Эта неделя ноября выдалась богатой на премьеры, приглашаем изучить наш гайд и выбрать кино себе по вкусу.
Криминальная история в сеттинге Великой депрессии о беглой грабительнице банков. Молодой парень, увлеченный детективными историями, получает шанс стать участником одной из них и укрывает на своей ферме преступницу на которую идет охота. Неторопливая романтическая история с Марго Робби придется по душе любителям гангстерских драм и таланта актрисы.
Переосмысление двух сказок на новый лад. Действие разворачивается в Викторианской эпохе, где брат и сестра, благодаря силе своего воображения, придумывают легендарных персонажей и их приключения. Картина от лауреатки “Оскара” за лучший анимационный фильм Бренды Чепмен (“Храбрая сердцем”) не снискала любви зрителей и критиков, однако соглашаться с мнением посмотревших или нет — решать вам, быть может, ленте и стоит дать шанс (хотя бы ради Анджелины Джоли).
Экранизация мемуаров писателя Ди Джей Вэнса расскажет историю трёх поколений американской семьи из глубинки, которая борется с жизненным кризисом. Проект явно рассчитывает получить несколько наград, в крайнем случае, хотя бы номинаций — в режиссерском кресле Рон Ховард, за музыку отвечает Ханс Циммер, а в главных ролях Гленн Клоуз и Эми Адамс.
Фантастическая комедия от творческого тандема Бена Фэлкоуна и Мелиссы Маккартни (“Душа компании”, “Тэмми”, “Большой босс”). В этот раз режиссер и актриса (а по совместительству муж и жена) расскажут историю внеземного искусственного интеллекта, выбравшего для наблюдения за людьми заурядную женщину. Отслеживая ее действия, сверхразум должен решить, как поступить с человечеством, и теперь только от действий обычной жительницы мегаполиса зависит будущее всего мира.
Детективный триллер расскажет историю стюардессы, проснувшейся в номере отеля в постели с мертвым пассажиром. Девушке придется выпутываться из ситуации, однако восстановить цепочку событий оказывается затруднительно — мало того, что мучает похмелье, так она еще и не помнит, что произошло ночью. Звезда “Теории Большого взрыва” Кейли Куоко попробует сменить комедийное амплуа и собственными силами вычислить убийцу.
Злободневный мини-сериал от автора “12 лет рабства” на тему протестов и борьбы с расизмом. Пять историй по мотивам реальных событий, имевших место между 60-ми и 80-ми годами в туманном Альбионе.
Двое новоорлеанских парамедиков сталкиваются с новым наркотиком, заполнившим улицы, и когда дочь одного из них исчезает, друзья пытаются отыскать пропавшую девушку, выяснить, откуда появился препарат, и разобраться в его природе. Постановщиками выступили Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, авторы атмосферного инди-хоррора “Паранормальное”. Судя по первым отзывам, режиссеры не изменяют себе, нынешняя работа не менее хитра на выдумку и продолжает задавать провокационные вопросы.
Экранизация снискавшей успех одноименной пьесы Дмитрия Данилова. Среднестатистический обыватель Подольска попадает в московский полицейский участок и оказывается в сюрреалистичном мире абсурда, из которого, кажется, нет выхода. Подробнее о фильме мы рассказывали здесь.
Пополнение в ряду камерных остросюжетных триллеров. Жених и невеста летят на борту небольшого частного самолета, как вдруг их пилот падает замертво. Паре придется во что бы то ни стало разобраться с управлением, избежать надвигающейся бури и выяснить, как своими силами посадить самолет.
В ограниченном прокате биографическая лента о знаменитой школьнице Грете Тунберг. Фильм представляет собой годовую хронику жизни экоактивистки, тщательно задокументированную ее соотечественником, режиссером Нэйтаном Гроссманом.
Автор: Кирилл Дудников
В прокат вышел фильм «Человек из Подольска» – кинодебют молодого театрального режиссера Семёна Серзина. Комедия абсурда снята по одноименной пьесе Дмитрия Данилова, которую с огромным успехом ставят как российские, так и зарубежные театры. Действие фильма происходит в обычном полицейском участке. Но задержанного не пытают, ему не подбрасывают пакетик с порошком, всё намного удивительнее – стражи порядка спрашивают у Коли об истории Подольска и просят его станцевать.
Начинается фильм так, как большая часть драм о потерянном поколении «зумеров» – мы видим на вокзале замкнутого в себе молодого человека в наушниках, ничем не выделяющегося среди толпы прохожих. Позднее узнаем, что Коля намного старше. И к своим тридцати пяти годам главный герой так и не смог построить успешную карьеру – он работает редактором в окружной газете, не получая удовольствия от этого занятия. С женщинами тоже не особо ладится, сначала развод, а теперь расставание с девушкой, о которой Коля может сказать лишь: «Ну, красивая…». Да и живет он всё ещё с мамой в Подольске, хотя втайне мечтает об Амстердаме.
Без каких-либо объяснений полицейские забирают у Коли документы и отвозят его в отделение. Здесь зритель вместе с главным героем и окунается в атмосферу полного абсурда, потому что работники органов ведут себя не так, как мы привыкли – не надевают на задержанного наручники и не сажают за решётку, а начинают беседовать с ним о численности населения Подольска и о том, какого цвета стены у него в подъезде. Поначалу Коля пытается бунтовать, но вскоре понимает, что это бессмысленно: лучше уж спокойно поддакивать, иначе кто знает, чего ждать от российских органов…
Сотрудники органов твердят герою, что он не умеет замечать прекрасное и охотно поддаётся пагубному влиянию обыденности и бессмысленной рутины
Режиссёр моделирует ситуацию, в которой полиция выполняет воспитательные функции, воздействуя на граждан ненасильственными методами. Другой вопрос, можно ли считать их беседы насилием психологическим. При этом, конечно, и сама ситуация, и характеры героев сильно гиперболизированы, возведены в высшую степень абсурда. Не зря Коле кажется, будто он попал в дурдом, а не в отделение полиции. Сотрудники органов твердят герою, что он не умеет замечать прекрасное и охотно поддаётся пагубному влиянию обыденности и бессмысленной рутины. Вот в каком преступлении обвиняют Колю.
Действительно, герой по образованию историк, однако историей совсем не интересуется, университет он закончил исключительно ради диплома, а свою работу редактора ненавидит. Коля не живет, он существует. Такой «маленький человек» нашего времени, только не в шинели, а в серой куртке. Иногда, правда, кажется, будто он не совсем безнадёжен и понимает, что нужно что-то менять. Но сразу возникает вопрос – почему же тогда герой ничего не делает? Да, многие станут доказывать с пеной у рта, что российская провинция просто априори обречена на вялотекущее существование и Коле из Подольска не суждено покорить Амстердам.
