Легендарный международный фестиваль дизайна, цифрового искусства и креатива OFFF приезжает в Москву и пройдет 16 и 17 мая 2019 года. Организатором события стал онлайн-университет Skillbox, место проведения — Mail.ru.
OFFF — это конференции от главных мировых профессионалов креативной индустрии: дизайнеров (веб, продукт, motion, sound, графика), художников, разработчиков и визионеров.
Аудитория фестиваля — дизайнеры, креаторы, художники, фильммейкеры, арт-директора и представители брендов.
На OFFF в Москве выступят 12 спикеров. В билет входят 2 дня фестиваля, шоу и afterparty — концерт Cream Soda.
Дмитрий Крутов, генеральный директор Skillbox: «Можно сколько угодно говорить о методологиях, кейсах и показателях. Но лично для меня важны смыслы и коллаборации. Мы, кто пытается что-то изменить, должны быть заодно. И именно поэтому мы делаем OFFF — для партнерств, которые рождают новые смыслы, и для вдохновения, которое двигает нас всех вперед».
Сайт OFFF Moscow и покупка билетов: https://offf.moscow/
___________________________________________________________________
7 мая на одной из самых известных московских площадок 16 тонн выступит наш друг Анна Ворфоломеева.
Авторские песни Анны — лиричный рок-н-ролл, летний, выразительный и немного старомодный; но это тот случай, когда ретро — не декорация, а органичная, искренняя краска. Эта музыка — словно саундтреки к забытым фильмам о поисках счастья, к историям, на которых мы выросли. В её ДНК — «Битлз», Ведищева, «Браво».
Билеты можно приобрести по ссылке: http://16tons.ru/concert/2019-anna-vorfolomeeva-7may
12 мая 2019 года в Санкт-Петербурге благотворительный фонд «Надежда по всему миру» в 6-ой раз проведет мероприятие для детей сирот и детей оставленных без попечения родителей. Мероприятие пройдет в парке активного отдыха «Kingwinch» на территории историко-архитектурного комплекса «Форт Константин».
В этом году детей ждет захватывающее приключение под названием «Турнир Героев». По задумке организаторов участники перенесутся на территорию загадочного острова «Котлин», где буквально пару часов назад произошел разлом времени и из прошлого ворвались исторически значимые герои и события, такие как взятие шведской крепости Канцы, изобретение первого светодиода, путешествие из Кронштадта в Японию и многие другие.
Наше будущее в руках отважных смельчаков. Героев ждут испытания прошлого и лишь пройдя все этапы и собрав все подсказки, они смогут «склеить» кусочки времени, чтобы «сохранить» настоящее.
«Турнир Героев» – это важная глава в жизни каждого ребёнка-участника. Благодаря данному мероприятию дети не только смогут проявить свои индивидуальные качества – мужество, отвагу, храбрость и смекалку, но и воочию познакомиться с историей. Организаторы надеются, что каждый ребенок почувствует себя значимой частью нашего общества, подружится с добровольцами и погрузится в атмосферу сопричастности к истории и к будущему нашей страны.
Для того, чтобы это событие стало одним из самых ярких моментов в жизни детей требуется поддержка неравнодушных, поэтому фонд запустил сбор средств на Planeta.ru – сайте народного финансирования.
В мероприятии примет участие более 110 детей – сирот и детей, оставленных без попечения родителей и около 90 добровольцев.
Sweet+Short-2019 – второй визит главного фестиваля короткого метра Австралии в Россию. 9 фильмов – это девять отточенных до кадра новелл, девять кинематографических песен о главном: любви, смерти, жизни, семье.
Короткий метр идеально подходит для анекдота, и включенный в программу «Ваш звонок важен для нас» – его идеальный образец: после этой сумасшедшей миниатюры вы уже не сможете без смеха звонить в свой банк. Но молодые австралийские режиссеры только на анекдоте не зацикливаются и проявляют остроумие разными способами.
В жанре готического хоррора (хит фестивалей страшного кино «Посмертник Мэри») и экологического триллера (зловещий «Ошейник Иуды», которому никогда не стать главой безмятежной передачи «В мире животных»). Сочиняя нежное киностихотворение (каннский фаворит «Все эти существа») и разыгрывая невероятную мульт-историю любви (мягкая, как игрушка, сказка «Lost & Found»).
Экспериментируя с мелодрамой («Шекспир в Токио» – трип в столицу добрых чувств) и криминальной байкой («Сенгатан» – опасное путешествие на Бали, остров обмана). Наконец, вызывая на экран духов из преданий коренного населения страны (мистическая история о братской любви «До самого конца»).
Билеты на сайте.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
В голове каждого москвича при упоминании словосочетания «веганское кафе» мгновенно всплывает несколько названий. А как обстоят дела в регионах? Об этом мы поговорили с Дианой Газимовой, основательницей VeganDay, первого eco-friendly заведения в Татарстане.
