Этот материал 18+
Ещё каких-то 10 лет назад сам факт существования секс-шопов был покрыт пеленой стыда и порочности. Много говорить о них в обществе было не принято, а открыто посещать — тем более. Факторов, под влиянием которых сложилась такая ситуация в России, бесконечное множество. Конечно, были отдельные смельчаки, решившиеся поставить на кон свою репутацию и заглянуть в страшное логово разврата (к тому же с навязчивой темно-красной подсветкой). Но большинство, казалось бы, взрослых и уверенных в себе людей испытывали смешанные чувства, когда речь заходила о секс-игрушках. Одновременно со смущением возникал интерес: на что же всё-таки эти причудливые устройства способны? Мы поговорили с основателями секс-позитивного сообщества KISA и магазина Lovemarket о том, как они позиционируют свою деятельность и почему важно менять отношение общества к сексшопам.
Стоит отметить, что в наши дни постепенно распространяется тенденция любить своё тело. И хотя проблема сексуальной безграмотности и психологических барьеров россиян всё ещё остаётся актуальной, сегодня секс-шопы активно развиваются в интернете и даже создают вокруг себя комьюнити единомышленников. Блогеры с многотысячной аудиторией открыто ратуют за секспросвет, делятся рекомендациями по использованию различных игрушек и средств женской гигиены. Кстати, в том числе благодаря секс-блогерам выяснилось, что огромное количество людей, как минимум имеющих доступ к интернету, совершенно не разбирается в анатомии собственного тела и не понимает, как доставить удовольствие себе и своему партнеру. Об этом свидетельствует бешеный отклик аудитории, к примеру, в instagram-аккаунте известного секс-блогера Марии Арзамасовой. В погоне за стереотипами о “настоящих мужчинах” и “непорочных нимфах” люди загнали себя в угол, а некоторые мужчины и женщины до сих пор годами живут без секса, либо находят его на стороне, замалчивая и откладывая в долгий ящик проблемы интимного характера с постоянным партнёром.
Куча людей, как минимум имеющих доступ к интернету, совершенно не разбирается в анатомии собственного тела и не понимает, как доставить удовольствие себе и своему партнеру
Статистика подтверждает, что проблемы с сексом возникают у многих наших соотечественников, в особенности женщин. Результаты исследования Тренинг-центра СЕКС.РФ совсем неутешительные: “67% опрошенных женщин не устраивает качество их сексуальной жизни. Почти половина сообщили, что испытывают трудности с оргазмом (45%)”.
Хотелось бы верить, что для наших совершеннолетних читателей не секрет, что секс-игрушки – это современные и красивые гаджеты, а не странные штуки для извращенцев. Но, если вдруг вы боялись подступиться к этой теме, самое время расширить горизонты и погрузиться в неё чуточку глубже, ведь качественные секс-игрушки могут ощутимо изменить интимную жизнь к лучшему и даже укрепить мышцы тазового дна. Мы говорим о сексе открыто и считаем, что в использовании такого рода девайсов нет ничего постыдного. Этой позиции придерживаются и владельцы магазинов для взрослых – они тепло общаются со своей аудиторией, готовы поделиться собственным опытом и помочь подобрать подходящий гаджет.
Ольга Третьякова, основатель магазина товаров для взрослых Lovemarket
У нас с мужем было четкое решение открыть свой бизнес, но идея заняться именно тематикой 18+ пришла неожиданно. Вопрос “Почему именно секс-шоп?” на момент создания Lovemarket был самый популярный абсолютно среди всех наших друзей и знакомых. Всё началось с того, что я купила яйцо-мастурбатор от бренда Tenga. После использования мы с Димой были в восторге! Я подумала: “Почему я раньше об этом не знала?! Почему многие люди даже не в курсе, что секс-игрушки уже давно отличаются от огромных резиновых дилдо? Ведь современные игрушки очень технологичные, функциональные, продуманные и интересные”. Тогда я сказала Диме, что хочу рассказывать об этом людям. У нас у обоих это не первый брак и мы всегда поддерживаем друг друга, какая бы сумасшедшая идея ни пришла в голову одному из нас. И он мне ответил, что идеальной платформой для реализации моей идеи будет интернет-магазин, где люди смогут не только узнавать про классные секс-игрушки, но и покупать их. В общем, все было очень спонтанно и от души.
