THE WALL Magazine продолжает рассказывать об актуальных профессиях. Мы уже поделились историей Максима — художника, занимающегося кастомизированием одежды. В этот раз выясняем у Артёма Бакулина, создателя place s.e., что значит быть битмейкером и на какие подводные камни можно наткнуться в этом деле.
Что делают битмейкеры?
Может показаться банальным, но они действительно пишут биты. Я делаю их на заказ либо просто пишу что-то своё и продаю. Всё создается в программе на компе. Я пользуюсь fl-кой (Fruity Loops — программа для написания музыки — прим. автора). Считается, что это такая прога для начинающих, но на самом деле там есть много возможностей. Все, с кем я коллабил, тоже ей пользуются, хотя они уже пишут для крутых чуваков. Один писал для Pyrokinesis, например. Можно использовать встроенные электронные инструменты, можно живые записывать. Я вот пишу живую гитару. Всё происходит дома, а не на какой-нибудь студии. Просто нужен сам инструмент и звуковая карта. Втыкаешь провод в неё и в гитару. Звуковая карта преобразовывает входящий сигнал в цифровой. А потом редачишь, добавляешь других инструментов, думаешь, что звучало бы клево в дальнейшей концепции трека. Всё. Ничего сложного.
Была забавная история. Один раз я записал демку гитары, загрузил в вк, и с BOOMа определилась обложка, что это какой-то трек Lumen. Я его сразу удалил, потому что могут быть проблемы с авторскими правами.
Нужно ли образование?
У меня 7 лет музыкальной школы по фортепиано, а на гитаре я научился играть уже сам. Это что-то дало, конечно. Вообще мой друг музыку писал, он и учил меня некоторое время. Прошел год, и я решил начать это продавать. По началу, конечно, никакого заработка не было, но если какое-то дело человеку нравится…
Во что стоит вложиться?
Единственное, во что я вложился, — звуковая карта. Но это на самом деле необязательно. Можно писать и без неё спокойно. Купить студийные колонки или наушники, чтобы звук сводить. Знаю одного парня, для Элджея писал, он все делает в обычных AirPods-ах.
По-хорошему, надо покупать софт, но так никто не делает, все качают пиратские версии. В принципе, во что ещё можно вложиться, так это в рекламу. Пару раз брал её в пабликах. Но в основном аудитория расширяется благодаря знакомствам.
Знаю одного парня, для Элджея писал, он все делает в обычных AirPods-ах
С какими сложностями ты столкнулся?
Я не думал, что сведение звука — это так сложно. Это пипец. Просто целая наука, искусство сводить звук. На это в среднем уходит дня 2, ну так сложно сказать. Если пойдет хорошо, то можно что-то классное сделать и за час, и за 40 минут, и многим такое заходит. В основном продаются те биты, которые делаются быстро. Часто, когда долго что-то пишешь, тебе это перестает нравиться, и ты забиваешь. Я, как правило, не доделываю то, что у меня больше двух недель лежит, только если это не заказ.
Чем вдохновляешься?
Просто могу любую мелодию услышать, захотеть написать что-то подобное, а в итоге уйти совсем в другой стиль. Иногда крутым фильмом каким-нибудь. Честно, мне нравится саундтрек к фильму “Место под соснами”. Я вообще всегда обращаю внимание на саундтреки, потому что сам хочу их писать. Да я и классикой вдохновляюсь. Всё хочу разобрать Рахманинова на пианино.
Leasing, exclusive, WAV, trackout — что всё это означает?
Если есть коммерческая прибыль с трека, то ты не имеешь право покупать аренду, то есть leasing. Ты не может залить свой трек на цифровые площадки типа Apple Music, не можешь выступать с ним на концертах, но в вк выложить можно. Когда ты выгружаешь трек на цифровую площадку, у тебя запрашивают доказательства, что он приобретен эксклюзивом. Это может быть переписка с автором, договор либо скрин проекта. Цена зависит ещё от формата предоставления. Например, есть mp3, WAV и trackout. mp3 и WAV — это более сжатая версия бита, она меньше весит. Для сведения все берут WAV, потому что там диапазон обработки больше. Как правило, разницу в этих форматах замечают только очень опытные звукари. Trackout — просто предоставление трека по дорожкам, то есть каждый инструмент по отдельности.
