ВОЛЧОК — русская марка одежды, созданная Василием Волчком в мае 2014 на почве любви к искусству и уличной культуре. THE WALL взял интервью у основателя культового бренда, набирающего с каждым днем все большую популярность.

На прошедшей неделе моды в Париже Эвелина Хромченко (прим. ред. эксперт моды, ведущая программы «Модный приговор») и директор отдела моды Vogue Ольга Дунина появились в твоей футболке «ЮНОСТЬ», чем вызван такой ажиотаж к твоему бренду со стороны, казалось бы, не твоей аудитории?

На самом деле, я сам был удивлён, когда мне написал сначала один стилист, потом помощник стилиста. Это было такое «окей, классно». Чем вызван интерес, честно, не знаю, общими тенденциями, наверное, удачей и (смеётся) талантом.

Расскажи, пожалуйста, историю создания бренда ВОЛЧОК.

Если начинать совсем издалека — у меня был свой секонд. Я из Питера возил винтажные олимпийки, сумки, кеды. Старался находить новые вещи с бирками ещё тех времён, что-то подшивал, прибавлял нолик и продавал. У меня был паблик Вконтакте — через него продавал, а потом, когда переехал в Питер, мы совместно с ребятами открыли магазинчик. Там я познакомился с Андреем Дугиным (прим.ред. создатель российской марки МЕЧ clothing). Смотрел, как он продвигает свой бренд. Я помогал ему с видео- и фотосъемками, вдохновлялся его любовью к своему делу. В то время я завёл паблик, который стал для меня мудбордом: я туда собирал картинки и все остальное, что, как мне казалось, может помочь в создании будущего проекта. Там же набирал аудиторию, чтобы, когда я выпустил футболки, было кому показать и продать. Я тогда работал на 2*2, зарплаты не особо хватало, чтобы квартиру в центре снимать, поэтому я начал искать другие пути заработка. Думаю, катализатором выпуска вещей стала энергия, которую мне негде было выпустить.

Была какая-то стратегия/бизнес-план?

Я слышал, что такое существует, но это не про меня (смеётся).

Жертвы ради проекта — они были?

Очень трудно создавать все с нуля и своими силами. Я продал всю свою фотоаппаратуру, понял, что это не моё. Вложил 60к в первый тираж футболок, который раздарил друзьям. Потом пошли заказы, отзывы хорошие. Спустя три месяца после создания я участвовал в Faces&Laces (прим.ред. ежегодный фестиваль, посвященный экстремальному спорту, музыке, уличному искусству) и понял, что моё хобби можно монетизировать и сделать главным делом.

Твой основной круг друзей — дизайнеры? Люди из модной индустрии?

У меня есть старые друзья, которые никак не связаны с этим, но мы с ними нечасто видимся. Это что-то вроде старых одноклассников. А так, все окружающие меня люди креативные: режиссеры, художники, фотографы.

Твое образование архитектора помогает в этой сфере?

Да, немного. Я вот магазины, интерьеры сам придумываю и делаю.

Собираетесь ли вы с Лесей (прим. автора: девушка Васи, создательница марки OTOCYON) объединять свои бренды/создавать коллабы?

Думаю нет, у нас абсолютно разные аудитории. Я думаю, как себестоимость снизить, чтобы студенты и школьники могли покупать, у Леси все иначе. Мы в разных сферах работаем, у меня вроде про окружающий андеграунд, у неё про душу человека, про женственность в основном.

Какое-то соперничество присутствует между вами?

Нет, наверное. В разговор вмешивается Леся: Соперничества нет, только тот факт, что Вася больше меня зарабатывает, ну это пока (смеются).

А чем ты, в основном, вдохновляешься?

Социальной проблематикой. Есть какие-то события, про которые ты думаешь: «Блин, это как-то несправедливо». Часто на выставки хожу, там люди выносят творчество, а я этим вдохновляюсь и создаю что-то новое, что-то своё.

Как думаешь, это каждому под силу — создание собственного контента?

Если хочешь что-то создавать, то надо искренне любить это дело, как Дугин, как я (смеётся). Нужен некий запас энергии, которую ты можешь потратить. Любовь и энергия, наверное, двигатели процесса, и, в принципе, это может каждый.

Автор: Маша Плут

Фото: Саша Бизюкова