Поначалу зритель невольно сочувствует невиновному арестованному, которого полицейские запугивают, унижают и заставляют подчиняться. Но по ходу развития сюжета равнодушие и уныние Коли начинают пугать – мы догадываемся, что почти в каждом из нас живёт такой же безвольный, несвободный и недовольный «человек из Подольска», неуверенный в себе и не замечающий ничего хорошего вокруг.
Мы догадываемся, что почти в каждом из нас живёт такой же безвольный, несвободный и недовольный «человек из Подольска»
Допрос в отделении полиции становится уроком для главного героя, своеобразной лекцией на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», а за внешне жуткой и пугающей комедией в стиле Кафки скрывается обычная социальная драма. Полицейские выступают в роли неких проповедников высшей истины, которые пытаются донести до Коли мысль, что даже Подольск может быть прекрасным, если по-другому на него посмотреть. Почему именно полицейские? Вероятно, потому что человека охватывает страх только в отделении полиции и только там можно повлиять на его сознание.
По словам режиссёра Семёна Серзина, это фильм «про несовпадение идеалов, о которых всю дорогу рассказывают персонажи-полицейские, с Реальностью – с большой буквы, как у них положено писать по уставу. В этом и заключается абсурд. Все такие высокие намерения разбиваются о ту реальность, в которой мы живём». Возникает определенный парадокс. Казалось бы, вот вам правильная российская полиция, которая не дубинками лупит, а пытается перевоспитать граждан и сделать из них достойных людей. Но и тут вы недовольны! Может, дело в нас самих и каждому стоит начать с себя?
Фильм абсолютно точно стоит того, чтобы увидеть его и ощутить на себе местами страшный сеанс интенсивной психотерапии, а заодно и посмеяться. Благодаря талантливой игре актеров кино смотрится на одном дыхании. Правда, на роль Коли был принципиально выбран не актер, а музыкант, лидер группы OQJAV Вадик Королёв. Ему посчастливилось играть на одной площадке с Владимиром Майзингером, Викторией Исаковой, Михаилом Касаповым и Ильёй Борисовым.
Применит ли герой полученный опыт на практике? Подействует ли суровой приговор следственных органов на жизнь Коли из Подольска? Россия для грустных?
Смотрите в кинотеатрах.
Автор: Татьяна Конюхова
Фото по тексту: кадр из фильма «Человек из Подольска», 2020, реж. Семён Серзин
Начиная с 70-х годов IQ человечества падает. Норвежские учёные назвали эту тенденцию «реверсивным эффектом Флинна». Джеймс Флинн обнаружил парадоксальное повышение интеллекта у американцев в период с 1932 по 1978 год. Что же изменилось в нашем мире с тех времён, и, самое главное, кто виноват в неутешительной статистике?
Телевидение для нас неразрывно связано с государственным контролем. И неспроста.
Телевизор — самый удобный передатчик информации для государства. «Телевидение продолжает наши нервы», — сказал Маршалл Маклюэн, культуролог и теоретик новых медиа. И правда, всеми пятью чувствами мы погружаемся в телереальность. Тем не менее, по словам того же Маклюэна, глаз телезрителя, в отличие от кинозрителя, воспринимает лишь самую малую часть визуальной информации в кадре (пара десятков точек из миллиона против нескольких миллионов), из чего следует, что внимание потребителя телевещания рассеяно. Телевидение создаёт «зомбирующий эффект»: телезритель крайне вовлечён в контент, и ему не нужно при этом осознанно концентрироваться на нём.
Давайте посмотрим, какие передачи идут по главным каналам страны.
Исследование доцентов кафедры телевидения и радиовещания МГУ показало, что эфир главных государственных каналов страны — «Первый» и «Россия-1» — занимают по большей части политические программы, на втором месте — социальные, на третьем — развлекательные. При этом исследователи отметили существенную нехватку просветительских и детских передач.
На «Первом» просвещению отдаётся 6% эфира, на «России-1» же его просто нет
Что касается детского времени, то за всю взятую исследователями неделю эфира на «Первом» оно заняло в сумме 15 минут, на «России-1» — 35. Показательные цифры.
Загружая потребителя простой для восприятия, но пустой информацией, телевизор всасывает его в себя, отнимает время на самосовершенствование, рассеивает внимание и тем самым отупляет.
Помимо торможения развития, телевидение, как и другие СМИ, выполняет функцию пропаганды. Чтобы убедить избирателей в эффективности своих действий и переизбраться, политики часто используют искусственные механизмы, формирующие общественное мнение.
Существует несколько базовых способов повлиять на выбор человека или социальной группы:
Сфокусировать внимание на аспекте выбора, который пугает выбирающего, и усилить этот страх, заставляя изменить свою позицию. Например, любой разговор о смене власти на российском государственном телевидении часто обрывается фразой: «Вы что, хотите, как в 90-е?».
Эмоциональный шантаж. Если вы не поменяете своего решения, то с вами прекратят дружбу и будут вести себя неприятно. Например, если вы открыто критикуете власть в России, то вы, возможно, подвергнетесь преследованию со стороны силовых структур (кого-то напоминает, не так ли?).
Газлайтинг. Заставить вас сомневаться в собственном суждении, чтобы вы прибегли к чужому совету.
Взаимный обмен. Оказать небольшую услугу для вас, чтобы вы чувствовали себя в долгу. Мы должны продолжать переизбирать Путина, потому что он вывел нас из разрухи девяностых.
Неггинг. Заставить вас думать плохо о себе или своих поступках и показать, что конкретный выбор сможет изменить ваше состояние.
Создать эмоциональный фон, при котором определенный выбор будет казаться более предпочтительным, чем он есть на самом деле. Радость населения России от присоединения/аннексии Крыма в 2014 повысила поддержку президента Путина.
Преувеличить преимущества и недостатки того или иного выбора. Пример — пропаганда за выход Великобритании из Евросоюза перед референдумом 2016 года.
Наша неосведомленность выгодна государству по разным причинам. Во-первых, манипуляции общественным сознанием позволяют чиновникам оставаться безнаказанными. В апреле 2016 года базы данных «панамских документов» были открыты для публичного доступа. Мир узнал имена политиков и их родственников, которые скрывали свою собственность, чтобы избежать обвинений в конфликте интересов. Материалы содержали информацию о 12 бывших и действующих лидерах государств, известных политиках и бизнесменах.
В 2017 году произошла новая утечка информации под названием «Файлы райских островов». Юридическая компания Appleby на Бермудах помогала западным бизнесменам, политикам и звездам шоу бизнеса организовывать офшоры для ухода от уплаты налогов. Махинации стали возможны благодаря сокрытию данных. Общество не смогло создать эффективный механизм, препятствующий отмыванию денег. Единственным источником правды в данном случае выступило сообщество мировых независимых (насколько это вообще возможно) СМИ.
