В день рождения Альфреда Хичкока редакция THE WALL решила порадовать вас не обычной аналитической статьёй или выдержкой из его биографии, но подготовила интервью с человеком, который по-настоящему разбирается в кино, любит его, живёт им. Катерина Карслиди – невероятно открытый и улыбчивый, с отличным чувством юмора администратор небезызвестного паблика «Вконтакте» Cinemaholics. Каждый, кто хоть раз смотрел фильмы Тарантино, Кубрика, Годара или Хичкока знает, что их можно разбирать на цитаты. Так вот, Катя – тот самый человек, стоявший у истоков крупнейшего в России комьюнити любителей синематографа, которое закрутилось вокруг скриншотов из наших с вами любимых фильмов. Сегодня мы напомним вам о том, с чего всё начиналось, поговорим с Катериной о её детище, о кино в целом и об Альфреде в частности.
Добрый день, Катя! Мы уже условились перейти на «ты», так что начну без прелюдии, чтобы долго не распыляться: во-первых, расскажи нам, пожалуйста, немного о себе и о синемаголиках, чем ты занимаешься по жизни? Кому пришла идея создать группу любителей кино? Когда все это началось?
Охх, началось всё в феврале, точно помню, что это было 19 февраля, 4 года назад – получается, был 2011 год. Идея создать такой паблик пришла не случайно, я до этого ещё работала в магазине DVD и смотрела по 4 фильма в день, их крутили прямо там, а иногда я брала диски домой. Да, в то время люди брали DVD, чтобы смотреть кино (смеётся). Вообще я училась в колледже на модельера. У меня была мечта поехать в Великобританию, работать с Александром Маккуином… Но потом Маккуин умер, и мечта вместе с ним, а любовь к кинематографу осталась. После магазина DVD я работала на сайте о кино, вот тогда окончательно и оформились идеи для синемаголиков, но реализовать их в то время не вышло, зато я познакомилась с отличным программистом и душевным парнем Степаном, с которым мы до сих пор общаемся и который как раз сделал для нас сайт. Остальные девочки, с кем мы начинали, это Маша Ремига и Дайана Левченко, всё это время мы работаем над проектом вместе.
А много ещё людей в вашей команде? Кто занимается отбором поступающего материала?
Помимо нас троих есть Настя Фролова, Серёжа Кощеев, Рита Синютина, которые недавно к нам присоединились, ещё пара ребят, с которыми мы сейчас притираемся. Материал готовим сами, а если говорить о скриншотах, которые присылают наши подписчики, то их отбором занимается каждый. Ведь проект по сути задумывался скорее как развлечение: пару лет назад у меня, Маши и Дайаны на компьютере накопилось много материалов, связанных с кинематографом, постепенно мы начали выкладывать его, началось обсуждение, потом подписчики начали предлагать свои новости – спасибо за это возможностям «Контакта» (смеётся).
Как давно функционирует ваш сайт? Кто и как часто занимается его наполнением?
Опять же, помню точную дату, сайт функционирует с 14 июля…
Да вы просто революционеры! 19 февраля – день отмены крепостного права, 14 июля – день взятия Бастилии!
Ну, у нас пока в проекте никто крепостного права не отменял (смеётся), мы как закабалённые работаем каждый день, хотя я преувеличиваю, мы делаем то, что мы делаем, потому что нам это нравится, всё на добровольной основе. Так вот, сайт заработал с 14 июля 2014 года, но на самом деле история начинается раньше – Стёпа, наш программист, оформил домен ещё зимой и преподнёс мне его в качестве подарка на Новый год, мол «Вот, Катя, гляди, теперь у нас есть адрес cinemaholics.ru», но пока он разрабатывал сайт, верстал его и занимался оформлением, прошло полгода, у нас с девочками поднакопился материал уже формата не паблика, а полноценного сайта, так мы и начали переносить часть материала на другую платформу. Сайту уже чуть больше года, обновляем мы его каждый день.
А обновляете его только вы, основная команда, или подписчиков к этому делу тоже привлекаете?
Наполнением сайта занимаются только администраторы, которые указаны в блоке «контакты» паблика, но к нам в принципе нетрудно попасть именно через активность в социальных сетях и будучи такими же энтузиастами, как и все мы. Например, Серёжа Кощеев – это друг Маши, живёт в Москве, он сходил на несколько мероприятий, сделал для нас пару материалов, после чего мы поняли, что это наш человек: когда он пишет каждую свою рецензию, то на свете рождается один котёнок. Таким ребятам наша небольшая команда как раз и рада всегда!
Ты сама пишешь рецензии, я видела. А чем ещё ты занимаешься в рамках проекта? Какого типа материалы ты больше всего любишь делать?
Вот те же рецензии, как по мне, лучше пишут Маша, Дайана и Серёжа (смеётся). Я занимаюсь тем, что публикую новости, делаю порой какие-то подборки, но, пожалуй, больше всего я люблю делать еженедельную афишу. Да, это определённо моё.
Слышала, синемаголики были в Каннах, а вообще часто ли вы посещаете кинофестивали?
Да, нам дали аккредитацию на Канны (восторженно закатывает глаза)! И это ведь мечта любого синемаголика, побыть там на фестивале, ходить на пресс-конференции, общаться со всеми этими людьми… Вообще было очень круто, надеюсь, получится ещё и в следующем году съездить. Что касается предстоящих мероприятий – на Венецию нам тоже дали аккредитацию, но туда мы не поедем. Ехать ради одного громкого фильма не хочется, мы так прикинули и решили, что наши усилия в этот раз не окупятся. Вот если бы точно знали, что там будет Тарантино, то непременно бы поехали! А так – мы думаем, что лучше сконцентрироваться на Берлине, лайн-апа ещё нет, но мы надеемся, что он будет достойным. В России мы были на Московском кинофестивале, а на Кинотавр никогда не ездили. Вообще, конечно, хочется достичь такого уровня, чтобы брать интервью у кого-нибудь типа Фассбендера. Было бы круто, однозначно (смеётся).