Диана, расскажите, пожалуйста, как и когда вы пришли к этичному образу жизни? Тогда отказ от продуктов животного происхождения ещё не был так популярен?
Всё началось в 2009 году, когда я поспорила с другом, что смогу две недели прожить без мяса. Время прошло, мне все понравилось, и я стала вегетарианкой. Конечно, были срывы, когда я отходила от растительного питания почти на год. Строгой вегетарианкой бесповоротно стала в 2016 году.
В то время вегетарианцами были либо убежденные зожники, либо кришнаиты. На меня же повлияло движение, исходящее из среды панков. Ключевой там была этическая сторона, жалость к животным. Непосредственно к веганству я перешла из-за заботы о здоровье. Лично для меня это питание гораздо полезнее.
В 2013 году возникла идея создать онлайн-магазин, где были бы представлены растительные колбаски, сыры и прочее. Мы с другом Булатом начали возить продукты из Москвы и продавать их через Вконтакте. Тогда ничего подобного не было. Это требовало значительных энергетических и материальных ресурсов, поэтому нам пришлось закрыться.
В 2015 году, когда только-только начали набирать популярность эко-магазины, проект был преобразован в кафе и уже оффлайн магазин. Веганских точек питания на тот момент в Казани также не существовало.
Была волна популяризации экологии. Я жила в Москве и ходила волонтером на станцию сортировки мусора. На меня тогда повлиял одноимённый фильм. Параллельно с веганским образом жизни я занималась сортировкой отходов. На базе VegDay мы запустили фри-маркеты, главной идеей которых было сокращение потребления. Суть в том, что люди приносят ненужные вещи (одежда, книги, стройматериалы — всё, что угодно), которые другие могут спокойно забрать.
Когда круг потребителей значительно расширился и вы ощутили необходимость в доставке?
Круг потребителей постепенно расширяется. Меняются цифры, выручки. Сейчас веганы и вегетарианцы составляют только половину нашей аудитории. Приходят и те, кто работают рядом, и те, кому просто нравится питаться правильно.
О доставке спрашивали сразу. За неимением добросовестных курьерских служб мы откладывали её осуществление. С появлением Яндекс.Еды произошёл всплеск заказов. Кроме того, это ещё и имиджевый момент. Сотрудничество с подобным крупным сервисом для многих недоступно.
Для меня на начальных этапах любого бизнеса главные сложности — выстраивать команду, сохранять её целостность, следить за четкой работой коллектива
Как такового “бума” потребительской активности не было, прирост осуществлялся постепенно. Я прогнозирую приток клиентов на 2019 год, который негласно считается годом веганства в мире. Кроме того, в СМИ транслируется всё больше информации о вреде мяса и молочной продукции.
Вы были первыми в Казани, с какими трудностями вам пришлось столкнуться при развитии бизнеса?
Как таковых трудностей не было. Мы начинали с минимальными бюджетом и оборудованием, постепенно увеличивая объемы. Для меня на начальных этапах любого бизнеса главные сложности — выстраивать команду, сохранять её целостность, следить за четкой работой коллектива. Кроме того, трудности состояли и в ведении бюджета, к счастью, они решались достаточно быстро. Так как мы маленькие, колоссальной потребности в деньгах не было. Несколько десятков тысяч всегда можно было найти.
То, что мы были первыми, конечно, сыграло нам на руку, так как особой конкуренции на тот момент не было. Однако рынок развивается, и это отличная мотивация. Наш бизнес постепенно встаёт на ноги. Как раз сейчас начинается новый этап.
Поддерживали ли вашу идею родные? Сталкивались ли вы с гендерными стереотипами (кто-либо говорил вам о том, что женщине не место в бизнесе)?
Честно говоря, родители не особо поддерживали мою идею. Они не интересовались тем, чем я занимаюсь.
Большинство моих партнёров — мужчины. Мне повезло, и я не могу даже привести пример негативного взаимодействия, влияния стереотипов, хотя складывается впечатление, что женщине в России в принципе не очень легко, тем более в бизнесе, при развитии своего дела, когда нужно быть достаточно жёсткой. Всё-таки мужчинам с мужчинами работать легче.
Как вы связны с проектом «Мастера России»?
Напрямую никак, но мы общаемся с его организаторами, иногда ребята просят поделиться различными подборками (например, музыкальными), рассказать о своём опыте в открытии дела.
Как вы оцениваете уровень развития малого бизнеса в России?
Мне кажется в России в принципе с бизнесом не очень. Конечно, есть определённые «плюсы». Например, открытие дела не требует особых средств. Но сама процедура очень сложная. Я не могла сразу сделать всё, что было необходимо: открыть кассу, заключить договоры аренды и прочее. На оформление мне понадобился год. Хотя почему бы и нет?
Можете ли выделить особенности, связанные с работой в Татарстане?
