Социальная реклама — нечто большее, чем просто маркетинговый инструмент. Она может не только бороться с негативными проявлениями, но и поддерживать позитивные изменения в обществе. Многие считают ее идентификатором социальной напряженности и что посмотрев социальную рекламу можно определить уровень гуманности, нравственности и морали в социуме.  

На вопрос о современной социальной рекламе, редакции ответила сооснователь MADS и независимого агентства Friends Moscow Арина Авдеева.

Арина Авдеева

Какой должна быть современная социальная реклама?

Она должна менять чувства, мысли и поведение людей в лучшую сторону.

Топ-3 «НЕТ» в социальной рекламе (темы, подходы, методы, идеи)

— Не нужно просто констатировать факт, это скучно. Укажите путь к решению проблемы.

— Не придумывайте рекламу: придумывайте то, что решит проблему, изменит ситуацию.

— Не давите на жалость: когда очень страшно или больно, люди  становятся менее восприимчивы к информации.

Самый запоминающийся кейс социальный рекламы/проекта?

Можно долго рассказывать о том, почему велосипедистам нужно пользоваться шлемами, а можно просто сделать такой, которым захочется пользоваться. Две девушки озадачились главной болью велосипедистов: защитный шлем —  это неудобно и некрасиво. Поняв боль аудитории, они предложили свое решение: сделать шлем невидимым. 

Главный совет начинающему специалисту индустрии социальной рекламы

Я бы посоветовала ориентироваться на лучших и не останавливаться — мастерство приходит со временем. Важное качество любого начинающего креатора – это деятельность.

Не мешает ли это создавать что-то новое, отличающееся от того, что уже есть? 

Насмотренность не мешает, а помогает. Она образует дополнительные нейронные связи в голове: чем больше мы впитываем, тем больше информации у нас находится в голове — и  тем лучше развивается креативность. Креативность — это не совсем про то, что бы создать что-то новое, чего никогда не было в мире. Креативность сегодня — это соединение в необычном формате и виде уже существующих вещей и явлений. К тому же, насмотренность задает планку того, как надо делать. Один из подходов в обучении к дизайну — это научиться повторять, и в этом нет ничего плохого. Для создания материала нужна пища. И если ее нет, то неоткуда брать идеи. 

Центр современного искусства Винзавод проводит второй сезон конкурса социальной рекламы «Твой взгляд» для московских студентов. Победители увидят свои работы на улицах города и получат денежный приз. Кроме того, агентства BBDO Group и SETTERS – разыграют специальный приз – стажировку. 

Образовательный онлайн-ресурс MADS стал партнером конкурса — и разработал для участников бесплатный онлайн-курс «Импакт-реклама или как создавать социально значимые идеи». 

Для студентов это будет отличный шанс проявить себя, испытать удачу и получить новые знания! А также у вас появится возможность не только материализовать свою идею, но и сделать что-то полезное для людей.

Автор: Кристина Сибирякова