На прошедших выходных, с 7 по 10 апреля, в Санкт-Петербурге состоялось одно из самых значимых событий российской модной индустрии – St. Petersburg Fashion Week. Санкт-Петербургская неделя моды является одной из основных российских площадкой для демонстрации творчества как отечественных, так и зарубежных молодых дизайнеров. На протяжении нескольких дней гости недели могли во всей красе оценить представленные коллекции и открыть для себя новые имена.

Самое информативное событие, состоявшееся в рамках недели моды – это открывающая её пресс-конференция. В качестве спикеров присутствовали Никита Кондрушенко – председатель наблюдательного совета петербургского Синдиката моды и художественный руководитель St. Petersburg Fashion Week, Татьяна Михалкова – глава благотворительного фонда «Русский силуэт», целью которого является поддержка национальных дизайнеров модной одежды: Ольга Калашникова – организатор образовательной программы в рамках недели моды, Сергей Хромченков – владелец и креативный директор fashion-холдинга Fabric Fancy, а также представитель Love Radio Дмитрий Коровский и английский дизайнер Анна Бард.

Татьяна Михалкова и Дмитрий Кондрушенко неоднократно повторяли, что Санкт-Петербургская неделя моды направлена, в первую очередь, на молодых дизайнеров. В частности, Татьяна рассказывала о своем фонде «Русский силуэт», представители которого также демонстрировали свои коллекции на St. Petersburg Fashion Week. Татьяна упомянула и доминирующие на мировом уровне модной индустрии тенденции, а именно говорила о том, насколько сильно ценится аутентичность, присущая русской культуре, а также обратила особое внимание на уникальный стиль Санкт-Петербурга как одного из модных мировых центров.

«По словам Дмитрия Кондрушенко, Россия находится в том состоянии, когда все решения принимаются политическим руководством, а модная индустрия не входит в сферу интересов действующих политиков»

Дмитрий Кондрушенко сделал акцент на организационной части проекта. В частности, он отметил, что с каждым разом участники проходят всё более строгий отбор и что у российских дизайнеров с каждым годом увеличивается потенциал.

Также участники пресс-конференции обратили внимание на довольно обширную географию St. Petersburg Fashion Week. В модном событии принимали участие дизайнеры из России, Украины, Беларуси, Грузии, Черногории, Франции и Италии. В связи с этим Татьяна Михалкова подчеркнула, что мода в России старается стоять в стороне от политики и давать равные шансы представителям каждой страны.

Но всё же не затрагивать темы политики и экономики в разговоре не вышло. Комментируя состав участников, Кондрушенко отметил, что далеко не все желающие смогли принять участие в неделе моды не только из-за жёсткого отбора, но и по финансовым причинам. Несмотря на то, что величина взноса за участие в fashion-событии не изменилась, для многих молодых дизайнеров и она оказалась неподъёмной в силу текущего кризиса. К тому же, художественный руководитель обратил внимание на некоммерческий характер мероприятия, в связи с чем решение проблем финансирования ещё труднее.

По словам Дмитрия Кондрушенко, Россия находится в том состоянии, когда все решения принимаются политическим руководством, а модная индустрия не входит в сферу интересов действующих политиков. И если раньше эта проблема решалась благодаря многочисленным инвесторам, то в последние два года климат российской экономики крайне неблагоприятен для осуществления внутренних вложений, и отсутствует поток иностранных инвестиций. В этом контексте неоднократно звучали слова благодарности Правительству Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Центру развития и поддержки предпринимательства, а также Комитету по Культуре, так как данные организации не остались в стороне и оказали помощь в проведении модного события.