Когда мы только открывали шоурум, я сразу решила, что всё будет в светлых оттенках. Мне совсем не нравятся секс-шопы в красных тонах, в полумраке. Я в такие заходила и мне самой там было некомфортно. Почему все это должно выглядеть именно так? Мы старались, чтобы у нас была комфортная обстановка, особенно для девушек, так как они составляют большую часть нашей аудитории. Мы обустроили шоурум так, чтобы можно было спокойно присесть, все обдумать, попробовать, например, лубриканты для оральных ласк, понюхать и намазать на тело различные масла, потрогать игрушки. Многие магазины не предоставляют такую возможность.
Мы старались, чтобы у нас была комфортная обстановка, особенно для девушек, так как они составляют большую часть нашей аудитории
Я считаю, что владельцам любого бизнеса должно быть не всё равно на потребителя. К сожалению, так как я тоже потребитель в других сферах, я часто сталкиваюсь с безразличием. Для нас очень важно, чтобы клиент был рад не только в момент покупки, но и в процессе использования, поэтому я сама стараюсь тестировать большую часть наших товаров. Только когда попробуешь продукт, можешь сформировать какое-то мнение. Но мнения у всех могут быть разные, поэтому я пытаюсь абстрагироваться и подходить к делу настолько объективно, насколько это возможно.
На мой взгляд, владелец бизнеса не должен скрывать своё лицо. Особенно в такой интимной сфере, как наша – когда покупатель может обратиться ко мне напрямую, это вызывает гораздо больше доверия.
Любимая игрушка для использования в паре
Чаще всего мы с Димой пользуемся интимной косметикой: это лубриканты, съедобные масла, масла для массажа, что-то вкусное, чувственное, пахучее. Если говорить именно про игрушки, то, в принципе, нельзя выделить одну, мы много что любим, но так как с нее все началось, то это Tenga Egg. Вообще японцы придумали эту игрушку для использования не только дома, но и за его пределами. Так что с ней можно здорово разнообразить свою интимную жизнь – идеальное соотношение цены, функционала и ощущений.
Мари Новосад и Анастасия Шарипова, соосновательницы секс-позитивного сообщества и секс-шопа KISA
Мы набрели на идею проекта совершенно случайно, болтая обо всем подряд за ужином зимним вечером полтора года назад. Поняв, что нас обеих совершенно не устраивает, как выглядят и общаются с аудиторией большинство российских секс-шопов, мы решили попробовать свои силы в этой сфере. С чего мы решили, что это нужно кому-то, кроме нас? Мы видели, как развивается сфера sexual wellness, сексуального здоровья в других странах, какие современные проекты и бренды появляются в США. Очевидно было, что Россия не останется в стороне от этого тренда, более того, многие тренды мы подхватываем и воплощаем даже лучше, чем в оригинале.
Мы видели, как развивается сфера sexual wellness в других странах, какие современные проекты и бренды появляются в США, очевидно было, что Россия не останется в стороне
По себе и по своему кругу общения мы понимали, как нам важно то, что стоит за брендом любимого косметического продукта, как он заставляет нас себя чувствовать, почему кофе — это не только про вкус напитка, но и про культуру и даже устойчивое развитие. Можно продолжать бесконечно, суть одна: современный требовательный потребитель хочет не просто покупать, но и понимать и разделять философию бренда. Тем более это важно в такой сфере, как сексуальное здоровье и вообще всё, что связано с телом, любовью, заботой о себе. Так почему же именно эта индустрия до сих пор так сильно отстает от всего остального, к чему уже успел привыкнуть такой потребитель, как мы и наши друзья?
Кстати, подавляющее большинство наших знакомых и членов семьи относятся к нашей новой роли с энтузиазмом и любопытством. Это смешно, но со временем мы поняли, что деваться некуда и владелец секс-шопа автоматически становится центром любой компании. Более того, даже на себе и своих друзьях мы чувствуем эффект нормализации этой темы — за последний год наши разговоры стали гораздо более комфортными и откровенными, и это прекрасно.
Проработав много лет по обе стороны маркетинга и коммуникаций, мы убеждены, что сегодня ни один успешный бренд или проект не может быть только продавцом продуктов. Выбор так велик и конкуренция так высока, что нужно продавать не столько продукт, сколько историю, ассоциации и даже эмоции. Наша миссия — нормализовать секс в целом и секс-игрушки в частности. Сделать это нормальной частью жизни — чем секс во всех его разнообразных проявлениях по сути и является для большинства из нас. Замалчивая эту тему и наделяя ее ярлыками стыдливости, запретности или даже ненормальности, мы просто усложняем себе жизнь и зачастую лишаем себя не только удовольствия, но и счастья: сколько пар бы не распалось, если бы только люди умели спокойно и открыто обсуждать свои чувства и проговаривать проблемы, в том числе и связанные с сексом.
