[:ru]

«Студия 711» – в каком-то смысле революционный проект. Это первая в России организация при продюсерском курсе школы-студии МХАТ Мастерской А.М. Воробьева, созданная для получения практических навыков студентами. О сложностях в профессии, разнице между теорией и практикой и планах по обогащению культурной жизни столицы с представителями «Студии 711» Дарьей Карагодиной, Анастасией Журавлёвой и Ильёй Папивиным побеседовал корреспондент THE WALL.

«Студии 711», насколько нам известно, уже больше года. Расскажите, как появилась идея создания Студии и в чём состоит основная миссия организации?

Идея принадлежала Мастеру нашего курса и директору театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрею Михайловичу Воробьёву. Учёба на продюсерском факультете предполагает в большей степени теорию. А для того, чтобы по-настоящему окунуться в мир профессии, необходимы практические навыки. И приобретать их лучше не в формате игры, а в реальности. Мы все заразились идеей Андрея Михайловича и решили, что начнём её воплощать в жизнь.

Таким образом, в «Студии 711» мы преследуем две основные цели: за время обучения обеспечить себя опытом работы по специальности и, по возможности, внести свой вклад в развитие культуры и образования нашей страны.

Кстати, решение о создании организации было принято 27 марта 2015 г. – символическая дата, если учесть, что это Всемирный день театра.

Какие проекты вам удалось реализовать за это время?

Один некоммерческий проект у нас уже готов. Он называется «Мам, я поступил!», его можно посмотреть на нашем канале на YouTube или на наших страницах ВКонтакте и Facebook. Это девять эпизодов-интервью студентов актёрского факультета Школы-студии МХАТ, где они рассказывают о поступлении, о подготовке, о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться. Надеемся, что это поможет абитуриентам в принятии решения.

«Помогать другим» – это как?

Например, один из наших проектов – организация проката студенческих спектаклей. Зачастую ребята из театральных вузов создают очень хорошие, достойные дипломные работы. Но «жизнь» этих спектаклей часто прерывается в тот момент, когда обучение студентов заканчивается. Для того, чтобы были исключения из правил, мы планируем оказывать организационную и финансовую поддержку подобным постановкам. Мы вроде связующего звена между творчеством и реальной жизнью, где есть деньги, бюрократия и прочие материальные аспекты. На данный момент мы связаны такими проектами с Мастерскими школы-студии МХАТ, ГИТИСа, Щукинского училища.

Можете поделиться, чем в настоящий момент занимается «Студия 711»?

Мы сейчас снимаем документальный фильм, посвящённый творческо-педагогической деятельности выдающегося Мастера современности Олега Львовича Кудряшова (ГИТИС). Наша команда работает с известным режиссером документального кино Татьяной Архипцовой и с талантливым оператором Анной Евстратовой.

Параллельно с этим, мы содействуем выпуску спектакля о поэзии серебряного века в ГИТИСе (режиссёр С.В. Землякова), а также спектакля по пьесе У. Шекспира «Генрих IV» в Щукинском училище (режиссёр К.А. Пирогов). С сентября будем прокатывать их на театральных площадках Москвы.

А вы планируете выходить за рамки театра и кино?

Да, у нас огромное количество идей. Это и организация выставки, и создание фестиваля, и издание книги современной поэзии. А кое-что оставим в секрете (улыбаются).

Да, кстати, мы поддерживаем наших друзей – группу LosiKenguru и планируем в будущем выпустить их следующий музыкальный альбом. И вообще мы открыты к сотрудничеству.

«Для продюсера очень важно любить свою работу: если ты не фанат своего дела, тебе в профессии делать нечего»

Для такой масштабной деятельности, наверное, требуется серьёзное финансирование…

Да. Подобные проекты требуют колоссальных вложений. Нам помогают учредители и меценаты. С их помощью мы организовали первые проекты, за что мы им очень благодарны. Идея сразу подразумевала серьёзный подход: всё должно было быть «по-настоящему». Как у любой автономной некоммерческой организации, у нас есть Устав, учредители, директор – Дарья Карагодина, бухгалтер – Дарина Гильманова и 20 студентов, которые в качестве волонтёров занимаются организационной деятельностью. И это не обычная практика, когда студентов на месяц отправляют в театр. Это совершенно другой уровень ответственности. Как иначе научиться быть продюсером? За те пять лет, что ты тратишь на обучение профессии, столько всего можно сделать!

А что вы можете назвать самым трудным в работе продюсера?

Всегда мало времени. Хочется всё успеть, а всё успеть невозможно. Важно также найти свою сферу: есть музыка, есть драматический театр, есть опера, балет, живопись. Но какое бы направление ты ни выбрал, для продюсера очень важно любить свою работу: если ты не фанат своего дела, если сердце за проекты не болит, тебе в профессии делать нечего.

«Создание проекта можно сравнить с рождением ребёнка: ты вкладываешься в него без остатка. И в твоих интересах, чтобы он вырос особенным»

Что ещё сложно? К каждому человеку, особенно творческому, требуется находить особый подход. Это тоже иногда трудно: люди не всегда бывают белыми и пушистыми зайчиками (улыбается), но это прекрасно! Это вносит разнообразие в палитру нашей жизни. Создание проекта можно сравнить с рождением ребёнка: ты вкладываешься в него без остатка. И в твоих интересах, чтобы он вырос особенным. Но главное – нужно оставаться самим собой и делать всё от сердца. Только тогда это будет приносить удовольствие и смысл в твою жизнь.

Спасибо большое за интересную беседу, и желаем вам успехов!

 

Автор: Наталия Клименко

Фото: Наталия Клименко, архив «Студии 711»

[:]