19-летний Феликс Котло играл на рояле в лобби отеля Ритц Карлтон, а потом пошёл на “Голос” и заключил контракт с лейблом. Как попасть в музыкальную индустрию, если ты не дочка Алсу, и что меняется в жизни с приходом первой популярности, читайте в нашем материале. 

Что это было за решение — пойти на «Голос»? 

Отличное было, на самом деле, решение. “Голос” — хорошая медийная площадка, хотя участники — это, конечно, пушечное мясо. Но толк-то от этого есть — меня же видели на ютубе, по телевизору. Некоторые деловые предложения поступили после этого.

Феликс Котло. «Englishman in New York» — Слепые прослушивания — Голос — Сезон 8
Источник видео: официальный Youtube-канал шоу «Голос»

Так что ответ банальный — пошёл, чтобы засветиться. Не столько, чтобы победить, сколько, чтобы показали. Я рад, что прошёл слепые прослушивания — это обычно самые просматриваемые ролики. Дальше мне было уже не так важно, но теперь я могу делить свою жизнь на до “Голоса” и после.

Понятно, что проект дает огласку, популярность, но, как думаешь, насколько эта популярность качественная что ли? То есть ты помелькал на телеэкране перед домохозяйками (ведь в основном у Первого именно такая аудитория), а помогло ли это развитию твоего творчества?

“Голос” смотрит много молодёжи, это я уже точно знаю (смеется). Популярность, конечно, некачественная. Сколько мы знаем об участниках “Голоса” после проекта?

Ошибка, наверное, в том, что человек начинает просто почивать на лаврах. Потом не у всех есть просто возможность записать свою музыку. А я могу всё сделать дома, хоть ночью встать и записать песню, и мне не нужен для этого звукорежиссёр или аранжировщик. 

Многие очень долго работают над каким-то одним материалом, делают на него большую ставку, а в итоге он может не получиться. Я делаю много материала, постоянно рассылаю его и могу рассчитывать, что из, скажем, ста единиц несколько треков всё же кому-то понравятся. Тебе дают один отказ — ты не расстраиваешься, потому что понимаешь, что сможешь сделать ещё. Самое лучшее, когда поясняют, почему именно не понравилось.

Тебе дают один отказ — ты не расстраиваешься, потому что понимаешь, что сможешь сделать ещё

Я постоянно что-то делал, и так на меня вышел хороший лейбл. Сейчас они будут помогать развитию моего проекта. Если что-то и не выстрелит, то я смогу сделать другое сам, и не нужно будет платить деньги за команду. Так легче вести отношения. Потенциальным партнерам я пытаюсь максимально облегчить взаимодействие со мной.

А ты не боишься, что тебя запомнят просто как мальчика из “Голоса”?

Как раз в это всё и упрется, если я ничего не буду делать. А если буду, то сначала, конечно, запомнят так, а потом запомнят по-другому.

Алана Чочиева и Феликс Котло. «Люби меня, люби» — Поединки — Голос — Сезон 8
Источник видео: официальный Youtube-канал шоу «Голос»

Но ты не боишься, что “Голос” всё перекроет?

Нет, конечно, не боюсь. Пара каких-то выступлений на “Голосе” и, по сути дела, вся оставшаяся жизнь, которую можно потратить на карьеру. 

То есть ты шёл на “Голос” именно для того, чтобы тебя увидел продюсер?

Если честно, я шел на “Голос” по приколу. Я подал заявку и забыл, а потом однокурсница попросила подыграть ей на “Голосе”, потому что её одобрили на второй тур предварительного кастинга. И после этого буквально через 20 минут мне приходит ответ, что мою заявку тоже одобрили, и вот так вот завертелось и закружилось.

Вокалистов хороших много, и выделить кого-то одного вообще невозможно. Так что “Голос” нужно использовать просто как платформу, что я, собственно, и сделал

Обдумывая всё, я понимаю, что точно бы не победил. Это же зависит от очень многих факторов, но в основном от фортуны. Вокалистов хороших много, и выделить кого-то одного вообще невозможно. Так что “Голос” нужно использовать просто как платформу, что я, собственно, и сделал.

Какое-то время назад произошла эта неприятная история про дочку Алсу с накруткой голосов. А ты сам видел на “Голосе” явно блатных ребят? 

На первых стадиях могу точно сказать, что не видел. Тех, кто действительно не дотягивал, отсеивали, а отсеивали реально дофига. Прошло сто из семи — восьми тысяч. Возможно, человеку могло подсобить только то, что он понравился продюсерам, потому что это шоу.

Ну или это всё было настолько скрыто, что я даже не могу об этом догадываться. Но я, честно, не думаю, что “Голос” хочет себя ещё сильнее дискредитировать. Хочется в это верить, по крайней мере. 

Знаешь эту знакомую всем по реалити-шоу картину, как люди из-за конкуренции начинают пакостить друг другу? Девчонки на конкурсах красоты платья режут и булавки в туфли подкладывают. Было ли что-то такое на “Голосе”? 

Конкуренция, конечно, была, но подгадить друг другу никто не пытался. Я больше удивлялся, как я, блин, оказался среди всех этих людей. Некоторые были настолько созданы для сцены.

