«Зачем переодеваться, если никто вас не видит, кроме вашего кота?» – Александр Васильев

На конференции “АРТtalk. Искусство после” нам удалось пообщаться с ведущими экспертами в сфере искусства и узнать у них, каким они видят будущее. Мы уже публиковали интервью с основателем галереи “Триумф” Дмитрием Ханкиным и комплексный материал о моде после пандемии, теперь делимся с вами полной версией разговора с Александром Васильевым — историком моды, искусствоведом, неподражаемым телеведущим и обладателем одной из самых больших частных коллекций костюмов. 

Какие общие fashion-тенденции, по вашему мнению, задала дизайнерам пандемия коронавируса? Останутся ли они с нами надолго?

Я думаю, что развитие моды унисекс, возможность обратить мужские элементы одежды в женские и наоборот — одна из главных тенденций на сегодняшний день.

При выборе одежды стала очень важна практичность. Гигиена заставляет людей постоянно обращаться к стиральной машинке. Многие дизайнеры, создавая свои модели, не учитывали необходимость ежедневной стирки. Особенно в России дизайнеры много внимания уделяют внешним эстетическим качествам. “Украшательство” — и беда, и сила русского дизайна. Где-то вышивка, где-то кружевце, где-то цветочки, где-то рюши — к сожалению, все это к машинной стирке не имеет никакого отношения, а химчистки в период самоизоляции были закрыты. Конечно, можно вызывать чистку на дом, но не все могут себе это позволить. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

One of the main stylistic approaches of the new collection is lace making techniques — from decorative ornaments made with Krestetskaya stitch and Vologda lace to creating an entire piece by mixing different techniques at the brand’s atelier in Moscow. ⠀ Here: the blouse made from separate lace ribbons combined together and the earring made from Vologda-lace from Ulyana Sergeenko Fall-Winter 2020/2021 Couture collection. ⠀ 🇷🇺 Главным стилистическим приемом новой коллекции стало использование различных техник кружевоплетения: от создания декоративных деталей в техниках Крестецкой строчки и Вологодского ручного плетения, до чередования техник между собой для создания полноценных больших изделий. ⠀ На фото: блуза, созданная из кружева разной фактуры, и серьга-цветок из Вологодского кружевa из осеннее-зимней коллекции модного Дома. ⠀ #ulyanasergeenko #ulyanadreams #usc_fw2021 #couture #ульянасергеенко

Публикация от Ulyana Sergeenko Couture (@ulyana_sergeenko_moscow)

Работа в онлайн режиме привела к тому, что многие сейчас думают об одежде в основном как о верхней составляющей. На мой взгляд, за этим последует снижение спроса на платья, комбинезоны, костюмы и рост продаж блузок, свитеров, пуловеров и свитшотов. 

Стоит отметить, что во время пандемии стал возникать вопрос необходимости моды. Зачем переодеваться, если никто вас не видит, кроме вашего кота? Сейчас возможность выйти на улицу, посидеть на террасе кафе воспринимается как радость. Но театры закрыты, больших вечеринок пока не устраивают. Конечно, каждому человеку хочется чего-то свеженького, новенького, но острой необходимости в этом нет, так как выходить в люди не приходится так часто, как это было раньше. 

Как мы знаем, карантин сильно повлиял на модную индустрию, в частности это выразилось в отмене показов по всему миру. Однако многие дизайнеры нашли в этом плюсы с точки зрения заботы об окружающей среде и экономии природных ресурсов. Как вы считаете, возможен ли в будущем полный переход отдельных показов и fashion week в интернет-пространство, когда мы будем следить за происходящим через экраны телефонов и ноутбуков?

Вероятно, так и случится. И мы к этому приноровимся, но приятней было раньше. Вот вам хотелось бы танцевать на королевском балу? Да, конечно! Хотелось бы побывать на потрясающем показе мод в Париже? Безусловно! Просмотр таких мероприятий по видеосвязи все-таки не может заменить тех эмоций, которые мы получаем во время личного присутствия.

Как обладателя одной из самых больших частных коллекций костюмов, хочу вас спросить про винтаж. Как вы считаете, появилась ли у людей за время самоизоляции осознанность в плане шоппинга и как следствие, возрастет ли в ближайшем будущем популярность секонд-хендов? Смогут ли секонд-хенды всерьез конкурировать с масс-маркетом?

Масс-маркет, в отличие от секонд-хенда, лишает людей уникальности. Большие бренды, такие как ZARA, H&M, все равно не могут предложить такого вариатива, хотя он у них огромен. Винтажные вещи всегда придают образу уникальность, делают его запоминающимся, а современная мода по крою все время повторяет старое. Мы, к сожалению, не изменили своей конфигурации, я имею в виду, что наша конструкция состоит из двух ног, двух рук, туловища и головы. Мы уже все, что могли, это мое глубокое убеждение, сшили на эту конфигурацию. У нас было на это несколько тысяч лет, за это время мы попробовали в одежде и религиозность, и сексапильность, и бедность, и богатство, и принтоманию, и гранж, мы очень многое пережили. Поэтому в будущем секонд-хенды вполне смогут конкурировать с масс-маркетом. 

Какой модный дом вы считаете самым передовым в плане трендов, таким мощным «двигателем прогресса» в мире моды?

На мой взгляд, основное направление современной моды было подсказано Демной Гвасалиа, модельером Balenciaga и Vetements. Он предложил стиль некрасивых 90-х годов и это то, что публике больше всего понравилось. Мода на уродливые 90-е годы.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

SUMMER IS NOT CANCELLED — SHARE YOU SUMMER PLANS IN THE COMMENTS 👇👇👇 PIC: @podiumkaliningrad39 @maria.belleo

Публикация от VETEMENTS (@vetements_official)

Мне лично как поклоннице ваших ювелирных украшений (к слову, я сегодня как раз в сережках бренда ALEXANDRE VASSILIEV), интересно: как отразилась самоизоляция непосредственно на ваших проектах?

Если говорить о моих проектах, то упали продажи серебряных украшений и духов, зато возросли продажи онлайн-лекций и мастер-классов. Книги продавались средне. Все выставочные проекты, конечно, пришлось перенести. В Прибалтике раньше сняли ограничения, поэтому я сейчас уже открылся в трех музеях в Литве, а в одном музее в Латвии вскоре открываюсь вместе с итальянской выставкой. В России я пока открылся только в Калининграде. Раньше у меня было по 20 выставок в год. Может, придется несколько снизить темп, но несмотря на мою любовь к работе, я это обожаю.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В рижском Музее моды открылась моя новая выставка, которая называется «От Фортуни до Версаче. Итальянская мода. 1900-2020». На выставке представлены ценные экспонаты из коллекции Фонда Александра Васильева, а также из коллекции Музея моды – шедевры, созданные итальянскими дизайнерами на протяжении века. Экспозиция доступна к посещению до 20-го января 2021-го года. ⠀ #александрвасильев #историкмоды #модныйприговор #первыйканал #alexandrevassiliev #fashionhistorian #fashionverdict

Публикация от Александр Васильев (@alexandre_vassiliev)

Очень много новых поступлений в моей коллекции одежды, хотя это, конечно, не результат пандемии. Например, гардероб Галины Волчек мне передала ее семья после ее ухода. Два концертных платья Эдиты Пьехи 70-х годов, леопардовая шуба звезды советского кино Людмилы Хитяевой, много вещей мне подарила Екатерина Рождественская. Я очень рад!