Так как я сама из Татарстана, мне было легче основывать VeganDay в Казани. По сравнению с Москвой, здесь, чтобы стартануть, требуется гораздо меньше средств. Это связано со ставками на аренду, зарплатным фондом и многими другими факторами. Плюс, я точно знаю, что в Татарстане есть программы содействия предпринимателям. Правда, пока я не обращалась за помощью, но сейчас основательно занимаюсь этим вопросом.
Мы стараемся пропагандировать этичный образ жизни, в том числе удовлетворять потребности начинающих вегетарианцев и веганов, которым еще хочется чувствовать знакомые вкусы
Как сегодня оцениваете уровень вегетарианской культуры и основанного на ней рынка в Татарстане? Что можете сказать о вашем вкладе в их развитие?
Да нет в Татарстане вегетарианского рынка… Есть спрос, который растёт, однако “рынок” ничего не даёт.
Могу сказать, что за 4 года моей работы в этой сфере, на полках крупных магазинов начало появляться растительное молоко. В кофейнях появились веганские опции. Теперь не только в специализированных местах (число которых также увеличилось) можно приобрести безмолочные сыры. Несколько лет назад мы были единственным веганским кафе, помимо нас существовало и одно вегетарианское. Ситуация, конечно, не особо изменилась. Знаю, что вот-вот откроется ещё заведение.
Не хочу преуменьшать или преувеличивать наш вклад в развитие рынка вегетарианской культуры. Мы стараемся пропагандировать этичный образ жизни, в том числе удовлетворять потребности начинающих вегетарианцев и веганов, которым еще хочется чувствовать знакомые вкусы. Так, в VeganDay представлены колбасы и сосиски в этичном варианте.
Как вам кажется, с чем связана такая популярность безмясного и безмолочного питания в современном мире?
Наконец-то начали появляться авторитетные исследования, подтверждающие, что мясо — это канцероген, молочка — гной и антибиотики.
Веганство подразумевает несколько аспектов. Первый — забота о здоровье. Второй по популярности — уменьшение экологического следа, разумное отношение к окружающей среде. В России, к сожалению, об этом говорят не так много, как на Западе. Животная индустрия значительно влияет на изменение климата.
Можете дать прогнозы относительно этого ЗОЖ-тренда в России?
Я надеюсь, что в 2019 этот зож-тренд ещё громче о себе заявит. С помощью соц сетей и телевизионных программ люди будут слышать об этом чаще и всё-таки перестанут воспринимать слово «веган» как что-то дикое и неизвестное. Главное — интервальными повторениями доводить до масс информацию, которая может сделать их жизнь качественнее. Осознавая, что твое потребление никого не убивает, чувствуешь себя супергероем. А быть супергероем — это тренд!
Совсем недавно вы открылись после ремонта. С чем связана «перестройка» и что вы ожидаете от нового интерьера?
Да, три недели кафе было закрыто на ремонт. Мы открылись месяц назад. На месте VeganDay раньше был офис со страшным линолеумом, непонятными фиолетовыми шторами. Когда мы переехали, сделали все, что могли. Но основательный ремонт был просто необходим. Мы попытались освежить интерьер с помощью дизайнера Тани Черногузовой, которой я очень благодарна. Часто у людей «веганство» ассоциируется с «местечковым» видом, непрофессиональной деятельностью. Я очень хотела разрушить этот стереотип.
Вы активно выступаете за защиту экологии. Регулярно проводите лекции, мастер-классы, устраиваете маркеты. Расскажите, пожалуйста, о планах на ближайшее будущее?
Да, я считаю себя эко-человеком. Меня беспокоят многие глобальные проблемы. На первых порах мы активно продвигали заботу об окружающей среде. Сейчас, к счастью, появилось достаточно специальных организаций, к тому же прошёл год экологии. То, чем мы занимались на первых порах, сейчас находится на попечении государственных органов. Можно с чистой совестью отойти от этого направления. Однако я всё же хочу перевести кафе на безотходное производство: избавиться от пластика, регулярно сортировать мусор. Мы будем продолжать устраивать фри-маркеты. Думаю в ближайшем будущем организовать фестиваль, который был бы интересен как веганам, так и приверженцам здорового образа жизни в целом.
Я всё же хочу перевести кафе на безотходное производство: избавиться от пластика, регулярно сортировать мусор
Какие планы на развитие VegDay в будущем: планируете ли расширять меню, создавать сеть и выходить за пределы Казани?
Нужно кардинально переделать меню, оставить нетронутыми только трендовые позиции. Для меня важно сделать блюда healthy-направленными.
Организовать сеть было бы не так интересно, как начать какой-нибудь проект, также веганский, но уже с отличным названием. Интересно ввести кухню, рассчитанную на другую аудиторию. Наша миссия — популяризация растительного питания. При этом оно должно быть вкусным и интересным, а для каждого вкус и интерес значат что-то своё.
Выходить за пределы Казани, конечно, хочется. Мыслить глобально я только учусь. Для меня это совершенно новый уровень личностного развития.
