Персональный бренд и self-marketing – хайп или реальное требование времени? Попробуем разобраться!
Всё больше специалистов приходят к пониманию, что, если вы хотите быть востребованными, необходимо принять правила игры и рассказывать миру о себе. Продажи по моделям В2В и В2С снижаются, теперь пришло время H2H (human2human). Мы с высокой скоростью перерабатываем информацию, которая непрерывно поступает их разных источников, идет огромная конкуренция за привлечение внимания аудитории, и любая коммуникация может стать определяющей.
Это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе, ваши профессиональные навыки, умения, личные качества; образ, который формируется у людей, когда они слышат о вас. Мне очень нравится неформальное определение — что говорят про вас, когда вы выходите из комнаты? Именно это и есть ваш личный бренд. Мы транслируем сигналы, которые принимаются и безошибочно дешифруются бессознательным других людей, создавая в их голове лишь наш образ. Создание личного бренда – это в том числе про то, как научиться транслировать нужные сигналы для достижения целей.
И все эти небольшие нюансы либо формируют входящий поток запросов из ваших личных и косвенных коммуникаций на вас, либо вы теряете эти возможности. Они приходят к тем, кто заранее начал формировать свой персональный бренд.
Точка 0 — определить площадки и каналы коммуникации. Рассмотрим несколько этапов работы и рекомендаций конкретных действий. Речь пойдёт преимущественно об Инстаграме.
Определите для себя, что вы хотите донести до аудитории, какой образ должен у них сложиться? Составьте несколько своих портретов, определите свои социальные роли, вы выстраиваете личный бренд вокруг профессии и своей экспертности? Вокруг своего бизнеса? Или вокруг того, что вы, например, мама или многодетный отец (да-да, бывают и такие очень успешные блогеры!).
Например, реперной точкой для многих специалистов может являться рост стоимости консультационного часа. Если работа над личным брендом влияет на рост спроса и цены — вы двигаетесь в правильном направлении.
Этот этап является самым важным и именно здесь определяется уникальность, ценности, качества и другие параметры вас как человека- бренда. При создании фундамента определите не только свои навыки достижения в прошлом, но и предполагаемые будущие результаты. Максимум параметров ваших перспектив, которые и будут определять, что конкретно вы будете делать сегодня для достижения этой точки мастерства – необходимые вам тренинги, вебинары мастер-классы, семинары и их практическое воплощение.
Используйте все виды информации, которую вы будете применять – статьи, посты, блоги, тексты, фото, видео – то, в чем вы наиболее сильны.
Важно: Используйте несколько каналов коммуникации (но при этом один выберите основным) и делайте публикации регулярными, используя разные способы подачи материала, расставляя акценты на разных составляющих. Тестируйте. Не забудьте и о личном имидже, и о вашей миссии, и о легенде личного бренда (тут передаём привет сторителлингу), о его слогане.
Можно задействовать сначала бесплатные методы – устраивать опросы, проводить марафоны, конкурсы, приглашать на обмен постами, лайками и комментариями компании смежного сегмента для обмена аудиторией и ее расширением. Также можно участвовать в тематических группах, использовать коллаборацию – например, пригласить эксперта на эфир. Все эти методы позволят вам понять, насколько хорошо вы поработали над контентом и имиджем, есть ли подписки, появились ли заказчики, заявки, продажи. И если да, то можно подключать платные каналы и масштабироваться кратно.
Настало время делегировать те задачи по дальнейшему продвижению, которые не входят в вашу основную профессиональную компетенцию и для реализации которых лучше и эффективнее привлечь других. Важно уметь ценить своё время и ставить перед опытными специалистам грамотное ТЗ. Это основа работы с внешними подрядчиками. В перспективе вы приходите к тому, что вашу стратегию, созданную на базе уже созданного фундамента, реализуют исполнители, оплата которых идет из прибыли, которую начинает приносить ваш личный бренд.
Важно: Исполнителями по продвижению может быть как сотрудник вашей компании, так и приглашенный SMM-менеджер, который будет отслеживать создание и размещение контента, производство фотографий и организацию фотосессий, работу с видеоматериалами, приглашение экспертов для коллабораций.
Если зациклиться на одном удачном решении, то аудитория может со временем заскучать. Вы развиваетесь и вам нужно постоянно развивать свой подход к личному бренду. Можно поставить себе цель: каждый месяц добавлять что-то новое и избавляться от изживших себя форматов. Такой подход сможет выгодно выделять вас на фоне остальных.
