Современному человеку необходима скорость: быстро доехать, быстро доделать работу, быстро перекусить и, конечно, быстро приобрести желаемое. Если раньше модницам приходилось ждать целый сезон, пока коллекция с подиума появится в магазине, то сейчас fashion-индустрия переходит на «ускоренный режим» — «see now, buy now». Как работает концепция, и почему она так нравится некоторым дизайнерам, расскажем в статье.

http://outletmag.co

http://outletmag.co

Зачем мы торопимся?

«See now, buy now» — не случайно главная тенденция этого года. Онлайн-торговля стремительно развивается, даже предметы класса люкс теперь нередко заказывают через интернет. Покупателям нужно удобство и скорость — «моднее тот, кто первый купит одежду и выложит лук в Instagram». Обычно после показа коллекции начинается ажиотаж, журналы публикуют фотосессии с новыми вещами, социальные сети пестрят везунчиками, которые смогли приобрести вещи перед официальным стартом продаж, и через несколько месяцев новая линия может стать уже не такой востребованной. Особенно яркий пример в этом случае — бренд Moschino, чьи чехлы на iPhone в форме картошки фри и неординарные сумки успели надоесть аудитории до того, как появились на полках магазинов. Новая стратегия помогает этого избежать: вещи из коллекции можно купить через интернет сразу же после окончания модного шоу. По словам байеров, изменение концепции не повлияло на расписание закупок, хотя большой недостаток «быстрого» режима можно заметить сразу: из-за отсутствия лукбуков и пресс-релизов покупателям не хватает информации о новых коллекциях.

https://www.businessoffashion.com

https://www.businessoffashion.com

Модная индустрия одобряет

Американский бренд Tommy Hilfiger синхронизировал показ коллекции и немедленный старт продаж ещё в 2015 году на тридцатилетие марки. Сегодня к движению присоединилось уже множество брендов, например, Michel Kors, Ralph Lauren и Moschino. «Режим «see now, buy now» — это возможность оказаться в нужное время в нужном месте», — комментирует Ральф Лорен. Даже такие гиганты индустрии, как Burberry и Prada, поддержали схему «моментальной» покупки. Креативный директор британской марки Кристофер Бейли заявил, что теперь показы женской и мужской линии будут объединены, а коллекции станут «внесезонными». Burberry — один из немногих брендов, который не только поменял схему презентации новых линий одежды в этом году, но и, основываясь на вкусах потребителей, провел целый ряд структурных изменений.

http://fashionandmash.com

http://fashionandmash.com

Отдельно о Tom Ford

Американский дизайнер особенно положительно высказывается в пользу «see now, buy now». В своём пресс-релизе Том Форд пишет: «Мы жили в модной системе прошлой эры. Старый календарь показов больше не работает: мы тратим невероятное количество усилий и денег, чтобы разогреть интерес к коллекции, которую можно будет купить только спустя несколько месяцев. Этого можно избежать, если показывать на Неделе моды те коллекции, которые уже на следующий день будут ждать наших клиентов на полках магазинов». Также Том Форд первым решил опробовать новую концепцию на косметическом рынке: после показа дизайнера в Нью-Йорке в продажу поступила линейка макияжа, а также новый аромат Ombré Leather 16.

https://socialfeed.info

https://socialfeed.info

Все ли поддерживают такие перемены?

Нет, много компаний либо игнорируют эту концепцию, либо открыто критикуют её. Например, Карл Лагерфельд активно выступает против новой тенденции. На бэкстейдже показа Fendi он сказал: «Это бардак. Реальность такова, что вы должны дать людям время сделать свой выбор, при этом успеть создать красивую продукцию и предоставить редакторам возможность все это сфотографировать. Иначе — всему конец». Chanel выпускают коллекции ready-to-wear, с помощью которых ассортимент обновляется каждые два месяца, а мгновенная продажа одежды с показа, по их мнению, — это уже шаг на уровень ниже. С Лагерфельдом согласны и такие крупнейшие бренды, как Dior, Saint Laurent, Nina Ricci, Balenciaga, Lanvin, — все они не поддерживают концепцию «моментальной» покупки. Дома мод считают, что их клиенты не против подождать несколько месяцев, чтобы купить понравившиеся вещи, ведь аудитория знает, как работает индустрия, и уважает её «законы». Некоторые убеждены, что «see now, buy now» может привести к демократизации моды в целом, а дорогие марки станут похожи на компании сегмента fast-fashion (Zara, Bershka, H&M). Ожидание старта продаж новой коллекции — традиционный ритуал для многих покупателей и дизайнеров, и с её утратой высокая мода перестанет быть такой особенной и желанной. В сложившейся ситуации бренд Alexander Wang смог найти компромисс: он предложил показать круизную коллекцию вместе с летней и поставить её в магазины в ноябре, за несколько месяцев до основной линии. Так дизайнер не полностью поменял стратегию продаж, но всё же ускорил процесс.

http://www.vogue.com

http://www.vogue.com

Какие перспективы?

Сложно сказать, ведь мнения расходятся, а тенденции постоянно меняются. Сейчас на новый режим возлагают большие надежды: считается, что, если ассортимент магазинов будет обновляться чаще, то и продажи тоже повысятся. Не только дизайнерам придется работать быстрее, но и фотографам, моделям, мерчейндайзерам, кастинг-директорам — концепция «see now, buy now» затронет все аспекты мира моды. Эксперты говорят о двух наиболее вероятных вариантах развития событий: либо множество марок класса люкс потеряют свой статус, либо они наоборот поднимутся на более высокий уровень.

http://www.instantestore.com/

http://www.instantestore.com/

Теперь многие вещи будут доступны в соответствии с актуальным сезоном. Но нельзя однозначно говорить, что «быстрый режим» окажет исключительно положительное влияние на fashion-индустрию. И дизайнеры, и покупатели поставлены перед непростым выбором: либо скорость и удобство, либо дань модным традициям. В любом случае, концепция «see now, buy now» уже положила начало революции в мире моды, и нам остаётся только следить за тем, как будут развиваться события.

Автор: Софья Шатохина