Картина «Книга джунглей» от студии Walt Disney вновь вышла на большие экраны, однако уже в другом обличье. Старую и всем знакомую историю о Маугли заново рассказал режиссёр Джон Фавро, известный своим боевиком «Железный человек». И хотя ремейк наследует сюжетную канву классической диснеевской «Книги джунглей», в нём больше мрачности, напряжения и драматизма, которые были в произведении Редьярда Киплинга.
Старый тигр Шерхан, обиженный человеком, требует у вожака волчьей стаи Акелы отдать ему человеческого детёныша на растерзание. Узнав об этом, Маугли решает покинуть племя и вернуться к «своим», к людям, чтобы защитить стаю. Аферы с Балу, встреча с предводителем бандерлогов и гипноз от питона Каа – так Маугли ближе знакомится с жизнью диких джунглей и постепенно обретает своё подлинное «я».
Главной изюминкой фильма, глупо будет отрицать, стали спецэффекты. Джон Фавро ещё в «Железном человеке» доказал, что умеет обращать большие деньги в качественный визуальный контент. Живая графика, которая нами, зрителями, воспринимается как реальность, может раздражать глаз лишь тем, что нарисованные джунгли и воссозданные на экране животные практически невозможно отличить от настоящего индийского леса и настоящих диких зверей. Дублированием животных занимался голливудский звездный состав: Скарлетт Йоханссон перевоплотилась в питона Каа c такими же завораживающими глазами, Билл Мюррей озвучил весёлого Балу, Кристофер Уокен – великого короля Луи, а Люпита Нионго выступила в роли волчицы Ракши.
В 1967 году Уолт Дисней решительно настаивал на том, чтобы история о Маугли была не такой серьёзной, мрачной и устрашающей, как в книге Киплинга. В мультфильме 60-х всё говорит о том, что жизнь в джунглях – сплошное удовольствие, даже несмотря на преследования и угрозы свирепого тигра. Помнить о простых радостях, танцевать так, как будто никто не смотрит и не открывать головою кокос – то простое, детское, незамысловатое, что нужно усвоить маленькому ребёнку, который силой своего воображение в момент может перенести себя в дикие джунгли и так же, как отважный маленький Маугли, сражаться с Шерханом. Уолт Дисней подарил нам сказку, незабываемые детские впечатления.
Создатели ремейка хоть и отдали дань работе Диснея, оставив тот задор и непосредственность характеров, которые так запомнились всем из оригинала, но всё-таки вернулись к тому, что изначально вкладывал в произведение Киплинг. Новый фильм отдалённо напоминает советскую экранизацию произведения. В более серьёзной, чем в диснеевском мультфильме, линии Маугли и племени очень трогательно описываются по-настоящему родственные отношения мальчишки с волчицей Ракшей, переживание человека за свою стаю. Новая «Книга джунглей» действительно может напугать (впрочем, как и советский «Маугли»). Обожжённый глаз Шерхана, детально прорисованные шрамы, навевающий страх и оцепенение своим видом Каа и даже сцена с королем Луи уже не такая комичная, как было в задумке Диснея. Намного глубже затрагивается тема семейных ценностей, которая рассматривается здесь в контексте поиска Маугли себя.
Джон Фавро ушёл от циркового формата, который был в мультфильме. Картина получилась более многогранной, что делает её интересной и для взрослых зрителей. Несмотря на то что графика «Книги джунглей» стала визитной карточкой фильма, Джону Фавро важнее сама история человеческого детёныша Маугли. Добавив к традиционному диснеевскому сюжету эпизоды из самой книги Киплинга, режиссёр заявил, что история о Маугли не так уж и проста, как казалось раньше.
Автор: Мария Тивтикян