4 декабря Москву посетил Крис Пратт. Голливудский актер прилетел в Москву для поддержки в промотуре фильма «Пассажиры», в котором он исполняет главную роль. После фотоколла у монумента «Покорителям космоса», Пратт принял участие в пресс-конференции, на которой рассказал о работе с коллегой по фильму Дженнифер Лоуренс, впечатлениях от визита в Москву и желании сменить амплуа веселого и несерьезного парня («Парки и зоны отдыха», «Великолепная семерка», «Стражи Галактики») и сняться в психологической драме.

Актёр Крис Пратт в Москве

«Пассажиры» — космическая мелодрама режиссера Мортена Тильдума о мужчине и женщине, которые просыпаются раньше времени во время перелета космического корабля к далекой планете. По сути, почти единственных героев в фильме, Джеймса и Аврору, играют Крис Пратт и Дженнфер Лоуренс.

Кинорежиссер Мортен Тильдум, снявший ранее «Охотников за головами» и оскароносную «Игру в имитацию», на этот раз снял такой  фильм, который включает в себя спектр самых разных жанров. Здесь и комедия, и приключения, и фантастика, а визуальный ряд поражает не меньше, чем «Стартрек» или же «Гравитация». Казалось бы, фильм для разного зрителя. Но в большей степени это мелодрама. Поэтому идти в кинотеатр нужно не ради научной фантастики, ничего общего с «Космической одиссеей 2001 года» у фильма нет, а первую очередь для того, чтобы увидеть историю любви.

История начинается с того момента, как космический корабль «Авалон» пролетает через всю вселенную к далекой галактике для того, что поселиться в колонию пригодной для жизни планеты Родная обитель II. В корабле летят люди разных профессий и социальных слоев, которые по разным причинам решили оставить свою планету ради новой жизни на новой планете. Путешествие должно занять 120 лет, но механик Джеймс Престон по непонятным причинам просыпается раньше на 90 лет. В полном одиночестве, без общения с людьми, лишь с роботом-барменом, Джеймс живет так целый год, но никакие развлечения не заменяют ему коммуникацию с реальными людьми. Долго думая, Престон принимает решение разбудить пассажира – писательницу Аврору, таким образом лишая ее шанса долететь до пункта назначения.

И когда девушка просыпается, появляются главные вопросы всего фильма: возможно ли полюбить друг друга, когда и выбора нет? Важнее ли для Авроры любовь или жизнь на другой планете?

Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт настоящие профессионалы, талантливейшие актеры, которые смогли удержать фильм лишь на себе, не считая  непродолжительного появления Майкла Шина, Лоуренса Фишберна и Энди Гарсиа. Они сильная сторона и козыри этого фильма. Их героям веришь, а их игра спасает некоторую монотонность сценария и его сентиментальные моменты. Не сопереживать не получается, а спокойно сидеть на кресле становится возможным лишь с появления тиров.

Если говорить о слабой стороне фильма, то это как раз то самое изобилие жанров, о котором было написано ранее. Начало истории похоже на психологическое зрелище, когда Джеймс сначала пытается выжить в одиночестве, прям как герой Тома Хэнкса в фильме «Изгой», только вместо мяча Уилсона герой здесь обретает друга-робота. После он мучается от выбора будить Аврору или нет. Но когда девушка пробуждается, начинается будто новое кино, в котором главные герои должны справиться с заданием, этаким квестом, от которого зависит их жизнь. Важнейшие вопросы о том, как Джеймс посмел разбудить Аврору и лишил ее права на новую жизнь, забываются. Психологизм улетучивается.

По отдельности это могли бы быть два удачных и интересных фильма, в которых бы были раскрыты все сюжетные линии до самой сути, а не наполовину. Но вместо этого перед нами среднее кино с прекрасными актерами. Небольшое количество юмора, красивая история любви, интригующая  развязка, из-за которой не теряешь интерес и не смотришь на часы в ожидании скорейшего завершения фильма – причины, по которым идти в кинотеатр на «Пассажиров» все же стоит.

Автор: Камилла Абдуллаева