор. Это было весьма удачным завершением мероприятия, которое закрепило атмосферу ночи и оставило приятное послевкусие.

Одним словом, театру Булгакова удалось приятно удивить всех тех, кто решил отпраздновать событие нетрадиционным образом. Хотелось бы поблагодарить тех, кто принимал участие в постановке, а также порекомендовать всем хотя бы раз побывать в этом замечательном и удивительном месте.

Автор: Екатерина Новожилова

Фото: Антон Андриенко