Подход классического секс-шопа к упаковке и доставке заказов — это то, что нам прежде всего хотелось изменить. И мы очень благодарны нашей аудитории, что наши гипотезы об этом оказались верны и сейчас все больше наших подписчиц делятся распаковкой наших посылок в соцсетях, не думая, что это может показаться кому-то неуместным и слишком интимным. Надеемся, недалеко то время, когда мы сможем смело наносить наш логотип прямо на почтовую коробку или пакет для курьерской доставки — и это тоже не будет никого смущать.
Что касается сторонников полной анонимности, надеемся, с нормализацией темы секса и секс-шопов вообще их постепенно станет меньше. Но совершенно точно останется кто-то, для кого эта тема всегда будет запретной и стыдной: тут можно провести аналогию с средствами женской гигиены, которые до сих пор многие мужчины и даже женщины воспринимают с страхом и даже отвращением — это не поддается никакой логике, но это факт. Наверное, вопрос в том, есть ли у человека вообще потребность самообразовываться, расширять границы своего восприятия и меняться. Не у всех такая потребность есть — и это нормально.
Некоторые мужчины ощущают “соперничество” с секс-игрушками в постели. Мы считаем, что это от незнания, ведь неизвестное пугает. Всегда проще остаться в зоне комфорта и наделить эту неизвестность устрашающими свойствами. Во всех наших каналах мы не перестаем рассказывать о том, что секс-игрушка — не повод для ревности и беспокойства, она никогда и никого не заменит, а всего лишь дополнит ваши ощущения и принесет в ваш секс и отношения (с партнером или с собственным телом) что-то новое и необычное. Почему нужно этого стыдиться и отказывать себе в этом? Вы же не отказываетесь попробовать новый вкус мороженого, даже если у вас уже есть постоянный фаворит?
Во всех наших каналах мы не перестаем рассказывать о том, что секс-игрушка — не повод для ревности и беспокойства, она никогда и никого не заменит, а всего лишь дополнит ваши ощущения и принесет в ваш секс и отношения что-то новое и необычное
Более того, последние пару лет очевиден тренд на нормализацию женского оргазма: и многие мужчины наконец узнали, что бешеные фрикции в течение часа мало кого из женщин сделают счастливыми. Мужчина, который предлагает использовать секс-игрушку или даже сам покупает её в секс-шопе, понимая, как устроено удовольствие женщины — это новая норма.
Любимая секс-игрушка
Наш ответ на этот вопрос меняется с периодичностью в пару месяцев — учитывая, сколько игрушек проходит через наши тесты, это ожидаемо. В принципе, это совершенно нормально для любого человека, не только для секс-блогера или владельца секс-шопа: меняются наши предпочтения, настроение, уровень чувствительности, либидо, в конце концов, регулярно просыпается наше любопытство.
Прямо сейчас наш фаворит — Le Wand Grand Bullet, вибропуля, которая по мощности ничуть не уступает многим гораздо более массивным игрушкам, а по дизайну, эстетике и подходу к упаковке напоминает новый iPhone. Что делает ее совершенно особенной — мягкие силиконовые насадки, которые добавляют новые ощущения и заставляют вас недоумевать, почему такие насадки не идут в комплекте ко всем секс-игрушкам вообще.
А теперь приятный бонус для тех, кто дочитал до конца: Lovemarket и KISA дарят нашим читателям скидку на весь свой ассортимент!
Чтобы получить скидку 15% в магазине Lovemarket, необходимо ввести промокод “WALL” при оформлении заказа.
А KISA участвуют в крутейшей программе лояльности Lunar Hare Loves , которая объединяет самые актуальные московские проекты и магазины. В числе партнеров программы йога-студия “Материал”, онлайн-университет Skillbox, бренд нижнего белья Petra, онлайн-магазин косметики FOAM, ассортимент для которого выбирают блогер Адель Мифтахова и бьюти-редактор Маша Ворслав, и ещё множество популярных брендов. Оформляйте виртуальную карту Lunar Hare Lovers для получения скидки 10% в секс-шопе KISA и в других магазинах программы.
Согласитесь, хорошая возможность приобрести секс-игрушку впервые или пополнить свою коллекцию чем-то новеньким?
Автор: Алла Андреева