Лизинги я могу продавать неограниченное количество раз, а эксклюзив только в одни руки, и после этого он снимается с продажи. Если я что-то делаю на заказ, то это только эксклюзив естественно, поэтому и дороже.
А что по ценам?
На лизинги всегда фиксированная цена: 400 — mp3, 600 — WAV. А эксклюзив в среднем тысячи 3-4. Зависит либо от сложности, либо от красоты, либо от моего настроения. У некоторых лизинги и по тысяче стоят. Это от опыта зависит. Иногда люди начинают торговаться, но на лизинги я никогда не скидываю цену.
Как проходит сотрудничество с другим музыкантом?
При коллабе вы обычно не встречаетесь. Просто кидаете друг другу свои демки. Я, например, могу скинуть трек по дорогам, а он его доделывает, а потом опять я. Или он, например, может прописать партию для пианино, а я прописываю остальное, делаю из этого бит. Далее всё это сводится. Классно, когда ты колабишь с крутым музыкантом, у которого цены больше твоих. Тогда, естественно, на совместный трек вы пишете его цену или даже чуть больше и делите деньги за эксклюзив пополам. Ну лизинги всё равно каждый по своей цене продает.
Давай поговорим про биты на заказ.
Честно, я очень не люблю этим заниматься, потому что это меня ограничивает. Обычно такое делается без души, и часто может получиться не очень.
На лизинги всегда фиксированная цена: 400 — mp3, 600 — WAV. А эксклюзив в среднем тысячи 3-4. Зависит либо от сложности, либо от красоты, либо от моего настроения.
А как тогда вообще объяснить, что тебе нужно, чтобы в итоге получилось классно?
Знаешь эти мемы про то, как заказчик объясняет, чего он хочет? Забей вообще, это сложно! Бывают, конечно, адекватные люди, которые накидывают хорошие идеи, референсы кидают, настроение описывают, говорят, какие инструменты нужны. Но иногда мне всё это не нравится, и я просто забиваю. Один раз человек себя вообще на диктофон записал в ванной. Я просто не понял ничего, что он хочет с этим делать. Даже если я, исходя из этого, поймаю какое-то настроение, то это будет только мое видение, а не его. Это мало кого устраивает. В этом и проблема. А ещё постоянно просят сделать что-то в стиле “Пошлой Молли”, дофига просто. Я ни один не смог сделать. И это говорит о моем непрофессионализме, наверное. Надо уметь поймать идею заказчика. Сделать хорошо, даже если тебе не нравится этот стиль.
Кто твой покупатель?
Обычно это чуваки, которые пишут песенки и которым понравился мой бит или в принципе то, что я делаю. А однажды я для короткометражки писал. Мне просто кинули сюжет. Там было что-то про первое расставание.
Какой у твоей музыки стиль?
Я постоянно экспериментирую, чтобы не было скучно. Получается совокупность разных стилей. Это зависит от настроения. Классно звучит электронная музыка, живые инструменты типа соло-гитары и пианино. В основном музыка у меня грустная. Наверно, я пессимист. Веселую музыку у меня не получается писать никогда. Мне она не очень-то и нравится. У меня либо более хардкорные треки с гитарой, либо лирические, либо просто электронные. Я бы хотел писать сложные треки с пианино, но пока нет возможности его записать. Для этого нужно больше усидчивости, как правило, такие треки долго пишутся. Вообще мало кто записывает живое пианино. Обычно просто прописывают его виртуально.
Реально ли вообще на этом заработать?
Есть много битмарей, которые только на своё музло живут, причём живут очень неплохо. Тут, конечно, есть проблема. Если ты пишешь только в одном стиле, то рано или поздно его время закончится. Ты можешь хорошо зарабатывать на прямой бочке, например, но в конце концов это всё уйдёт.