Результатом отлаженной работы над персональным брендом будет чёткая стратегия, которая позволит вашей целевой группе создать верное представление о вас и вашей деятельности. Личный бренд — это про доверие, а не продажи. Каждый из нас теперь выбирает бренд, которому доверяет, а доверие можно и нужно грамотно выстраивать. По мере узнаваемости вас лично или вашего бизнеса инструменты могут меняться, продукты могут меняться, но сущность и основные ваши принципы останутся неизменными.
Автор: Марина Веринчук
Фото обложки: Kate Oseen
Наши друзья из проекта Zoe, который помогает женщинам развиваться в равных и комфортных условиях на работе, подготовили очень полезную памятку о том, как грамотно говорить “Нет”. А вы умеете? Задумайтесь об этом.
В чем заключается?
Шутливое название техники, чтобы не допустить ситуации, когда алкоголик тянется “к стаканчику” без раздумий. Все очень просто — когда от вас требуют согласиться, попросить 5 минут на подумать. И выйти, походить, поразмышлять. Попробовать соотнести свои жизненные планы с предложением, понять, не пытаются ли тебе навязать что-то ради личной выгоды.
Когда применять?
При “продавливании” тебя на согласие, при неожиданных и неоднозначных предложениях, на которые нужно “срочно решаться”.
В чем заключается?
Проводится в три этапа:
Когда применять?
При ситуативных “переговорах” (навязчивые продажи), при странных предложениях от малознакомых людей.
В чем заключается?
Часто эту методику применяют, чтобы последовательными вопросами дойти до вещи, которая делает тебя счастливой. “Почему мне нужно вставать в 7 утра на пробежку?” — “Потому что мне важно вкладываться в свое здоровье”. “Почему я хочу вкладываться в свое здоровье?” — “Это позволит прожить мне долгую жизнь без болезней” — “Почему я хочу прожить долгую жизнь без болезней?” — “Это делает меня счастливой” и так далее.
Мы же посмотрим на технику под другим углом. Нужно выписать все выгоды своего “соглашательства”. “Почему мне важно соглашаться и брать сверхурочные?” — “Потому что так доказываю, что я могу работать продуктивно” — “Почему мне важно доказать, что я могу работать продуктивно?” — “Потому что так я покажу, что я профессионал” — “Почему мне так важно показать, что я профессионал” — “Хочу, чтобы это увидели мои коллеги и начальник” — “Почему мне так важно, чтобы это увидели мои коллеги и начальник” — “Потому, что я хочу, чтобы меня признавали и хвалили”.
Это поможет увидеть свои более глубокие установки и понять, в какую сторону нужно работать.
Когда применять?
При работе с внутренними установками, при “сканировании” себя на логику действий (зачем я опять согласилась?), при перосмыслении своей деятельности в долгосрочной перспективе.
Сохраняйте подборку и подсматривайте, когда нужно твердо сказать “нет”, а внутренних сил может хватить.
А ещё регистрируйтесь на Зум-встречу с Ольгой Китаиной (кстати, мы в прошлом году брали у неё интервью, читайте его тут), которая состоится 19 мая. Встреча бесплатная для всех желающих!
Фото обложки: Isaiah Rustad
Медиакартина, созданная digital art-дуэтом 404.zero — Кристиной Карпышевой и Александром Лециусом, была продана за 6,6 млн рублей на закрытом благотворительном аукционе, собравшим средства на помощь детям с особенностями развития.
Лот выставила компания Collab, которую основали художник Евгений Брехин и создатель стартапа Mubert Алексей Кочетков. Компания фокусируется коллаборациях и коммерческих проектах с художниками.
Это интерьерная медиакартина, на цифровом холсте которой бесконечно воспроизводится произведение, созданное программно прямо на аукционе в момент торгов.
Алгоритмы генерации, использованные в произведении, являются результатом многолетних поисков дуэта 404.zero. Изображения никогда не повторяются, а алгоритмы настолько нетривиальны, что даже авторы никогда не смогут воссоздать произведение.
Лот был построен интерактивно — каждая ставка трансформировала картину у всех на глазах, делая конечное произведение более разнообразным, неповторимым и значимым для конкретного момента времени.