Давно собираюсь основать музей моды в Москве. Для такого масштабного проекта мне нужна государственная поддержка, но Минкультуры это не интересно. Мне сказали, что я обращаюсь не в то министерство. Надеюсь, когда-нибудь это все-таки осуществится. 

Текст: Алла Андреева
Фото предоставлено интервьюируемым 

Представьте, что вы 10 лет не чистили свой компьютер и он захламлен разными программами, файлами и папками. Память забита, трудно найти нужный документ или фотографию, система постоянно тормозит и виснет. Или что станет с зубами, если не чистить их несколько лет?

Так же и с нашим умом. Если его регулярно не подчищать, то будут страдать и эмоции, и тело, и ум. Постепенно можно стать брюзгой, падают продуктивность и качество жизни. Если не заниматься своей психикой, то со временем гибкость нейронных связей будет ослабевать, новая информация будет плохо восприниматься, а установки становиться все жестче и жестче. Дальше рисуется весьма неприятная картина: вам 50 лет, вы верите всему, что показывают по телевизору, и ругаетесь на соседа. Не самая радужная перспектива, правда? Делимся 7 советами, как предотвратить этот негативный сценарий и сделать свою жизнь по-настоящему яркой и счастливой.

woman sitting on sand beside of This is My Happy Place signage

Информации стало слишком много

В современном мире можно в прямом смысле сойти с ума от переизбытка информации. Раньше получить знания можно было из книг или от профессоров и мудрецов. Сейчас все иначе — нас окружает огромное информационное поле из музыки, видео, текстов, статей, постов, книг, курсов, вебинаров, новостей, радио. Все это вносит тотальный хаос в сознание, порой даже разрушая его. 

Мы становимся рассеянными и все чаще теряем концентрацию. У вас наверняка бывают моменты, когда вы что-то забываете, постоянно роняете или обо что-то бьетесь, не можете сконцентрироваться на нужной задаче и нервничаете из-за этого. Пытаетесь, но ничего не помогает. Физиологи из Гарвардского Университета Мэтью Килингсворт и Даниэл Гилберт провели исследование и выяснили, что это идет от недостатка концентрации и внимательности. 

Сознание любит упрощать и систематизировать, оно стремится к непротиворечивой картине мира. Именно поэтому оно подгоняет многие убеждения под реальность и наоборот. Убеждение некоторых женщин «все мужики — козлы» уже сформировано. Это упрощает работу сознанию. Теперь не надо исследовать каждого нового индивида в жизни — достаточно понаблюдать за парой его поступков и сделать поспешные выводы.

Здоровый человек может гибко выбирать свои реакции и взгляды под имеющуюся ситуацию. Если зациклиться на негативных новостях и статьях, то можно войти в продолжительное состояние гнева, злости, апатии или зависти.

Как работать над гигиеной сознания?

Важно расширять и углублять получение информации, а не копаться только в том, что вы уже знаете. Так развивается гибкость мышления и нейронных сетей. Вот 7 советов, как очистить сознание и систематизировать то, что уже накопилось в вашей голове:

1. Очистка информационных источников
Для начала задайте себе ряд вопросов. Какой курс мне действительно необходим? Какие источники приносят пользу, а какие вносят деструктив? Сейчас такое большое количество бесплатного контента, что легко начать хвататься за все подряд, не расставляя приоритеты. И параллельно впадать в тревогу, что «я ничего не успеваю».

2. Сокращение времени в соцсетях
Нам кажется, что в период режима самоизоляции все работали, бегали и готовили смузи. Ведь они только этим и делились в соцсетях. А сотни часов, проведенных перед сериалом с чипсами вприкуску, мало кто транслировал. Тяжело принимать себя, когда кажется, что все вокруг идеальные — и только ты один не встаешь в 7 утра и не идешь в спортзал.

clear glass vial

3. Контроль подписок в соцсетях
Кого вы читаете в Инстаграме или любой другой соцсети? Приносит ли вам этот контент пользу или позитив? Если вы намеренно смотрите людей, которые вызывают у вас раздражение, то подумайте: зачем вам это? Просто отпишитесь от них.

4. Отказ от дешевого дофамина
Если слишком часто смотреть «разгружающий» мозг контент, то можно заметить деградацию сознания. Если речь идет о полезном контенте, то старайтесь увеличивать время чтения книги, просмотра образовательных видео, лекций. При просмотре коротких 15-секундных роликов в Tik Tok мышца концентрации слабеет, а при чтении длинной статьи — растет. Старайтесь лишний раз не расшатывать внимание.

person reading book sitting with cross legs

5. Подбор круга общения
Он влияет на то, какие мы есть: разговоры, мысли, установки, убеждения. Отгородиться от его влияния практически невозможно. Не может быть такого, что вы общаетесь с человеком несколько раз в неделю и он не повлияет на ваши взгляды или поступки. Проанализируйте свои цели и ценности, соотнесите их с уже имеющимся кругом. Если разрыв слишком большой, то не стоит бояться одиночества. Со временем вы найдете свой близкий круг людей.

6. Медитация
Речь не про чакры и уход в горы, а про светские практики без эзотерики. Весь тот хаос, который приходит в наше сознание извне, можно упорядочить благодаря практике медитации. Согласно исследованию Джеффри Грисона, она научит вас уменьшать поток блуждающих мыслей, а в долгосрочной перспективе улучшит понимание ваших настоящих ценностей и сделает счастливее, внимательнее и эффективнее.

man in gray shirt sits on cliff

7. Прокачка критического мышления и понимания механизмов работы сознания
Без этого жить тяжеловато. Мы легко верим людям, которые говорят убедительно, красиво выглядят, правильно строят фразы и делают цепляющие крючки. Без понимания этого мы так и будем верить тем, кому верить не стоит. Лжеученые говорят про научные исследования, чтобы убедить аудиторию. Но на деле эти исследования либо проспонсированы, либо имеют настолько маленькую выборку, что по ним нерационально делать какие-либо выводы.

Автоматические мысли: превращаем минус в плюс

Гигиена сознания помогает отловить имеющиеся у нас автоматические мысли и более адекватно к ним относиться: не верить в их истинность, а проверять ее.
Автоматические мысли — это, к примеру, долженствование («девушки должны носить платья»), обобщение (совершив лишь одну ошибку, человек начинает думать, что ни на что не способен), негативная позиция (человеку не позвонили после собеседования и у него сразу появляются мысли насчет того, что он плохой работник).