Автор: Злата Лиман
Фото предоставлены интервьюируемым
Феодалы, вассалы, реформация, крестовые походы… Кажется, всё это давно в прошлом. На примере последней Недели высокой моды в Париже THE WALL совместно с историком моды Юлией Малыгиной разобрался, как «тёмные века» откликаются в наше время.
Глядя на портреты XV века, мы часто обращаем внимание на разного рода тюрбаны, капюшоны и фески. Удивительно, но со времен Средневековья не было придумано ни одного нового головного убора. Сегодня модная индустрия вновь проявляет особый интерес к этому элементу одежды. Так, на последнем кутюрном показе Диор каждый образ сопровождался блестящей шапочкой, плотно прилегающей к голове. А с фесками и широкополыми шляпами экспериментировали Оливье Рустен (креативный директор Balmain) и Джамбаттиста Валли.
Этот прихотливый элемент костюма, уже не первый год покоряющий сердца модниц по всему миру, также родом из Средневековья. Примечательно, что первоначально деталь была частью мужской верхней одежды. Сверкающие широкие рукава встречаются у Alexandre Vauthier и Schiaparelli, в то время, как Рональд ван дер Кемп сочетает этот тренд с кожей.
В некоторых кутюрных коллекциях представлены плащи-мантии, в том числе с капюшоном, характерные как для мужского, так и для женского костюма протороманского периода. Покрой плаща в «темные времена» мог быть прямоугольным, полукруглым или трапециевидным. На теле эта верхняя одежда закреплялась с помощью застежек или пуговиц, а края украшали вышивкой из бисера, драгоценными камнями, мехом. В минувшем январе мировое fashion сообщество могло наблюдать различные вариации этого тренда: например, перья, как у Valentino, или плиссировка «by» Iris Van Herpen.
Неделю высокой моды, как и средневековую даму, трудно представить без шлейфа. В XIV веке духовенство называло этот элемент одежды «дьявольским нарядом», а их любительниц – нарушительницами общественной морали и великими грешницами. Страшно представить, что сказали бы священники того времени, глядя на шлейфы Elie Saab и Giambattista Valli.
Платья прямого и трапециевидного кроя, которые долгое время были основой женского средневекового костюма, также часто встречаются на Неделях высокой моды. Стоит отметить, что в этом году их не так много, как раньше.
В нескольких коллекциях флагманов индустрии можно выделить по одному образу, созданному по средневековому принципу ми-парти. Ми-парти (от -фр. mi-parti, «разделённый пополам»). – костюм, разделенный контрастными цветами на две части. Подданные применяли этот принцип как знак служения феодалу, облачаясь в цвета его герба.
На последней Неделе высокой моды в Париже встречаются и костюмы, напоминающие доспехи. Так сегодня откликаются тема рыцарства и коннотирующие с ней нравственная сила и бесстрашие. Сходство с воинами-феодалами достигается в основном за счёт жакета с баской жесткой формы.
К этому пункту можно отнести и фигуру юной главнокомандующей Жанны д’Арк, во многом повлиявшей на судьбу Франции. Образ Орлеанской Девы на протяжении нескольких веков является ключевым в мировой культуре и модной индустрии.
Эта средневековая цивилизация оставила свой след и в истории костюма. Зародившийся в V веке, Византийский стиль видоизменялся в течение полутора тысячелетий. Одежда жителей богатого приморского государства была декорирована золотом, жемчугами и драгоценными камнями. Характерна для Константинополя и полная непроницаемость наряда: многослойные туники, плотно прилегающие к шее, плащи и юбки-рубахи. В Париже византийская отделка встретилась у Ralph & Russo, а утрированно длинный рукав был представлен Vauthier.