Спасибо большое, Диана! Скорейшей реализации намеченных планов! Обязательно будем следить за вашими успехами!
Автор: Татьяна Алубаева
23 апреля прошел первый международный саммит коллекционеров современного искусства Cube.Collectors Summit в Cube.Moscow. Мероприятие показало, что стоит за выставками современного искусства, арт-ярмарками и аукционами. И оказалось, что за ними вовсе не мастерские с мольбертами и красками, а сложные бизнес-схемы, череда патронов и коллекционеров. Делимся знаниями о новой стороне современного искусства.
Напомним, что Cube.Moscow — это площадка, которая не просто организовывает выставки, но и собирает множество галерей в одном месте. Это не только показы современного российского искусства, но и его продажа. Здесь всё нацелено на бизнес, на создание благоприятной среды для взаимодействия всех представителей арт-индустрии: художников, кураторов, коллекционеров.
Атмосфера на Cube.Collectors Summit ничем не отличается от той, что царит на обычных саммитах, где собираются обсуждать серьёзные бизнес-вопросы. Повсюду слова “инструменты управления”, “рынок”, “блокчейн”, “финансовая аналитика”. О том, что разговор всё же пойдет о современном искусстве, напоминают лишь картины на стенах. И то многие из них загорожены банерами и пресс-волами. Среди людей в костюмах удалось найти лишь одного художника. В отличие от остальных он одет в яркую красную рубашку и клетчатые штаны. Это Валерий Черкашин. Он смотрит на все с улыбкой и постоянно отходит за чашкой кофе. Всё-таки на один день Cube.Moscow однозначно стал пространством бизнеса, где надо говорить не о творчестве, а о деньгах.
На саммите мы узнали о том, чего нашей арт-среде не хватает и что в ней необходимо улучшить:
На Cube.Collectors Summit поговорили и о роли коллекционера, о том, что от него нужно в современном арт-рынке:
И, конечно же, узнали несколько интересных фактов об арт-мире:
После саммита состоялось открытие выставки “Новое русское. Искусство на рубеже 80-х — 90-х годов XX века”. В неё вошли работы Юрия Альберта, Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Виталия Комара и Александра Меламида и других художников из частных собраний. Нечасто встретишь выставки, посвящённые только этому периоду. Возможно, это потому, что именно в 80-ые — 90-ые большая часть русского искусства была вывезена за рубеж. Сейчас эти работы найти не так просто. Приходится собирать их по всему миру по крупицам. И тут Cube.Moscow воодушевляет. Несмотря на то, что в русской арт-индустрии сейчас достаточно много проблем, всё равно находятся коллекционеры, благодаря которым создаются такие выставки. Эти люди жертвуют музеям свои частные коллекции и готовы идти на риск, чтобы популяризовать отечественное искусство. Возможно, в будущем таких людей станет больше. Ведь это и есть цель Cube.Moscow — вовлечь людей в необычную и интересную жизнь современного искусства.
Автор: Злата Лиман
27 апреля на крыше главного входа Музея Парка Горького пройдет благотворительная выставка Маркуса Мартиновича «Инверсия или не надо меня успокаивать», на которую любой может прийти бесплатно. Но лучше приходите к началу выставки или даже заранее — организаторы предупреждают, что пространство ограничено, и даже хотя они рады любому, физически поместиться на крыше получится не у всех желающих.
Основа выставки — политические лозунги, ироничные замечания на злобу дня, отголоски личного опыта, а также игривое исследование таких тем, как изоляция и смерть. Всего на один вечер куратор Лидия Русскова предлагает отказаться от привычных нам чувств и погрузиться в параллельную инверсированную реальность.
Маркус Мартинович — художник с аутизмом, находящийся вне социального влияния и академических правил, который создает свой собственный код для коммуникации с обществом через художественные объекты и живопись. На сегодняшний момент 12-тилетний Маркус участвовал в 9 групповых выставках и представлял свои работы на 7 персональных выставках в России, Германии и Великобритании.
В отличие от других художник оказывается под наименьшим влиянием навязчивого информационного потока, что позволяет ему выходить за пределы и смело выражать идеи посредством надписей на картинах. В работах прослеживаются элементы Баухауса и абстрактный минималистский стиль типографики. За его плечами проекты, реализованные в России на таких площадках, как: ГЦСИ, Еврейский Музей и Центр Толерантности, Флакон, КЦ Государственная Третьяковская Галерея и другие. Этой весной Маркус выставлял свои работы в Лондонской галерее Gazelli Art House и на персональной выставке с куратором Катей Бочавар, участвовал в аукционе Sotheby’s в Катаре.
