Персональный бренд и self-marketing – хайп или реальное требование времени? Попробуем разобраться! 

Всё больше специалистов приходят к пониманию, что, если вы хотите быть востребованными, необходимо принять правила игры и рассказывать миру о себе. Продажи по моделям В2В и В2С снижаются, теперь пришло время H2H (human2human). Мы с высокой скоростью перерабатываем информацию, которая непрерывно поступает их разных источников, идет огромная конкуренция за привлечение внимания аудитории, и любая коммуникация может стать определяющей.

man in white crew neck t-shirt wearing black headphones holding smartphone

Что такое персональный бренд?

Это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе, ваши профессиональные навыки, умения, личные качества; образ, который формируется у людей, когда они слышат о вас. Мне очень нравится неформальное определение — что говорят про вас, когда вы выходите из комнаты? Именно это и есть ваш личный бренд. Мы транслируем сигналы, которые принимаются и безошибочно дешифруются бессознательным других людей, создавая в их голове лишь наш образ. Создание личного бренда – это в том числе про то, как научиться транслировать нужные сигналы для достижения целей.

И все эти небольшие нюансы либо формируют входящий поток запросов из ваших личных и косвенных коммуникаций на вас, либо вы теряете эти возможности. Они приходят к тем, кто заранее начал формировать свой персональный бренд.

С чего начать процесс построения личного бренда?  

Точка 0 — определить площадки и каналы коммуникации. Рассмотрим несколько этапов работы и рекомендаций конкретных действий. Речь пойдёт преимущественно об Инстаграме. 

1. Начнем со стартовой позиции, задайте себе вопрос: все ли ваши виртуальные друзья/подписчики в курсе того, чем вы занимаетесь?

Определите для себя, что вы хотите донести до аудитории, какой образ должен у них сложиться? Составьте несколько своих портретов, определите свои социальные роли, вы выстраиваете личный бренд вокруг профессии и своей экспертности? Вокруг своего бизнеса? Или вокруг того, что вы, например, мама или многодетный отец (да-да, бывают и такие очень успешные блогеры!).

2. Вторая точка — мы определяем, что на сегодняшний день из себя представляет ваш личный бренд по конкретным параметрам. Как вы поймете, что двигаетесь в правильном направлении в этой работе, по каким критериям? 

Например, реперной точкой для многих специалистов может являться рост стоимости консультационного часа. Если работа над личным брендом влияет на рост спроса и цены — вы двигаетесь в правильном направлении.

person using Android smartphone

3. Основа личного бренда — его фундамент, который создаем позиционированием, содержанием брендбука, а также вложениями (материальными и нематериальными ресурсами). 

Этот этап является самым важным и именно здесь определяется уникальность, ценности, качества и другие параметры вас как человека- бренда. При создании фундамента определите не только свои навыки достижения в прошлом, но и предполагаемые будущие результаты. Максимум параметров ваших перспектив, которые и будут определять, что конкретно вы будете делать сегодня для достижения этой точки мастерства – необходимые вам тренинги, вебинары мастер-классы, семинары и их практическое воплощение.

4. Создание контент-стратегии и определение формы для ее реализации.

Используйте все виды информации, которую вы будете применять – статьи, посты, блоги, тексты, фото, видео – то, в чем вы наиболее сильны. 

Важно: Используйте несколько каналов коммуникации (но при этом один выберите основным) и делайте публикации регулярными, используя разные способы подачи материала, расставляя акценты на разных составляющих. Тестируйте. Не забудьте и о личном имидже, и о вашей миссии, и о легенде личного бренда (тут передаём привет сторителлингу), о его слогане.
person holding phone

5. Системное продвижение.

Можно задействовать сначала бесплатные методы – устраивать опросы, проводить марафоны, конкурсы, приглашать на обмен постами, лайками и комментариями компании смежного сегмента для обмена аудиторией и ее расширением. Также можно участвовать в тематических группах, использовать коллаборацию – например, пригласить эксперта на эфир. Все эти методы позволят вам понять, насколько хорошо вы поработали над контентом и имиджем, есть ли подписки, появились ли заказчики, заявки, продажи. И если да, то можно подключать платные каналы и масштабироваться кратно. 

6. Приглашение внешних подрядчиков.

Настало время делегировать те задачи по дальнейшему продвижению, которые не входят в вашу основную профессиональную компетенцию и для реализации которых лучше и эффективнее привлечь других. Важно уметь ценить своё время и ставить перед опытными специалистам грамотное ТЗ. Это основа работы с внешними подрядчиками. В перспективе вы приходите к тому, что вашу стратегию, созданную на базе уже созданного фундамента, реализуют исполнители, оплата которых идет из прибыли, которую начинает приносить ваш личный бренд.

Важно: Исполнителями по продвижению может быть как сотрудник вашей компании, так и приглашенный SMM-менеджер, который будет отслеживать создание и размещение контента, производство фотографий и организацию фотосессий, работу с видеоматериалами, приглашение экспертов для коллабораций.
woman in black tank top sitting on couch using macbook

7. Постоянная работа над новыми форматами, работа над ошибками, придумывание новых смыслов. 

Если зациклиться на одном удачном решении, то аудитория может со временем заскучать. Вы развиваетесь и вам нужно постоянно развивать свой подход к личному бренду. Можно поставить себе цель: каждый месяц добавлять что-то новое и избавляться от изживших себя форматов. Такой подход сможет выгодно выделять вас на фоне остальных. 

К чему приводит сильный личный бренд

Результатом отлаженной работы над персональным брендом будет чёткая стратегия, которая позволит вашей целевой группе создать верное представление о вас и вашей деятельности. Личный бренд — это про доверие, а не продажи. Каждый из нас теперь выбирает бренд, которому доверяет, а доверие можно и нужно грамотно выстраивать. По мере узнаваемости вас лично или вашего бизнеса инструменты могут меняться, продукты могут меняться, но сущность и основные ваши принципы останутся неизменными.

Автор: Марина Веринчук
Фото обложки: Kate Oseen