Вместо заключения
Становится очевидным, что за тривиальной фразой о цикличности моды стоит как и истина о традиционных шаблонах, так и множество оригинальных, порой вовсе не уловимых тенденций. Впереди Недели моды в Милане и Париже. Мотивы какой эпохи отразятся в грядущих коллекциях? Узнаем в конце февраля…
Автор: Татьяна Алубаева
19 февраля галерея “VS unio” открыла в бизнес-квартале АРМА выставку “Майер VS Брюханов”, посвященную взаимосвязи фотографии и живописи. Пускай значок “версус” в названии не сбивает вас с толку: кураторы вовсе не собирались сталкивать две формы искусства в поединке. Напротив, целью было показать возможность их гармоничного сосуществования. Ну а THE WALL Magazine рассказывает, что из этого получилось.
На выставке состоялся диалог двух художников: живописца Сергея Брюханова и фотографа Георгия Майера. Работы Сергея — это размытые геометрические фигуры грязноватого цвета, напоминающие абстрактный коллаж.
Чередование то толстых, то более тонких мазков, игра с цветом, деление пространства картины на квадраты — все это служит своеобразной передачи света. Такую же цель ставит и Георгий Майер. Его работы — это чёрно-белые фотографии обнаженных женщин, на чьих телах создает причудливые узоры падающая тень. Сам Георгий говорит, что герой его фотографий постоянно ищет гармонию между темным и светлым. Так получается свето-теневой рисунок.
Неподготовленному зрителю найти переклички между фотографией и живописью будет не так просто, поэтому кураторы предложили несколько оригинальных решений. Это, например, ярко-красные линии на полу со словами “равновесие”. Они соединяют фотографии с картинами, помогая обнаружить похожие элементы. Георгий Майер высказывает теорию, что это лучи спектра, которые разложились на белый цвет в фотографиях и картинах. Тогда само пространство галереи представляется большой призмой, сквозь которую светом проходят работы двух художников. Заостренные оранжевые фигуры на черных стенах, обрамляющие фотографии, зеркало на полу, отражающее неоновый свет ламп, кажется, только подтверждают это предположение.
Но первое, что обращает на себя внимание, это видео с американской горкой, проецирующееся на сцену с картинами. Это словно арт-версия детского аттракциона с 5D фильмами: смотришь и кажется, что ты сидишь в вагонетке, несешься со скоростью вниз, а перед глазами у тебя такой размытый пейзаж, похожий на абстрактные полотна Сергея Брюханова.
Выставка позволяет почувствовать себя внутри одной большой инсталляции. Её нужно рассматривать скорее как целое, чем разбирать на отдельные работы. Здесь картина или фотография вряд ли покажет вам что-то принципиально новое. Но вот их соединение в достаточно маленьком, но грамотно устроенном пространстве, позволит поверить, что эти виды искусства не просто хорошо уживаются вместе, а ещё и дополняют друг друга.
Автор: Злата Лиман
Фото: Анастасия Николаенко
Одиночество в большом городе, техногенные и экологические катастрофы: к чему может привести чрезмерное стремление к прогрессу? Какие образы технологического будущего предлагает массовая культура? Культуролог Александр Сувалко расскажет о самых важных вопросах в антиутопических фильмах «Она» (2013), «Лобстер» (2015), «Рассказ служанки» (2017).
За последние годы в массовой культуре появляется множество антиутопических сюжетов, обдумывающих, какую роль играют технологии в качестве посредника между обществом и государством, какое будущее нас ждет, и как большой город делает нас одинокими.
Александр Сувалко — преподаватель Школы культурологии НИУ ВШЭ и сотрудник Лаборатории исследований культуры ЦФИ НИУ ВШЭ. Он расскажет о том, как фильмы и сериалы поднимают волнительные вопросы о будущем и человеке в нём и объяснит, что нужно знать зрителю, чтобы смотреть и понимать современную антиутопию.
На лекции вы узнаете:
— как массовая культура осмысляет любовь и одиночество;
— что говорят фильмы-антиутопии о владении человеческим телом, рождаемости и экологии;
— как могут быть переосмыслены вопросы развития рода в фильмах с точки зрения философских теорий.
Лекция проходит в рамках серии лекций «БЕЗ ПРЕДЕЛ» – цикл лекций от направления «Культура в городе» для тех, кто хочет знать больше о «мирах науки» и «мирах искусства», выйти за существующие пределы возможности познания этих индустрий и найти свое место среди них.