Единственным источником правды в данном случае выступило сообщество мировых независимых (насколько это вообще возможно) СМИ
Искажение истории и исторической памяти — очередной эффективный способ вводить население в заблуждение. Российское руководство в последние годы успешно создает образ героического прошлого, основываясь на военных победах в Великой Отечественной войне. День победы 9 мая превратился в главный праздник страны, стал символом успеха и военной мощи нашей державы, а лозунг «Можем повторить» плотно вошел в общественное сознание.
При этом трагическая часть войны, жертвы и кровь — всё это подаётся как вынужденная цена, которую пришлось заплатить за независимость и свободу советского народа. Война и победа становятся синонимами, мешая населению объективно оценить ту трагедию, которую пришлось пережить нашим предкам.
Политики не спешат открывать архивы с данными о репрессированных, и это также не позволяет исследователям и простым гражданам создать полную картину нашего прошлого. Большой террор 30-х годов оставил глубокие раны в исторической памяти страны. Единственный шанс двигаться дальше — быть честными со своим народом и попытаться восстановить историческую правду, основанную на реальных документах.
Вместе с тем государство старается продвигать идею о кольце врагов, которым окружена Россия сегодня. Объединить население проще, когда страна имеет конкретную внешнюю угрозу. Если политики не в состоянии предложить позитивную картину будущего, они вынуждены прибегать к манипуляциям, которые гарантируют им популярность.
Один из самых известных примеров подобного политического маневра относится к началу XXI века. После теракта 11 сентября американское общество было напугано возможностью повторных атак. Борьба с терроризмом стала хорошим предлогом для начала войны с Ираком. Для развязывания конфликта американское руководство использовало неподтвержденные данные о наличии у Ирака оружия массового поражения. В результате гибель простых жителей Ирака, солдат с обеих сторон и падение режима Саддама Хусейна была вызвана обычным обманом политиков ради достижения собственных целей.
Дуглас Келлнер, американский философ, в работе “9/11, Spectacles of Terror, and Media Manipulation: A Critique of Jihadist and Bush Media Politics” анализирует медиаполе, созданное вокруг трагедии 11 сентября. По его словам, выступления Джорджа Буша-младшего с призывом к войне с терроризмом сходны по содержанию с выступлениями Папы Урбана 2 (инициатора крестовых походов) и Адольфа Гитлера. Они объединены тем, что содержат призыв к объединению, а также образы злого врага и национальной культуры, подвергшейся нападкам. Так например, «семантически нечувствительная» (semantically insensisitive) администрация Буша в первом заявлении о борьбе с терроризмом использует слово «зло» пять раз, в то время как террористы «Аль Каиды» изображали своё нападение на башни-близнецы как войну между “добром и злом”.
Келлнер говорит, что лицо Усамы Бен Ладена, «Аль-Каиды» и «терроризма» в целом стали заменой Советскому союзу, главному противнику США времён Холодной войны. Однако «террористический Другой» (terrorist Other) хорош тем, что в отличие от СССР, он не привязан к конкретной стране, а, соответственно, войну «против терроризма» можно развязать в отношении кого угодно.
Вы когда-нибудь задумывались, о том, что значительная часть информации окружает нас без нашего контроля? Контент ленты фейсбука, поисковые системы, аккаунты в тиндере — всем этим управляют алгоритмы. Они решают за нас, что мы будем видеть в интернете. Алгоритмы помогают корпорациям заработать, получив большие охваты, поэтому они стремятся показать то, что будет нам максимально интересно (подробнее о том, почему социальным сетям выгодно, чтобы вы скроллили бесконечно, — в другом нашем материале).
В фейсбуке с 2013 года действует алгоритм машинного обучения. Он сам себя совершенствует, разрабатывая всё новые и новые качественные данные, обеспечивающие большее количество кликов и просмотров. Кропотливая работа искусственного интеллекта приводит к тому, что люди оказываются в плену своих интересов, окружая себя предпочтительной информацией. Этот феномен известен как filter bubble (пузырь фильтров). Он опасен тем, что ограждает пользователя от альтернативных мнений, которые не согласуются с его мировоззрением. Таких людей легко вводить в заблуждение, и ими просто управлять.
Другим инструментом влияния корпораций на наше сознание является реклама. Нас постоянно убеждают купить то, что нам не нужно. Скидочные акции, слоганы, билборды подталкивают нас к покупке вещей, которые сделают нас счастливее. Реклама повышает доверие потребителей к продуктам, но особую роль играет продакт-плейсмент, который встречается в фильмах, популярных шоу и клипах.
Так, после выхода фильма 2000 года «Изгой» популярность бренда FedEx значительно возросла в Европе и Азии, хотя фирма даже не платила за размещение своей рекламы. Подобное произошло и с брендом виски Suntory, который упоминался в фильме «Трудности перевода». Сами продукты не меняют своего качества после рекламы, но у потребителей появляется стойкое ощущение, что покупка товара делает их частью того мира, который они видели на экране.
Корпорациям выгодно вводить нас в заблуждение, это приносит прибыль. Бизнес получает больше доходов, когда мы не можем сфокусировать свое внимание на чем-то одном, и он усугубляет эту проблему, продолжая рассеивать наше внимание. Например, когда человек покупает еду в супермаркете, FMCG корпорации влияют на его решение, заставляя класть в корзину продукты, которые ему не нужны. Один голодный человек редко может победить целые отделы по маркетинговым исследованиям в больших компаниях. А когда он им сдастся и утолит голод, он вступит в новую битву с фитнес центрами и их годовыми абонементами.
Возможно ли существование капитализма без обмана потребителей, способны ли компании продавать товары, не пытаясь использовать психологические особенности человеческой натуры? Да, но такие изменения должны происходить на уровне государственной политики. Общество через политические институты может потребовать от компаний соблюдать полную прозрачность в использовании методов влияния на решения потребителей. Этот сценарий выглядит сомнительным, учитывая, что государство само заинтересовано в том, чтобы подталкивать граждан к определенным поступкам.
Кажется, государство делает из нас лояльных режиму зомби, а корпорации — слепыми потребителями. Но может быть, мы и сами отчасти виноваты в торможении собственного развития?
Приведём несколько занимательных фактов из нашей бессознательной жизни.
Не только нейросеткам, но и самому человеку свойственно окружать себя социальным пузырем, состоящим из людей и мнений, которые потакают его собственным идеям.
Леон Фестингер разработал теорию «несовместимых идей», более известных как теория когнитивного диссонанса. Учёный при помощи серии экспериментов доказал: когда мы сталкиваемся с идеей, противоречащей нашим убеждениям, мы пытаемся рационализировать своё мышление, оправдывая свою позицию перед собой/другими.
