Все мы знаем, что раздельная переработка мусора – это один из способов решения проблемы загрязнения окружающей среды. Обычно подобными инициативами занимаются крупные общественные организации или волонтерские движения, но есть примеры того, как один человек старается изменить мир вокруг себя, несмотря на свой юный возраст и ограниченность ресурсов. Нурия Алияскарова учится в Британской международной школе в Москве. Будучи школьницей, она основала небольшое общественное движение New LIFE Eco, нацеленное на сортировку и раздельный сбор мусора на уровне местных школ в Москве.
Нурия, расскажи, пожалуйста, о своем движении? Почему ты решила заняться раздельным сбором мусора?
Выбросить мусор – не значит избавиться о него. На данный момент в России, в Москве, существуют способы правильной утилизация отходов, которые могут не только помочь природе, но и принести некоторую материальную выгоду. Разумеется, всем нам стоит заботиться о природе, окружающей нас. Достаточно ли поднять лежащий на дороге фантик и переложить его в урну? Это точно стоит сделать! Но хотелось бы ездить на велосипеде до работы, а цепочка такова, что для этого в том числе необходимо раздельно сдавать пластиковый и бумажный мусор…
Для того, чтобы делать это не в ущерб себе; для того, чтобы делать это постоянно и быть уверенным в том, что использованные крышки от пакетов из-под сока вправду пойдут в переработку, а отдельно от них и пакеты из-под сока, жителям моего города пока что не предоставлено достаточно условий. Но прикладывать к этому усилия самостоятельно я могу! Я знаю, что люди вокруг меня тоже хотят помочь себе и своим близким не вдыхать запах с полигонов или токсины сжигаемого пластика. Приложив немного времени и усилий к искреннему желанию, мне получилось убедить директора своей школы в том, что в подведомственном ему учреждении нужно собирать макулатуру.
Почему ты считаешь важным заниматься раздельным сбором мусора на уровне школ, институтов, почему именно эти организации?
Школы, как известно, активно используют бумагу. Если класть её не в общую мусорку, а в коробку, то наполнившиеся коробки можно собирать в школьном сарае/кладовке, а в конце месяца отвезти в пункт приема вторсырья и даже получить по весу не большие, но деньги. Получив эти деньги, школа поймёт, что усилия того стоят, возможно, она захочет сдавать макулатуру снова.
Таким образом, мне удалось убедить участвовать в движении не только свою школу, но и ещё несколько учебных центров рядом с ней. И всё, механизм запущен. Кто выбросит доклад по экологии с двойкой в контейнер для макулатуры, уже помогает себе и другим жить лучше. За краткий срок этой работы, мне удалось побывать на пластикоперерабатывающем заводе в Солнечногорске (открытая политика переработки), и начать помогать учреждениям сотрудничать с ним.
Собранные деньги школы согласились потратить на установку контейнера для утилизации батареек – самого токсичного вида мусора (единственная компания, которая это делает – Boxy).
Также занимаюсь переработкой пластика. В основном, бутылки — прошу учеников их сжимать и выбрасывать.
Коробки под мусор я забираю из супермаркета. Тем самым оказывая супермаркету частичное содействие в утиле коробок, в которых доставляют фрукты.
В чём твоя личная мотивация? Каким ты видишь будущее организации?
Целью ставлю развить маленькое движение в большое – почему бы школам и иным учебным заведениям всего города или даже страны не начать сортировать и вывозить мусор? Миссия – помочь людям, уже готовым делать что-то для улучшения ситуации в их мире. Также попытаться убедить людей, встречающихся мне в процессе этой работы, что их вклад в движение важен, а также предложить другие способы делать жизнь лучше.
Автор: Марат Уметов