NFT-картина продана в пользу Центра лечебной педагогики “Особое детство” и благотворительного фонда “Образ жизни”
Еще одна особенность картины — сертификат подлинности, защищенный токеном NFT. Финальное произведение искусства создано в единичном экземпляре, защищено технологией невзаимозаменяемости и может быть выставлено на современных цифровых выставках и аукционах крипто-арта.
В то время как JPEG-файл легко скопировать, основанную на блокчейне запись о собственности нельзя подделать. При этом всегда можно перепроверить авторство и правообладателя.
NFT — невзаимозаменяемый токен, который представляет собой способ подтвердить подлинность предмета искусства, он основан на криптографических технологиях (блокчейн), позволяющих работать с неизменяемым реестром, в который вписывается наша современная история на многие годы вперёд. Невзаимозаменяемый токен отличается тем, что гарантирует оригинальность предмета и право собственности его владельца.
Российский художник Покрас Лампас продал на криптоаукционе фотографию своей работы «Transition» за 28,7 тыс долларов (более двух млн рублей). Ранее цифровую картину «Everydays: The First 5000 Days» американского художника Beeple продали за рекордные 69,35 млн долларов (более 5 млрд рублей) в виде NFT-токена на аукционе Christie’s.
Блокчейн-компания Injective Protocol за 95 тыс долларов (более 7 млн рублей) выкупила у галереи Taglialatella копию работы анонимного художника Бэнкси и сожгла ее в прямом эфире в твиттере, чтобы превратить в NFT-токен.
Фото обложки: NFT-картина компании Коллаб и арт-дуэта 404.zero
11 и 12 мая в Театральном центре «На Страстном» состоится премьера спектакля Невидимого театра «Общага на крови» по роману известного российского писателя Алексея Иванова. Зрители смогут окунуться в бурную жизнь студенческого общежития уральского университета и исследовать портрет поколения, которому выпало вступать во взрослую жизнь аккурат на сломе эпох.
Спектакль «Общага на крови» — первая постоянная постановка «Невидимого театра» в Москве. В основе спектакля одноименный роман, написанный Алексеем Ивановым во время учебы в Уральском государственном университете, автору на тот момент был всего 21 год.
В центре сюжета пятеро друзей — Игорь, Ваня, Леля, Неля и Отличник. По несправедливой случайности компанию студентов выселяют из общежития и молодые люди переходят на «нелегальное положение». В попытках остаться на плаву им приходится жертвовать многим и найти ответ на вопрос до каких пределов дозволено доходить, не предавая себя и друзей.
В постановке заняты молодые артисты Москвы и Санкт-Петербурга, многие из них — дети перестройки, поэтому они так остро чувствуют эпоху, пронесшуюся вместе с их детством и юностью. Почти все роли исполняют сразу два состава артистов. Роль Отличника исполнит актер Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Геннадий Блинов. Роль Игоря досталась Владимиру Карпову и Николаю Кисличенко, Вани — Евгению Санникову и Алексею Фролову, роль Лели исполнят Алена Митюшкина и Юлия Башорина. Роль Нели исполнит Анна Донченко.
Режиссер Семен Серзин — создатель независимого театрального объединения «Невидимый тетр» (СПБ). Поставил более 30 спектаклей в России и за рубежом. Был номинирован на национальную премию «Золотая маска», премию для молодых «Прорыв». Лауреат фестиваля «Кинотавр», Биеннале театрального искусства «Уроки режиссуры», фестиваля Малых городов России, фестиваля «Сталкер». Также известен по ролям в фильмах Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе» и «Лето». Дебютировал в кинорежиссуре с полнометражным фильмом «Человек из Подольска».
Постановка планируется к параллельному прокату в Москве и Санкт-Петербурге.
Где: «На Страстном», Страстной б-р, 8А.
Время: 19:00
Продолжительность: 1 ч. 50 мин.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты на спектакль «Общага на крови» можно купить по ссылке.
Команда фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film Festival объявила даты и первые фильмы программы — секцию гала-премьер.
Фестиваль пройдет с 2 по 20 июня и офлайн, и онлайн. Продажи билетов на показы гала-премьер в кинотеатре «Октябрь» уже открыты, фильмы для покупки онлайн станут доступны в день старта фестиваля на КиноПоиск HD.
В программу гала-премьер 2021 вошли шесть фильмов о героях современности: «Аалто», «Вендерс», «Лоран Гарнье: Электрошок», «Майкл и его “джорданы”», «Американская утопия», «Серфинг не для девчонок».