На крыше будут экспонироваться живописные картины, ковры, объекты и инсталляция, а на соседней площадке пройдет благотворительный концерт инди-группы ВСИЛЕ и нью-йоркского фолк-рок певца Адама Джеймса Маскина (солист и автор песен Project TBA). Музыкальным оформлением вечера займется DJ Сергей Булдаков (Sincere Music, Strelka Bar). На мероприятии наши гости смогут сделать благотворительный взнос, который будет направлен в Центр реабилитации детей с аутизмом «Наш Солнечный Мир».
С 20 по 21 апреля прошёл седьмой фестиваль DOCA или «Дни современного искусства» (Days of Contemporary Art). Некогда придуманный студентами ИГУМО, фестиваль быстро стал знаковым событием культурной жизни Москвы. Как это произошло, разбирался THE WALL Magazine.
Изначально DOCA была студенческой инициативой, созданной для показа выпускных и дипломных работ. Однажды на фестиваль решили приглашать не только студентов, но и просто всех художников. Так DOCA стала площадкой, выставляющей наравне и именитых, и малоизвестных. Организатор фестиваля Галина Луппо рассказывает о полном равноправии на фестивале. “Даже слово “куратор” у нас не любят, — говорит она, — мы хотим, чтобы тут не было какого-то центра в виде одного человека”.
Тему фестиваля определяют студенты. В 2019 году это эмоции. “Не читать, а чувствовать”, — заявляют участники DOCA. И здесь ты действительно чувствуешь. Возможно, это благодаря тому, что все работы создавались молодыми людьми, твоими ровесниками, и их переживания понятны. А возможно, это и непринужденная атмосфера фестиваля так влияет. Аудитории ИГУМО, его коридоры, лестничные пролеты — всё наполнено искусством. Это не модель типичного музея с билетными кассами, работами за стеклом и строгими женщинами-смотрителями в залах, следящими за каждым твоим движением. Здесь все более живое. Даже этикетки к работам написаны так, словно это простое сообщение в чате, а не пояснительный текст к выставке. Всё это устраняет какую-либо дистанцию между искусством и тобой. Исчезает непонимание и страх.
То же подмечают перформер Катя Бондарь и режиссер Диана Галимзянова. Их совместная работа состоит из видео-арта Scotoma и перформанса. Девушки рассказывают о состоянии индивида в современности, “о серости, которая пронизывает все российское”, как говорит сама Катя. Интересно, что до этого работа была показана в ММОМА, но там люди несколько иначе реагировали на происходящее. “Возможно, из-за того, что это такая масштабная институция, — говорит Катя, — люди сильно пугались и не хотели взаимодействовать, а здесь все смеялись, трогали не боялись соприкасаться”.
Вообще на Доке можно было взаимодействовать со многими работами. Причем это взаимодействие подразумевало не простую возможность “потрогать”, а настоящую игру, напоминающую ту, в которую играли в детстве во дворе с друзьями. Вот, например, инсталляция Марии Алигожиной “Secret Sad” призывает положить под стеклышко свой “секретик”, а потом закопать его в землю. В земле были и семена растений. После фестиваля её высыпали на газон у ИГУМО, чтобы в будущем семена проросли и получился настоящий сад секретов.
Цокольный этаж здания, спортзал. Забавно, что именно здесь, выставляется работа группы “Варенъйе организм”, украшающей вечеринки Porsche и сайта Farfetch, например. Но Антону Радаеву, руководителю группы, нравится исследовать разные пространства. Спортзал он превратил в один большой тренажер для борьбы с агрессией и подавленными эмоциями. Нужно прокричать что-нибудь злое в ящичек-автомат, стоящий в центре зала, а потом подойти к боксерской груше, которая висит чуть дальше. Удар по груше превращает сказанное в мелодию, похожую на дабстеп. “Это большая игрушка для взрослых, — говорит Антон, — которая пробуждает внутреннего ребенка”.
Неподалеку от инсталляции находился гардероб. Кажется, нельзя позавидовать участи пожилой гардеробщицы, которой все два дня пришлось слышать сначала крики людей, а потом еще и мелодию из этих криков, но она улыбалась. “Какие все довольные отсюда уйдут, все свою злость выплеснут” — приговаривала она. Здесь люди словно доверяют искусству, верят в него и искренне ему радуются.
Крайне актуально смотрелась инсталляция Анны Пантелеевой “Шутки про суицид — это не шутки”. Пол одной из аудиторий был обклеен знакомыми всем мемами про суицид. Здесь они превращались в настоящий язык, которым пользуются, когда нужно сказать о боли и переживаниях. Эта инсталляция словно мгновенная реакция на то, что происходит сейчас, и не где-то далеко, а буквально у тебя в телефоне, стоит только зайти в ВК.
Кстати о мемах. Многие работы воспринимались зрителями именно как такие забавные картинки о насущном. Так, инсталляция Глеба Горбачева “Рендер” вызывала вздохи “как жизненно”. “Ежедневно по дороге на работу или на учебу многие из нас проходят настоящие испытания на прочность” — так начинается пояснительный текст Глеба. “На протяжении уже 5 лет я ежедневно трачу на дорогу 4 часа” — заявляет он и создает 3D-визуализацию идеального общественного транспорта. На большом экране видно, как изображение собирается само буквально по крупицам. Рядом с экраном, словно мудборд, висит множество изображений домов на колесах, микроавтобусов, проездных, а вместе с этим и роскошных интерьеров с уютными комнатами.