Время: 21 февраля, 19.00
Вход: свободный, по регистрации
Адрес: Лекторий в Главной арке Парка Горького (3 этаж, правая колонна)
«Залечь на дно в Брюгге» — дебютный полнометражный фильм Мартина МакДоны, подарившего нам «Семь психопатов» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — возвращается на большие экраны Москвы и Петербурга! 23 февраля кинокартину покажут в кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга на языке оригинала с русскими субтитрами.
Новоиспеченный киллер Рэй с трудом справляется со своим первым заданием. Босс отправляет его в бельгийский городок Брюгге вместе с матерым напарником Кеном, где мужчины должны ждать дальнейших указаний. Спокойная атмосфера города оказывает на героев одновременно умиротворяющее и угнетающее воздействие. Вскоре Рэй знакомится с девушкой Хлои, а Кен сталкивается с непростым выбором, получив от начальника задание, которое заставляет его усомниться в собственных понятиях о морали.
Чёрная трагикомедия британского режиссера и драматурга Мартина МакДоны вышла на экраны 11 лет назад и уже по праву может считать культовой. Именно с нее начался творческий путь одного из самых значимых постановщиков нашего времени, каждый новый проект которого является настоящим праздником.
В главных ролях в картине «Залечь на дно в Брюгге» снялись знаменитые ирландцы Колин Фаррелл и Брендан Глисон, а также один из лучших в мире англичан — Рэйф Файнс. Их актерская игра в совокупности с мастерски прописанными диалогами, черным, как сама ночь, юмором и философскими размышлениями о природе человека производит мощный эффект и увлекает за собой в, казалось бы, беспросветную, но такую уютную реальность, которая насквозь пропитана сатирой (и в которой есть карлик-расист).
Премьера фильма состоялась на «Сандэнсе», где его радушно приняла публика. После этого картина удостоилась множества номинаций на престижные мировые премии, в числе которых BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар», на каждой из которых она взяла по награде.
В этом фильме — сладостное разнообразие британских акцентов, а потому смотреть его необходимо именно на языке оригинала.
Время: 23 февраля, 19.30
Вход: 400 руб, купить билет по ссылке
Адрес: кинотеатр «Космос», Проспект мира, 109
Провожаем зиму и согреваем сердца живой музыкой! 24 февраля состоится концерт Maria Gor&Band. Солистка группы, Мария, успешно совмещает музыкальное творчество с учёбой на 4 курсе Факультета Бизнеса и Менеджмента НИУ ВШЭ. Приходите на их выступление в клубе «Бигги», чтобы насладиться каверами популярных песен в различных стилях поп-музыки и послушать авторские композиции.
Время: 24 февраля, 19.00
Вход: от 350 рублей, приобрести билеты по ссылке
Адрес: клуб Бигги (м. Чеховская, ул. Большая Дмитровка, 32, стр 1.)
С 14 февраля по 14 апреля в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович». Она специально предназначена для семейного досуга и адаптирована для людей с ограниченными возможностями. Её цель — приучить к современному искусству людей абсолютно разных возрастов, дать возможность зрителю откинуть какие-либо предрассудки о том, что он чего-то не знает, и просто наслаждаться увиденным. Помимо классических полотен экспозиция полнится интерактивными и тактильными объектами призванными помочь лучше понять творения великих художников ХХ века, таких как Казимир Малевич, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Наталья Гончарова и многих других.
Экспозиции смешаны с разными игровыми пространствами, можно одновременно нарисовать свою картину. Это безусловно пространство для общения с картинами и общения с искусством в целом.
Александр Моисеевич Борода, генеральный директор еврейского музея и центра толерантности
30 работ, от живописи и фотографии до инсталляции и экспериментальной анимации, были собраны воедино, 26 из них частных коллекционеров и представлены таким образом, чтобы зритель смог прочувствовать экспонаты через призму эмоций. Уникальность, даже можно сказать новаторство, выставки в том, что вычитывать информацию заранее не нужно, необязательно знать историю современного искусства и определенную его специфику.