«Аалто» (Alvar Aalto) — новый взгляд на жизнь и наследие великого архитектора Алвара Аалто. В центре внимания здесь не только его знаковые здания и предметы интерьера, но взаимоотношения с семьей и роли, которую в его творчестве сыграли обе его жены, Айно и Элисса.
«Вендерс» (Wim Wenders: Desperado) — посвящение легенде XX века — самому американскому из режиссеров нового немецкого кино, автору «Париж, Техас» и «Небо над Берлином» Виму Вендерсу. Создатели ленты, вошедшей в программу Каннского фестиваля, отправляют своего героя в путешествие по местам съемок главных фильмов. Портрет режиссера дополняют высказывания друзей и единомышленников: Вернера Херцога, Фрэнсиса Форда Копполы, Уиллема Дэфо, Патти Смит.
«Лоран Гарнье: Электрошок» (Laurent Garnier: Off the Record) — глубокий и личный взгляд на историю танцевального движения от крестного отца хауса и автора культовой книги «Электрошок» Лорана Гарнье. Вместе со своими друзьями и коллегами он ведет зрителя через три десятилетия танцевальной революции: от манчестерского клуба Haçienda конца 1980-х до рейва у тбилисского парламента в мае 2018-го.
«Американская утопия» (American Utopia) — блестящая киноверсия бродвейского шоу экс-фронтмена Talking Heads Дэвида Бирна, снятая классиком независимого американского кино Спайком Ли. Духоподъемный мюзикл с эффектной хореографией стал фильмом открытия международного кинофестиваля в Торонто 2021, а теперь его увидят и в России.
«Майкл и его “джорданы”» (One Man and His Shoes) — фильм о том, как революционные стратегии создают многомиллиардный бизнес. В свое время Спайк Ли снимал рекламные ролики для именных кроссовок своего друга Майкла Джордана — феномену культовых Nike Air Jordan посвящена эта лента, но также она об уличной моде, одержимых коллекционерах и американской мечте.
«Серфинг не для девчонок» (Girls Can’t Surf) — лента о девушках, которые в 80-х боролись с сексизмом в этом спорте — и заодно об эволюции серфинг-культуры. Ностальгические съемки с пляжей, разбитые надежды, важные победы и голоса самих бунтарок — они, теперь уже признанные звезды профессионального серфинга, с юмором и не стесняясь в выражениях вспоминают, как ворвались в занятие «не для девчонок».
Билеты на гала-премьеры доступны на сайте КАРО. Большую часть фильмов для домашнего онлайн-просмотра на платформе КиноПоиск HD можно будет приобрести в дни фестиваля.
24 апреля в онлайне пройдет неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики», которая соберет на одной площадке ведущих представителей сфер искусства, науки и технологий, социально ориентированных некоммерческих организаций, креативных менеджеров – всех тех, кого сегодня принято называть лидерами изменений.
Дата проведения неконференции совпадает с Международным днем творчества и инновационной деятельности, который отмечают по всему миру 24 апреля. Участие в неконференции бесплатное.
Неконференция состоится в формате глобальной дискуссии лидеров креативной экономики о трендах, инновациях и перспективах креативно-инновационной деятельности.
Сегодня много говорят о том, что креативные индустрии являются движущей силой экономики: это финансовый оборот более 2 млрд долл., почти 30 млн рабочих мест, а также развитие туризма, социальная устойчивость городов, улучшение инновационной среды. Но сами креативные индустрии – это лишь малая часть глобальной экономики знаний, призванная прийти на смену привычному нам индустриальному общественному укладу.
Среди приглашенных спикеров неконференции: Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко; Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский; директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин; генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив» Светлана Чупшева; директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами в «СберЗвук», исполнительный директор по развитию экосистемы Sber X Александр Гагиев; директор по развитию музыкальных проектов Mail.Ru Group (ВКонтакте, Одноклассники, BOOM) Константин Сидорков и другие.
Главный вопрос 2021 года: что дальше? Спикеры неконференции будут генерировать ответы на него в режиме реального времени.
Чтобы принять участие в неконференции «ARTtalk. Искусство после креативной экономики», необходимо зарегистрироваться на сайте https://arttalk.art. Начало в 12:00. Организатор неконференции – АНО «Центр развития культурных инициатив».