Популярностью среди посетителей пользовался достаточно ироничный медиаобъект Ильи Колесникова “Икона загружается”. В багетную рамку вставлен экран со значком загрузки, а рядом висит подпись, которую очень хочется привести целиком: “Терпение — одна из важнейших добродетелей в жизни любого христианина. Сдержанное ожидание благоприятных результатов приблизит вознаграждение. А лик Бога поможет в трудные минуты устоять перед соблазном безадресного требования немедленного осуществления своих желаний”. Выглядит это по подростковому смело и свежо.
На фестивале художники перемешивались с волонтерами, и часто подходили к тебе и начинали сами рассказывать о своих работах. Художница Дарья Бокова показывает на подвешенное под потолком ружье. Дуло направлено на зрителей. “Вы знаете, что существует теория, согласно которой, в одной из параллельных вселенных оно бы вас убило?” Выглядит это пугающе.
Но так делают в основном лишь художники-студенты. Известные же личности, такие, как Валерий Чтак, например, чьи работы недавно выставлялись в Cube.Moscow, проводили свои авторские экскурсии.
Русских и зарубежных художников на фестивале объединил выставочный проект “Более черный, чем квадратный”. Авторы из Бельгии, Германии и Франции посвятили свои работы “Черному Квадрату” и фигуре Малевича.
Эти две вещи удивительным образом появляются в каждом разговоре о современном искусстве и почему-то попали и на DOCA. Но видимо без этого действительно никуда. Глядя на творчество молодых художников на DOCA ART FEST и сам невольно задашься вопросом: “А каким бы было сейчас искусство, не напиши Малевич свой “Черный квадрат”?”
Автор: Злата Лиман
25 апреля в Powerhouse состоится презентация альбома Сергея Бурухина “Поздно”. Сергей, басист группы “Наадя”, теперь начинает и сольную карьеру и удивляет необычным для русской музыкальной среды звучанием. Поговорили о песнях, новой волне в русском роке и о творческих планах.
Название альбома похоже на самоиронию. Как будто вам кажется, что можно было его выпустить и раньше. А что вы сами в него вкладывали?
Я играю в группе “Наадя” уже 6 лет и всё это время пытался делать что-то сольно, но у меня это не очень получалось. Сама Надя (Надежда Грицкевич — прим.ред.) меня, на самом деле, очень вдохновляла своим творчеством и тем, как она пишет песни. Не скажу, что я учился у нее напрямую, но как-то подсознательно что-то ухватывал.
На самом деле, “Поздно” — это не только про то, что уже поздно что-то записывать, но и про то, что я обычно сижу и пишу музыку по ночам. С утра я люблю петь, но ковыряться с аранжировками начинаю где-то заполночь, когда прихожу после репетиций. Вообще для названия хотелось какое-то короткое слово. Ну а в целом, да, ирония тут есть. Мне уже 32, и я только сейчас выпустил дебютный альбом, когда столько лет уже занимаюсь музыкой.
Как вы пришли к написанию песен? Возможно, вас подтолкнуло к этому творчество какого-то исполнителя?
Изначально у меня был абсолютно понятный импульс, который привел меня к тому, чтобы я записал альбом. Осенью я посмотрел фильм “Лето” и решил переслушать дебютный альбом группы Кино, немного Зоопарка, немного БГ. Мне очень понравилось то, что люди условно из говна и палок, из ничего, делали классную музыку, не имея возможности её особо записывать. А я тут сижу, у меня есть всё, а я не делаю это. И я подумал: «Как странно…Наверное, дело во мне».
Еще я много слушал лоу-фай хип-хопа. Просто на ютюбе подборки с музыкой, где какая-нибудь инструментальная хип-хоп штука играет. И мне это нравится. Помогает мне работать.
А я тут сижу, у меня есть всё, а я не делаю это. И я подумал: «Как странно…Наверное, дело во мне»
Наверное, ещё вдохновила книга. Я прочитал перед тем, как писать альбом, книжку про разработку современных видеоигр, и люди там просто пашут, как психи, 100 часов в неделю. И я подумал: странно жаловаться на то, что у меня нет релизов, потому что я, на самом деле, не то чтобы сильно много времени на это трачу.
Ну и Надя. Она просто мой друг и всегда может помочь советом.
Расскажите о работе с “Наадя”. Как вы попали в группу?
