О том, почему нормкор не даст вам слиться с толпой и не сделает моду утилитарной, читайте в материале.

Нормкор — относительно новый термин, это направление в моде, суть которого в «обычности», в возможности сделать акцент именно на повседневности и заурядности стиля. В феврале 2014 New Yorker опубликовал статью, озаглавленную «Normcore: Fashion for Those Who Realize They’re One in 7 Billion». Трактовка тогда ещё нового слова ясна даже из хэдлайна: одеваться по нормкору — значит, наконец, осознать, что ты – часть толпы, но при этом не являешься идентичным остальным. Теперь одежда — не способ обособиться от масс, а просто элемент комфорта.

Сложно сказать, когда зародился нормкор. Первое упоминание слова появилось в 2009 в Urban Dictionary, в употребление вошло после того, как арт-група K- HOLE упомянула его в своём докладе Youth Mode: A Report on Freedom. Normcore- это «norm», то есть нормальный и «сore»базовый. Родиной нормкора можно считать США. Визуально стиль очень похож на «антимоду» 80-х — 90-х (это иллюстрирует, например, гранж).

modny.spb.ru

modny.spb.ru

Нормкор возник, конечно, неслучайно. Главные катализаторы явления- усталость от моды, нежелание гоняться за трендами, жажда комфорта и отдыха. Слишком большой период времени мода была некоей привилегией: модная одежда стоила действительно дорого, была в почёте роскошь, дорогие материалы, сложный крой, «говорящие» лейблы на одежде и аксессуарах. Рано или поздно это должно было произойти: общество просто устало от тяжеловесной «правильной» моды.

pixy.ru

pixy.ru

Фокус — на утилитарных «спортивных» вещах, в корне отличающихся от неприлично нахального шика нулевых. По задумке, «быть по нормкору» — значит носить какие-то простые вещи, не придавая значения их бренду, году выпуска и цене. Внешне нынешние тренды очень похожи на моду девяностых (не на то, что было в голодном «ПостСССР», конечно): уже приевшиеся на сегодняшний день кроптопы, белые New Balance, базовые леггинсы. Адепту нормкора должно быть всё равно, какую водолазку надеть с базовыми кроссовками, важен лишь комфорт. И идея более чем здоровая: принять себя и окружающих, отказаться от бесконечной череды трендов, сменяющих друг друга со скоростью автоматной очереди, научиться, наконец, жить не оглядываясь на то, как именно ты смотришься в толпе.

debkova.com

debkova.com

Сейчас самые яркие представители нормкора — это, в первую очередь, бренды, изобилующие «базовой» одеждой, такие как Tommy Hilfiger, Lacoste, Ralph Lauren, Levi’s. Все эти названия уже давно на слуху в России.

Но всё не так просто. И пока идеологи нормкора неустанно твердят о том, что все устали от моды и что, наконец, найден способ жить спокойно в мире потребления, в России сам нормкор «ведёт себя» совсем иначе.

Из-за плохо развитой лёгкой промышленности (хорошо, что хотя бы сейчас это решили наверстать) у нас действительно немного старых и известных брендов, мало дизайнеров, которые были бы на слуху у всех возрастов и социальных групп. Например, Марк Джейкобс до сих узнаваем у нас намного больше, чем Демна Гвасалия. Русские дизайнеры, делающие нормкор, специализируются исключительно на нём, в отличие от дизайнеров западных. Российские модные вещи стоят зачастую очень дорого, массового нормкора у нас просто нет.

Ярчайший представитель стиля в России — Гоша Рубчинский. Он взял курс на нормкор одним из первых, куртки «с дедушкиного плеча» по заоблачным ценам ассоциируются именно с ним. Несмотря на принадлежность Гоши именно к нормкору, его одежда считается модой не для всех, в настоящее время он является одним из самых известных русских дизайнеров за рубежом, а цены на его вещи действительно ломовые. Но надо признать, что Гоша создаёт не просто удобную базовую одежду, он делает «русский нормкор», создает агрессивную пропаганду девяностых. Его вещи вызывающи в своей простоте, они узнаваемы и кажутся порой более эпатажными, чем цветные шубы Etro. Российский нормкор, как раз-таки, в корне отличается от того, что принято нормкором называть. Именно поэтому цена кажется такой несоответствующей внешнему виду вещи, а концепция «дешево и удобно» у нас не работает. Иностранные покупатели, которые действительно в восторге от Рубчинского, платят за идею, за будоражащие отсылки к знаменитым «лихим девяностым». В России же это не считается экзотикой, поэтому русский нормкор действительно может показаться нам простой и немного неряшливой одеждой.

soberger.ru

soberger.ru

Изначально было ясно, что в России этому стилю придется не так просто, как, например, в Штатах. Дело в том, что у нас нет утилитарно одетой толпы. Просто одетых людей на улицах действительно очень мало, и не только в центре города (там нормкор в своём классическом воплощении как раз-таки прижился). Истоки приукрашенных рюшами пальто, массового ношения каблуков в гололед и любви к клеенчатым «луи витонам» вполне себе ясны: всё это — ещё не стихшая память о чумовых девяностых с их турецкими джинсами и жаждой одеться «покрасивее» в отместку штапованной моде СССР. Поэтому, сложно выглядеть аутентично в нормкоре, если в тебе узнают не Стива Джобса, а маргинального соседа из пятиэтажки на окраине, который действительно уже забил на свой внешний вид и перестал даже покупать туфли на осень. Причина явной деформации, которую претерпел русский нормкор, кроется именно здесь: одеваясь в этом стиле в России просто невозможно передать изначально задуманный посыл.

royalcheese.me

royalcheese.me

Сейчас люди, одетые по нормкору, не сливаются с толпой, нет никакого эффекта «крутизны в её отсутствии». Подростки, одетые в треники и атласные спортивные куртки (а надо отметить, что визуальный нормкор пользуется особенной популярностью именно среди подростков), воспринимаются скорее как обладатели джинсов в 1983 — они неизменно обращают на себя внимание. Нормкор и «мода в отсутствии моды» превратились в России в очередной мегазаметный тренд для старшеклассников, как это было, например, со свэгом.

Примечательно ещё и то, что в России попросту нет дешёвой одежды, которая смогла бы вписаться в эстетику стиля. В то время, как в западных супермаркетах одежды действительно лежат копеечные мом-джинсы и каноничные белые кроссовки (которые не разваливаются во время первого дождя), у нас подобные вещи найти в магазинах довольно сложно. Пресловутые джинсы есть, конечно же, в Levis, но о какой утилитарности моды можно говорить, когда твои нарочито простые штаны — самая дорогая вещь в аутфите? Именно поэтому вещи, вписывающиеся в эстетику стиля, становятся предметами гордости тех же старшеклассников.

gigamir.net

gigamir.net

Никто не носит поясную сумку или смешную рыбацкую панамку, потому что это удобно. Такие вещи — очередной манифест, каким были когда-то шубы с рукавами ¾ или лабутены с красной подошвой. Только теперь отчаянное желание выглядеть не как все и показать миру новую и дорогую вещь, скрывается за одеждой, которая задумывалась как протест против потребления и преклонения моде.

Автор: Тина Солодникова