Еще один важный совет при чистке сознания: берите паузы для обдумывания речи и действий. Именно такие паузы помогают нам критически осмыслить ситуацию и адекватнее на нее среагировать.

woman in blue denim dungaree holding clear glass cup
Стефани Клафф, которая вместе с мужем продала все свои вещи и в течение года жила в 4ёх метровом трейлере на площади земли в 2 га. «A beautiful time in our lives where we created, lived, learned, reflected and drink tea».

Но полная изоляция от информации и социума добра тоже не принесет. Все-таки мы существа социальные и рано или поздно нам надо будет с кем-то повзаимодействовать. И пока никого рядом не будет, в нашей душе может происходить покой, но он будет мнимым и при малейших колебаниях сразу испарится. Настоящая гигиена состоит не в избегании, а в фильтрации и тренировке реакции.

Автор: Татьяна Пошаталова
Фото обложки: Jason Dent

Коронавирус повлиял почти на все сферы нашей жизни, и шоппинг не является исключением. Конечно, вопрос необходимости моды в такое сложное время вообще был поставлен под сомнение, но индустрия по-своему отреагировала и подстроилась под ситуацию. Мы узнали у экспертов, какой они видят моду ближайшего будущего и на что дизайнеры делают ставки уже сейчас. Своим мнением поделились Александр Васильев — историк моды, телеведущий и обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов, Анна Лебсак-Клейманс — профессор НИУ ВШЭ, генеральный директор Fashion Consulting Group и Мира Федотова — дизайнер, создатель бренда одежды Mira Fedotova с философией осознанного потребления и заботы об окружающей среде. 

О тенденциях в мире моды

Александр Васильев:

Я думаю, что развитие моды унисекс, возможность обратить мужские элементы одежды в женские и наоборот — одна из главных тенденций на сегодняшний день. Также при выборе одежды стала очень важна практичность. Сложные детали в одежде, такие как вышивка или кружево, плохо совместимы с ежедневной стиркой, поэтому сейчас они отходят на второй план. 

Работа в онлайн режиме привела к тому, что многие сейчас думают об одежде в основном как о верхней составляющей. На мой взгляд, за этим последует снижение спроса на платья, комбинезоны, костюмы и рост продаж блузок, свитеров, пуловеров и свитшотов. 

Анна Лебсак-Клейманс: 

В период пандемии люди ведут себя несколько иначе, чем обычно — они приходят в магазин именно с целью примерки и предварительно запланированной покупки, а не прогулки по торговым залам. И это положительно влияет на показатели конверсии и среднего чека.

После отмены режима самоизоляции акцент в сравнении с весной переместился с домашней одежды, футболок и белья на обувь, сумки, новинки летнего гардероба. При этом модная и удобная одежда в спортивном стиле также не падает в спросе.

Половину традиционных магазинов закроют через 10 лет. – MODA.RU

Стратегии люксовых брендов разделились. И если основная часть компаний привлекает покупателей в магазины, открывшиеся после lockdown, скидками, то ведущие люксовые компании, напротив, повысили цены на наиболее востребованные категории — это преимущественно кожаные аксессуары.

Мира Федотова:

Люди станут обращать больше внимания на философию бренда, на его подход к производству. Это связано с тем, что у людей сейчас падает покупательская способность, поэтому каждая покупка будет становиться в своем роде инвестицией. В ближайшем будущем вещи будут уже не просто вещами, они должны будут нести какую-то дополнительную ценность. Качественные изделия станут новой реальностью, мода сдвинется к более вневременным фасонам, люди будут выбирать одежду, которая максимально долго им прослужит. Очень вероятно, за этим последует возрождение ремесленного мастерства и вырастет популярность одежды по предзаказу.

Из-за изменения отношения покупателей к приобретаемым вещам, бренды будут становиться все более осознанными, иметь какую-то яркую миссию. Тем более сейчас, когда в интернете активнее всего представлено молодое поколение, а это люди, которых, как мне кажется, больше всего интересуют какие-то перемены. Это поколение ждет реакции брендов на политические и социальные кризисы.

В последние годы двигателем прогресса можно назвать модный дом Gucci, с того момента, когда в него пришел Алессандро Микеле. Конечно, он поднимает не всегда принципиально новые для индустрии темы, но поскольку это бренд с приличным весом, его действия наиболее заметны. Алессандро задал новые гендерные нормы, показал, что мальчик может выглядеть как девочка, а девочка может выглядеть как мальчик, и это нормально. И другие бренды это подхватили. 

О переходе в digital

Анна Лебсак-Клейманс: 

Все соглашаются с мыслью, что кризис, связанный с коронавирусом, заставил внедрять инновации еще быстрее. Важнейшее из этих изменений — продолжающийся рост онлайн-продаж. К 2025 году около трети люксовых продаж на рынке будет приходиться на онлайн — против лишь 12% в 2019. Монобрендовые бутики, лидирующие до сих пор, несколько снизят свою роль — на них будет приходиться 26–28% продаж против 31% в 2019 году.

Но не стоит ожидать, что бренды будут полностью отказываться от физических точек. Большинство российских покупателей после снятия карантинных мер не намерены отказываться от старых привычек и планируют посещать физические магазины как и раньше. По данным исследования центра “Ромир”, только 25% опрошенных россиян планируют отказаться от покупок офлайн на фоне пандемии. Основным форматом ближайшего будущего будет мультиканальная продажа, но распределение онлайн /офлайн продаж у каждого бренда будет свое.

Мира Федотова:

Модные показы — это очень дорогостоящая маркетинговая история и она себя изжила: еще до коронавируса шла речь о том, что, возможно, странно вливать огромное количество денег, приглашать людей со всего мира только для того, чтобы показать вещи, которые будут носить совсем не скоро, ведь показы проходят более чем за полгода до соответствующего сезона. И, в общем-то, все эко активисты уже давно говорили об этом. Сейчас многие модные дома объявили, что будут работать в другом режиме. Gucci и Saint Laurent были одними из первых, кто решил перейти на 2 коллекции в год. 

На днях буквально вышел показ Dior в digital формате — это такой короткометражный фильм с очень интересными нотками в духе шекспировского леса. Мне лично эта история напомнила кинотрилогию «Властелин колец». На мой взгляд, здесь очень много пространства для творчества: поскольку формат новый — нет никаких требований, и каждый бренд, который хочет презентовать свою коллекцию в онлайне, делает это в таком виде, который ему близок.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dior Official (@dior)

Александр Васильев:

Я уверен, что благодаря опыту, который мы получили в условиях карантина, в будущем вполне возможен переход отдельных показов или даже fashion week в интернет-пространство. Мы к этому приноровимся, но приятней было раньше. Просмотр по видеосвязи все-таки не может дать нам такие же яркие эмоции, как личное присутствие. 

