7 апреля в клубе «Gipsy» состоялся закрытый премьерный показ фильма Фредерика Бегбедера «Идеаль». Этот фильм является продолжением всемирно известного фильма «99 франков», который вышел в 2008 году.
Безусловно, зрители ждали не только премьеры, но и личной встречи со знаменитым писателем и режиссёром. Во время общения с аудиторией Фредерик Бегбедер поблагодарил организаторов за такое потрясающее место, а также подчеркнул, что гостям лучше пить алкоголь во время просмотра фильма. В начале вечера желающие могли задать вопросы режиссёру. Так, интересным ответом на вопрос: «Какими бы словами Вы бы охарактеризовали Москву в трёх словах?» – стали слова: «Crazy. Crazy. Crazy». Хотя потом он добавил, что Москва – чудесный, красивый город.
«Я бы хотел, чтобы вы пили алкоголь во время фильма».
Обе части повествуют о жизни Октава Паранго: в первой он работает PR-менеджером в крупной компании. Он популярен, у него много женщин, денег, кокаина, но встреча с Софи полностью меняет его. После трагичного конца любви неясно, что же будет дальше с главным героем. И вот оно – самое ожидаемое событие года для многих киноманов. Несмотря на то, что сама книга вышла давно — 4 года назад, – поклонники Фредерика Бегбедера собрались, чтобы прочувствовать заново или же впервые увидеть жизнь Октава Паранго, а также лично задать вопросы автору истории.
В «Идеале» главный герой так интересен зрителям ещё и по той причине, что действие фильма происходит в России. На этот раз Октав Паранго – скаут по подбору моделей для рекламной компании. Ему дали задание найти новое рекламное лицо, потому он едет в Россию, ведь как-то давно в Самаре он видел необычайной красоты девушку. Но если зритель думает, что сюжет повествует исключительно о моде, что это комедия, лёгкая для просмотра, то он ошибается. В ходе поиска девушки затронуты важные и актуальные темы: феминизм, гомосексуализм, обесценивание моральных и этических норм, падение личности, бессмысленность жизни и многие другие проблемы. В первой части один из основных мотивов сюжета раскрывает пустую, ненужную жизнь, где ценности и моральные устои забыты. Это передано через постоянные тусовки, гору наркотиков, беспорядочные половые связи, невероятное количество алкоголя, голых моделей, да и само отношение Октава к другим людям не отличалось от отношения к продукту. Этот лейтмотив продолжается и во второй части до переломного момента – внутренний конфликт настолько сильный, что герой полностью отказывается от прежнего образа жизни.
Противоречивость фильма, цинизм, использование гротеска, иронии, сарказма – всё это привлекает зрителя. «Идеаль» – смешной, злободневный и действительно интересный фильм. Однако его продолжительность не больше полутора часов, что сильно ограничивает время для развития сюжета и главного героя. Концовка фильма очень быстрая, из чего складывается ощущение недосказанности. Это влияет на понимание зрителем внутреннего конфликта героя: слишком быстро происходит переосмысление ценностей и их перелом. К тому же, важную роль играет то, что в книге сюжет был несколько другой, и это различие фильма и книги сильно сказались на восприятии аудитории. Если в фильме переломным моментом стала встреча Октава с дочерью, после чего он полностью изменился, то в книге он сначала переспал с ней (не зная, что она его дочь), а потом, поняв, что именно совершил, замаливал грехи в храме Христа Спасителя. Именно этот ключевой момент, к которому главный героя и шёл всё это время (ведь он и сам устал от бессмысленной жизни), был недостаточно полно раскрыт.
«А страшные пусть сдохнут».
Другой важный мотив – мотив жестокости моды по отношению к моделям. Мода диктует, что ты страшная, толстая, некрасивая, что ты не соответствуешь правилу золотого сечения. «А страшные пуст сдохнут», – так говорится в начале фильма. Если ты подходишь, тебя ждёт либо умопомрачительная карьера, либо рабство на компанию. Даже не ясно, что лучше: быть «уродкой» или «красавицей». В завязке Октав Паранго находит девушку и обещает ей достойное будущее, славу на телевидении, много денег. Однако девушке не повезло, и она попадает в порноиндустрию, что делает её продуктом, товаром, вещью. Именно она стала одной из самых важных второстепенных героев. Ярая феминистка, которая избила со своими единомышленницами Октава Паранго за его ложь и сорвала премьерный показ нового рекламного лица компании.
Как говорит сам Фредерик Бегбедер, это очень смешной фильм, но ведь на самом деле страшно осознавать, что «99 франков» или «Идеаль» не просто кинокартины, а реальная жизнь.
Автор: Александра Суворова
Фото: Иван Евсеев