Обложки журнала Vogue несут на себе отпечаток времени. Подобно летописцам они фиксируют тенденции, царящие не только в модной индустрии, но и в обществе в целом. Не успели утихнуть споры вокруг появления модели плюс-сайз Эшли Грэм на обложке британской «модной Библии» в январе этого года, как последовала целая череда скандалов, моментально вспыхнувших после публикации провокационной обложки мартовского выпуска американского издания. Его вновь украсила Грэм и ещё несколько моделей, представляющие все расы мира. Таким своеобразным маршем протеста против навязываемых стандартов красоты редакция Vogue попыталась разрушить миф о строгом фейс-контроле в модельном мире. THE WALL разбирается: покончено ли с дискриминационными войнами в фешн-индустрии, или всё это − показная кампания с двойным дном.

Ещё пару лет назад было сложно представить себе моделей с размерами, далёкими от традиционных 90/60/90 на модном подиуме, а тем более на обложке очередного выпуска легендарного Vogue. Однако в конце прошлого года стало известно, что украшением январского номера британской «Библии моды» станет модель плюс-сайз Эшли Грэм[1] .

Фото: vogue.co.uk

Этой обложкой Грэм совершила своего рода «маленькую революцию» в жестоком мире модельного бизнеса, да и моды в целом. Впервые в истории одного из самых влиятельных глянцевых изданий мира главной героиней обложки стала девушка с пышными формами.

В первом номере 2017 года редакторы британского Vogue попытались поставить жирную точку в бесконечных спорах о модельных стандартах и параметрах. Через него они обратились ко всем женщинам на планете с посланием, которое можно сформулировать так: «каждая по-своему прекрасна, для красоты нет никаких узких рамок и жёстких критериев».

Эту жизнеутверждающую модную эстафету решили подхватить их заокеанские коллеги из американского подразделения журнала в своём уже мартовском номере, посвящённом 125-летию журнала.

Обложка выпуска Vogue US сразу же запестрела на просторах новостных лент социальных сетей[2] .

Фото: celebmafia.com

Что послужило источником вдохновения для американской редакции?  Очевидно, набирающее обороты с момента избрания нового Президента США, Дональда Трампа, движение за права женщин и миграционный кризис.

Для обложки праздничного номера пригласили 7 граций фэшн-индустрии, олицетворяющих всех девушек на нашей планете: азиатская красавица Лю Вэнь, недавний хедлайнер январского выпуска британского Vogue Эшли Грэм, любимицы Анны Винтур, одни из самых востребованных моделей современности Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, девушки африканского происхождения, Имаан Хаммам и Адвоа Абоа, итальянка Виктория Черетти.

Абсолютно разные по типажу модели предстали перед читателем в одинаковых чёрных водолазках на пляже на фоне океанского заката. Задумка команды Vogue US сама по себе просто блестяща. Запечатлеть на одной фотографии всё многообразие женской красоты — это по истине масштабно. Не забыли редакторы и о вишенке на торте «модного равноправия». Практически половину обложки занимает громкий девиз «Женщины правят. Революция красоты. Никаких норм — новая норма».

Однако все старания модной редакции из США потерпели фиаско. Фото праздничного издания подняло волну негодования во всех мировых СМИ. В очередной раз в роли ньюсмейкера выступила Эшли Грем. А даже скорее не она сама, а её поза на обложке мартовского выпуска, а также неестественно длинная рука позирующей рядом супер-модели Джиджи Хадид. Всевидящее народное око углядело, что не обошлось здесь без фотомонтажа. В Инстаграм многие пользователи оставляли нелицеприятные комментарии под публикацией следующего содержания: «что случилось с рукой Джиджи» или «Революционер бы не стал редактировать в Photoshop единственную модель плюс-сайз на этом фото. Ребята, вы такие лицемеры. Это ужасно»[3].

Посыпались обвинения в адрес редакции и в том, что Грэм попросили принять неестественную позу для того, чтобы она зрительно казалась стройнее. В том же Инстаграм обладательница «нестандартной» фигуры выступила в защиту фотографии с её участием. В комментарии к своему посту с обложкой Грэм заявила, что «никто не говорил ей, как надо позировать».