Про вещи с историей и локальные бренды

Александр Васильев: 

Масс-маркет, в отличие от секонд-хенда, лишает людей уникальности. Большие бренды, такие как ZARA, H&M, все равно не могут предложить такого вариатива, хотя он у них огромен. Винтажные вещи всегда придают образу уникальность, делают его запоминающимся, а современная мода по крою все время повторяет старое. Мы, к сожалению, не изменили своей конфигурации, я имею в виду, что наша конструкция состоит из двух ног, двух рук, туловища и головы. Мы уже все, что могли, это мое глубокое убеждение, сшили на эту конфигурацию. У нас было на это несколько тысяч лет, за это время мы попробовали в одежде и религиозность, и сексапильность, и бедность, и богатство, и принтоманию, и гранж, мы очень многое пережили. Поэтому в будущем секонд-хенды вполне смогут конкурировать с масс-маркетом. 

Мира Федотова:

Рост вторичного рынка наблюдался и до пандемии, но, как мне кажется, пандемия его усилила. Это произошло по причине сложной финансовой ситуации: многие сейчас стараются что-то продать. The Real Real (интернет-площадка вторичного рынка) заявили, что у них предложение увеличилось очень сильно, если не ошибаюсь, на 30%. В то же время и спрос на такие вещи продолжает расти, просто потому что они дешевле, а сейчас этот момент для многих является очень важным.

Часто бывает так: покупаешь новую вещь, а она быстро теряет свой товарный вид. Приобретая вещь в секонде, ты уже точно знаешь, как она будет выглядеть в период эксплуатации. 

Я замечаю, что секонд-хенд удовлетворяет запрос все большего количества покупателей. Помимо прочего, у людей появилось желание каким-то образом помочь разгрузить планету от барахла и не создавать спрос на новую продукцию. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Adding this dress to my obsessions rn.⁠ -⁠ Featuring: @aketchjoywinnie⁠ Photographer: @melanie_ramon⁠ Stylist: @clare_byrne

Публикация от therealreal (@therealreal)

Анна Лебсак-Клейманс: 

Скорее всего, в предстоящий период продаж будет продолжаться рост интереса к локальным дизайнерам, и особенно к ведущим известным дизайнерам, которые делают лимитированные высококачественные коллекции. Это связано как с объективными факторами – например, действительно высокое качество изделий, так и с такими факторами, как растущий спрос на уникальность и индивидуальность, а также естественный рост «потребительского патриотизма». 

Все разумные люди дают себе отчет в том, что инвестиции в локальные продукты – это один из важных факторов восстановления экономики.

О продажах 

Александр Васильев: 

Если говорить о моих проектах, то упали продажи серебряных украшений и духов, зато возросли продажи онлайн-лекций и мастер-классов. Книги продавались средне. Все выставочные проекты, конечно, пришлось перенести. В Прибалтике раньше сняли ограничения, поэтому я сейчас уже открылся в трех музеях в Литве, а в одном музее в Латвии вскоре открываюсь вместе с итальянской выставкой. В России я пока открылся только в Калининграде. Раньше у меня было по 20 выставок в год. Может, придется несколько снизить темп, но несмотря на мою любовь к работе, я это обожаю.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Дорогие друзья! Рад сообщить, что Фонд Александра Васильева @fondation_alexandre_vassiliev продолжает работу, приостановленную весной в связи со всемирным карантином. Новая выставка из моей коллекции открылась в музее латвийского города Лиепая. Экспозиция посвящена влиянию спорта и спортивного костюма на моду. Выставка будет работать до 20 сентября 2020-го года. О том, как связаны темы спорта и моды я расскажу в следующем посте! ⠀ #александрвасильев #историкмоды #модныйприговор #первыйканал #alexandrevassiliev #fashionhistorian #fashionverdict

Публикация от Александр Васильев (@alexandre_vassiliev)

Мира Федотова: 

Так как у меня небольшой бренд, сложностей было не так много, как у крупных брендов, которые теряли миллионы каждый месяц. Этот период для меня оказался очень плодотворным — наконец-то появилось время заняться систематизацией своих бизнес-процессов. 

Во время самоизоляции я увидела, что все бренды делают скидки. Стало ясно, что мне тоже нужно снизить цены, иначе с выручкой будет очень плохо. Скидки я не люблю, потому что считаю, что это в каком-то смысле обесценивает вещь, а также не укладывается в концепцию устойчивого бренда. Устойчивый бренд стремится как-то балансировать в рамках спроса и предложений, производить ровно столько, сколько необходимо. А скидки, по сути, говорят о том, что произведено избыточное количество продукции. Но в ситуации пандемии выбора не было, пришлось делать скидки.

В апреле, несмотря на карантин, была чуть ли не одна из лучших выручек за мою деятельность. Май и июнь были хуже в этом плане, но все равно укладывались в цифры прошлого года. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Теперь курьерская доставка по всей России бесплатна🧡 ⠀ На мне: • укороченный плащ из фактурного хлопка Max Mara 9890₽, #519461 • брюки со стрелками (скоро в продаже) Больше фото на сайте mirafedotova.com и по тегам👆🏼

Публикация от Устойчивый дизайнер Мира (@mira.fedotova)

Анна Лебсак-Клейманс:

Снижение продаж затронуло все категории товаров. Но наиболее устойчивой категорией оказались аксессуары, а наиболее сильно пострадавшей — часы. Это в значительной мере связано с хорошим в первом случае и слабым во втором распространением онлайн-продаж товаров соответствующей категории. Более того, индекс инвестиционной привлекательности различных предметов роскоши, согласно отчету The Wealth Report 2020 консалтинговой компании Knight Frank, возглавили дорогие сумки и прежде всего сумки Hermès, Chanel и Louis Vuitton. Их показатели инвестиционной привлекательности выше, чем у предметов искусства, марок часов и вина. В целом за десять лет цены на редкие сумки выросли на 108%. При этом, согласно отчету, ювелирные изделия потеряли в цене около 7% и стали наименее благоприятной категорией для инвестиций.

Согласно исследованию «Платформа ОФД» (выборка показателей с 900 тыс. кассовых аппаратов), средний чек при покупке одежды за май 2020 в сравнении с маем 2019 уменьшился на 30%. При этом если отдельно рассматривать майские показатели продаж через канал online, то картина выглядит более оптимистично. Согласно данным «Платформы ОФД», объем продаж одежды и обуви в мае 2020 по сравнению с маем 2019 вырос на 6%. Средний чек в мае 2020 /2019 прибавил 68% и поднялся до уровня 2 736 рублей.

Всплеск спроса будет весьма кратковременным, за ним последует снижение темпов восстановления спроса, связанное с фактическим сокращением располагаемых доходов у людей, обеспокоенностью своим положением. С начала карантина более чем в половине компаний в Москве у сотрудников понижена заработная плата, большинство компаний полностью остановили любые премиальные выплаты, а также многие вообще потеряли работу. 

Не менее важный негативный фактор – это сохраняющаяся возможность инфицирования и угроза повторной эпидемической волны. Новые регламенты по эпидемиологической безопасности: контроль за количеством людей, бесконтактный сервис, необходимость носить маски, лимитированное использование примерочных, — всё это тоже доставляет неудобства и снижает привлекательность шоппинга. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что за это время большое количество людей переориентировалось на онлайн шоппинг.