Почему многие люди так и не могут до конца повзрослеть, а остаются седыми девочками и мальчиками, которых до пенсии продолжают опекать мамы и папы? Почему многие родители так и не могут отпустить свое выросшее чадо?
Отношения родителей, «причиняющих добро», и детей – сложная тема, в которой понятие «забота» подменяется «полным контролем». Развитие – всегда перелом в отношениях и всегда внутренний конфликт. Давайте рассмотрим причины и возможные варианты решения этой непростой ситуации, ведь чтобы детям стать независимыми, важно понять страхи и особенности родительского мышления.
Раньше настоящей «крепкой» семьей считалось, если три поколения живут вместе, или очень тесно связаны друг с другом. Совместная жизнь, совместный досуг, общая кухня. Поездки на дачу, где все вместе работают на благо дачного участка, а не с целью отдохнуть.
Поездки на дачу, где все вместе работают на благо дачного участка, а не с целью отдохнуть
Родители, «подняв» детей, переходят к конвейеру с внуками, эта социальная модель передается из поколения в поколение, так жили наши бабушки и мамы – общее хозяйство, общие проблемы и никакого частного пространства.
Вроде другое время, но нет – материнская пуповина настолько крепка, что понятия «свободы» и «самостоятельности» размыты до неопределенных контуров.
Родители контролируют детей изначально – в какой садик, затем в какую школу идти, какие посещать кружки, какие учить языки, в какой вуз поступать. Все вроде логично – не может же ребенок сам в 17 лет понимать, что он хочет. Родителям кажется, что «он еще маленький», а они «жизнь прожили, и им виднее».
Далее начинается перенос своего опыта на личную жизнь; если у родителей хватает такта, они начинают деликатно советовать, если же нет – то прямо и жестко указывать, подходит ли ребенку невеста/ жених, стоит ли им жить вместе, когда заводить детей, прописывать ли супруга(у). Если у ребенка хватает сил и выдержки отделиться, он уходит с комплексом «неблагодарного ребенка», но сохраняет с родителями уважительные отношения на расстоянии. А если нет – живет по навязанной модели: покупается квартира или дом – обязательно рядом; у родителей появляется ключ от квартиры, куда они могут приходить в любое время и без звонка – помочь убраться, принести приготовленную еду, постирать; хватаются за воспитание внуков, часто противоречащее родительскому. Ведь «они лучше знают как», хотя иногда им самим требуется помощь психолога.
Психологи отмечают несколько причин зависимых отношений. Первый вариант – родители по жизни считают ребенка своей собственностью – отсюда постоянные советы и тотальный контроль, причины которых – обычный эгоизм. Второй вариант – родители боятся одиночества, они настолько «врастают» в ребенка, что не замечают момента, когда ребенок перестает нуждаться в их покровительстве. В ход могут идти даже манипуляции здоровьем. Третья причина – родители пытаются «подстелить соломки», не давая повзрослевшему ребенку учиться на своих ошибках, подкладывая им на тарелку свой опыт, который может быть совершенно отличным от опыта ребенка. Существует и такой вариант, что родители неосознанно ревнуют или даже завидуют ребенку, особенно это касается пожилых мам, в чей дом дочери приводят зятя.
Замкнутый круг. Пытаясь создать «независимость» своему чаду, родители «причиняют добро», загоняя взрослого ребенка в пожизненную кабалу своего тотального контроля, чтобы почувствовать себя нужными, незаменимыми и значимыми всего лишь, чтобы оправдать собственную жизнь.
Так как же понять, когда пришла пора начинать жить своей жизнью? Когда ты заканчиваешь школу и поступаешь учиться? Когда ты заканчиваешь учебу и начинаешь работать? Когда ты женишься или выходишь замуж? У всех происходит по-разному, главное понять внутри себя, что это обязательно нужно сделать.
Ребенок вырос и у него своя жизнь, он должен объявить родителям о том, что пускается в самостоятельное плавание, со своими ошибками, неизбежными сложностями и проблемами, которые решать он будет сам
Находиться в зависимых отношениях с родителями – это, в первую очередь, нарушить контакт с собой как с личностью, не доверять себе, испытывать комплекс самозванца в учебе и работе. Поэтому, конечно, нужно здраво и разумно вместе принять решение – да, ребенок вырос и у него своя жизнь, он должен объявить родителям о том, что пускается в самостоятельное плавание, со своими ошибками, неизбежными сложностями и проблемами, которые решать он будет сам. Это не значит, что он бросает родителей, это значит, что пришло время пойти своей дорогой. Такие «взрослые» дети успешны в карьере, они самостоятельно строят личную жизнь, они навсегда сохраняют уважение к родителям и помогают им.