В книге «Открыть ящик Скиннера» Лорин Слейтер описывается пример с членами секты, уверовавшими в Сананду. Фестингер исследовал, как они будут себя вести, после того как 21 декабря 1954 года никакой океан не затопит землю, как это пророчилось в письме их божества. В итоге 22 декабря члены секты не просто не перестали верить в Сананду: они начали активно общаться со СМИ, убеждая их (а заодно и себя) в том, что их вера праведна. Они пытались рационализировать своё мышление. Именно рационализация способствует желанию человека находиться в социальном пузыре — инструменте социальных сетей.
Зачастую мы делаем выводы исходя не из логических размышлений, а из интенсивности воспоминаний о чем-либо. Психологи называют этот феномен «эвристикой доступности».
Люди привыкли к реальности, которая навязывается им в медиа, и часто не могут адекватно воспринимать те или иные события. Например, новости об авиакатастрофе всегда вызывают повышенное внимание и даже страх перед полетами. Тем не менее статистика упрямо показывает, что самолет — самый безопасный вид транспорта.
Проблема усугубляется, когда неправильный анализ данных вмешивается в принятие политических решений. Всё то же решение о вторжении в Ирак было принято на основе террористической угрозы, которая каждый год уносит меньшее количество американцев, чем удары молнии.
Эта наука изучает то, как наш мозг принимает решение. Ученые исследуют, почему и как мы обманываем. Оказывается, что люди часто говорят неправду, потому что не до конца понимают, что многого не знают. Эксперты не смогли предсказать победу Трампа в 2016 году и результат голосования за выход Великобритании из ЕС. Они просто не владели полной информацией для абсолютно точного прогноза.
Другой аспект нейроэкономики кроется в феномене конформизма. В процессе принятия решений человек стремится быть похожим на других. Можно вспомнить знаменитые эксперименты Соломона Аша и исследование Стэнли Милгрэма, в ходе которого выяснилось, что большинство присутствующих способны убить другого человека, если условный доктор потребует этого. Мозг принимает решение, исходя из множества факторов, а мы просто привыкли находить всему объяснение, нам так проще жить.
Политики и корпорации стараются повлиять на наше мнение, выбор и поведение. Им это выгодно, и нам не так просто от них сбежать. Но мы в состоянии противостоять могущественному влиянию, придерживаясь простых принципов:
1. Контролируйте потребление контента из соцсетей. Старайтесь самостоятельно выбирать информацию, фильтруйте источники, не доверяйте рекомендациям.
2. Всегда перепроверяйте информацию. Используйте фактчекинг. Проверяйте и перепроверяйте источники.
3. Используйте разные ресурсы. Не доверяйте только одному медиа или спикеру. Узнавайте суть альтернативной позиции. Всегда проверяйте статистику, особенно, когда дело касается «прописных» истин.
Текст: Марат Уметов, Настя Сенина
Фото обложки: Cordell Kingsley
На улице не на шутку похолодало, а мы предлагаем выбрать, что придется по душе именно вам, чтобы скоротать вечер.
Новый детективный сериал от создателей “Большой маленькой лжи” при участии Райана Филлипа и Кэтрин Уинник представляет собой экранизацию одноименного романа Си Джей Бокса о частном детективе и бывшем полицейском, объединившихся для поиска похищенных девушек.
К концу подходит выход четвертого сезона антологии Ноя Хоули. Каждый сезон сериала представляет собой отдельную историю, полную черного юмора, абсурда и харизматичных, но порой отталкивающих персонажей. За 3 сезона во вдохновленной картиной братьев Коэн трагикомедии появились Мартин Фриман, Билли Боб Торнтон, Юэн Макгрегор, Кирстен Данст. Четвертый сезон сконцентрировался на противостоянии двух бандитских группировок в сеттинге 1950-х и стал больше похож на серьезную гангстерскую драму в духе “Подпольной империи” и “Крестного отца Гарлема”.
Свежий мини-сериал о таинственном острове на побережье Британии. История поделена на две своеобразные главы — лето и зима. Сперва мы знакомимся с обитателями загадочного острова, а затем узнаем к чему привела эта, казалось бы случайная, встреча. Разбираться в устройстве жизни островитян сериал предлагает в компании Джуда Лоу, постепенно погружающегося в мистические подробности острова Оси.
Своеобразное переосмысление “Иллюзии обмана” с элементами триллера. Известные иллюзионисты братья Романовы решают завершить совместные выступления грандиозным последним шоу, однако их ассистентку, невесту одного из братьев похищают. Братья вынуждены продолжать шоу, чтобы она осталась в живых, но филигранно выверенные номера теперь представляют опасность — неизвестный поменял условия игры.
Черная комедия, собравшая олдскульный состав в лице Роберта Де Ниро, Моргана Фримена и Томми Ли Джонса расскажет о задолжавшем мафии крупную сумму продюсере, который нашел оригинальный способ расплатиться по счетам — угробить звезду фильма и получить деньги по страховке. Оказывается, сделать это не так то просто.
Триллер о последствиях чрезмерной материнской любви от создателей отличного скринлайф-детектива “Поиск”. Мать растит прикованную к инвалидному креслу дочь в полной самоизоляции, но однажды она начинает подозревать, что мать что-то недоговаривает. В главной роли знакомая зрителю по “Американской истории ужасов” и “Стеклу” Сара Полсон. Первые зрители остались под впечатлением и хвалят ленту за отличную актерскую игру и постоянно растущий саспенс.
До широкого зрителя добралось признание в любви к кинематографу от Гаспара Ноэ. Фильм спродюсирован модным домом Сен Лоран и представляет собой путешествие по съемочной площадке двух актрис в попытках разобраться со своими темными сторонами. Экспериментальная пятидесятиминутная зарисовка о сложностях кинопроизводства пропитанная отсылками к современному искусству.
Вторая попытка экранизации темного фэнтези Филипа Пулмана. Дафни Кин, знакомая по роли дочери Логана, в компании Джеймса Макэвоя и Рут Уилсон путешествует по загадочным мирам в попытках разгадать тайну компаса, оставленного ей своим дядей. Боевые медведи, волшебные существа, ведьмы, а в завершение — подковерные игры за власть. К касту второго сезона примкнул Эндрю Скотт, а приключения молодой Лиры и ее деймона обещают стать еще более захватывающими.
Отечественная фантастика приправленная детективной составляющей. Легкоатлет попадает в автокатастрофу и открывает в себе сверхвозможность при беге видеть события из прошлого. В это же время начинают находить мертвых женщин и все подозрения падают на главного героя, он решает использовать данную ему силу, чтобы докопаться до правды.