Поэтому если посещаемость магазинов в течение лета поднимется с 25-30% до 50-70% от посещаемости прошлого года — это будет весьма позитивным показателем. На полное восстановление спроса можно рассчитывать не ранее сезона SS2021, то есть весенне-летнего сезона следующего года, и то при самом благоприятном экономическом и эпидемиологическом сценарии развития событий.

Автор: Алла Андреева
Фото обложки: Flaunter

27 июня состоялась онлайн конференция «AРТtalk. Искусство после», которая подарила возможность пообщаться с представителями креативных индустрий и обсудить тему будущего в современном искусстве. Мы поговорили о перспективах галерейного дела в нашей стране с Дмитрием Ханкиным – основателем галереи «Триумф», которая прошла путь от модели исключительно коммерческой организации до крупнейшей институции, успешно сотрудничающей с крупными российскими и зарубежными художниками.

Дмитрий, со времени основания галереи «Триумф» прошло 14 лет. Как за это время, по вашему мнению, изменились зрители, художники и сами галеристы?

Неожиданно прошло (смеётся). Мы открывались как супер-коммерческая галерея, делалось это как бизнес, но теперь мы переросли стадию извлечения денег, стали важнее другие вещи. То есть мы прикидываемся коммерческой галереей, маскируемся под неё, на самом же деле это скорее институция. Поскольку мы работаем исключительно по своим устремлениям, по своей методологии. Сейчас галереи в принципе претерпевают мощный кризис трансформации.

Каким всё же вы видите образ успешной галереи в России?

Успешная галерея, прежде всего, не производит много денег. Скорее, это успешно реализованное хобби её владельца. Причём дорогое хобби. Это галерея с пулом успешных художников, это галерея, производящая ломовой продукт как продюсер. Это галерея, в том числе, позволяющая себе роскошь поднимать зарплаты её сотрудникам, у которой есть кураторский борд именно штатных сотрудников. Успешная галерея должна быть производящей: тексты, книги, фильмы; о себе, о времени, о художниках, о ситуации. Вот, на мой взгляд, успешная галерея.

Успешная галерея должна быть производящей: тексты, книги, фильмы; о себе, о времени, о художниках, о ситуации

Сейчас стало модным делать «виртуальные галереи», как вы относитесь к дистанционному способу поглощения зрителем изобразительного искусства? Не убьёт ли это галереи совсем?

Я не имею ничего против этого, но позволяю себе не следовать моде. Триумф, например, это классическая оффлайновая история. Ведь современное искусство – это не развлечение, а работа для тех, кто его потребляет. Если его поглощение кажется отдыхом, то на самом деле это не то.

Если вы приходите смотреть современное искусство, вы приходите трансформировать простую энергию в значительно более сложную, в энергию мыслительных процессов. Постижение современного искусства — это работа личности, которую развитая личность должна проделать над собой.

Какой стратегии вы придерживайтесь в выборе художников, которые у вас выставляются?

Личный произвол, ну или компромисс. То есть чаще, конечно, это обмен идеями, некая игра. Но иногда я, конечно, показываю то, что нам нужно или то, что нас просят показать, например, большие музеи. Или иногда мы показываем только часть некоего большего выставочного процесса. Но это всегда должно быть личное наше принятие или непринятие – вот, в чем произвол.

Дмитрий Ханкин на конференции ARTtalk вместе с Еленой Куприной-Ляхович, основательницей MosArtSchool, куратором, директором музея МАНИ, и Егором Кошелевым, художникаом преподавателем МГХПА им. С. Г. Строганова, лауреатом премии Strabag (2012).

Получается, последнее слово за вами?

Это не совсем линейная схема, выставки – это сложно менеджерируемая и сложно предсказуемая система. Здесь важны отношения меня и кураторов, кураторов и художников, художников и художников. Например, я могу искать в пару нашему художнику для выставки художника иностранного. Но нет, лично на себя я не беру функционал собственно куратора. Для этого есть специальные люди. Я слушаю тех, кто у меня работает. И даже часто показываю то, что просто является коллективным решением сотрудников.

Постижение современного искусства — это работа личности, которую развитая личность должна проделать над собой

Кризис, вызванный пандемией, по вашему мнению, станет толчком для развития искусства?

Я против подобных высказываний. Они не отражают реальность.

Получается, кризис в настоящее время – это снижение потребления нефти и котировок люксовых брендов. Здесь всё ретроградно вернется. С пандемией всё самое интересное ещё впереди. Тут каждый из нас сам должен спросить, а были ли действительно какие-то переломы…

В одном из своих интервью вы упоминали, что в Корее многие банки и компании поддерживают художников, в том числе помогают выставляться за рубежом. Какой главный ресурс есть у молодого, но перспективного художника в России, который мог бы помочь стать успешным и узнаваемым?

Коллаборация с большими брендами, конечно, никому не мешает. И здесь, в нашей стране, всё-таки это есть. Но я верю в один другой главный ресурс – оказаться в нужном месте и в нужное время. И вообще, если суждено, к тебе придут.

Должны ли, по-вашему, частные галереи наряду с бизнесом других отраслей получать адресную поддержку от государства?

Ни в коем случае. Вообще к галереям не нужно подходить как к бизнесу. Это дорогое хобби. И оно должно быть отдельно от государства.

С пандемией всё самое интересное ещё впереди

Если взять галерею частную и государственную, их концепт будет отличаться?

Могу привести в пример государственную галерею на Солянке. Там показывают современное искусство, выставлен жёсткий разносторонний контент, он разный: и западный авангард и восточный. На это тратит деньги государство. Прекрасная галерея. Они ничем не хуже и не лучше любой другой.

«Триумф» пытался заниматься экспортной работой художников, однако сейчас оффлайн мероприятия на время вряд ли будут возможны, то есть массовые биеннале отложены на непонятный срок, как такая ситуация скажется на развитии арт-рынка в целом?

Мы занимаемся экспортом всегда. Настолько, насколько это возможно. Но сейчас мы не очень ожидаемы за рубежом. Потому что Крым наш, потому что все прочее… русские по этим причинам за рубежом токсичны. Проще хлопнуть дверью перед русским художником, чем перекрыть газопровод.

Меня, кстати, это не заботит. Значит, будем работать быстрее и лучше других.

Какими вы сейчас видите способы преподнесения работ зрителю?

Правильная упаковка, сопредельность мыслей, чтобы не нужно было объяснять контекст, чтобы он был понятен всем. Чтобы сам изобразительный язык был понятен. И чем сложнее ситуация с прорывом на внешние рынки, тем больше ответственности на тех, кто этим занимается. На нас, в частности.

Сильно ли зритель за рубежом отличается от зрителя в нашей стране?

Зарубежье очень большое, а страны разные.

Возьмем тогда, к примеру, Францию.

