15 апреля на дизайн-заводе «Флакон» прошел фестиваль виниловой музыки «VINYL ACRYL». Посетить это мероприятие мог любой желающий. Единственным пропуском служило хорошее настроение. Трехэтажное здание вместило в себе около 300 человек, атмосфера была очень теплая. Организаторы мероприятия сделали все возможное, чтобы создать отличный выходной вечер: на первом этаже располагался виниловый маркет, где каждый мог пополнить свою коллекцию эксклюзивным виниловым материалом на любой вкус; на втором этаже была зона «Chillout», где гости расслаблялись и танцевали под спокойные диповые и ломаные ритмы; на третьем этаже располагалась «Food Zone», где каждый мог спрятаться, перекусить и с новыми силами продолжить активно отдыхать. Кроме того, на третьем этаже прошел художественный мастер-класс, где гостям предоставлялись бесплатные холсты и краски.

Подобный фестиваль проводится уже в седьмой раз (один прошел в Барселоне). Организаторы вечеринки «VINYL ACRYL» ответили нашему журналу на несколько интересных вопросов.

Расскажите, пожалуйста, о мероприятии. Почему вы решили организовать этот фестиваль и в чем его основная идея?

Борис Солдатов (Saff): Идея родилась довольно быстро. По сути, картина — аналог пластинки. Художник рисует кистью, подобно диджею, который сводит треки. Мы решили все это соединить в одно мероприятие. Есть картина, есть музыка, а дальше само как-то пошло. Основная идея заключается в том, чтобы доносить до людей виниловую музыку.

Вы решили пригласить на свой фестиваль как диджеев, так и художников. Первое понятно, но зачем нужны художники? Ведь мероприятие посвящено виниловым пластинкам.

Александр Шульц (Alex Schulz): Мероприятие получается собрано из разных культур. Все эти люди никак между собой не связаны, а наша цель заключается в том, чтобы соединить несоединимое. С одной стороны, казалось бы, невозможно объединить  художников и музыкантов. Одни рисуют, им не интересен, например, винил. А на нашем мероприятии художники слушают разные стили музыки и узнают что-то новое для себя, музыканты же, узнают что-то для себя. Искусство — это одно целое, и не важно, рисуешь ты или играешь, оно общее.

Мария Краснова: Предпосылкой объединения стало начало моего общения с диджеями, которые играют на виниле. Я раньше никогда не углублялась в клубную музыку и техно, никогда не знала, как сложно играть на виниле, и когда начала общаться с ребятами, которые этим занимаются, мне стало очень интересно, меня это вдохновило, и я начала писать картины на музыкальные темы, на тему винила. Изначально, со стороны художников участвовала только я со своими картинами, а потом начала устраивать art performance, на котором все участники и гости мероприятия могли рисовать под музыку. Я приносила холсты, краски, объясняла, как все делать, начинала процесс, а все остальные подключались. Но потом я решила, что будет интересно подтянуть других художников, потому что их огромное множество и они очень интересные, но многие не умеют себя подавать. Мне захотелось их показать широкой публике.

«Художник рисует кистью, подобно игле, которая «рисует» на пластинке. Мы решили все это соединить в одно мероприятие»

Вы впервые проводите это мероприятие в таком составе?

Мария Краснова: Мероприятие под названием «VINYL ACRYL» мы проводим в Москве шестой раз, еще одно мероприятие у нас было выездное, в Барселоне. Но в таком составе, в качестве пяти организаторов, мы проводим первый раз, до этого мы проводили его вдвоем с Борисом.

Борис Солдатов (Saff): На самом деле, это очень круто, что у нас расширилась команда, а то мы уже думали, что все, это край. Когда вдвоем делаешь какое-то большое мероприятие, кучу всего не учитываешь, ты не можешь его настолько же круто реализовать, насколько это могли бы сделать пять человек, потому что появляется больше мыслей, больше музыки, больше связей, всего больше.

Что было причиной выбора дизайн-завода «Флакон» третий раз подряд?

Мария Краснова: До этого мы проводили наши фестивали на других площадках, преимущественно в лофтах. «Флакон» для нас удобен, он подходит под формат «VINYL ACRYL», поскольку он интересно зонирован: 3 этажа, на которых возможно устроить виниловый маркет и 2 разных по звучанию танцпола. Там интересно экспонировать, то есть пространство выгодно с точки зрения его функциональности. Это пространство, которое можно переделать под конкретное мероприятие, а расположение удобное для нас и для гостей.

Александр Шульц (Alex Schulz): Этот «Флакон» интересен именно тем, что это белый, чистый лист бумаги, на котором мы сами все делаем, творим, как нам надо. Мы сами решаем где, что, во сколько будет, как зазвучит, когда заиграет, когда свет потухнет, когда зажжется. На самом деле, таких площадок немного, потому что не везде есть та пустая, чистая атмосфера, которую мы наполняем сами, своей энергетикой. В этом главная ценность Флакона.

В чем особенность виниловых пластинок? Ведь сегодня есть и радио, и CD, и интернет, где можно послушать любую музыку.

Александр Шульц (Alex Schulz): Главная особенность виниловых пластинок — это звучание. На пластинках звук очень глубокий и мощный. Кроме того, его не могут больше повторить никакие источники.

Вячеслав Снег (Slava Sneg): Ещё людям важна возможность пластинку потрогать. Её можно чувствовать, можно ощущать треск иглы. Кроме визуального восприятия, происходит и тактильное ощущение звука.