К концу подходит эпоха — знаменитые приключения братьев Винчестеров стремятся к своему логическому завершению. Итог 15-ти летней хроники подведет последняя серия, которая выйдет 19 ноября. Не верится, что изначально запланированная на пять сезонов история привлекала зрителей к экранам еще 10 лет, но факт неоспоримый — любовь поклонников к Сэму и Дину оказалось настолько сильна. Если каким-то чудом вас эта историю обошла, рекомендуем ознакомиться с первыми пятью сезонами, когда у руля проекта стоял Эрик Крипке (нынешний шоураннер “Пацанов” от Amazon, куда, кстати, в третьем сезоне заглянет Дженсен Эклс), а если не сможете остановиться — к вашим услугам еще 10 сезонов.
Автор: Кирилл Дудников
Время пандемии стало сложным периодом в жизни многих людей, особенно людей пожилого возраста, которые оказались ограничены в передвижении и общении со своими родственниками. Дома престарелых остаются изолированными из-за угрозы распространения коронавируса. Алёна Савюк, психолог, амбассадор нескольких благотворительных фондов, и группа волонтеров создали проект «Душа с душою говорит», в котором художники дарят картины в дома престарелых. Алёна рассказала нам про идею благотворительности для пожилых людей и важность такой заботы, особенно в предновогоднее время.
Идея повесить картины в те места, где они могут найти зрителя и быть полезными, возникла очень давно. Мой первый опыт был в поликлинике детской больницы, где родители с детьми сидят в коридорах и не знают, чем их занять в ожидании очереди. Я предложила своему знакомому доктору (когда-то моему учителю по детской психиатрии) повесить мои яркие работы в коридоре и в кабинетах врачей. Все остались очень довольны.
Идея же объединиться с другими художниками появилась, когда моя подруга и врач из кризисного отделения 20-й городской клинической больницы рассказала, что спонсоры помогли сделать ремонт в отделении, но стены по-прежнему в палатах оставались совершенно голые. Работая там в прошлом в течение пяти лет клиническим психологом и понимая, какое напряжение, одиночество и безысходность испытывают находящиеся на лечении люди, я срочно решила осуществить эту идею.
Я обратилась к своим коллегам-художникам, которые по большей части не являются профессионалами так же, как и я, найти или написать работу, чтобы можно было повесить в палатах и коридорах отделения. Хотя мы все рисуем в свободное время, у многих нашлись работы которые, можно было бы подарить.
Когда я познакомилось с Лизой Олескиной, создателем фонда «Старость в радость», лично как благотворитель, я узнала о сотнях домов престарелых и инвалидов, где люди очень одиноки и лишены внимания и заботы.
Тогда я рассказала об этом друзьям-художникам, и мы решили, что это была бы хорошая идея — попробовать осуществить это в одном из домов. Лиза порекомендовала дом престарелых и инвалидов в городе Ржеве, поскольку он является одним из самых крупных в стране. Делали мы все своими силами, и у нас, к сожалению, не было никаких спонсоров. Мои друзья-художники сами оформляли свои картины и привозили ко мне домой: некоторые работы были уже подготовлены, но около трети работ мы все равно оформляли сами, закупая рамы и надежную фурнитуру для картин.
В проекте «Душа с душой говорит» для Ржева картины на 80% были выполнены в стиле восточной живописи, потому что круг моего общения — это люди, которые увлекаются китайской и японской живописью.
Восточная живопись очень символична и обладает какой-то особой положительной энергией в силу, наверное, своих философских и исторических традиций. Картины лаконичны и не перегружены лишними деталями, очень яркие и понятные. И даже пейзажи всегда несут в себе позитивные мгновения природы.
Я сотрудничаю с первой московской галереей восточной живописи, которую год назад открыли мои коллеги. В их красивом аутентичном пространстве я проводила мастер-классы для мам и детишек благотворительного фонда «Подари жизнь». После очередной выставки у них возникла прекрасная идея — самые понравившиеся картины напечатать виде открыток, а деньги с продажи посылать в помощь детям.
Перед тем как привезти с художниками картины из галереи, мы создали фильм, который продемонстрировали не только в Ржеве, но и другим домам по России. Мы рассказали об особенностях восточной живописи, ее традиции, символике, красках и кистях.
Наши подопечные очень ждали нас ещё с весны. Поэтому когда нам чудом удалось приехать первого октября, это был настоящий праздник. Кто-то уже давно заказывал и очень ждал картину в свою комнату, кто-то хотел скорее пойти в коридор и посмотреть большие объемные работы, которые мы повесили для всех. К сожалению, картин на всех не хватило, и кто-то был очень расстроен, когда мы уезжали, что в его комнате по-прежнему пустые стены.
Последний раз, когда я в режиме онлайн общалась с нашими подопечными, многие из них пришли со своими картинами для того, чтобы спросить в прямом эфире, что означает то или иное изображение, и с просьбой познакомиться и поговорить именно с «моим художником». Это выглядело очень трогательно.
Мне кажется, что во время пандемии у людей освободилось некоторое время, которое раньше было заполнено, например, дорогой на работу и обратно домой, хобби и тусовками, отпусками и перелетами. Сейчас это время можно чем-то занять. А точнее, инвестировать. Пожилые люди оказались самыми незащищенными во время ковида. Если говорить о конкретном проекте, который связан с ближайшими событиями, а это встреча Нового года, то это была бы важная помощь в создании новогоднего настроения и небольшого подарка для одиноких людей.
Если говорить вообще о времени в пандемию, когда сотни домов престарелых отрезаны от живого общения с кем бы ты ни было, то любая онлайн поддержка могла бы быть маленьким чудом и позитивом для этих людей.
Например, я раз в месяц выхожу в эфир для того, чтобы немного пообщаться с ними на темы живописи, которые мне и им близки. Я привлекаю своих друзей, которых прошу рассказать о своих увлечениях, поделиться своими знаниями. Мы создаем небольшие фильмы об этом и потом делаем онлайн встречи.
Вы даже не представляете, как для них важно, что кто-то на этом свете может найти время, чтобы лично с ними пообщаться. Это чудо для них, что они кому-то нужны! А ведь это так просто — всего один час времени рассказать о том, что интересно тебе для таких благодарных слушателей и ответить на их вопросы. Так же просто, как художнику найти картину, которую можно подарить самому благодарному ценителю.
Волонтеры проекта «Душа с душою говорит» подарили более 130 картин в дом престарелых в городе Ржеве Тверской области. Символизм и история китайской живописи также напоминают нам о заботе и уважении к людям, которые находятся в непростой ситуации. Присоединиться к проекту «Душа с душою говорит» можно не только в качестве художника, но волонтера или организатора, зарегистрировавшись на сайте проекта.
О других возможных способах благотворительности вы можете почитать в нашем материале.
Автор: Марина Малютченко
Фото предоставлены Алёной Савюк
Знакомим с заслуживающими внимания проектами этой недели — выбирайте под свой вайб.