Ты чувствовал, что они талантливее тебя?

Они скорее выглядели более артистичными, более утвердительными что ли. А я чувствовал себя просто человеком с улицы. У меня не было конкуренции, было “о боже мой, я как-то слепые прослушивания прошел, вот это мне повезло”. 

У меня не было конкуренции, было “о боже мой, я как-то слепые прослушивания прошел, вот это мне повезло”

Что меняется в жизни с приходом такой популярности?

Люди пишут, очень много пишут, и физически сложно отвечать. Порой заходишь, а у тебя 30-40 непрочитанных сообщений. Всё читаешь, на всё отвечаешь, заходишь через 5 минут, а у тебя такое же количество сообщений, как будто ничего и не делал. Люди начинают обижаться, почему не читаю, не отвечаю. А я-то не хочу, чтобы они обижались, хотя и понимаю, что когда-то сообщений станет слишком много, и я точно не смогу на них отвечать. Но жизнь, как минимум, от этих сообщений стала интереснее. 

Тогда расскажи какие-нибудь забавные или, наоборот, дикие, странные истории. 

Написала один раз мама, скинула фотографию своей дочери. Такая маленькая девочка была на фотографии. Написала: “Вот это моя дочь, ей 13 лет, ты ей очень понравился”, и начала всерьёз её мне сватать. Я даже не знал, как на это реагировать, ответил: “Ну она маленькая” и просто удалил диалог (смеется).

Начинаем общаться немножко, он мне пишет: “Вы у меня на обоях стоите”, а потом скидывает мне скрин, и там реально я

Начал писать один человек: “Вы прекрасно выступили”. Потом говорит: “Мне так нравятся Ваши песни”. Начинаем общаться немножко, а потом он мне пишет: “Вы у меня на обоях стоите”, а потом скидывает мне скрин, и там реально я. И вот как на это реагировать?! Одно дело, по приколу, но на полном серьезе, еще и на Вы писать с большой буквы…

Пишет много геев. Причем даже не интересуются, гей я или нет, но, если что, я не гей (смеется). Некоторые просто сразу переходят к делу, типо: ты акт или пас. 

В такие моменты начинаешь сильнее ценить круг людей, с которыми общался еще до этого. Все эти странные диалоги, дела и события, после которых лежишь и думаешь: “Блин, какие же хорошие у меня друзья, я их так люблю”. Правда, некоторые люди, которые не общались со мной долгое время, отдалились. Наверное, воспринимают меня как человека, который где-то далеко что-то делает. Чувствуется отстранённость.

Но если я привязываюсь к кому-то, то это надолго, это сильно. Мы можем и не общаться подолгу, но мне искренне нравится следить за успехами этого человека, я радуюсь за него. В общем, я становлюсь более любвеобильным, потому что начинаю ощущать контраст.

А тебе в принципе важна поддержка друзей, их оценка?

Да, и, к счастью, эта поддержка есть. Есть друзья, которые могут непредвзято сказать, что говно, что не говно. Были, конечно, моменты, когда никто особо не знал, чем я занимаюсь. Я ничем не делился, да и нечем еще было тогда делиться. 

Чем планируешь заняться после “Голоса”?

Сотрудничество с лейблом. Мы начали общаться ещё до “Голоса”. Летом я послал им свой материал, человек оттуда сказал: “Я Вам отвечу потом” и не ответил. “Ну в принципе ничего особенного”, — подумал я тогда. Но оказалось, что он отложил мой материал в долгий ящик: был за границей, вернулся и ответил. Я к тому моменту как раз определился со стилистикой музыки — это соул, поп и ар-н-би, преимущественно поп.

Меня пригласили в офис, дали тестовое испытание, и теперь мы на стадии продумывания стратегии, а проект начнем в 2020-м. Мне предоставили определённую творческую свободу: то есть я могу сохранять свой стиль, но это не должно быть уж совсем юродивой музыкой, а что-то такое, что может прижиться на рынке. Мой лейбл не вмешивается в образ, а помогает развиваться. 

Бывают отношения, когда артисту от лейбла выплачивается аванс, условно, на запись. То есть как хотите тратьте эти деньги, но вы должны нам предоставить треки по окончанию полугодия, например. У меня пока этого нет, да и не думаю, что оно понадобится. Одному моему знакомому такой подход с авансом вообще не помогает в творчестве, а, наоборот, скорее расслабляет. 

Сейчас я работаю над материалом, консультируюсь с лейблом. Я сам пишу, свожу, аранжирую, придумываю слова, музыку. Если что, заказывайте саундтреки: кино, фильмы, реклама (смеется). Когда это издавать и как, будем обсуждать ближе к январю 2020-го.

Сейчас правильно стартовать с одного — двух треков, потому что когда тебе выкидывают альбом какого-то ноунейма (а я, в сущности, им и являюсь) из девяти — десяти треков ты не знаешь, какой прослушать, нажимаешь наугад, а на него, может, и не делали ставку, как на лучший. Делать альбом надо, когда уже есть аудитория, которая просит: “Дропни альбом”. Поэтому стартуем с синглов в 2020-м году. 

Автор: Злата Лиман

Фото: Мария Шепшелевич