Это где-то было в мае 2013 года. Я на тот момент работал программистом и узнал, что создается новый проект “Наадя”. И я предложил им сделать веб-проект или клип интерактивный. Мне было интересно с ними познакомиться. Мы начали общаться. Надя сказала, что им нужен басист. И я такой: “Опа, а я как раз умею, давай пришлю тебе демки”. И потом мы отыграли наш первый концерт на пикнике Афиши. Ну я прямо благодарен, что так получилось, потому что я просто чувак с мороза, который пришел и говорит: “Давайте я буду с вами играть, мне нравится ваша музыка”. Они такие: «Ну ок».
Еще я в группе, помимо баса, занимаюсь всем тем, что касается технической части. У нас есть много плейбэка, то есть того, что мы заранее записываем, потому что не имеем возможности играть на концертах. И я отвечаю за это. В целом, у нас маленькая группа, сейчас на сцене всего 3 человека, и все играют ключевые роли. Это крутой опыт. Сейчас, когда сольно выступаю, у меня нет страха сцены. Я выхожу на сцену и чувствую себя супер комфортно.
Хорошо ли совмещается работа в группе и сольная карьера? Возможно ли, что вскоре вам придется выбрать что-то одно?
В целом, хорошо. По сути, ты часть работы делаешь сам, а ребята потом тебе просто помогают исполнять. В этом плане я в “Нааде” не то чтобы сильно загружен. Я просто пару раз в неделю хожу на репетиции и пару раз в месяц играю концерты. Успеваю свои вещи спокойно делать один. Мне для того, чтобы писать свою музыку, никто не нужен, да и Наде тоже. Сейчас ни у неё, ни у меня нет такого плотного графика, чтобы это как-то нам могло мешать. Посмотрим, что будет через год.
Что нового вам даёт сольная карьера, кроме возможности петь самому, конечно?
И на всех фотографиях быть в центре ещё. (смеется) Мне пока сложно сказать. Только в марте вышел альбом. У нас было только одно выступление — мы играли на разогреве у моего друга Сережи Сироткина. На этой недели будет первый сольный концерт — презентация альбома. Рано делать выводы. Но в целом, мне кажется, что мне есть, что сказать, и теперь у меня это получается выразить. То есть это возможность выразить свои мысли.
Просто накопилось, поэтому, я сейчас быстро делаю новый материал. Меня прет, я кайфую от этого. Надеюсь, до конца года еще один альбом выложу. Мне хочется делать. После презентации активно займусь записью второго альбома. Может, осенью выйдет, может раньше. Посмотрим. После того, как выйдет второй, у меня сложится мнение, что происходит, зачем я это делаю.
В вашем паблике есть репост списка 30 самых популярных альбомов среди подписчиков паблика «Родной звук». Вы там на 16 месте. Как относитесь к музыкантам, с которыми соседствуете? Чья музыка и стиль вам более всего симпатизируют?
Я ко всей музыке отношусь доброжелательно и с интересом. Всегда слежу за тем, что выкладывают в “Родном звуке”. Я больше в последнее время пытался проникнуться новой русской рэп-волной. Меня, с одной стороны, вдохновляют какие-то вещи. Big Baby Tape, например. Мне очень понравился его альбом. Я точно не смог бы сделать что-то такое.
Я довольно спокойный. Весь мой посыл построен на том, что я просто живу, хожу на работу, езжу в метро, люблю макзавтраки и ездить на такси, когда мне лень идти, люблю поздно встать, сидеть дома в выходные, играть в видеоигры и выпить вина.
Все рэперы, видимо, — сплошная харизма, а это не про меня. Я довольно спокойный. Весь мой посыл построен на том, что я просто живу, хожу на работу, езжу в метро, люблю макзавтраки и ездить на такси, когда мне лень идти, люблю поздно встать, сидеть дома в выходные, играть в видеоигры и выпить вина. То есть занимаюсь не тем, чем любят хвастаться рэп-исполнители. Я просто пытаюсь быть откровенным с самим собой, и это, кажется, работает.
Не кажется ли вам, что для русской музыкальной среды вы звучите довольно необычно? Когда хочется сравнить ваш стиль с кем-то, лично мне на ум приходит только Mac Demarco, а с какими-нибудь русскими музыкантами вас сопоставить не могу.
Классно. Я рад, что это так. Но у меня не было цели сделать что-то уникальное. Просто мне нравится. Я слежу за некоторыми YouTube-блогами, которые выкладывают подобную “ленивую” музыку. А Mac Demarco, можно сказать, был у истока подобного жанра.
А как вообще этот жанр называется? Это какое-то инди?
В общем, да, но я хотел бы для себя это называть “русский рок”. Мне не очень нравится, что о русском роке часто говорят только в контексте каких-то старых групп. Мне бы хотелось влиться в волну нового русского рока. Хочется немного переизобрести это понятие.