Любимый отечественным зрителем Мадс Миккельсен в трагикомедии о друзьях, решивших провести эксперимент, чтобы доказать научную теорию о том, что каждый человек становится счастливее когда выпьет. В ходе подготовки к фильму четыре главных героя в компании режиссера собирались вместе и принимали на грудь, чтобы впоследствии отследить свои действия. Мадс также вдохновлялся видео с нашими пьяными соотечественниками, несмотря на это картина вовсе не является пропагандой алкоголя, а скорее наоборот — сам Миккельсен называет ее “одой жизни”.
Фильм от режиссёра «Счастливого дня смерти», в котором автор играл с перемещениями во времени. На этот раз создатели решили оживить жанр знакомой всем истории обменом телами новым твистом — образами меняются жертва и маньяк. Первые зрители крайне высоко оценили потенциал комедийного хоррора.
Баойпик о Марии Кюри на мировой сцене вышел ещё летом, однако до наших кинотеатров добрался только сейчас. Картина запечатлела жизненный путь знаменитой исследовательницы в исполнении Розамунд Пайк и её попытки раскрыть свойства радиоактивных элементов. Если вдруг захочется больше вдохновляющих историй о первооткрывательницах, советуем также обратить внимание на “Аэронавтов” с Фелисити Джонс, играющей одну из первых женщин-пилотов воздушного шара.
15 ноября выходит четвёртый сезон популярной драмы, рассказывающей о многочисленных обитателях Букингемского дворца и разнообразных событиях, как политического, так и личного характера, влияющих на их жизни во время правления Елизаветы II. В касте проекта засветилась практически вся британская элита — от Клер Фой до Хелены Бонэм Картер.
Новая работа Андрея Кончаловского погружает зрителя в самый эпицентр забастовки на советском городском заводе Новочеркасска, которая приводит к крайне печальным последствиям. История, не скрывающая открытых параллелей с нашим настоящим, была удостоена специального приза жюри Венецианского кинофестиваля и уже выдвинута, чтобы представлять Россию на грядущей премии “Оскар”.
Несмотря на очевидный заголовок, лента совсем не о Викторе Цое, а скорее о его наследии и влиянии на жизни миллионов поклонников по всему Советскому Союзу. Алексей Учитель взглянет на трагическую гибель звезды мирового рока под углом водителя автобуса, в который врезался “Москвич” Виктора Цоя и в вольной форме расскажет о последствиях случившегося.
Воин
(Амедиатека, Кинопоиск HD)
Молодой китайский иммигрант прибывает в Сан-Франциско и оказывается втянутым в войну бандитских группировок за власть. Сериал основан на рукописях Брюса Ли и точно не разочарует его поклонников — хитро сплетенные перипетии обитателей местного Чайнатауна не дадут скучать, а превосходно поставленные драки заставят ближе прижаться к экрану. Сериал от создателей не менее крышесносного (в хорошем смысле) “Банши” придётся по душе всем фанатам “Банд Нью-Йорка”.
Пожалуй, одно из самых неожиданных открытий этого года. Казалось бы, банальная история о тренере американского футбола, который ничего не смыслит в привычном нам виде спорта и отправляется в туманный Альбион по приглашению новой владелицы футбольного клуба. Такой завязкой никого не удивишь, однако тренер из Канзаса делает невероятное — сериал просто пропитан отличным настроением и верой в то, что все будет хорошо. Неприлично позитивный Тед Лассо скрасит ваше утро, день, вечер во что бы то ни стало, просто потому, что он такой и есть. Сериал от создателя “Клиники” настолько полюбился зрителям и критикам, что уже заслужил продление на второй и третий сезоны.
Автор: Кирилл Дудников
Сетевое СМИ «Типичная Москва» и «Культура в городе», направление ММКЦ, организует серию тренингов Media Star, на которых участники получат опыт в журналистике и возможность попасть в штат редакции журнала.
Тренинги предусматривают домашнее задание и итоговую работу. Для участия необходимо наличие смартфона или ноутбука.
15-го ноября в 16.00 состоится первая встреча
Media Start в павильоне «Россия – моя история» с главным редактором «Типичной Москвы «Типичной Москвы» Игорем Суминым. Н серия тренингов, на которых участники получат опыт в журналистике и возможность попасть в штат редакции. Курс свободный.
Подробности и регистрация – на странице мероприятия в TimePad.
Фермеры Анна и Сергей Морозовы уже на протяжении десяти лет развивают своё небольшое семейное дело, приносящее пользу и природе, и людям. Экоферма существует на фоне успешного арт-проекта и пользуется популярностью даже у иностранных туристов. Рассказываем, почему вам точно стоит посетить Ферму Никола-Ленивец или даже открыть свою собственную с нуля.
На территорию Никола-Ленивца Анна и Сергей Морозовы пришли не сразу – сначала они занимались развитием городского огородничества в Москве. Своеобразным дебютом стал их совместный проект с фермерским кооперативом «ЛавкаЛавка». В 2010 году на территории завода «Арма» был создан большой общественный огород, на котором любой желающий мог арендовать грядку и выращивать что угодно весь сезон. Там периодически проходили мастер-классы по созданию грядок, выращиванию различных культур и кулинарии.
Спустя два года Морозовы приняли участие в реализации похожего проекта в парке «Музеон», где планировалось организовать маленький общественный огород. Партнёрами выступили сеть кофеен Starbucks (они предоставили большие ящики-грядки) и сообщество «Живая земля». Однако, несмотря на оживление перед открытием, ни одного арендатора у огорода не нашлось.
Городское фермерство уже давно стало привычным явлением в крупных западных мегаполисах и популярным трендом последних лет. Так, в Америке появляется всё больше компаний, оказывающих помощь фермерам, которые хотят создавать свои «поля» в городе. Крупные фермы-предприятия могут не только обеспечивать население продуктами питания, но и стать стимулом для экономики города. Но Москва не сразу переняла идею развития сити-фермерства, поэтому зачастую даже хорошие проекты прогорали, не найдя отклика у публики. Анна и Сергей Морозовы даже разработали концепцию городской фермы для Парка Горького, но на тот момент никто не был в этом заинтересован.
Однако в последние годы московские предприниматели и компании начали активно присоединяться к движению сити-фермерства. В 2019 году в столице появился уникальный агрокомплекс «РусЭко». Один квадратный метр вертикальной фермы приносит в 10 раз больше урожая, чем обычная теплица. Помимо «РусЭко», городские фермы будущего в России сегодня развивают такие компании, как «UrbaniEco», «iFarm Project» и «Агрорус».
Развитием территории арт-парка Никола-Ленивец занималась на тот момент команда дизайн-завода «Флакон». И когда Морозовы показали им свой проект огорода, они предложили им открыть свое дело не в городе, а непосредственно в сельской местности. Тогда наши герои и взялись за реализацию своего агротуристического проекта – уникальной органической фермы без химикатов, пестицидов и прочего.
