В середине ноября в стенах Высшей школы экономики прошла ярмарка вакансий HSE Career Fair, на которой многие известные российские и зарубежные компании предлагали студентам и выпускникам программы стажировок и рассказывали о перспективах работы в той или иной отрасли. Представителю компании Japan Tabacco International (JTI), Анне Белевитиной, специалисту по продвижению бренда работодателя JTI, корреспонденту THE WALL удалось задать пару вопросов.
Какова ваша цель пребывания на этой ярмарке вакансий, кого преимущественно вы на ней ищете?
С учётом того, что мы находимся на студенческой ярмарке, мы ищем студентов. Мы предлагаем стажировку под названием Jump. Она предназначена для студентов и выпускников до 2-х лет после окончания вуза. Попав на нашу стажировку, кандидат сможет развить свой потенциал, чтобы в дальнейшем иметь возможность стать частью нашей компании.
Назовите, пожалуйста, черты, которые вы преимущественно цените в кандидатах?
Самая главная черта, наверное, это – желание учиться, развиваться, расти над собой, это самое важное, что должно быть в принципе в человеке, который попадает к нам в компанию.
Если вашей компании нравится кандидат, но он всё ещё учится в университете, будет ли она идти ему навстречу, позволяя совмещать обучение и работу?
Да, конечно, у нас были такие случаи, когда человек совмещал учебу с работой. Наша стажировка предлагает гибкий график: 20, 30 или 40 часов работы в неделю. Работник выбирает график сам и согласует его с менеджером. В течение стажировки наш стажёр также может менять свой график в зависимости от загрузки в институте. Вопрос встаёт остро только тогда, когда мы хотим взять этого человека на штатную должность – появляются определенные препятствия, так как в штате предполагается работа на полный рабочий день. Но тут все решается индивидуально, если стажёр, действительно, очень хороший, и мы видим в нём потенциал, то, конечно, идём ему навстречу. Были такие случаи, когда человек работал уже в штате, но у него сохранялся гибкий график из-за учёбы.
Подобные ярмарки действительно привлекают в вашу компанию лучших. Сколько примерно соискателей направляют вам свои резюме после такого рода мероприятия?
Честно говоря, не хотела бы озвучивать конкретные цифры, конкурс на каждое место у нас довольно большой, однако это не значит, что у кандидата нет шанса его пройти. Всё опять же очень индивидуально. На данный момент у нас открыто 10 позиций. Интересно заметить, что по статистике большинство заявок и в последствие стажеров, которые выходят к нам на работу – студенты и выпускники Высшей школы экономики.
Каких качеств вам чаще всего не хватает в кандидатах?
Не хватает, наверное, осознанного понимания, что человек делает и какие цели преследует. Я думаю, что такое понимание сложно сформировать без опыта работы, но в случае, если человек интересуется и ищет этот фокус, он обязательно его находит. Хотелось бы, чтобы, приходя на интервью, соискатели хотя бы потрудились почитать о том отделе, куда они подают свои заявки. Звучит немного смешно, но на самом деле такое нередко встречается среди кандидатов. И достаточно часто приходится рассказывать человеку то, что он мог спокойно прочитать в интернете. Для меня это один из наиболее значимых недостатков.
И последнее – можете дать, пожалуйста, один, на ваш взгляд, самый важный совет студентам и выпускникам российских вузов и НИУ ВШЭ, в частности?
Да, конечно. В первую очередь, хотелось бы посоветовать кандидатам ставить перед собой цели. Неважно, какой сложности цели мы будем ставить, главное работать над их выполнением. Путь в тысячу миль, начинается с первого шага! Во-вторых, советую вам разобраться в себе, в той специальности, по которой вы получаете образование и, конечно, соразмерить то, что вы хотите, с тем, что вам могут предложить.
Большое спасибо, Анна, за уделённое время!
Автор: Анастасия Малахова
Фото: Дарья Семёнова