А как же быть родителям? Когда дети уходят в свободное плавание, родители наконец-то могут посвятить время себе – ведь их жизнь продолжается – путешествия, хобби, занятия, которые они всегда откладывали из-за занятости, освежить свои отношения. При этом родители с семьями детей могут сохранять прекрасные теплые отношения, оставаясь рядом настолько, насколько это комфортно детям и удобно им самим.
По статистике дольше всех взрослые дети живут с родителями в Греции – до 30 лет и даже больше. Традиции, плюс привычка жить на всем готовом, плюс огромная аренда, сопоставимая с зарплатой. На втором месте – Италия, от 18 до 24 лет дети живут с родителями, но уезжая от них, продолжают часто встречаться – родственные связи, особенно у матерей с сыновьями, очень сильны. В Израиле в 21 год молодые люди и девушки идут в армию, после чего уже редко возвращаются в отчий дом. В США и Великобритании дети уезжают от родителей после поступления в колледж, и дальше обычно живут своей жизнью, а вот филиппинцы зачастую живут всю жизнь большими семьями, с мамами, тетями и бабушками.
Раньше всех с родителями прощаются молодые шведы – с 18 лет они начинают снимать жилье и оплачивают счета. В Германии большинство молодых людей живут с родителями до 24 лет, особенно это касается девушек.
В России больше половины представителей молодежи до 24 лет живут с родителями, при этом самостоятельно оплачивают учебу и начинают подрабатывать с 18-21. В провинции, особенно в деревнях, дети покидают родительское гнездо в основном сразу после школы — уезжают учиться в колледжи, техникумы и институты в города, живут в общежитии, работают и редко возвращаются в родные места. В городах студенты чаще всего продолжают жить с родителями до окончания института.
Раньше всех с родителями прощаются молодые шведы
Драматург Эрнест Легуве писал о том, что главная цель воспитания – научить ребенка обходиться без нас. Очень мало родителей придерживаются такой точки зрения. Лев Толстой говорил: «Главная ошибка родителей в том, что они воспитывают детей, не пытаясь воспитывать себя», может быть, в этом и кроется нежелание некоторых родителей отпускать взрослых детей? Поэтому и нужно брать судьбу в свои руки и отправляться в самостоятельное плавание, как бы рискованно и страшно это ни казалось в начале.
Автор: Марина Веринчук
Фото обложки: Thomas Mowe, изображения внутри статьи: FLY:D
Первая в России онлайн конференция GROW UP, посвященная осознанному взрослению, пройдет с 21 по 23 апреля 2021 года.
Конференция GROW UP это:
🟠 Погружение в теорию и практику осознанного взросления;
🟠 Наглядный опыт реализованных проектов, направленных на усиление осознанности на уровне личности, организации, сообществ в России и зарубежом;
🟠 Нетворкинг и комьюнити единомышленников;
🟠 Возможность реализовывать свои идеи при поддержке сообщества.
🌏 3 дня увлекательного погружения в теорию и практику осознанного взросления;
🌏 35+ спикеров из России, Европы, США и Канады, которые вдохновляют;
🌏 40+ выступлений и общих дискуссий;
🌏 70+ часов интенсивного общения в среде единомышленников только во время конференции и ♾ после неё;
🌏 А также проектное пространство для реализации самых смелых своих идей в теме осознанного взросления!
Подробности на сайте конференции: https://growup.today/
Ульяна Баташова родом из небольшого башкирского города Октябрьский. К 26 годам девушка успела собрать множество спортивных наград, запустить собственный бренд Under by me и вырастить Instagram-аккаунт до 32 тысяч подписчиков. Спортсменка вдохновляет и мотивирует окружающих своим примером, пропагандирует активный образ жизни, но сама на спорте не зацикливается. Мы поговорили с Ульяной о том, как ей удаётся заниматься развитием личного бренда без ущерба для спортивной карьеры.
Ульяна, привет! Твоя спортивная карьера началась достаточно поздно — в 18 лет. Расскажи, как ты попала в пятиборье? Занималась ли ты другими видами спорта до этого?
