Социальная реклама — нечто большее, чем просто маркетинговый инструмент. Она может не только бороться с негативными проявлениями, но и поддерживать позитивные изменения в обществе. Многие считают ее идентификатором социальной напряженности и что посмотрев социальную рекламу можно определить уровень гуманности, нравственности и морали в социуме.
На вопрос о современной социальной рекламе, редакции ответила сооснователь MADS и независимого агентства Friends Moscow Арина Авдеева.
Какой должна быть современная социальная реклама?
Она должна менять чувства, мысли и поведение людей в лучшую сторону.
Топ-3 «НЕТ» в социальной рекламе (темы, подходы, методы, идеи)
— Не нужно просто констатировать факт, это скучно. Укажите путь к решению проблемы.
— Не придумывайте рекламу: придумывайте то, что решит проблему, изменит ситуацию.
— Не давите на жалость: когда очень страшно или больно, люди становятся менее восприимчивы к информации.
Самый запоминающийся кейс социальный рекламы/проекта?
Можно долго рассказывать о том, почему велосипедистам нужно пользоваться шлемами, а можно просто сделать такой, которым захочется пользоваться. Две девушки озадачились главной болью велосипедистов: защитный шлем — это неудобно и некрасиво. Поняв боль аудитории, они предложили свое решение: сделать шлем невидимым.
Главный совет начинающему специалисту индустрии социальной рекламы
Я бы посоветовала ориентироваться на лучших и не останавливаться — мастерство приходит со временем. Важное качество любого начинающего креатора – это деятельность.
Не мешает ли это создавать что-то новое, отличающееся от того, что уже есть?
Насмотренность не мешает, а помогает. Она образует дополнительные нейронные связи в голове: чем больше мы впитываем, тем больше информации у нас находится в голове — и тем лучше развивается креативность. Креативность — это не совсем про то, что бы создать что-то новое, чего никогда не было в мире. Креативность сегодня — это соединение в необычном формате и виде уже существующих вещей и явлений. К тому же, насмотренность задает планку того, как надо делать. Один из подходов в обучении к дизайну — это научиться повторять, и в этом нет ничего плохого. Для создания материала нужна пища. И если ее нет, то неоткуда брать идеи.
Центр современного искусства Винзавод проводит второй сезон конкурса социальной рекламы «Твой взгляд» для московских студентов. Победители увидят свои работы на улицах города и получат денежный приз. Кроме того, агентства BBDO Group и SETTERS – разыграют специальный приз – стажировку.
Образовательный онлайн-ресурс MADS стал партнером конкурса — и разработал для участников бесплатный онлайн-курс «Импакт-реклама или как создавать социально значимые идеи».
Для студентов это будет отличный шанс проявить себя, испытать удачу и получить новые знания! А также у вас появится возможность не только материализовать свою идею, но и сделать что-то полезное для людей.
Автор: Кристина Сибирякова