Персональный бренд и self-marketing – хайп или реальное требование времени? Попробуем разобраться!
Всё больше специалистов приходят к пониманию, что, если вы хотите быть востребованными, необходимо принять правила игры и рассказывать миру о себе. Продажи по моделям В2В и В2С снижаются, теперь пришло время H2H (human2human). Мы с высокой скоростью перерабатываем информацию, которая непрерывно поступает их разных источников, идет огромная конкуренция за привлечение внимания аудитории, и любая коммуникация может стать определяющей.
Что такое персональный бренд?
Это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе, ваши профессиональные навыки, умения, личные качества; образ, который формируется у людей, когда они слышат о вас. Мне очень нравится неформальное определение — что говорят про вас, когда вы выходите из комнаты? Именно это и есть ваш личный бренд. Мы транслируем сигналы, которые принимаются и безошибочно дешифруются бессознательным других людей, создавая в их голове лишь наш образ. Создание личного бренда – это в том числе про то, как научиться транслировать нужные сигналы для достижения целей.
И все эти небольшие нюансы либо формируют входящий поток запросов из ваших личных и косвенных коммуникаций на вас, либо вы теряете эти возможности. Они приходят к тем, кто заранее начал формировать свой персональный бренд.
С чего начать процесс построения личного бренда?
Точка 0 — определить площадки и каналы коммуникации. Рассмотрим несколько этапов работы и рекомендаций конкретных действий. Речь пойдёт преимущественно об Инстаграме.
1. Начнем со стартовой позиции, задайте себе вопрос: все ли ваши виртуальные друзья/подписчики в курсе того, чем вы занимаетесь?
Определите для себя, что вы хотите донести до аудитории, какой образ должен у них сложиться? Составьте несколько своих портретов, определите свои социальные роли, вы выстраиваете личный бренд вокруг профессии и своей экспертности? Вокруг своего бизнеса? Или вокруг того, что вы, например, мама или многодетный отец (да-да, бывают и такие очень успешные блогеры!).
2. Вторая точка — мы определяем, что на сегодняшний день из себя представляет ваш личный бренд по конкретным параметрам. Как вы поймете, что двигаетесь в правильном направлении в этой работе, по каким критериям?
Например, реперной точкой для многих специалистов может являться рост стоимости консультационного часа. Если работа над личным брендом влияет на рост спроса и цены — вы двигаетесь в правильном направлении.
3. Основа личного бренда — его фундамент, который создаем позиционированием, содержанием брендбука, а также вложениями (материальными и нематериальными ресурсами).
Этот этап является самым важным и именно здесь определяется уникальность, ценности, качества и другие параметры вас как человека- бренда. При создании фундамента определите не только свои навыки достижения в прошлом, но и предполагаемые будущие результаты. Максимум параметров ваших перспектив, которые и будут определять, что конкретно вы будете делать сегодня для достижения этой точки мастерства – необходимые вам тренинги, вебинары мастер-классы, семинары и их практическое воплощение.
4. Создание контент-стратегии и определение формы для ее реализации.
Используйте все виды информации, которую вы будете применять – статьи, посты, блоги, тексты, фото, видео – то, в чем вы наиболее сильны.
Важно: Используйте несколько каналов коммуникации (но при этом один выберите основным) и делайте публикации регулярными, используя разные способы подачи материала, расставляя акценты на разных составляющих. Тестируйте. Не забудьте и о личном имидже, и о вашей миссии, и о легенде личного бренда (тут передаём привет сторителлингу), о его слогане.
5. Системное продвижение.
Можно задействовать сначала бесплатные методы – устраивать опросы, проводить марафоны, конкурсы, приглашать на обмен постами, лайками и комментариями компании смежного сегмента для обмена аудиторией и ее расширением. Также можно участвовать в тематических группах, использовать коллаборацию – например, пригласить эксперта на эфир. Все эти методы позволят вам понять, насколько хорошо вы поработали над контентом и имиджем, есть ли подписки, появились ли заказчики, заявки, продажи. И если да, то можно подключать платные каналы и масштабироваться кратно.
6. Приглашение внешних подрядчиков.
Настало время делегировать те задачи по дальнейшему продвижению, которые не входят в вашу основную профессиональную компетенцию и для реализации которых лучше и эффективнее привлечь других. Важно уметь ценить своё время и ставить перед опытными специалистам грамотное ТЗ. Это основа работы с внешними подрядчиками. В перспективе вы приходите к тому, что вашу стратегию, созданную на базе уже созданного фундамента, реализуют исполнители, оплата которых идет из прибыли, которую начинает приносить ваш личный бренд.
Важно: Исполнителями по продвижению может быть как сотрудник вашей компании, так и приглашенный SMM-менеджер, который будет отслеживать создание и размещение контента, производство фотографий и организацию фотосессий, работу с видеоматериалами, приглашение экспертов для коллабораций.
7. Постоянная работа над новыми форматами, работа над ошибками, придумывание новых смыслов.
Если зациклиться на одном удачном решении, то аудитория может со временем заскучать. Вы развиваетесь и вам нужно постоянно развивать свой подход к личному бренду. Можно поставить себе цель: каждый месяц добавлять что-то новое и избавляться от изживших себя форматов. Такой подход сможет выгодно выделять вас на фоне остальных.
К чему приводит сильный личный бренд
Результатом отлаженной работы над персональным брендом будет чёткая стратегия, которая позволит вашей целевой группе создать верное представление о вас и вашей деятельности. Личный бренд — это про доверие, а не продажи. Каждый из нас теперь выбирает бренд, которому доверяет, а доверие можно и нужно грамотно выстраивать. По мере узнаваемости вас лично или вашего бизнеса инструменты могут меняться, продукты могут меняться, но сущность и основные ваши принципы останутся неизменными.
Автор: Марина Веринчук
Фото обложки: Kate Oseen