Старая цивилизация и культура. Дети с первого класса ходят в музей и изучают современное искусство, для них это нормально. В России это, скорее, исключение. Но пройдет лет 10-15 и будут другие люди, то есть это лечится. Сейчас вообще поколение просвященее, образованее, глобальнее предыдущего. И этого уже не отнять, даже если очень захотеть.

В таком случае, какие же у нас перспективы?

Всё-таки мы живем в ситуации, которая называется «экономика ошибок» — ни один из прогнозов толком никогда не сбылся, и не хочется плодить прогнозы, которые не сбудутся. Поживем – увидим. Для этого стоит жить долго и в полном ментальном здоровье.

Автор: Виктория Смирнова
Фото предоставлены организаторами конференции ARTtalk

29 июня в 18.00 LeaderCup проведет «Антикризисный марафон для студентов 1.2 Extra LEVEL».

На марафоне вы:
— Узнаете, как создать продукт, который будет интересен и полезен для твоей целевой аудитории
— Приобретете необходимые DIGITAL-инструменты для реализации проекта
— Научитесь отличать AGILE от Waterfall
— Узнаете, по какому принципу работают «компании будущего»
— Выберете оптимальный вариант финансирования твоего проекта

По итогу вебинара участники вебинара получат именные сертификаты, свидетельствующие о прохождении вебинара в рамках марафона и неограниченный доступ к видео-материалам онлайн-марафона.

В феврале Диана Костырина, школьница из Томска, ворвалась в СМИ федерального уровня с новостью о том, что Стивенг Кинг за символический 1 доллар продал ей права на экранизацию рассказа «Женщина в Палате». В преддверии арт-конференции «АРТTalk» мы поговорили с Дианой о ходе съёмок и том, каким она видит результат своей короткометражки.


Как ты попала на конференцию «АРТTalk» и чего ожидаешь от неё?

Всё вышло случайно, мне написала Ольга — эксперт по театру и кино Арт-кластера «Таврида», и предложила принять участие, я согласилась, ведь мне это интересно. Мне хочется высказать свои мысли и послушать других людей, что они думают на тему искусства. Для меня это, в первую очередь, новый интересный опыт, новые впечатления.

Самоизоляция помогла процессу или только затормозила его?

Самоизоляция помогла мне проработать сценарий — времени автоматически появилось в два, а то и в три раза больше.Я полностью переписывала сценарий 11 раз, и сейчас он на 99% выглядит так, как будет выглядеть в окончательном варианте. Также я постоянно обдумываю детали съёмок: где снимать, с каким реквизитом, что нужно купить, с кем договориться…

Одна девушка из Нидерландов изъявила желание поучаствовать в проекте и материально поддержать его, поэтому благодаря ей у нас есть стартовая сумма, с которой мы начнём снимать и закупать реквизит

Ограничения начинают снимать. Каковы дальнейшие планы?

Сейчас у нас план такой: в начале-середине июля начать съёмки. С этим, я думаю, мы справимся. Жёсткие ограничения в Томске, насколько я знаю, уже сняты, и снимать можно. Я уже сняла несколько роликов, и проблем с этим не возникало, никто нас не закрывал. Сейчас нам нужно ещё раз все продумать, причём на несколько шагов вперёд, чтобы на съемочной площадке не было никаких «сюрпризов».

Диана Костырина, школьница, купившая за 1$ права на экранизацию произведения Стивена Кинга

Ваша съёмочная группа запустила краудфаундинговый, чтобы собрать деньги на съёмку. Успешно?

Краундфандинг мы не собрали, поэтому считать его успешным я не могу. Однако одна девушка из Нидерландов изъявила желание поучаствовать в проекте и материально поддержать его, поэтому благодаря ей у нас есть стартовая сумма, с которой мы начнём снимать и закупать реквизит!

Как ты оцениваешь реакцию общественности на новость о продаже прав?

Начнём с того, что я вообще не ожидала, что люди будут так активно говорить о моем фильме! Мне было очень приятно, когда люди писали мне в личку слова поддержки и говорили, что верят в меня и надеются на меня. В такие моменты я ощущала невероятную ответственность и поняла, что просто не могу снять плохо, не могу подвести всех тех, кто в меня так верил.

Конечно, были и те, кто отнёсся к этому скептически, без этого никуда. Но я к этому отнеслась абсолютно спокойно, ведь у каждого есть право выбора, как ему думать.

Почему выбор пал на «Женщину в палате»?

Когда я читала произведения Стивена Кинга, которые были представлены для экранизации, я сразу думала о том, КАК это можно снять. Я сразу мыслила картинками. Поэтому когда я прочитала «Женщину в палате», в голове сразу появился визуальный ряд. Само произведение очень тяжелое, глубокое, а я люблю такие темы, над которыми можно поразмышлять. Любой киношник вам скажет, что передать внутренний конфликт через картинки — довольно сложно. Так что, в каком-то смысле, я и себе бросила вызов: а смогу ли я?

Более всего я тружусь над правильной расстановкой акцентов

Ты говорила, что хочешь немного изменить концовку.

Сначала я говорила, что хочу сделать её более оптимистичной, да. Но потом, когда уже села за написание сценария, перечитав рассказ более 10 раз, поняла, что в этом нет необходимости. Все мы меняемся, меняются и наши взгляды на какие-то вещи. Так произошло и со мной. Сейчас мне кажется, что менять концовку не имеет смысла. Финал не так важен; важны психологизм и внутренние переживания главного героя. Эта концовка добавляет драматизма и я как режиссёр просто не могу отобрать это у зрителя. Более всего я тружусь над правильной расстановкой акцентов.

Разве это не искажает изначальный автор замысел?

Главное — чувствовать грань и не перебарщивать. У Фрэнка Дарабонта в его экранизации тоже были дополнительные сцены, которых не было в рассказе, однако сама суть фильма от этого не изменилась.

На что ты ориентируешься в процессе съёмки? На готовые экранизации, или предпочитаешь искать собственный путь?

Во всех киношколах, на всех кинокурсах, которые я посещала, нас всех учили снимать так, как уже принято. Идти по шаблонам, анализировать фильмы и брать оттуда операторские и режиссерские приемы. Мне никогда это не нравилось. Да, во время обучения мне приходилось снимать по шаблонам, но потом я поняла, что не хочу снимать как все. Тогда в чём заключается искусство? В чем его смысл, если свои мысли и самовыражение нужно умещать в установленный формат?

Вот поэтому во время съёмок своей экранизации я не хочу равняться на кого-то. Хочу внести что-то своё: свою изюминку, свою душу. Как минимум, я хочу снять фильм, который будет отличаться от экранизации Фрэнка Дарабонта (он тоже снимал фильм по этому рассказу). 

Чем?

Самое первое отличие — это страна, в которой разворачивается действие — Россия. Поэтому атмосфера двух этих фильмов будет сильно отличаться… дело тут даже не в атмосфере, в фильме будет русская душа, а это всегда чувствуется.

Также весь реквизит будет из Сибири: начиная от ручки и заканчивая больницей. Русские надписи, русские манеры, речь… Все это и будет отражать Сибирь.