C 6 до 18 лет я занималась плаванием, получила разряд КМС в этом виде спорта. Потом мне предложили попробовать себя в современном пятиборье — чаще всего туда переходят как раз с плавания. Я попробовала и мне понравилось. Загорелась освоением новых дисциплин, так и перешла.
Как остальные спортсменки восприняли тот факт, что ты начала выступать на соревнованиях сразу в юниорской категории? Или в пятиборье это распространённая практика?
Когда я начала заниматься пятиборьем, в других категориях, кроме как во взрослых и юниорах, я уже не могла выступать. В пятиборье есть несколько возрастных категорий: взрослые выступают во всех 5 видах, у юниоров в возрасте с 18 до 21 года впервые добавляется конкур, кадеты 15-18 лет соревнуются без конкура — у них четырёхборье, у кадетов 13-15 лет только плавание, бег и стрельба — триатл, а у кадетов 10-13 лет плавание и бег — биатл.
Мы тренируемся 6 дней в неделю, 1 день отдыхаем
Что даётся тебе сложнее всего: конкур, плавание, фехтование, стрельба или бег? И почему?
Наверное, в пятиборье собраны все самые сложные и несовместимые между собой виды спорта, поэтому самое главное — удерживать баланс и показывать стабильный результат в каждом из них, а также постоянно улучшать показатели. Поэтому, я думаю, самое сложное — это балансировать.
Из чего состоит твой обычный день? Опиши свой примерный график.
Подъем в 7-8 утра. Далее тренировка по фехтованию или с конём — они чередуются через день. Потом плавание. Обед, во время которого я отдыхаю и восстанавливаюсь. После обеда урок по фехтованию с тренером — это индивидуальное занятие, направленное на усовершенствование техники или обучение новым приёмам. Бег. ОФП (общая физическая подготовка — прим. ред.). Ужин, после посещение сауны или массаж.
Мы тренируемся 6 дней в неделю, 1 день отдыхаем. Выходной провожу дома — люблю быть со своими кошечками. Могу покататься на велосипеде или электросамокате у себя в лесу.
Пятиборье учит быть современным, многофункциональным, коммуникабельным, разносторонним
Идея создавать спортивные дневники — твоя собственная? Расскажи, в чем их особенность.
Да, моя собственная. Это первый дневник, созданный действующим профессиональным спортсменом для других спортсменов. В нём учтены все потребности человека в период активных тренировок, а также с ним легко контролировать режим. В дневнике можно отмечать следующие показатели:
Я также включила в него секретную практику, особую сферу внимания и раскраски-мандалы для расслабления. Первые страницы заполнены мотивационными цитатами от олимпийских чемпионов со всего мира, которые лично написали их для дневников. Но это ещё не все. Для каждого вида спорта мы рисуем потрясающие и необычные обложки, уникальные, я бы сказала. Это не картинки, взятые из интернета, а полноценный труд художника, который воплощает мои идеи. Труд людей для меня — самое ценное, особенно если это профессиональный подход к делу. Так и с дневником: все, кто его ведёт — уже профессионалы, а мы только заложили в него сильную энергетику.
Как тебе удаётся совмещать тренировки, ведение блога и бизнес? Сколько человек в твоей команде?
Это всё плоды современного пятиборья — этот вид спорта учит быть современным, многофункциональным, коммуникабельным, разносторонним. Блог и бизнес помогают мне морально переключаться со спорта: очень тяжело, когда ты можешь думать только о нём, и в какой-то момент спорт может тебя же и съесть — как у меня и было несколько лет назад. В моей команде потрясающие тренеры — Яценко Александр, Наумкин Евгений, Руднев Олег Иванович, массажист и физиореабилитолог Игорь Чернов, вместе со мной тренируются призёры и чемпионы России Радик Даутов, Данил Калимуллин, который также бронзовый призёр Чемпионата Мира, а так же перспективные юниорки Аня Епифанова и Катя Галухина. Недавно к моей команде присоединился замечательный человек — Кристина Галанц, PR-менеджер. Мы работаем вместе всего ничего, но уже успели навести шороху. А вообще, конечно, тяжело иметь такую большую команду и так мало финансовой поддержки.
Все те, кто занимались буллингом, давно завязали со спортом, они не сложились как профессиональные спортсмены
Любишь делегировать или стараешься по максимуму брать на себя?
