Изначально Youtube был простым видеохостингом, на который загружались видеоролики в безмерном количестве. Бесплатный статус привлек не только юных операторов, но и профессионалов. Идея о том, что видео-контент воспринимается публикой лучше, заставила и маркетологов обратиться к хостингу. Теперь это полноценный инструмент интернет- и контент-маркетинга.

Контент Youtube

В Университете Кино и Телевидения в Санкт-Петербурге Youtube помогал студентам делиться друг с другом своими первыми кинематографическими опусами. Отснял небольшой фильм – залил на свой профиль, и твои однокурсники-подписчики в понедельник на парах уже начинают обсуждать новый фильм.

Был круг ребят, который направлял свои силы исключительно на операторские упражнения, и на хостинг заливали отдельные наработки: красиво снял поезд, впервые прошелся со стадикамом по дачному посёлку, впервые смонтировал таймлапс. Так была создана короткометражка «Жертвы духовности» Фомы Попова. Часть кадров снята за несколько лет до начала съёмок основной части.

Профессионалы со студий идут иным путём. Кино воспринимается как магия, а кинопроизводство – целое таинство. И самый верный способ привлечь внимание публики к фильму – рассказать о съёмках и показать их. Промо-ролики со вставками бэкстейджа суммарно посмотрел почти один миллион пользователей еще до выхода в прокат – это интервью и сами бэкстейджи.

Матчасть Youtube

Когда видео уже залито, надо сделать так, чтобы его нашли. И тут для юных режиссёров и опытных студий начинают действовать единые правила игры – поисковая оптимизация.  Принцип простой: правильно использовать ключевые слова в техническом и основном описании ролика. Хостинг сам подскажет, что и куда лучше вписать – следуйте инструкциям.

Конечно, дальше будут влиять количество просмотров и репостов в социальные сети, но правильное техническое оформление канала решит проблему того, как обнаружить ролик.

Дальше вступают в игру внутренние механизмы Youtube, которые работают автоматически, – рекомендации. Вспомните: вы заходите на хостинг, и вам начинают «советовать». Скажем, юный Станислав интересуется артхаусным коротким метром и периодически ставит «лайки» таким картинам. Умудрённая опытом Елена тоже периодически одобряет подобные ленты, и под некоторыми видеозаписями у них общие отметки «нравится». И нет, они не найдут друг друга, но неизбежно Youtube порекомендует Станиславу те фильмы, которые видела Елена и не видел он, и наоборот. Кругозор пользователей расширяется – рейтинг фильмов поднимается. То же срабатывает и с более просматриваемыми видео-записями. Наша лента «Хардкор», есть мнение, продвинулась благодаря общим интересам зрителей, которые были увлечены записью видео в формате 360’ и VR.

Работа Youtube как часть современной культуры

Хостинг теперь осознается как полноценный культурный игрок действительности и киноиндустрии. Фильм «Скорый “Москва — Россия”» получил меньше четырёх баллов на «Кинопоиске» и собрал шесть отрицательных отзывов из восьми. Но показательно то, что мотивация главного героя – это миллион просмотров на Youtube. В сущности – это самопродвижение, то есть то, чем занимаются студии и молодые режиссёры.

Ещё больший культурный прецедент – «Проект Х: Дорвались». Фильм буквально собран по кускам, которые монтажёры и операторы собирали с хостинга. И даже по сюжету картины «выгрузить на Youtube» стало ключевой фразой. Кино стремится к максимальному соприкосновению с действительностью, и бесплатный хостинг дал огромное количество материала. Итоговые сборы только в кинотеатрах превысили затраченные средства в 10 раз, а заранее загруженные ролики привели зрителей в кинотеатры.

Для начинающих режиссёров и операторов Youtube – это площадка для первых кинематографических опытов. Иногда из материала опытов получаются целые фильмы. Кто-то более тонко чувствует сущность контента видеохостинга и собирает целый фильм. Для больших игроков кино – это способ коммуникации и привлечения зрителей. Студии подогревают интерес к фильму на стадии, немного открывая детали сюжета и кинопроизводства.

Автор: Пётр Ермаков