Выставка сконструирована при помощи необычных архитектурных ландшафтов и дизайнерских решений. Картины и инсталляции представлены в непривычном свете. Они не просто висят на стенах, как в классическом музее, а скрыты за дверями разных размеров, складывается ощущение, будто вы Алиса и попадаете в страну чудес.
Мы создали такие эмоциональные пространства, внутри которых картины создают заряженные поля, что вы на самом деле почувствуете внутри, мы не знаем, потому что эмоции у всех свои и в этом и есть смысл всей этой игры. Всё остальное то, что мы опустили ниже, спрятали, там много картин — это всё для того, чтобы разбудить в зрителях вот эту эмоциональную сторону, чтобы вы как бы почувствовали искусство.
Алексей Мунипов, куратор выставки
Работы представителей разных стилей и направлений складываются в единую историю, цель которой – показать универсальность искусства.
Практически на каждое воскресенье запланированы различные события, которые научат раскрываться и понимать искусство таким, каким его писали художники ХХ века, а именно чувственным, эмоциональным.
Расписание программы вы можете найти на сайте.
Автор: Камила Сантана
Фотограф: Павел Толкачев
Фото обложки: Мария Абрамович и Уве Лайсипен
Надвигаются, возможно, самые романтичные выходные года, поэтому мы решили поделиться с вами небольшим гидом по мировой столице любви – если вам повезло оказаться в Париже или вы собираетесь посетить этот сказочный город, непременно возьмите на заметку парочку наших советов.
Париж – это город эстетики, красивых улочек, ресторанов с открытыми верандами и винтажных кофеен.
В этот город можно влюбиться вне зависимости от времени года, погоды, вашего бюджета и остальных мелочей, но на бюджет всё-таки стоит обратить внимание и прислушаться к рекомендованным 50 евро в день, если вы хотите жить довольно комфортно. Но даже и без них вы получите не меньше впечатлений.
Предупреждаем сразу, что мы подготовили небольшой гид с базовыми советами и списком мест, которые помогут вам насладиться атмосферой Парижа, в нём не будет стандартных Лувра-Тюильри-Эйфелевой башни, так что найти для себя что-то новенькое может и тот, кто не раз бывал в этих краях.
Наверное, одно из самых уютных кафе, куда хочется приходить каждое утро за чашкой кофе, круассаном и ощущением, будто ты коренной парижанин.
Очень небольшая, но по-домашнему уютная кофейня. Помимо Парижа есть ещё в Сеуле и Токио.
Эстетика. Вкус. Атмосфера. Однозначно стоит зайти за французским круассаном, чашкой кофе и фото на память.
Тут вы точно задержитесь дольше, чем просто на coffee break. Особое внимание уделите десерту и горячему!
Идеальный вариант вкусного бранча для веганов и вегатерианцев.
Как вариант еды с собой рекомендуем зайти за очень вкусным и очень невеганским круассаном в пекарню Pret a Magner. Любителям атмосферы и аутентичности советуем ресторан «Le Bouillon Chartier», расположенный в IX округе Парижа (7 Rue du Faubourg Montmartre), где сохранился декор 1900 года! Позиции в меню разнообразные. С 1896 концепция ресторана не изменилась — обеспечить достойную еду по действительно разумной цене и хорошее обслуживание клиентов.
15 rue Lepic | 18ème, Métro Abesses ou Pigalle — адрес для тех, кто хочет проникнуться атмосферой фильма «Амели» и отведать знаменитый крем-брюле!
В «Le Saint Séverin» (5 Rue Saint-Séverin) Пойти однозначно стоит: отменные улитки, большие порции салатов и вкусные вина, на десерт возьмите попробовать Тарт Татен — французский яблочный пирог «наизнанку», в котором яблоки поджариваются в масле и сахаре перед выпеканием пирога. Это один из самых вкусных пирогов на Земле!
