Закончился учебный год, все сдали очередные сессии, наполненные стрессами и нервами, и одной из мыслей, которая посещает каждого человека в это время, становятся заветные слова – отдых и путешествия. Но если по каким-либо причинам зарубежные поездки не сбываются, то на помощь приходит Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Театр на июль составил афишу таким образом, что можно было заочно побывать в различных странах, ощутить их красоту и невероятное очарование. Рассказываем более подробно о «театральной кругосветке».

Испания. Блистательный балет «Дон Кихот» раскрывает перед глазами зрителей не только красоты средиземноморья и бескрайние улочки, таящие любовные тайны и секреты, но и показывает темперамент и жгучий характер испанцев. История об очаровательном Базиле Дмитрия Соболевского, добивающегося своей возлюбленной Китри в исполнении Эрики Микиртичевой, сопровождается буйством энергичных характерных танцев. Здесь и любвеобильный Эспада (Георги Смилевски), спокойно завоевывающий как быков, так и женские сердца, и забавный Санчо Панса (Денис Акинфеев), успевающий прислуживать Дон Кихоту и накручивать «козлы» при малейшей возможности, и цыганский табор, раскрывающий весь колорит завораживающей страны. Энергетика, исходящая от всех артистов, заряжает положительными эмоциями и дарит прекрасное настроение. Так, за пару часов возможно полностью окунуться в забавные истории и стать свидетелями приключений, наполняющих жизнь непредсказуемых испанцев.

Япония. Совершенно противоположным настроением охвачена опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Счастье юной красавицы Чио-Чио-сан (Барно Исматуллаева), без остатка посвятившей себя любви к молодому лейтенанту американского флота, внезапно обрывается: она сталкивается с предательством и холодом со стороны Пинкертона (Дамир Рахмонов), который никогда не воспринимал любовь обворожительной гейши всерьёз. Чувствительная, прекрасная и открытая миру главная героиня олицетворяет собой всю красоту японской природы. Во время брака она живет на вершине горы, с которой открывается вид на бескрайнее пространство мирового океана – не имеет приделов и её любовь к мужу и маленькому сыну. Ожидая прибытия Пинкертона Чио-Чио-сан украшает весь дом множеством цветов, дарующих невероятный аромат и очарование – таким же цветком была сама героиня до трагических событий. Несмотря на драматичный финал, в сердце любого зрителя останутся самые светлые воспоминания о волшебном голосе молодой японки и неотразимой атмосфере страны восходящего солнца.

Шотландия. В мир килтов и национальных клетчатых тканей переносит балет «Сильфида». Перед свадьбой Джеймса (Сергей Мануйлов) и Эффи (Марина Золотова) появляется лёгкая и забавная Сильфида (Анастасия Лименько), завораживающая своей красотой жениха и срывающая долгожданное торжество. Однако потеря жениха не помешает насладиться национальными шотландскими танцами и кордебалетными двойками и четверками. После того, как зритель побывает в домашней обстановке среди деревянных срубов и зажженного камина, он оказывается окруженным дивной природой – «домом» сильфид. Хореография Пьера Лакотта раскрывает все сильные стороны труппы театра, уделяя внимание каждой танцовщице и подчеркивая их грациозность и изящество. Пленительные танцы неземных существ в белоснежных платьях заставляют забыть о всех земных проблемах и полностью окунуться в магический мир балета.

Италия. Когда человек впервые оказывается в известном «сапожке», его поражают величественность храмов, соборов и домов. В церкви Сант-Андреа начинается сюжет оперы Джакомо Пуччини «Тоска»: серые своды и маленькая семейная капелла погружают слушателя в пучину политических интриг, коварных государственных расправ с вольнодумцами и любви, которая выше всех невзгод и препятствий. Чарующие звуки оркестра под управлением Вячеслава Волича, поддерживающие Тоску (Ирина Ващенко), отправляют в Рим, всегда славившегося оперным пением и итальянской манерой звукоизвлечения. А ради финальной арии Каварадосси (Арсен Согомонян) – гимна любви, скорби и отваге хочется постоянно либо посещать Италию, либо Музыкальный театр.

Так за месяц можно заочно ощутить дух нескольких государств, различных по культуре, характеру и окружающей архитектуре. Благодаря  Театру им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко каждый может вообразить себя великим путешественником с минимальными временными затратами.

Автор: Мария Тарасова

Фото: stanmus.ru