Позднее они признавались, что намного интереснее иметь свое хозяйство и жить для самих себя, ни от кого не завися. Зачем покупать продукты в магазине, если есть силы и возможности выращивать их самостоятельно? Тем более, у Морозовых был свой деревенский дом, так что вопрос с поиском и покупкой недвижимости не стоял.
Сегодня Никола-Ленивец – это самый большой арт-парк в Европе площадью 650 гектаров, расположенный вокруг крохотной деревни в Калужской области. Когда Морозовы только пришли на территорию, она пребывала в запущенном состоянии: рос подлесок, которым заросли все неиспользуемые сельхозземли, и почву никто не обрабатывал. В течение месяца они вспахивали и расчищали территорию, чтобы она выровнялась и стала более мягкой. Поставили первые теплицы – и началась история экофермы Морозовых. Это был 2012 год.
Цель создания органической фермы заключалась в том, чтобы создать хозяйство с огородом, животными и фермерским домом, куда любой желающий мог бы прийти, чтобы поесть натуральной еды, отдохнуть, подышать свежим воздухом, погулять и запастись местными продуктами.
Пожалуй, залог успеха фермы – преданность хозяев своему делу и их открытость. В производстве продуктов они не используют никаких химических удобрений, придерживаясь современных технологий выращивания экологически чистой продукции.
Анне и Сергею Морозовым удалось в буквальном смысле на пустом месте создать проект, приносящий пользу и природе, и людям. Они питают почву, чтобы она питала нас и то, что мы едим.
«Мы строим ферму полного цикла, где люди, овощи и животные находятся в гармонии друг с другом и окружающей природой. Нам важна не только пищевая безопасность, но и в целом – гармония существования. Уважение к природе и человеку»,
– так описывают своё семейное дело Морозовы.
– Проект ещё на стадии планирования вышел за рамки личного хозяйства. Мы поняли – это то, чем мы хотим заниматься серьёзно и что хотим транслировать и масштабировать, куда хотим вкладывать ресурсы и время. И мы очень быстро ощутили отклик – люди тепло приняли нашу идею, к нам потянулись покупатели, посетители, работники. Мы не вкладывались в рекламу вообще – нет времени, да и мыслим мы несколько иными категориями. Просто транслировали философию своего дела, и люди потянулись сами. Это максимально ценно для нас.
Переехать из большого города в деревню – смелый и довольно рискованный поступок. А если не получится? Если это никому не будет интересно? Но для Морозовых открытие своей фермы было вопросом решённым.
– Разумеется, были разные этапы пути и разные будут, ведь наш путь ещё только начат. Но думали ли мы о том, что проект может прогореть? Нет. Не потому, что мы такие уверенные. А потому, что для нас Ферма – не столько про добычу денег – ведь под словом «прогореть» подразумевают потерю рентабельности? Для нас это про «интересно» и «правильно». Да, нам это нравится делать – производить чистую еду, беречь природу и нести за нее ответственность, радовать хороших людей безопасными и вкусными продуктами. Если нам сейчас скажут, что есть возможность заработать в три раза больше в другой сфере, то мы точно не бросимся туда. Нам важно то, что делаем именно мы. Будут проблемы – рано или поздно мы их решим. Иначе и быть не может. Потому что мы – на своём месте.
Да, нам это нравится делать – производить чистую еду, беречь природу и нести за нее ответственность, радовать хороших людей безопасными и вкусными продуктами. Если нам сейчас скажут, что есть возможность заработать в три раза больше в другой сфере, то мы точно не бросимся туда. Нам важно то, что делаем именно мы.
Нам не раз приходилось слышать такой вопрос: «Возможно ли сейчас приехать на пустое место и развить своё дело с таким же успехом, как у вас? Что для этого нужно?» Можно! Но, конечно, нужны знания, это основа всего. Ведь органическое земледелие – достаточно наукоёмкое производство. Кроме того, органическую, здоровую продукцию сейчас можно вырастить только на хозяйствах малых форм.
Мы уже несколько лет ведём консультации по запросу: выезжаем в хозяйства, составляем техкарты, помогаем составить севообороты. Но теперь это стало так популярно, что мы разрабатываем готовую агросистему, которую можно будет просто взять и работать по ней. Это готовый план работ со сроками, нормами и всеми параметрами. Просто берёшь и работаешь по нему! На протяжении восьми лет мы проводим полевые испытания различных эффективных приёмов и методов. У нас в руках готовый бизнес-план для тех, кто хочет, как и мы, заниматься производством органических продуктов. Опробованный, с учтенными ошибками, подводными камнями. Так что чит-код готов».
Органическое сельское хозяйство подразумевает управление земельными ресурсами без использования искусственных удобрений, химикатов и других веществ. Приоритетом для фермеров является качество, а не количество продукции. Основывается же хозяйство на принципах сохранения биологического разнообразия, охраны окружающей среды и этического подхода к животным. Счастливые животные – так их называют – сами выбирают, что есть и где ходить. А основой органического земледелия является здоровая почва.
Морозовы приглашают к сотрудничеству волонтёров со всего мира, приверженцев здорового образа жизни, фермеров и всех интересующихся. На Ферму приезжают любители агротуризма не только из Европы, но и даже из-за океана. Кто-то выбирается из столицы на выходные, чтобы съесть свежую морковку прямо с грядки, самостоятельно её сорвать и помыть. Много сельских жителей, желающих поработать и получить опыт.
– Ферма очень любит гостей! В тёплое время у нас постоянно работает кафе. Когда наступают холода, мы открываем его по запросу. Если напишете нам заранее в социальные сети или на почту, мы откроем кафе для вас и зимой. Наши гости – это те, кто разделяет наши ценности. Поэтому нас всегда окружают замечательные люди. Кстати, по наблюдению гостей, на Ферме Никола-Ленивец самые красивые закаты. Приезжайте на Ферму, мы вас ждем!
Автор: Татьяна Конюхова
Фотографии предоставлены Анной и Сергеем Морозовыми
Снова заняли денег человеку, который ещё не вернул прошлый долг? В очередной раз отказались от собственных планов, чтобы решить чужие проблемы? Если вы регулярно сталкиваетесь с похожими ситуациями и испытываете чувство вины и неловкости, то необходимо научиться говорить«нет». Но для начала давайте разберёмся, почему нам так сложно отвечать отказом. В этом нам поможет психолог Виктория Ардзинба.
На тренинге по «личным границам» я даю достаточно простое упражнение. Разбившись на пары, говорить одному партнёру «да», а другому — «нет». Через некоторое время прошу поменяться и говорить вместо «да» — «нет» и наоборот.
После упражнения, обмениваясь мнениями, большинство участников часто сообщают о том, что «нет» произносить сложнее, чем «да». Они чувствуют дискомфорт и неловкость, сопротивление и желание поскорее закончить упражнение. Почему так происходит? На это влияет множество факторов и потому искать всего одну причину было бы неверно. Поэтому важно разобрать их совокупность.
