Не так давно Влад был не больше, чем двадцатилетним энтузиастом из Архангельска — а уже завтра он выступает на сцене клуба YOTASPACE на фестивале АБСТРАСЕНЦИЯ и представляет свой первый лонг-плей, получивший название Frisson. В преддверии этого масштабного события мы побеседовали с молодым музыкантом, который рассказал о проекте PlayfulFingers, о том, что вдохновляет его на творчество и почему обязательно нужно посетить фестиваль.
Вы довольно молодой, можно сказать, начинающий проект. Как ощущение от присоединения к такому лейблу, как АБСТРАСЕНЦИЯ?
Я очень рад, что встретил команду людей, разделяющих мои интересы и музыкальные предпочтения. К тому же, АБСТРАСЕНЦИЯ существует всего лишь 4 года, и я считаю, что это лишь начало длинного пути. Хотелось бы, чтобы фестиваль сохранял свой фирменный стиль и атмосферу, присутствующую на ивентах, но колесила по городам, как зарубежное объединение Soulection, которое собирает под своим флагом многотысячные залы по всему миру.
Ваш альбом «Frisson» многим, в том числе, и нам, показался довольно интересным и незаурядным. В чем главный посыл альбома? Что вы хотели им сказать?
Спасибо большое, для меня это очень приятно и важно! В своем альбоме я на эмоциональном уровне пытаюсь погрузить слушателя в 2 самых непростых года моей жизни, рассказать о себе, открыться, и всё это с помощью музыки, никаких слов, только чистые эмоции и переживания, которые каждый слушатель почувствует, пропустит через себя и воспримет по-своему.
За небольшое время ваш проект добился значительных успехов. Ожидали ли вы такого эффекта, когда только начинали?
Успех – это понятие довольно-таки растяжимое, и я считаю, что я его еще не добился. Меня просто заметил крупный лейбл в данном жанре в нашей стране и дал определённые возможности для реализации своего потенциала. В моем понимании успех – это когда ты занимаешься любимым делом, в моем случае музыкой, и тебе хватает средств и вдохновения для того, чтобы продолжать заниматься этим всю оставшуюся жизнь, даря музыку всем, кто в ней нуждается.
«В моем понимании успех – это когда ты занимаешься любимым делом»
Как вообще произошло ваше восхождение до того места, где вы находитесь сейчас? Кто разработал концепцию, как всё началось?
Я просто писал музыку, даже не задумываясь превращать её во что-то серьезное и крупное. Всё начиналось с написания инструментального хип-хопа в 10 классе, но моя любовь к экспериментам увела меня туда, где я сейчас. Многие обо мне узнали после выступления на фестивале АБСТРАСЕНЦИЯ, где я презентовал свой альбом, а затем выпустил на одноименном лейбле. Никогда не устану благодарить их за возможность быть услышанным таким количеством людей.
«Всё начиналось с написания инструментального хип-хопа в 10 классе, но моя любовь к экспериментам увела меня туда, где я сейчас»
Откуда появилось название «PlayfulFingers»?
Название появилось очень странным образом. Я просто хотел себе псевдоним, который бы звучал странно, бросался в глаза, вызывал бы реакцию у рядового слушателя, привлекал внимание. Я просто шёл по улице и перебирал всякие слова в голове, а потом подумал, если я пишу музыку в основном руками, пальцами, почему бы не связать это с моим псевдонимом? По-моему, вышло достаточно прикольно. Иногда были моменты, когда я хотел отказаться от этого имени, но многие люди говорили, что оно как-будто уже вросло меня, и ни с чем другим они ассоциировать меня уже не смогут.
Нет предела совершенству – так ли это?
Предел есть только в том случае, если человек угасает к своему делу, теряет тот самый огонь в глазах, который как раз-таки заставляет нас идти вперед, творить и дарить частичку себя в своих мелодиях и барабанных партиях. А если глаза полны огня, то да, никаких пределов не существует.
