Выбрали для вас самые запоминающиеся альбомы прошедшего года – от Noize MC до мелодичных CHVRCHES.

IAMX – Alive In New Light

Источник: afisha.ru

«Есть нечто гораздо большее, чем ненависть»: именно так открывается февральский альбом IAMX. Крис Корнер, мрачный фронтмен и автор песен, прежде пользовался большой известностью среди склонных к страданиям – более искренне печальных текстов без примеси политики, чем у него, в нынешнем глэм-роке найти трудновато. Но вот с «Alive In New Light» всё немного иначе: сбросив с себя покровы депрессии, Корнер предстает перед поклонниками в новом свете, пропагандируя благодарность тем, кто стал причиной подобного перевоплощения – и, вестимо, любви. Музыка всё так же с трудом поддаётся описанию, а вокал – подражанию, открывая IAMX с новой светлой стороны. Согласитесь, начать Новый Год «в новом свете» хотел бы каждый из нас.

CHVRCHES – Love Is Dead

Источник: qobuz.com

А вот вокалистка Chvrches, Лорен Мейберри, в отличие от Криса Корнера, в любви разуверилась. По крайней мере, так кажется с первого взгляда на альбом «Love Is Dead» («Любовь из мертва») – разве можно придумать более депрессивное название? Тексты полностью совпадают с мрачными настроениями: «Благих намерений не бывает достаточно» из лид-сингла «Get Out»; «Мы ищем ангелов посреди темнейших небес» из «Miracle»… Что говорить о «Graves», целиком и полностью посвящённой власть имущим и даже содержащей отсылку к известной фотографии мёртвого сирийского мальчика, выброшенного на берег? Chvrches удалось запечатлеть все проблемы современности от миграции до сексизма – в музыкальном плане, к сожалению, тоже. Музыка, прежде кулуарная, самобытная, стала больше похожа на безличную попсу. Тем не менее, дух шотландского синт-попа остался прежним, поэтому оценка альбома всё-таки вытягивается до слабой четвёрки.

Franz Ferdinand – Always Ascending

Источник: sova.ponominalu.ru

Говоря об экспериментальной музыке, мы почему-то часто представляем себе неприятный электрический скрежет, необычные сочетания инструментов и пугающую вокальную амплитуду – одним словом, нечто непривычное, чему тем не менее удаётся сносно звучать. О том, что экспериментальной может стать группа, давно занявшая нишу определённого жанра, задумываются немногие. Franz Ferdinand задумались и, к сущему удовольствию меломанов, исполнили свой замысел, записав «Always Ascending» («Вечное вознесение»), расширивший для группы жанровые горизонты, но не перечеркнувший. Каждая песня звучит по-разному, хотя гитарный дух Franz Ferdinand пронизывает каждую из них. Кажется, название альбома стало пророческим – группе хочется поставить пятёрку за вечное развитие, не разрушающее уникальный стиль.

Twenty One Pilots – Trench

Источник: ru.fanpop.com

Эра альбома «Blurryface» стала для Twenty One Pilots пробивной: заглавная тема для «Отряда Самоубийц», Грэмми за «Stressed Out» (ставшую в Россию мемом)… другими словами, после него дуэт мог кардинально измениться, «зазнавшись» и начав создавать более обобщенную музыку, но так не произошло. В первом же сингле поётся: «Не могу поверить, сколько всего ненавижу». Ну понятно. «Trench» ничем не поражает, не сбивает с ног волной позитива – потому что это всё те же уязвимые Twenty One Pilots, с тем же материалом, за который мы полюбили их прежде. Кажется, они прекрасно знают, в чём сила их успеха, и стоят на своём стиле, отказываясь поддаваться требованиям мейнстрима. Энергетика «Jumpsuit» напоминает нетленные «Heavydirtysoul» и «Car Radio», настроение «Goner» продолжают «Leave The City» и «Neon Gravestones»… Верно, Twenty One Pilots. Мы это уже видели, и нам это нравится.

Tom Grennan – Lighting Matches

Источник: getintothis.co.uk

Фаворит Элтона Джона (не в том смысле) не скрывает своих амбиций и, чередуя фирменную хрипотцу с фальцетом, дебютным альбомом занимает место в одном ряду с Джорджем Эзрой, Томом Уокером и Джеймсом Бэйем. А ярко выраженный эстуарный английский только акцентирует претензии на индивидуальность. Обладая собственным видением на лучшие традиции кантри, Том пишет незамысловатую, но мистически цепляющую музыку. “Sober” начинается в салуне на Диком Западе, а заканчивается уже на танцполе лондонского ночного клуба. Но “Praying” мощнее и убедительнее звучит в акустической аранжировке. А самым сочным на пластинке нам показался трек “Aboard”, лучшим образом сочетающий музыкальное своеобразие и быто-философские рассуждения Греннана. В его текстах мы находим себя, кто ценит, но отдаст свою свободу за один взгляд любимого человека. И, вообще, Том может стать героем поколения: он – кудрявый харизматичный бородач, пишет классные песни и умеет делать оригинальные комплименты.

Panic! At the DiscoPray for the Wicked

Источник: panicatthedisco.com

Вдохновившись мюзиклами, Брендон Ури делится с нами своими воспоминаниями о недалекой разгульной юности и былыми мечтами об успехе под зажигательные бродвейские мотивы с изобилием духовых. Эклектичный альбом звучит удивительно гармонично и последовательно как музыкально, так и содержательно. Начинают пластинку в лучших традициях Panic! дерзкие поп-роковые хиты “(Fuck a) Silver Lining” и “Say Amen (Saturday Night)”. Вот Брендон уже веселится на вечеринках и напивается под синти-поп, следом соблазняет девушек под яркий джазовый аккомпанемент духовых и ударных. А насытившись кутёжной жизнью, рефлексирует об успехе и зависти под урбан-госпел и ностальгирует по ушедшей молодости, фантастическим образом синтезируя музыкальные темы “Starboy” и “Thrift Shop”. Лиричный акустический “Dying in LA” – бенефис Ури-вокалиста, в котором тенор с лёгкостью берёт самые высокие ноты. Эти записи могли быть излюбленными на вечеринках Гэтсби, вот и мы отрываемся под них ночью и пытаемся взбодриться по утрам.

Noize MCХипхопера: Орфей & Эвридика

Источник: the-flow.ru

Бунтарь Нойз переживал непростые времена, отошёл от мятежного рока к лирике, а теперь решил поделиться своей историей с нами и написал первую в истории отечественной музыки хипхоперу. Концептуальный лонгплей вряд ли может оставить кого-нибудь равнодушным. Цепляя с первых аккордов, альбом не отпускает ни на секунду все 70 минут. В нём прекрасно всё: и сюжет древнегреческого эпоса, перенесённый в современные реалии, и тексты, полные аллюзий и отсылок, и разнообразная, как бодрая, так и лиричная, музыка. Дослушав, его хочется включить и вновь окунуться в трагическую историю любви и успеха. Подробнее об альбоме мы рассказываем тут.

Авторы: Анастасия Гастин, Александр Сизых