Каждый фильм Вуди Аллена производит фурор как среди деятелей кино, так и зрителей: кто-то восторженно рукоплещет живой легенде кинематографа, а кто-то всё яростнее критикует его творчество. Неудивительно, что новая кинолента «Светская жизнь» с Кристен Стюарт и Джесси Айзенбергом в главных ролях не стала исключением. Однако в фильме кроме актёров важную роль играют и их визуальные образы. О том, кто и как создавал костюмы для персонажей картины, читайте в материале.
Стоит отметить, что зрители часто недооценивают труды художников по костюмам, не обращая пристального внимания на одежду, мелькающую в фильмах. Однако продуманные костюмы создают нужный антураж в киноленте, помогая нам погрузиться в определённую эпоху и прочувствовать атмосферу картины.
За «Светскую жизнь» взялась костюмер Сюзи Бензингер, которой предстояло выполнить задачу не из лёгких: передать дух 30-х годов прошлого столетия. Нам всем известно, что 1930-е для Америки – это, в первую очередь, Великая депрессия, а для Голливуда – роскошные вечеринки с поводом и без, всемирно известные актрисы и, естественно, дорогая одежда[1].
Особое место и в киноленте, и в 30-х гг. XX столетия заняли Коко Шанель и её модный дом. Шанель во многом предвосхитила модные тенденции будущего, благодаря чему стала одной из самых влиятельных личностей модной индустрии прошлого века. Коко была новатором: она показала миру простую роскошь. В чём это заключалось? В первую очередь в том, что кутюрье предлагала модницам тех времён отказаться от показного богатства. Шанель ввела в моду не только маленькое чёрное платье, но и пижамы для прогулок, трикотажные ткани и, безусловно, мужской стиль.
«Шанель ввела в моду не только маленькое чёрное платье, но и пижамы для прогулок, трикотажные ткани и, безусловно, мужской стиль»
Несмотря на оглушительный успех модного дома Chanel, после недолгого сотрудничества с Голливудом, контракт был расторгнут. Американский кинематограф не был готов одевать актрис в более сдержанную и менее «кричащую» одежду[2].
Однако наследие Chanel было отлично отражено в «Светской жизни»: героиня Кристен Стюарт прогуливалась вдоль берега океана в просторных шортах и рубашках, а для похода в модный клуб, где собирались все сливки общества, наряжалась в белое платье простого кроя. Конечно, в киноленте не обошлось и без изысканных украшений от Chanel, в которых блистали практически все посетительницы светских раутов киноленты[3].
В 1930-х слегка облегающий силуэт женской одежды, обязательно подчёркивающий талию, был наиболее популярен. Основоположницей такого стремительного перехода от свободного силуэта в 1920-х к более классическому в 30-х стала Мадлен Вионне, одна из самых популярных французских кутюрье тех времён. Вионне много экспериментировала с кроем платьев, на что её вдохновляли древнегреческие одеяния.
Гилберт Эдриан, главный костюмер Metro-Goldwyn-Mayer, черпал вдохновение именно у модного дома Мадлен Вионне, впоследствии создавая столь узнаваемые образы актрис[4]. Сюзи Бензингер взяла пример с коллеги и облачила героинь картины в атласные и шёлковые платья белого или серебристого цветов, украшенные рюшами, необычно скроенные, с небольшими рукавами или с тонкими бретелями.
Грамотно ли главный костюмер фильма подошла к поставленной задаче? Безусловно. Получилось ли у Бензингер передать дух времени? Абсолютно. Узнал ли зритель что-либо новое о моде той эпохи? Возможно. Вероятно и то, что 30-е года были настолько насыщенными и противоречивыми, что за полтора часа передать моду целого десятилетия оказалось непосильной задачей. Но одно можно сказать точно: «Светская жизнь» Вуди Аллена определённо достойна внимания хотя бы благодаря великолепному художнику по костюмам.
Автор: Мария Шульговская
[1] Стиль 1930-х годов. 02.11.2013. Энциклопедия моды // https://wiki.wildberries.ru/styles/%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C-30-%D1%85-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2
[2] Мода. Всемирная история. / Под ред. М. Фогг. – Пер. с англ. – М.: ООО «Магма», 2015. – с. 271.
[3] Драгоценности Chanel в «Светской жизни» Вуди Аллена. 15.05.2016. Vogue Россия // http://www.vogue.ru/jewellery/dragotsennosti_chanel_v_svetskoy_zhizni_vudi_allena/
[4] Мода. Всемирная история. / Под ред. М. Фогг. – Пер. с англ. – М.: ООО «Магма», 2015. – с. 246.