Связан ли успех с тем, что электронная музыка набирает популярность, или, наоборот, люди чувствуют некоторое отторжение от того, что им непривычно?
Наша страна сейчас проходит очень важный этап, связанный с музыкой. Всё большее количество слушателей начинает признавать и поддерживать молодых артистов со всех уголков нашей страны. Локальная поддержка, поддержка соотечественников, создание своего самобытного продукта — вот что важно. Если мы все вместе сможем закрепить эту тенденцию в обществе, то наша страна и ее музыкальная индустрия далеко пойдут. И да, электронная музыка набирает популярность. Отечественные электронщики в YOTASPACE? Да пару лет назад никто и подумать о таком не мог.
«Если мы все вместе сможем закрепить эту тенденцию в обществе, то наша страна и ее музыкальная индустрия далеко пойдут»
Электронику, которая играется на Абстрасенции и которую пишу я, ни в коем случае нельзя окрестить танцевальной. Это музыка моментов. Например, ты находишься на танцполе в кругу таких же ценителей этого жанра, и тебя переполняют одни эмоции, едешь в метро на работу или учёбу, и тут ты уже испытываешь совершенно другой спектр. Это такая музыка, которая каждый раз открывается тебе по-разному и с новой стороны.
Многие считают, что электронная музыка лишена души, потому что создаётся на компьютере и почти не использует реальных инструментов. Как бы вы прокомментировали эту мысль?
Да, есть такой довольно распространенный стереотип, но это всего лишь стереотип. Я же наоборот пытаюсь сплетать в своей музыке электронные звуки и звуки окружающего мира, добавлять живые инструменты. Мы живем в такое время, где техника и природа уже сплелись в одно неразрывное целое, и это для нас выглядит абсолютно привычно и гармонично. Так почему бы не начать писать такую же музыку?
«Мы живем в такое время, где техника и природа уже сплелись в одно неразрывное целое, и это для нас выглядит абсолютно привычно и гармонично»
А вообще, жанр электронной музыки развит достаточно хорошо, или пространство для творчества всё еще остаётся?
Нет, особенно в России. Электроника на то и электроника, что здесь у нас полностью развязаны руки. Мы можем делать абсолютно всё, что захотим.
Согласны ли вы, что на концерте электронной музыки нельзя обойтись без видеоряда и спецэффектов? Насколько визуальные эффекты вообще имеют значение?
Да, абсолютно с вами согласен! Так как понятия «атмосфера» и «электронная музыка» идут рука об руку чуть ли не с самого начала их появления. Приходя на концерт, ты должен чувствовать себя так, будто ты попал в параллельную реальность или вообще другой мир. На мероприятиях такого формата без различных инсталляций и видео сопровождений не обойтись.
Не отвлекают ли они человека от того, ради чего он пришёл на концерт – музыки?
Нет, они только добавляют полноты восприятия.
Есть ли на современной сцене исполнители, которые вдохновляют вас своей смелостью или творческими экспериментами? Чье звучание по-настоящему вас привлекло?
Да, конечно! У нас очень много талантливых исполнителей в стране! Весь лайнап АБСТРАСЕНЦИИ — это просто удивительные люди, которые поражают меня своим подходом и необычными музыкальными решениями. И ещё очень-очень многих имен мы просто-напросто не знаем, потому что они боятся выйти на свет и быть непонятыми нашими соотечественниками.
Чем вы отличаетесь от других музыкантов, работающих в этом жанре?
Я живу на севере и очень ценю то место, где я родился и вырос, поэтому какие-то северные мотивы и холод тех мест я пытаюсь вплетать в свою музыку, наверно, это моя отличительная черта.
Что бы вы посоветовали тем, кто только вступает на этот тернистый путь создания электронной музыки?
Ничего не бояться. Поставить перед собой четкую цель и идти к ней. Будет очень много моментов, когда захочется свернуть, все бросить, завязать, но не надо этого делать, просто подумайте, что вашу музыку в этот момент кто-нибудь слушает, и садитесь писать снова.
Автор: Анастасия Гастин