«Татьяна Михалкова и Дмитрий Кондрушенко отметили, что русский дизайн способен конкурировать с западным на уровне идей, но не на уровне производства»

Экономические и политические проблемы были затронуты и в обсуждении общего состояния модной индустрии в России. Татьяна Михалкова и Дмитрий Кондрушенко отметили, что русский дизайн способен конкурировать с западным на уровне идей, но не на уровне производства. Экономический кризис лишь усугубил эту ситуацию, так как большинство материалов поставляется из-за границы, что привело к увеличению цен на коллекции, в то время как покупательская способность граждан падает. Но не только проблемы сегодняшнего дня определяют атмосферу существования российской модной индустрии. По словам участников конференции, многие проблемы уходят своими корнями в 1990-е годы – время, когда рухнул Советский союз с его плановой экономикой, и на российский рынок хлынул поток западных модных домов, которым к тому моменту было более ста лет. Российские дизайнеры были вынуждены в короткие сроки приспособиться к изменившейся структуре рынка, однако до сих пор культура менеджмента в сфере модной индустрии остаётся неразвитой. Данный комплекс проблем оставляет отпечаток на работе российских дизайнеров, но, несмотря ни на что, они продолжают творить, демонстрируя свой труд на различных площадках, в том числе и на St. Petersburg Fashion Week.

Череду показов в рамках недели моды открывало шоу представителей парикмахерской индустрии Toni&Guy. Коллекция представляла собой торжество чёрного цвета, заклёпок, шипов и духа свободы. Татуировки и ассиметричные стрижки, дерзкие цвета волос и сумасшедшие укладки дополняли созданные образы. Создавалось ощущение, что модели только что вышли из рок клуба и готовы изменить себя и окружающий мир по своим правилам.

Настоящее театрализованное представление продемонстрировала команда Fabric Fancy. Этот показ стал ещё одним подтверждением того, что у искусства нет границ. Танцы, театр и мода слились в едином порыве и не оставили равнодушным никого.

Также хочется отметить молодых дизайнеров, делающих свои первые шаги в модной индустрии. Выпускники кафедры «Дизайн костюма» представили коллекцию под названием «Из дома вышел человек». Казалось, будто все наряды заряжены позитивом, а лейтмотивом коллекции была тема распространения влияния социальных сетей. Ребята однозначно поймали дух времени и воплотили его в своём творчестве.

Настоящим открытием недели моды стал показ петербургского бренда Weirdo. Несмотря на то, что коллекция «Пред.рассудки» напоминает уличный стиль свободных 90-х годов, все наряды существуют словно вне времени, что является их несомненным достоинством. Особое впечатление произвело оформление показа: живая музыка и байкер, играющий на скрипке, не смогли оставить зрителей равнодушными.

В рамках недели моды была представлена детская коллекция белорусского дизайнера Светланы Тодорской. Среди продемонстрированных нарядов были и яркие, и выполненные в пастельных тонах, и даже с включением черного цвета, который традиционно принято избегать в детской одежде. Благодаря подобному разнообразию каждый ребёнок сможет найти то, что ему по душе.

Петербургский колорит был представлен в коллекции «Экскурсия по Петербургу» Анны Овчинниковой. Дизайнер представила наряды как для взрослых, так и для детей. Отличительной чертой коллекции являются принты на костюмах, представляющие собой изображения достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Иностранные гости порадовали зрителей коктейльными и вечерними нарядами. В коллекции итальянского дизайнера Isabel Garcia преобладали тёмные тона, подчеркивая женственность и сексуальность – характер настоящей итальянки.

Представитель Черногории Aleksandar Dado Jovanovic, напротив, отразил мягкость восточноевропейского колорита. Его коллекция отличалась особенной легкостью, а модели словно парили над подиумом.

Каждая из коллекций, представленных в рамках St. Petersburg Fashion Week была уникальной. Неделя моды продемонстрировала огромный потенциал молодых дизайнеров, которые не опускают руки даже во времена кризиса. Возможно, культовым модным домам стоит задуматься и оглядеться – новое поколение дизайнеров уже наступает им на пятки.

Автор: Екатерина Дадыкина

Фото: Валерия Андреева, St. Petersburg Fashion Week

[:]