Как и для истории, для моды характерна цикличность. Новое – хорошо забытое старое, многие тенденции склонны возвращаться, и современные тренды к агендерности в фешн-индустрии не являются исключением. Почему же уже более полувека модницы обожают носить мужское? Об основных этапах развития столь любимого и популярного стиля читайте в материале.

История стиля «унисекс» (от англ. «unisex» – единый по полу) начинается с Коко Шанель, которая в начале XX века отбросила в сторону корсеты и пышные юбки и впервые отважилась на ношение мужских вещей, со временем внедрив их в гардероб наиболее экстравагантных и смелых европейских и американских женщин.[1] В условиях бурного развития суфражизма и феминизма, борьбы за изменение традиционных семейных устоев и за коренные перемены в статусе женщины в обществе идеи Шанель пришлись как нельзя кстати, а стиль был впоследствии популяризирован великой немецкой актрисой Марлен Дитрих. Гендерная революция в моде была запущена.

iledebeaute.ru

Новый виток развития стиля пришёлся уже на более поздний период – яркие 1960-е годы. В 1966 году молодой Ив Сен Лоран совершает коренной переворот модной индустрии. Его «Le Smoking», адаптированный женский смокинг, делает модельера настоящей легендой.[2] Благодаря Сен Лорану, женщина получает ту свободу самовыражения, о которой мечтала всегда. Теперь она гордо стоит на одной ступени с мужчиной, ничто не сковывает её движений и не мешает её самовыражению.

elle.ru

Мода, постоянно впитывающая новые веяния в обществе и отвечающая на вызовы времени, не стоит на месте. В развитие унисекса свой вклад вносят субкультуры, наиболее подвижные и восприимчивые к изменениям социальные группы. Хиппи, пропагандирующие всеобщую любовь и равенство, вводят среди мужчин длинные волосы, а среди девушек – брюки клёш; любительницы активно развивавшейся рок-музыки всё чаще появляются в кожаных леггинсах, джинсах и прочих мужских нарядах. 1970-е годы становятся этапом моды на женское у мужчин и мужское у женщин. В моду врываются образы Твигги с её причёской «под мальчика» и Бьянки Джаггер в белом свадебном смокинге на голое тело.

elle.ru

Кстати, нельзя не оговориться о такой вехе в истории моды, как внедрение в моду джинсов. Этот прорыв был сделан Кэлвином Кляйном в 1978 году. Мэтр выпускает первые дизайнерские джинсы, превратив их, тем самым, из рабочей одежды в элемент повседневного шика как для мужчин, так и для женщин.[3] Об этом гениальном открытии Ив Сен Лоран скажет: «В этой жизни я сожалею лишь об одном – что джинсы придумал не я».[4]

Нужно сказать, что Кляйн вообще является одной из важнейших фигур на пути развития стиля унисекс, о чём свидетельствуют его многочисленные скандальные коллекции 1985-1992 годов, апогеем которых стало даже внедрение фасона мужских boxer shorts в линейку женского нижнего белья. В 1990-е законодательницей моды на унисекс является, в первую очередь, юная Кейт Мосс, которая также становится активным приверженцем ношения женщинами мужского парфюма.[5]

wiki.wildberries.ru

Что же представляет из себя унисекс на сегодняшний день? Скорее, некое эклектичное сочетание тенденций неопрятно-романтических 1970-х и безбашенных 1990-х. Современное понятие о стиле «без пола» местами доведено до сухого минимализма, созданного в сумасшедших темпах большого города. Унисекс теперь не является прерогативой высокой моды. В марте 2016 года вышла агендерная коллекция одежды Zara, так что стиль продолжает уверенно шагать «в народ».[6] Сегодня, когда спортивный костюм и пижама постепенно «выходят на улицу», в одежде особенно важна функциональность. Однако не стоит забывать о красоте. Современный минимализм и любовь к андрогинной внешности – очередной этап поиска гармонии во взаимопроникновении мужской и женской моды.

vogue.ru

В наши дни роль женщины как политического и экономического агента постоянно повышается, поэтому перед модной индустрией встаёт сложная задача: свобода стиля унисекс в очередной раз позволяет наглядно доказать равенство полов, но нужно при этом оставить женщину женщиной, через «эмансипированность» наряда подчеркнув её красоту. Современная мода не перестаёт успешно доказывать, что мужской стиль и изящество – вполне совместимые понятия, которые неотделимы от женственности. Образ сильной и успешной женщины важно достичь с помощью минимального числа инструментов. Главное – идеальное сочетание и соотношение элементов, уверенность себе и открытость переменам.

Автор: Екатерина Леоненкова

[1] Почему в моде больше нет разницы между мужчинами и женщинами, 13.07.2015, http://www.vogue.ru/magazine/articles/pochemu_v_mode_bolshe_net_raznitsy_mezhdu_muzhchinami_i_zhenshchinami/.

[2] Дизайнеры. Ив Сен Лоран. http://www.vogue.ru/fashion/whoiswho/designer/459247/.

[3] Дизайнеры. Кэлвин Кляйн. http://www.vogue.ru/fashion/whoiswho/designer/459246/.

[4] Лучшие цитаты Ива Сен-Лорана. К дню рождения великого модельера – его лучшие высказывания, 31.07.2013, http://www.elle.ru/celebrities/lychshie-citaty-yves-sain-laurent/.

[5] Дизайнеры. Кэлвин Кляйн. http://www.vogue.ru/fashion/whoiswho/designer/459246/.

[6] Égalité des sexes? Zara lance sa première collection unisexe et créé la polémique, 07.03.2016, http://www.vanityfair.fr/monde-de-vf/articles/zara-lance-sa-premiere-collection-unisexe-et-cree-la-polemique/32400.