Один из факторов — воспитание. А именно, авторитарный стиль воспитания. Его основной принцип — не возражай, а выполняй указания. За неподчинение, как правило, следует наказание. При таком сценарии ребёнок усваивает такую схему поведения, как невозможность отказа и занимает позицию жертвы в треугольнике «Драмы» (жертва — спасатель — преследователь).
Следующий фактор — влияние социальных норм. Недавняя позиция, которая была основополагающей в советском пространстве и которую усвоили наши бабушки/дедушки, а потом и родители — это «общественное выше личного». В подобной системе любая просьба воспринимается, как призыв о помощи и ответная реакция должна быть — спасти во чтобы то ни стало (это роль спасателя в треугольнике «Драмы»).
Ещё один фактор — оценочное суждение. Если с детства прививалось, что нужно быть хорошей девочкой/хорошим мальчиком, то в этом случае отказывать тоже плохо, ведь хорошие дети так не поступают («Дай машинку этому мальчику, он же просит. Ну и что, что ты тоже хочешь. Дома поиграешь»).
Один из важных факторов — не сформированные или разрушенные личные границы. «Что значит ты не хочешь обнимать бабушку?! Она приехала к тебе в гости! Прояви уважение — подойди и обними!».
«Твой отказ меня убивает! У меня уже давление из-за тебя повысилось!». В подобных случаях ребёнок не понимает, что это интервенция его границ. Сначала ему больно, он сопротивляется, но постепенно под натиском сдаётся и уже воспринимает подобную ситуацию, как норму.
Умение отстаивать свои границы и говорить “нет” пригодится в самых разных сферах жизни: в отношениях с партнёром, родителями, друзьями и коллегами
Как действовать, когда появляется выбор — отказать или нет? Прежде всего, оценить ситуацию, проанализировав её, и понять — не пытаются ли вас встроить в треугольник «Драмы», не входите ли вы в роль жертвы или спасателя. Единственно верная позиция — это авторская, именно она позволяет выйти из пресловутого треугольника.
Важно прислушаться к себе, к своим ощущениям и ответить на вопрос: «Я хочу согласиться, чтобы что?». Что побуждает вас к этому действию — желание не испортить отношения и остаться хорошей/хорошим, страх последствий или непонимание, где заканчиваются ваши границы и начинаются границы другого человека (влекущие за собой долг и ответственность)? Кого вы пытаетесь спасти и для чего? Что это вам даёт? И что вы поощряете при этом — инфантилизм и приспособленчество, нежелание нести ответственность за собственную жизнь?
Конечно, помогать нуждающимся можно и нужно, но необходимо понимать, какие могут быть отклонения и последствия. Ведь наши действия, так или иначе, влияют на дальнейшую последовательность событий.
Существуют и другие причины, по которым люди не умеют отказываться. У женщин в религиозных семьях проблема со словом “нет” может быть обусловлена жесткими социальными правилами, вековыми традициями и давлением со стороны ближнего окружения. В некоторых регионах ситуация настолько сложная, что женщина даже не позиционируется как личность, способная самостоятельно принимать решения, поэтому любой отказ с её стороны воспринимается крайне негативно, и, в большинстве случаев, решения за неё принимают родственники. Подробнее прочитать о жизни женщин на Северном Кавказе можно здесь.
Умение отстаивать свои границы и говорить “нет” пригодится в самых разных сферах жизни: в отношениях с партнёром, родителями, друзьями и коллегами. Начните с простого — отказываться по переписке, вероятно, будет немного проще и комфортнее, чем при личном общении. Сделать маленький шаг уже гораздо лучше, чем остаться на месте. Со временем вы почувствуете, что это не так страшно, как казалось раньше, и ставить себя любимого на первое место абсолютно нормально. Также стоит отметить, что в большинстве случаев вы не обязаны оправдываться и сообщать причину отказа. Конечно, мы не призываем к абсолютному эгоизму, а говорим о повторяющихся случаях “самопожертвования”, которые разрушительно действуют на человека.
В ситуации, когда вы испытываете дискомфорт от отказов, лучшим решением будет обсудить проблему со специалистом. Например, можно воспользоваться сервисами по подбору психологов: Alter, Мета, zigmund.online и YouTalk. Грамотная терапия поможет гораздо быстрее и эффективнее справиться с проблемой, научиться выстраивать личные границы, повысить самооценку и, как следствие, легко и уверенно говорить “нет”. Желаем удачи на этом пути!
Больше интервью Виктории можете найти на её персональном сайте.
Автор: Алла Андреева
Источник обложки: Priscilla Du Preez
Фестиваль креативных индустрий G8 2020 пройдет 3-4 декабря в ЦДП на Красном Октябре. В этом году билеты на фестиваль впервые бесплатные – зарегистрироваться на мероприятие можно на сайте фестиваля. Организаторы объявили программу секций «Дизайн», «Фото» и «Мода».
Фотографы расскажут о съемках спортивных брендов в экстремальных условиях, об авторстве в коммерческой фотографии, а также поделятся инсайдами рынка рекламной фотографии.
Команда дизайна Mail.ru Group и креативный директор компании Митя Осадчук в главной секции фестиваля собрали самых интересных спикеров из индустрии цифрового дизайна. В этом году выступления дополнят участницы Московского сообщества Ladies, wine & design под кураторством Кати Шашиной.
Кураторы Faces&Laces представят кейс-стади и соберут представителей брендов Casio G-SHOCK, PUMA, Levi Strauss & Co и IQOS.
Главные темы секции:
Платформа Faces&Laces Locals на постоянной основе собирает представителей лучших локальных брендов, которые молодая аудитория выбирает чаще гигантов масс-маркетинга. Основатели Faces&Laces — Алексей Аксенов и Дмитрий Оскес — подробно разберут феномен предпочтения локальных энтузиастов в противовес устоявшимся глобальным брендам.
Коллаборации брендов способны привлечь новую аудиторию, повысить продажи и лояльность среди клиентов. Но для успешного сотрудничества важно серьезно подойти к процессу подготовки. О том, как эффективно выстроить такой процесс и об опыте создания коллаборации с Faces&Laces расскажут: Ольга Алексеева — руководитель команды маркетинга Casio G-SHOCK; Ксения Федорова — старший менеджер по маркетингу PUMA Sportstyle & Select; Кирилл Бондаренко — старший менеджер по бренд-маркетингу Levis Strauss & Co, ранее занимал ту же должность в Adidas Group, с которым Faces&Laces делал коллаборацию; Екатерина Волгина — управляющая по связям с общественностью IQOS, в прошлом — PR & Digital менеджер люкс-бренда Kiehl’s, с которым также сотрудничали Faces&Laces.
Полную программу фестиваля можно найти на сайте G8.