Действия спектакля разворачиваются на пороге комнаты исполнения желания под названием «Зона». Перед нами три героя. Сталкер, Профессор и Писатель. У каждого за спиной целый багаж жизненного опыта, который, без всякого сомнения, оставил большой отпечаток на мировоззрении героев. В этой таинственной комнате ведутся споры на вечные темы: о смысле жизни, о смерти, о счастье, о настоящем и естественном, о том, что нужно богу от человека. Актёры ведут диалог не только между собой, но и с фильмом «Сталкер» Андрея Тарковского по мотивам романа братьев Стругацких. Спектакль – это ни что иное, как продолжение фильма. Три актёра с помощью трёх драматургов сыграли три версии несуществующей сцены «Сталкера».

Примечательно, что в постановке нашлось место и для обсуждения значения творчества Андрея Тарковского и братьев Стругацких. Трезвые мысли о съёмке фильмов, о литературе, о режиссуре и о развитии искусства в целом.

Спектаклю задает тон место, выбранное для постановки. Катакомбы Петрикирхе с очень простыми, но правильно подобранными декорациями, погружают зрителя в атмосферу этой «Зоны» из которой, по всей видимости, нет выхода. Пространство заполнено водой, осколками разбитых бутылок, сквозь которые пробирается несколько маленьких рыбок.

Реплики и характеры героев абсолютно разные: высказывания Профессора агрессивные и дерзкие, умозаключения Писателя депрессивные и безрадостные, мысли Сталкера робкие и странноватые. Наблюдая столкновения мыслей и идей персонажей, зритель может выбрать наиболее близкую для себя точку зрения. Гармония декораций, света, талантливая игра актёров – всё это даёт пищу для размышлений на поднятые в спектакле темы.

Спектакль был специально поставлен для публики Петербургского летнего фестиваля искусств «Точка доступа». «Точка доступа» – это Театр (спектакли в нетеатральных пространствах), Кино (сеансы под открытым небом) и Паблик–арт (инсталляции в городской среде). Участниками фестиваля стали ведущие российские и зарубежные театральные коллективы, перформеры, художники. Фестиваль направлен на развитие экспериментального направления в театральном, аудио-визуальном и изобразительном искусстве, на исследование взаимодействия искусства и городской среды, а также на создание стыковых форм и видов творчества.

Автор: Алиса Крепкая

Фото взяты с официального сайта фестиваля