Революционерка модельного бизнеса известна во всё мире как самая ярая защитница манекенщиц плюс-сайз. Она никогда не стеснялась своего веса и складок на теле. Девушка довольно часто публикует на своей страничке в Инстаграм посты следующего содержания: «Да я не идеальна. Но я делаю всё от себя зависящее, чтобы быть в форме. Делайте и у вас получится». История с удлинённой рукой Хадид и странной позой Грэм на фотографии мартовского выпуска только добавила масла в огонь борьбы моделей с формами против навязываемых 90/60/90.

 Скандал с Photoshop, по сути, всего лишь верхушка айсберга. Мировые издания вновь припомнили всему американскому обществу, что одна фотосессия не изменит ничего в работе огромной машины, под названием «модельный бизнес». В фешн-индустрии до сих пор не стихнут толки вокруг расового вопроса.

Начиная с осени прошлого года Американский совет модельеров ведёт официальную борьбу с дискриминацией по цвету кожи: призывает «приглашать цветных моделей каждый сезон, а не только на показы весенне-летних коллекций»[4]. Пока это всего лишь рекомендации.

Фото: pinterest.com

Есть и другие преграды, с которыми сталкиваются модели на пути к вершине модного Олимпа. Например, немногие профессиональные визажисты готовы поработать с экзотическими красавцами. Урсула Стефен, гримировавшая в своё время Рианну и Тараджи Хенсонн, рассказала изданию TEEN Vogue, что большинство её коллег, принимающих участие в подготовке манекенщиц к модным показам, так до сих пор и не научились обращаться с кожей и волосами представительниц не европеоидной расы[5]. Очевидно, корень дискриминации по цвету кожи кроется далеко не только в каких-либо закостенелых предубеждениях, но и во многом другом.

Более того, журналисты не упустили возможность уколоть в очередной раз великую и ужасную Анну Винтур за её любовь к семействам Карадашьян, Дженнер и Хадид. Вновь героинями нового выпуска стали Кендалл и Джиджи. Активное продвижение главой Vogue US этих двух моделей вызывает противоречивые мнения среди знатоков моды. Многие не стесняются открыто называть их «богатенькими детьми»[6].

Фешн инсайдеры всё чаще и чаще в своих интервью и комментариях предаются воспоминаниям о былых временах с моделями, «источающих харизму и волшебство». Все жаждут возвращения таких девушек.

Субъективное восприятие предназначения модели разделяет людей на два лагеря. Первые − приверженцы позиции о том, что девушка, мило улыбающаяся с глянцевой обложки, в первую очередь, должна вдохновлять миллионы, «спасать мир своей красотой», а потом уже выступать в качестве продукта рекламы. Другие же просто опускают первый пункт и делают ставку исключительно на коммерческую оставляющую этой профессии.

Остаётся только гадать, в каком из двух лагерей состоит американская команда Vogue. Что они ставят на первое место: привлечение к проблемам дискриминации в модной индустрии или же увеличение объёма продаж благодаря хорошо продуманному пиар-ходу? На этот вопрос пока нет точного ответа. Однако без доли всякого сомнения Vogue US удалось создать «шум» вокруг юбилейного номера и заставить мир задуматься о современных эталонах красоты.

Автор: Дарья Змеевская

Источники:

[1] Впервые  в истории на обложке Vogue появилась модель плюс-сайз. // http://two-parikmaher.ru/o-bal-det-vpervye-v-istorii-na-oblozhke-vogue-poyavilas-model-plyus-sajz-plyus-sajz-plyus-sajz-model-plyus-sajz-foto-eshli-grem-eshli-grem-foto-eshli-grem-2016-eshli-grem-2017.html

[2]Как мода зарабатывает на псевдоактивизме и мнимой толерантности. //https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/17-feb-2017-double-standarts-in-fashion.html

[3] ‘I chose to pose like that’: Ashley Graham defends Vogue cover after critics accused magazine of trying to make her look slimmer.//http://www.dailymail.co.uk/tvshowbiz/article-4208730/Ashley-Graham-defends-Vogue-cover.html#ixzz4ZJHCcNjt

[4] Американских дизайнеров просят сделать кастинги моделей разнообразными. //https://www.buro247.ru/fashion/news/runway-models.html

[5]How Black Models Are Fighting Discrimination Backstage at Fashion Shows. //http://www.teenvogue.com/story/black-models-diversity-backstage-fashion-week

[6]Kendall Jenner and Gigi Hadid Don’t Have That Supermodel “Magic” According to Robert Verdi. //http://www.vanityfair.com/style/2016/09/kendall-jenner-gigi-hadid-supermodel-magic-robert-verdi