Очень люблю делегировать. Я по натуре лидер и могу вести за собой людей, задавать тон и вектор, ставить цель, мотивировать, идти к ней, добиваться её, энергетически заряжать.
Немногие российские спортсмены пользуются услугами PR-специалистов, хотя за рубежом это нормальная практика. Как давно ты решила заняться своим продвижением в медиа и соцсетях? Какие у этого могут быть плюсы и минусы?
Это всё мой тренер Яценко Александр. Он сам из триатлона и легкой атлетики, и недоумевал, почему в пятиборье всё так тухло. Никто не вёл соцсети в 2016 году, не рассказывал про пятиборье и соревнования, и он меня вдохновил рассказывать про свой вид спорта и здоровый образ жизни, делиться с людьми мотивацией. Поначалу я ощутила огромный буллинг и травлю в свою сторону — многие говорили гадости за спиной, присылали друг друг мои посты, смеялись, делали недвусмысленные пародии в своих же соцсетях, но, знаете, меня это только закалило! Все те, кто занимались буллингом, давно завязали со спортом, они не сложились как профессиональные спортсмены, либо, кстати, тоже начали активно вести соцсети. Так что всё к лучшему, должен же был кто-то прорубить окно. Говорю же, я лидер. Всегда что-то новое сначала встречается с негативом.
С началом пандемии отменилось множество всероссийских и международных соревнований, в том числе были перенесены Олимпийские игры. Как ты сохраняешь мотивацию?
Меня мотивирует мой тренер, он же мой муж. Так как мы всегда вместе, он в буквальном смысле не даёт расслабиться и всегда найдет нужные слова, и не только.
Что бы ты посоветовала людям, которые очень хотят, но по разным причинам боятся попробовать себя в чём-то новом?
Чтобы что-то получилось — нужно это сделать. Нельзя бояться неудачи, даже не попробовав. Это нормально, если ничего не получится с первого раза, и это не должно пугать. 100 раз сделаешь, а на 101-ый раз получится!
Текст: Алла Андреева
Фото предоставлены Ульяной Баташовой
10 апреля на Мясницкой, 24/7 стр. 3 проект Сreative Diaspora запускает своё креативное пространство с программой открытия на целый день.
Creative Diaspora формирует культуру знакомства, общения и обмена идеями среди творческих, креативных и интересующихся людей. Это — среда, располагающая к саморазвитию и взаимодействию. Предлагая различные форматы досуга и творческие возможности, пространство отвечает самым разным запросам посетителей, среди
которых — не только представители креативного и образовательного коммьюнити, но и все, кто ощущает себя его частью.
Помещение на Мясницкой включает фриланс-зону, студию, лекторий, мастерскую, кафе, магазин и кулинарную студию. Здесь будут проходить лекции, выставки, концерты, мастер-классы, вечеринки, маркеты, кинопоказы и многое другое — со всем разнообразием ивентов можно будет ознакомиться в день открытия.
Он начнётся с утренних дыхательных практик, продолжится флористическим мастер- классом и flower show от Lacy Bird, лекцией от ColorEat, маркетом, открытием выставки Александра Тито и паблик-током с художником, а закончится совместной
вечеринкой с баром «Ладо».
В день открытия Creative Diaspora покажет лишь часть своих идей и возможностей, а с расписанием на первую неделю можно будет ознакомиться в хайлайтс аккаунта.
Расписание открытия:
9:15-10:00 — дыхание с Люстрой.
11:00-13:30 — творческая сессия по раскрепощению и снятию блоков у художников от Лины Жолобовой.
11:00-18:00 — маркет локальных брендов.
12:00-13:30 — лекция от основателей ColorEat о том, как начать своё дело из того, что любишь.
12:00-14:00 — творческий мастер-класс по градостроительству для детей для детей с Изабеллой Гурджа.
14:00-16:00 — мастер-класс по флористике от Lacy Bird Academy.
14:00-15:00 и 15:00-16:00 — стретчинг с Еленой Ершовой.
16:30-17:30 — живая музыка.
17:30-18:00 — flower show от Lacy Bird.
18:00-20:00 — открытие выставки Александра Тито и паблик-ток с художником.
19:30-20:00 — pre-party с баром «Ладо».
20:00-22:00 — татуировки всем желающим от Маши Сомик.
20:00-23:00 — вечеринка от WALKTHETALK с MNEMONIC и Kit.
Зарегистрироваться на мероприятия можно по ссылке.