Есть ли какие-нибудь ближайшие планы у проекта? Новый формат для синемаголиков?
У нас есть скромный видеоблог, но мы сейчас записываем ещё серии. Кстати, оператора Аню мы вот нашли через сообщество «Вконтакте». Очень надеемся, что к сентябрю перезапустим канал на ютюбе. Конечно, тяжеловато, у всех своя работа, а паблик и сайт всё равно остаются хобби, просто мы стараемся уделять этому хобби как можно больше времени (смеётся). Есть ещё формат встреч и кинопоказов, но вряд ли его можно назвать новым. Пока, думаю, мы сконцентрируемся на подаче информации через видео – должно получиться классно.
Не сомневаюсь, что так и будет! Я слежу за вами и жду первых выпусков! Теперь, пожалуй, перейдем к Хичкоку. Не сомневаюсь, что сегодня вы с ребятами повесите (если уже не повесили) поздравление или даже набор видеооткрыток (что недавно стало доброй традицией) этому мэтру кинематографа. Расскажи, пожалуйста, каким было твоё первое знакомство с Альфредом? Какой фильм удостоился быть первооткрывателем целого мира непревзойдённого режиссёра?
Первым фильмом были «Птицы». И огромное спасибо телеканалу СТС! Я до сих пор вспоминаю сколько же крутых фильмов там показывали, и как много лент я впервые посмотрела именно на нём.
Да! Кино в 21.00 на СТС!
И кино для полуночников! Ну вот, первым фильмов в ещё не особо сознательном возрасте были «Птицы», я тогда даже не особо поняла, что это за режиссёр был, а уже чуть позже, лет в 17, я посмотрела «На север через северо-запад» и вот тогда поняла, что такое на самом деле мир Хичкока!
А ты можешь назвать свой топ-5 его фильмов?
Думаю, на первом месте у меня «На север через северо-запад». На втором – «Окно во двор», после него я влюбилась в Грейс Келли! А остальные… Давай поместим их в один ряд, и они разделят третье место: «Психо», «Головокружение» и «Дурная слава».
Отличная подборка!
Многие будут ругать её за попсовость.
По-моему, это вовсе не так. Фильмы становятся культовыми именно тогда, когда вызывают шум и бурю обсуждений, а если человек вспоминает какую-то раннюю и малоизвестную работу, это далеко не всегда означает, что она ему действительно нравится, порой, он так делает только из желания пустить пыль в глаза. Так что спасибо за честность!
Я старалась (смеётся)!
Катя, а ты смотрела кино о нём? Фильм «Хичкок» с Энтони Хопкинсом в главной роли?
Нет, я помню, что он вышел пару лет назад, но отзывы тогда были нелестными, и я его пропустила. А что, ты бы посоветовала?
Хопкинс, конечно, бесподобный! Его жену, Альму Ревиль, играет Хелен Миррен, лично мне она очень понравилась. А вот Скарлетт Йоханссон в роли Джаннет Ли и Джессика Бил в роли Веры Майлз – спорное решение. Да и в целом фильм не назвала бы сильным.
Я помню сериал, в котором Хичкок сам же и снимался (Альфред Хичкок представляет (1955 – 1962) – прим. автора), на экране он, конечно, потрясающий.
Ты смотрела ремейк «Психо» Гаса Ван Сента 1998 года? Понравился?
Что-то не припомню… Ремейки очень редко бывают удачными, но такое сочетание – Гас Ван Сент, Винс Вон, Джулианна Мур, Вигго Мортенсен! Обязательно посмотрю в ближайшее время, несмотря на низкие рейтинги, и поделюсь впечатлениями. Жди скриншотов оттуда (смеётся).
Договорились! Хорошо, а какой фильм Хичкока ты посоветовала бы читателям посмотреть как самый показательный?
Хммм.. Трудный вопрос. При всей моей любви к фильму «На север через северо-запад», всё-таки культовый у него «Психо». О нём написано так много, его столькие издания и критики ставили в различные топы, что я думаю, именно его нужно обязательно посмотреть, чтобы сложилось некое впечатление о творчестве и приёмах режиссёра.
И последний вопрос, Катя. Если бы Альфред Хичкок тебе предложил сняться в каком-нибудь его фильме, какой бы ты выбрала?
Любой (смеётся)! Но вряд ли он бы предложил, цвет волос не тот… Хотя, пожалуй, стоило бы пойти на жертвы и сжечь их ради такого (смеётся)! Ну а если выбирать… Дай подумать… В «Ребекке» хотела бы.
Я бы тоже в нём хотела! Несмотря на сногсшибательного Лоуренса Оливье, «Ребекка» из тех фильмов, где женщина играет ключевую роль, и её персонаж безумно колоритный. Спасибо тебе большое за беседу! Очень надеюсь, что ваш с ребятами проект продолжит ежедневно радовать аудиторию, что мы с тобой ещё не раз поговорим о кино, и я желаю тебе никогда не переставать заниматься любимым делом!
Автор: Алина Гегамова
Фото: Катерина Карслиди
Коллаж: Мария Евдотиева