Видимо, так и будет продолжаться: искренность, интимность и простые тексты без особого выпендрежа
Мне нравится всякий лоу-файный хип хоп, то есть такой медленный, с условно плохим, невылизанным звучанием. Мне нравится рок конца 80-х, который был просто в основном про текст. Минимум мелодий. В основном пение. И я подумал, что в целом понимаю, как устроены эти две штуки, и я попробую их совместить. Видимо, так и будет продолжаться: искренность, интимность и простые тексты без особого выпендрежа.
В вашем паблике много постов, в которых вы объясняете, как обрабатывались треки, какие инструменты в них использовались. То есть вы все делаете сами? Или все же есть команда?
Весь альбом я сделал один. Внешние люди были привлечены только для создания обложки. Я ее заказал, хотя сам по образованию дизайнер и мог бы ее сделать, но я на тот момент уже устал, и мне захотелось делегировать. Ну и дистрибуцией лейбл занимается. Все остальное, что я могу делать сам, я стараюсь делать сам, потому что по опыту Нади я понимаю — когда внешние люди задействованы, то все очень может затянуться по времени. Если бы я мог сам снимать себе клипы, то я бы уже снял парочку. Но сейчас я рассчитываю на внешних людей, которые со мной это сделают, так как у меня нет возможности.
Ну а если я что-то могу сам, то я сажусь и делаю. Вот оказалось, что мне под силу альбом за месяц написать. Потому что я знаю, чего хочу и как это сделать. И в своем паблике я про это пишу. Даже занимаюсь небольшим скайп-репетиторством. Помогаю людям записывать альбомы. Человек просто включает свой проект, показывает, что сделал, а я что-то советую ему.
У меня есть шутка про то, что “сердце подскажет”. Когда я просто не знаю сам, как объяснить, я говорю: “Ну сердце подскажет, попробуй подвигать тут пару нот”. Оказалось, никому не нужны супер универсальные советы, только что-то вроде “если хочешь мое мнение услышать, то я бы сделал так”.
Зачем вообще детально описывать создание каждого трека? Не боитесь, что раскроете свои «секреты»?
Прикол в том, что нет никаких секретов. Я у Нади, например, давно спрашивал: “Надь, про что песни писать?”, а она отвечала: “Пиши, про что знаешь”. И это как бы банально, и вообще не секрет, но это все равно нужно понять.
Расскажите о творческих планах на будущее. Что планируете делать? В каких городах еще хотите выступить? Собираетесь ли выпускать клип?
Сейчас готовятся два клипа. Один будет более кинематографический, а второй — документальный с тем, что мы снимаем на концертах. Это будет условно визитная карточка. Плюс альбом. У меня много классных друзей-музыкантов. Возможно, я бы попробовал с ними что-то записать.
Еще я подумываю о том, чтобы сделать подкаст опять же со своими друзьями-музыкантами. Подкасты — популярная тема сейчас, и с инди-музыкантами не то чтобы много всего выходит. Интересно поговорить с ними про жизнь.
Из концертов — хотелось бы сгонять в Питер. Больше всего интересует играть перед большой аудиторией, может, на разогреве у каких-нибудь других исполнителей. Летом еще было бы классно вписаться куда-нибудь — фестивалей будет много.
Сольная карьера — это для вас еще один способ самовыражения, желание что-то показать миру или нечто другое?
Я хочу в этом году, записав два альбома, провести для себя черту и понять, вообще зачем я этим занимаюсь. Я много чего попробовал играя в Нааде: и большие площадки, и разные клубы, и разные города, и туры, и фестивали. Мы и на Первом канале на Урганте играли.
И я не знаю, что бы могло меня сейчас удивить. Я подумал, что мне в какой-то мере стало скучно. То есть мне все нравится, но я подумал, что, если я попробую себя в такой роли, это как-то меня взбодрит, и откроется новое дыхание. Наверное, для меня это повод по-другому взглянуть на творчество, на исполнение.
Автор: Злата Лиман
Фотограф: Алексей Лифанов
28 апреля в Москве пройдет HSE RUN – культурно-исторический квест по необычным и интересным местам столицы, который уже в 18-й раз организуют для жителей и гостей города студенты Вышки.
Все очень просто: участникам необходимо решить как можно больше загадок об особенных местах столицы, а затем посетить их. HSE RUN – это командная игра. По правилам мероприятия команда участников должна состоять от 3-х до 6-ти человек. Участие в квесте бесплатно абсолютно для каждого, необходимо лишь зарегистрироваться, лучше делать это сразу командой. Не с кем пойти? Не беда. Зарегистрируйся как участник, приходи к началу квеста и собери команду на месте.
Пять команд, что соберут больше всех очков, разгадывая загадки и посещая места, получат призы от организаторов и партнеров мероприятия. Но даже если не получится одержать победу, каждый участник квеста получит подарки и сувенирную продукцию HSE RUN! И не стоит забывать, что участие – это тоже интересно.
Регистрация по ссылке.
Остались вопросы по поводу HSE RUN? Подробную информацию о предыдущих квестах и времени начала можно найти в официальной группе Вконтакте или на странице в Инстаграм.