Куда ни отправлюсь, везде встречаю себя — ёмкое описание новой коллекции ювелирного бренда Avgvst. Через неё создатели погрузились в миф об Одиссее, чьё двадцатилетнее странствие закончилось возвращением домой, и нашли связь между легендой и реальностью. Путешествие как трансформация, путешествие как столкновение с препятствиями, временное, которое становится постоянным, и талисманы, помогающие в пути. О зарождении коллекции, смыслах и вдохновении рассказывает Марина Касперович — дизайн-директор Avgvst —  в материале THE WALL. 

Одиссея (книжн., от др.-греч. Ὀδυσσεία) — длительное странствие, сопряженное с многочисленными препятствиями и приключениями; обычно под словом «одиссея» подразумевается, что это путешествие происходит не по желанию героя и что в конце путешественник возвращается домой. 

Как думаете, почему коллекция ODYSSEY родилась именно сейчас? 

Идея появилась ещё в начале года, а работа шла на протяжении нескольких месяцев. Для нас эта коллекция — буквально хроника 2022-го и попытка осмыслить это время. ODYSSEY посвящена путешествиям и странствиям, тем, кто уехал, и тем, кто остался, и тем, кто ждёт.

«Одиссея» — это не древняя легенда, а современная история.

Могли бы вы продолжить эту мысль и провести более чёткие параллели между мифом об Одиссее и нашей действительностью?

Когда мы нашли слово «одиссея», то сами удивились, насколько точно оно отражает суть происходящего. Мы не по своей воле оказались вне привычных обстоятельств и уж точно вне зоны комфорта. Мы проходим между Сциллой и Харибдой («Быть между Сциллой и Харибдой» — выражение происходит из древнегреческой мифологии и означает «выбрать меньшее из двух зол») и пытаемся сохранить себя. Остается только надеяться, что у каждого, как и у Одиссея, будет свой шанс вернуться домой.

Как вы выбирали образы для главных украшений? 

Всё началось с раковины морского гребешка. С XI-XII веков такая ракушка используется странствующими как оберег, сувенир на память и знак, чтобы узнать своих. Паломники, идущие по Пути Святого Иакова, забирали ракушку — доказательство, что путешествие действительно состоялось — с побережья у гробницы в Сантьяго-де-Компостела. Даже в названии этого вида морских гребешков на многих языках сохранился след апостола Иакова — на латыни, например, оно звучит как Pecten jacobaeus.

Нам показалось, что и сегодня блуждающим нужен свой талисман. Неважно, как и где проходит путь, внутри он или снаружи.
Часть ракушки выполнена из горного хрусталя, а камень, закреплённый особым образом, создает иллюзию миража: на коже хрусталь исчезает, как капля воды.

Ещё один ключ к пониманию коллекции — кольцо с двумя скульптурными рыбками, плывущими друг за другом. Это украшение почти что ода всему временному, ставшему постоянным. 

Рыбка для нас — символ перемен. Множество живых существ в природе подчинены законам миграции. Главный вызов для всех мигрирующих на дальние расстояния заключается в том, что они оказываются в путешествии со множеством неизвестных. Им неизвестны условия в пункте назначения, и у них довольно мало возможностей вернуться обратно при столкновении с серьёзными трудностями.

Каждый год новое поколение выбирает нужный момент и пускается в путь, снова и снова. Именно разнообразие жизненных циклов и неоднородных условий обитания предоставляет организмам возможность сохраняться и процветать в постоянно меняющемся мире.

Половина яблока — новая версия кольца-перевертыша, бестселлера бренда. Когда каждый день делаешь выбор, повернуться к миру идеальным румяным боком или показать то, что внутри.

Чем вы вдохновлялись в процессе работы? 
От Гомера до «Улисса» Джеймса Джойса, от трека Venus 1968 года до мультсериала о Навсикае Хаяо Миядзаки. 

«Мы бредём сквозь самих себя, встречая разбойников, призраков, великанов, стариков, юношей, жён, вдов, братьев по духу, но всякий раз встречая самих себя».

«Улисс», Джеймс Джойс. 
Серьги-зеркала скроены по музейным формам, в центре — отражающая вставка.

Прообразом украшения стало ручное зеркало, которое создал Арман-Альбер Рато (французский дизайнер мебели и декора в стиле ар-деко) примерно в 1924 году.

Как вам кажется, без чего ювелирная коллекция не будет «жить»?

Я думаю, главное — это идея, которая отзывается, соответствие духу времени.

ODYSSEY включает в себя украшения из белого и лимонного золота, серебра и горного хрусталя ручной огранки: перстень с ракушками, цепочки на талию, браслеты, анклет, серьги в виде ракушек двух разных форм. Познакомиться с новой коллекцией можно на сайте бренда jewelry-in-august.com


Наверняка вам будет интересно прочитать:
«О путешествиях, которые расширяют рамки мира – рассказы каучсерфера со стажем»
«Спланировать путешествие и расширить кругозор: 5 вдохновляющих трэвел-блогов»
«Искусство и технологии: как нейросети помогают современным художникам?»
  

Автор: Ксения Булыгина