Тут всё достаточно стандартно, если вы в Париже всего лишь на уик энд.
Помимо своей красоты удивит диапазоном цен и огромным разнообразием брендов, которые представлены либо только там, либо также в Европе, но увы, отсутствуют в России.
В книжном магазине Gibert Joseph Paris Bookstore (26 Boulevard Saint-Michel) продавалась виниловая пластинка классической музыки всего за 0,5 евро! Без сомнения, в этом небольшом книжном каждый сможет подобрать что-то для себя.
Чай в Ladurée… Зайдите в самую первую кондитерскую Ladurée на улице Рояль (16, rue Royale) и попробуйте зеленый чай The Roi foleil, к чаю можете взять классические пирожные macarons. С собой. Много. Привезёте домой и обрадуете ими своих близких.
Наравне с Лувром и всё чаще привлекающим к себе внимание туристов центром Помпиду нельзя не отметить Musée d’Orsay.
Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала, поэтому вы будете поражены изобилием пространства и света внутри музея, также Musée d’Orsay проводит выставки работ художников импрессионистов и постимпрессионистов, которые часто не выставляются в России.
На острове Сен-Луи по адресу 29-31 Rue Saint-Louis en l’Île находится кафе-мороженое «Berthillon Glacier». Красиво и вкусно, мало людей. После можно отправится на мост Турнель, откуда открывается прекрасный вид на Нотр-Дам.
Ближе к вечеру поднимитесь на Монмантр. У храма Сакре Кёр можно встретить закат с видом на Париж под живое выступление музыкантов. Недалеко на бульваре Клиши расположено знаменитое кабаре Мулен Руж.
А на улочке Rue de l’Université открывается удивительный вид на Эйфелеву башню — идеальное место для фото.
Обращайте внимание на людей, их стиль, на образ жизни парижан. Ну и конечно же гуляйте, гуляйте по городу без определенного маршрута и наслаждайтесь атмосферой, визуальным изяществом домов, садами, винтажными магазинчикам и и кафе.
Автор: Елена Елистратова
В День всех влюблённых напоминаем, что любая большая любовь начинается с любви к себе.
Найдите время на то, чтобы каждый день понемногу медитировать, распишите свой график и начните следить за режимом сна, а мы подскажем на какие бесплатные он-лайн курсы записаться, чтобы всего за 30-40 минут в день вы получали новые знания, полезные навыки и положительный опыт.
University of Toronto, Английский
2 месяца
Как между людьми возникают отношения, по каким закрепленным в обществе сценариям они могут развиваться и как найти тот тип, который идеально подойдет именно вам расскажет основатель системы стратегий обучения и развития А.Ка Тат Цэнг. Помимо теоретической информации, в конце каждого блока можно выполнить практические упражнения и попробовать советы преподавателя на практике.
НИУ ВШЭ, Русский
4 месяца
Курс ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний о психике человека, закономерностях познания, особенностях формирования и развития личности, социально-психологических феноменах поведения человека в группе, эффективных способах саморегуляции и коммуникации.
Stanford University, Английский
2 месяца
Курс помогает изучить концепцию доброты и любви по отношению к людям, способствующую развитию социальной справедливости и положительных изменений. Любовь рассмотрят с точки зрения биологии, психологии, религии и социальных организаций для того, чтобы развить идею взаимопомощи.
The University of British Columbia, Английский
2 месяца
Изучение гендера и сексуальности ставится все более популярным в наше время. Всемирно известные ученые из ведущих канадских университетов исследуют концепции и практики, способствующие повышению уважения к правам человека и решению проблем социального, экономического и культурного неравенства.
Мельбурнский университет, Английский
2 месяца
Что художественные полотна могут рассказать нам о сексе? Кураторы и историки искусства постараются ответить на эти вопросы на примере картин известных художников: Фриды Кало, Анри Матисса, Поля Сезанна и других.
Arzamas, Русский
10 дней
Лекции Андрея Зорина о любовных заговорах, разводных письмах, дворянской чести, советских ромкомах и любви как объекте гуманитарного исследования.