Хочу внести что-то своё: свою изюминку, свою душу

Поддерживаешь ли ты связь с Кингом, или для него экранизация будет сюрпризом?

Мы можем поддерживать связь только через его агентство, но, думаю, что экранизация для него все же будет сюрпризом. Я считаю, что угодить автору во время экранизации вполне возможно, только нужно приложить больше усилий. Через текст произведения нужно понять и уловить переживания самого писателя, а потом в самом фильме, слегка затронуть и оголить их. Характер любого писателя раскрывается через его произведения, но для этого нужно чувствовать людей и уметь разбираться в них.

Может ли твоя история послужить примером для других режиссёров?

Я бы хотела, чтобы так и было! Я всегда говорила людям, у которых опускаются руки, что возможно всё! Главное — искренне верить в это и каждый день делать шаг к своей мечте. Многие пишут мне, что моя история помогла вернуть им внутреннюю мотивацию и понять, что всё в их руках. Я безумно счастлива, когда помогаю людям. И этот случай — не исключение!

Автор: Настя Гастин
Фото предоставлено интервьюируемой

Благотворительная онлайн-конференция — платформа для обсуждению вопросов, связанных с получением счастья от процесса работы и поисков своего дела.

Спикеры онлайн-конференции поделятся своим видением отношения к работе, жизненным опытом, ответят на ваши вопросы. Вы обретете понимание того, как начать получать истинное удовольствие от реализации себя в профессиональном плане. Список выступающих:

Артем Гуменный — преподаватель практики осознанности, коуч и фасилитатор, работающий в подходе терапии принятия и ответственности, Дима Газзаев — бизнес-тренер, embodiment-фасилитатор, тренер Scheelen AG, Влад Лапин — психолог, писатель, преподаватель медитации.

Научитесь получать от работы удовольствие, а не страдать от нее!

Программу конференции и билеты можете найти на сайте.

Вырученные средства пойдут на помощь центру «Вверх» — НКО, помогающей воспитанникам и выпускникам детских домов и интернатов найти свое место в жизни.

Если раньше содержать экзотическое животное могли себе позволить только люди богемные вроде Сальвадора Дали (эксцентричный художник выбрал в качестве домашних питомцев оцелота и муравьеда), то сейчас мода на редких зверей пошла в массы. К сожалению, вместе с этим распространились и случаи, когда животные оказываются брошенными, поэтому появилась необходимость в специализированных приютах. Если слово “ответственность” для вас не пустой звук и вы готовы взять к себе необычного питомца, то вот 5 мест, которые советуем посетить. Ну а те, у кого пока нет возможности забрать нового друга домой, могут стать волонтерами и внести свой вклад в доброе дело. 

1. Приют для мини-пигов

Обычных свиней русские люди держали в хозяйстве давно, но карликовые домашние свинки стали популярны только 2-3 года назад. Их заводят как альтернативу небольшой собачке или дарят на праздники в качестве необычного подарка. Своеобразное, на первый взгляд, животное на самом деле отлично чувствует себя в квартире и, получая определенную дозу любви и внимания, даже поддается дрессировке. Популярность обернулась для мини-пигов страшной участью — некоторые владельцы относятся к питомцу как к игрушке, а наигравшись, отдают запущенное и больное животное третьим лицам. Так и появился приют для маленьких пятачков в Москве, где вы можете взять поросенка домой или помочь организации финансово. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Приют Минипигов Москва (@sos.minipig.shelter)

2. Приют для волков “Чертог волка”

Казалось бы, удивительно, но пострадавших от рук человека волков в России немало. Почти у всех жителей “Чертога” похожая судьба — в основном это волки-отказники, над которыми так или иначе издевались бывшие хозяева. “Какой-то мужчина поймал его в капкан, но не убил, держал у себя на участке на цепи, а потом уехал за границу и бросил”, — историю волка по кличке Зорро рассказала в интервью газете Коммерсантъ хозяйка приюта, Анастасия Гайдук. Как и в обычных приютах, у большинства волков здесь есть опекуны, которые навещают своего волка и перечисляют деньги на его содержание. Владельцы приюта не пристраивают волков в семьи, потому что это все-таки дикие и свободолюбивые животные со своими повадками, инстинктами и особенностями поведения. Однако вы можете приехать в  “Чертог волка”  на экскурсию и впоследствии стать опекуном пушистого друга! Приют расположен в Шатурском районе Московской области.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от 🐺ЧЕРТОГ ВОЛКА🐺 (@chertogvolka)

3. Группа помощи хорькам “Красная нить”

Как и кошки с собаками, эти маленькие хищники нередко сталкиваются с людской жестокостью и безответственностью. Группа помощи хорькам “Красная нить” берет под свою опеку никому не нужных больных животных, заботится о них, а после выздоровления находит им новую семью. Забавные и игривые подопечные “Красной нити” нуждаются в вашей помощи, поэтому, если вы обожаете хорьков, но пока не готовы взять животное домой, можно стать волонтером приюта. А если вдруг вы уже давно мечтали завести себе такого шустрого зверька, то еще не пристроенные Йося, Лилит и Алиса ждут новых хозяев в Санкт-Петербурге!

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от помощь хорькам "Красная нить" (@ferretfond_krasnayanit)

4. Центр реабилитации и реинтродукции диких птиц “Воронье гнездо”

Изначально реабилитационный центр был создан по инициативе Веры Пахомовой, которая некоторое время была волонтером и ухаживала за птицами в другом центре. Вера брала своих подопечных на лечение домой, но когда количество птиц стало слишком велико для содержания в обычной городской квартире, девушка и ее друзья оборудовали реабилитационный центр для пернатых рядом с домом. Сейчас “Воронье гнездо” — это команда из 30 человек, которые помогают птицам на бесплатной основе. В основном к ребятам обращаются люди, которые подобрали больное или травмированное животное на улице. К сожалению, птицы, которые получили слишком серьезные травмы, скорее всего не смогут выжить на воле. В таком случае волонтеры “Вороньего гнезда” ищут для них владельцев, одним из которых можете стать и вы. Центр находится в Москве.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ЦР 'Воронье Гнездо' (@corvids.nest)

5. Конюшня-приют для лошадей “Шанс на жизнь”

Да-да, такое дорогое и благородное животное, как лошадь, тоже бросают! Позволить себе содержать коня может далеко не каждый, но если у вас есть желание и возможности, то это животное станет для вас верным компаньоном и понимающим другом (не хуже некоторых людей). В приюте можно стать куратором для лошади, после чего вы сможете общаться с ней в любое удобное время, совершать верховые прогулки и даже участвовать в соревнованиях, если животному позволяет здоровье. А тем, кто занимается конным спортом, “Шанс на жизнь” предлагает хорошие условия по содержанию вашего любимца в конюшне. Приехать в гости можно по адресу: Московская область, Клинский район, деревня Шипулино. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Шанс На Жизнь (@shansvisokovsk)

Автор: Алла Андреева
Фото обложки: Pharma Hemp Complex

После почти трех месяцев самоизоляции в душных квартирах многим из нас необходима смена обстановки. Жизнь постепенно возвращается в привычное русло, однако не стоит забывать про меры безопасности раньше времени. Не спешите врываться в бешеный московский ритм – это мы всегда успеем! Лучше потратьте немного времени на self-care: устройте перезагрузку и избавьтесь от накопившегося стресса. Мы нашли 6 атмосферных мест для отдыха на природе, где вы сможете восстановить свои силы и душевное равновесие.