Мария Краснова: Как художник, хочу сказать, что я стала рисовать на тему виниловой музыки, потому что виниловая пластинка, как и настоящая живописная картина,— что-то очень живое, что-то настоящее. Другое качество звука, ты его по-другому воспринимаешь и слышишь. Пластинка хрупкая, очень эстетичная и интересная, и у нее очень необычные обложки. Мне всегда было интересно придумать какую-нибудь обложку.

Борис Солдатов (Saff):Как скептик, могу сказать, что идет куча споров, мол, что лучше: винил  или CD? На самом деле, по-научному, звук будет лучше на CD, а на виниле у звука урезанный спектр. Может быть, за счет этого есть свой шарм.

«Однажды я просто пришел в клуб к директору и сказал: “Давайте я вам сделаю крутую вечеринку”. За два месяца я сделал из клуба то, что из него никто никогда не делал, тем самым открыв в себе талант организатора»

Сколько в среднем стоит одна пластинка?

Борис Солдатов (Saff): Цена может разниться. Очень много винила «ходит по рукам» между сообществами, то есть это вторичный винил, например, когда отыграла пластинка, она тебе надоела, и ты ее продаешь не за изначальную стоимость, а чуть дешевле для того, чтобы потом взять другую или поменяться на другие пластинки. Это тоже большая часть культуры. А если говорить о ценах, то, в среднем, если мы покупаем хаус или техно, то — это от 15 фунтов до 30 фунтов (прим. ред.:1 фунт=71,9 руб).

Александр Шульц (Alex Schulz): Есть ограниченные партии пластинок, которые расходятся по коллекционерам и не продаются никогда.

Люди какого возраста в основном покупают виниловые пластинки?

Вячеслав Снег (Slava Sneg): Изначально, конечно, разного возраста. Ну, наверное, все же, это зрелая возрастная группа, когда люди уже «перетыкали» все эти файлы в интернете и уже хотят чего-то большего. Все же, нужно дорасти до определенного уровня, чтобы понять эту  культуру коллекционирования винила. Думаю, это люди после 30 лет. Но есть и другая категория людей, которая, возможно, росла на виниле, поэтому для них пластинка — это их детство, юность.

Что обозначает выражение «играть на виниле»?

Борис Солдатов (Saff): Есть такое понятие, как «диджеинг», когда ты подбираешь правильно запись, чтобы каждый трэк был гармоничен. В том числе, диджеинг это также сведение в ритм музыки, то один трэк подходит по ритму под другой трэк. Ты играешь, у тебя стоит микшер и два проигрывателя. Ты берешь свои пластинки, приносишь их в клуб и начинаешь играть. Это и значит: «играть на виниле». Самое главное — предварительно не делать микс, если честно, это считается зазорным. Ты должен играть для людей то, что они хотят слушать, то, что подходит их настроению.

Мария Краснова: Я не диджей, я как сторонний наблюдатель, немножко разбирающийся в этом процессе, воспринимаю это, как идеальный перформанс. Ещё мне интересно, когда люди играют «back to back», то есть по очереди ставят пластинки. Это же действительно перформанс, когда один человек что-то начинает, а другой пытается интуитивно подобрать что-то следующее. То есть весь процесс происходит на глазах у публики.

«Все, что мы делаем, мы делаем, чтобы показать окружающим наше состояние души. Мы делаем праздник для себя, для других, для всех, кто к нам приходит»

Организаторы о себе:

Мария Краснова: Я по профессии дизайнер-архитектор. Я всегда считала, что человек не обязан заниматься одним делом, если он занимается творчеством. Ничто не мешает в течение жизни учиться, открывать что-то новое, искать себя. По жизни я стараюсь не заниматься вещами, которые приносят мне скуку.

Ольга Никонорова (Onika sson), организатор проекта SSON: По образованию я рекламщик, работаю в рекламном агентстве, создаю кучу мероприятий. Совсем недавно со Славой организовывали музыкальный проект «SSON». Что для меня музыка? Наверное, это внутреннее выражение меня, которое я хочу донести до слушателей. Люблю рисовать, не очень получается, но люблю, так как это некое выражение моих мыслей. Мне нравится находиться в движении, нравится получать эмоции от людей, когда к тебе подходят и говорят: ”Вау, это было очень круто!”

Вячеслав Снег (Slava Sneg): По образованию я вообще компьютерщик и выбирал я когда-то эту профессию, чтобы с людьми дел никаких не иметь, а сидеть, на кнопки давить. В далеком 2009 году мне пришла мысль в голову, а почему бы мне не начать делать вечеринки? В то время мне, наверное, хотелось побороть себя. Однажды я просто пришел в клуб к директору и сказал: “Давайте я вам сделаю крутую вечеринку”. Началось все неплохо, за два месяца я сделал из клуба то, что из него никто никогда не делал, тем самым открыл в себе талант организатора. Я люблю музыку. Я стал диджеем, потому что мне нравится самовыражаться через музыку, и я свято верю, что она спасет мир!.

Борис Солдатов (Saff): Музыкой занимаюсь с детства. Я сам изучил профессию, по которой сейчас работаю. Всю жизнь я диджей. Для меня самое важное в жизни — семья, музыка и диджеинг.

Александр Шульц (Alex Schulz): Рожден в СССР, плавно переходящий со всеми режимами в 90-ые, так что особо говорить нечего. Скажу, что один день перевернул всю мою жизнь. После него я долго шел к тому, чтобы играть самому и благодаря нашей компании теперь я это воплощаю в жизнь. Все, что мы делаем, мы делаем, чтобы показать окружающим наше состояние души. Мы делаем праздник для себя, для других, для всех, кто к нам приходит.

Автор текста и фото: Дана Бильдер