1. Глэмпинг «The Dacha» 

Глэмпинг – это соединение понятий «гламурный» и «кемпинг». Вам точно стоит попробовать глэмпинг, если от продолжительного отдыха на природе вас всегда останавливало отсутствие базовых удобств. За очень демократичную цену владелица The Dacha Татьяна предлагает гостям разместиться в уютных домиках и комфортно обустроенных шатрах (внутри уместились кровать, стол, стулья, пуфики и есть даже простыни с подогревом на случай непогоды!). В свободном доступе общая кухня-веранда, где можно почитать книгу или поиграть в настолки с друзьями. Имеются также душ, туалет и бревенчатая баня. Мы рекомендуем остановиться именно в шатре, чтобы в полной мере ощутить прелесть загородного отдыха, проснувшись под пение соловья, шелест деревьев и благоухание цветов в саду. The Dacha находится недалеко от города Руза в Московской области. Вы легко доберетесь до места на личном авто, либо на автобусе с Тушинского автовокзала.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Глэмпинг The Dacha (@glamping_dacha)

2. Эко-ферма «Российские альпаки» 

Здесь нельзя остановиться с ночевкой, но можно арендовать беседку и приехать с близкими на целый день. Вы получите массу позитивных эмоций от общения с дружелюбными альпаками и веселой фотосессии. Среди гостей фермы немало звезд российского шоу-бизнеса – здесь побывали Кравц, Александр Гордон, Face и Марьяна Ро. Альпаки, конечно, с популярным творчеством не знакомы и не совсем понимают статус пришедшего к ним человека, поэтому одинаково рады всем гостям без исключения! Находится ферма в Дмитровском районе Московской области, деревня Походкино.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Российские Альпаки (@russian_alpacas)

3. Загородный клуб «Гуляй-город»

Это очень необычный глэмпинг, где у вас будет возможность пожить в футуристичных эко-капсулах, комфортабельных домиках под сафари-тентом или бунгало. Только представьте: из вашего уютного жилища открывается потрясающий вид на Оку и местные красоты, вы неспешно собираетесь на вкусный завтрак в ресторане, посещаете баню и творческие мастер-классы, катаетесь по реке на катере и байдарках, а после насыщенного дня, голодные, делаете шашлыки. Современный отдых в лучших русских традициях! «Гуляй-город» расположился недалеко от Серпухова, в 100 км от столицы.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Загородный клуб «Гуляй-Город» (@gulaj_gorod)

4. Бутик-отель «Родники»

Это место идеально подходит обеспеченным персонам, которые любят семейный отдых в европейском стиле и качественный сервис высочайшего уровня. В «Родниках» есть все для хорошей перезагрузки — Spa-комплекс, зона для фитнеса, ресторан, развлечения для детей и, конечно, красивейшая природа вокруг. Территория застроена таким образом, что при желании вы можете вообще не встречаться с другими постояльцами отеля. Итак, если вы уже твердо решили отречься от мирских забот и не экономить на отдыхе, резюмируем: останавливаетесь в роскошном коттедже со всеми удобствами, посещаете Spa, после чего расслабляетесь перед камином с чашечкой чая – готово, вы восхитительны! Кстати, с собой можно взять абсолютно всех членов семьи – владельцы отеля ничего не имеют против ваших хвостатых любимцев. Бутик-отель «Родники» находится во Владимирской области, в 80 км от Москвы.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Бутик-отель «Родники» (@rodniki_hotel)

5. Ретритный дом YogaDacha 

YogaDacha это не просто место для отдыха и восстановления, но еще и объединение людей, близких по духу и интересам. Если вы практикуете йогу и не хотите отказываться от регулярных занятий в отпуске – лучше места в окрестностях города не найти. Смело вступайте в YDacha Club и приезжайте сюда гулять на природе, медитировать и заниматься йогой под руководством опытных преподавателей. Приятный бонус: в центре живет несколько пушистых котиков, которые оказывают гостям релакс-терапию в дополнение к духовным практикам. Ехать до дачи чуть больше 100 км, локация недалеко от Переславля-Залесского. Кстати, в самом городе тоже много святых и красивых мест, которые стоит посетить как религиозным людям, так и просто любителям памятников культуры.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ЙогаДача/YogaDacha (@mosyogadacha)

6. Лесной терем Асташово

Тех, кто готов отправиться чуть дальше – в Костромскую область, ждет очень атмосферное историческое место. По легенде, на рубеже XIX-XX веков в деревне Асташово эту усадьбу построил разбогатевший крестьянин Мартьян Сазонов для приглянувшийся ему дочки местного дьячка. В революционные годы усадьбу конфисковали у семьи Сазонова и разместили в ней контору колхоза, а в шестидесятые годы и вовсе забросили. В 2011 году московский предприниматель Андрей Павличенков начал реставрацию усадьбы, и через 5 лет кропотливой работы архитектурного бюро, наконец, удалось воссоздать ее старинное убранство. Теперь отдохнуть здесь может любой желающий – такая необычная обстановка точно подарит множество незабываемых впечатлений. Дружная команда Асташовского терема накормит вас экологически чистыми продуктами и организует экскурсию к другим заброшенным постройкам, попутно рассказывая вам историю этого удивительного места.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Терем Асташово (@teremastashovo)

Автор: Алла Андреева
Источник фото обложки: гуляй-город.рф

Что ждет креативную индустрию после пандемии? 27 июня на этот вопрос будут отвечать представители сфер современного искусства, моды, кино, театра, медиа, культуры на глобальной онлайн-конференции «АРТtalk. Искусство после». В качестве спикеров выступят:

В формате дискуссии спикеры поговорят о том, что станет новой культурной реальностью и привычкой, как изменится поведение зрителей, смогут ли новые технологии в условиях вынужденной диджитализации изменить векторы развития в креативных индустриях, культуре и искусстве.

Чтобы принять участие, необходимо зарегистрироваться. Конференция пройдет на специальной онлайн-платформе в формате многопотоковых трансляций, основная из которых – прямой эфир беседы лидеров профессиональных сообществ. Платформа предусматривает параллельную работу нескольких площадок с дискуссиями, кейс-стади, keynote speech (выступления иностранных спикеров), а также пространства для нетворкинга.

Мероприятие бесплатное. Также во время конференции будет организована программа добровольных пожертвований зрителей в Благотворительный фонд поддержки деятелей искусства «Артист».

Полная информация о мероприятии доступна на сайте.