Индийский кутюрье JJ Valaya – один из первопроходцев на рынке индийской модной индустрии. Основав бренд совместно со своим братом TJ Singh в 1992 году, он стал одним из самых уважаемых дизайнеров в своей стране. Модный дом имеет своей целью показать миру новую Индию: раскрыть потенциал индийского стиля, задать высокие стандарты качества продукции. С каждой коллекцией мастера своего дела подтверждают уникальность бренда. Нам удалось узнать подробнее у JJ Valaya его представления о моде, как она отражает связь с культурой и традициями, а также задать пару вопросов о современном состоянии индийского модного рынка.
Расскажите, пожалуйста, как возник Ваш интерес к моде? Почему Вы выбрали профессию модельера?
Для меня в 1989 году это стало скорее знаком судьбы. Я изучал бухгалтерское дело, но абсолютно им не интересовался. Однажды я решил, что стоит бросить возможную карьеру в совершенно не интересующей меня сфере и вместо этого начать изучать то, что мне действительно по душе, то есть найти себя в креативной сфере. В то время в Индии представление о моде как о сфере профессиональной деятельности не было достаточно развито, но уже тогда свои двери открыл первый индийский институт моды «NIFT» (National Institute of Fashion Technology – прим. автора.). Однажды посетив его, я понял, что моя душа лежит к нему, это был зов сердца!
Можете ли Вы назвать дизайнеров, которые повлияли на Ваше творчество? Что Вас вдохновляет?
Дизайн постоянно эволюционирует, и поэтому среди моих фаворитов множество дизайнеров и модных домов. Я пытался развить своё собственное, глубоко личное, представление об индийской моде. Вдохновение я ищу в окружающей меня повседневности, но мой фирменный стиль, ДНК моего бренда, отражает скорее дух кочевников с налетом роскоши – забавное смешение королевского стиля с культурными мотивами кочевых народов.
Как Вы думаете, ваша работа способна влиять на мир, на общество?
Нас вообще называют «будущим нашего прошлого». Я надеюсь, что через свои работы я могу сохранять свою причастность к корням. Наши история и культура живут именно благодаря тому, что мы стараемся её переосмысливать, осовременивать.
Можете ли Вы описать Вашего типичного клиента?
Мой типичный клиент – это путешествующий и начитанный человек, который живёт современной модой. Стиль и роскошь имеют для него большое значение, но при этом он не теряет уважения к своей культуре и не забывает свои истоки, с которыми тесно связан.
Как происходит рабочий процесс? Делитесь ли Вы своими идеями с кем-либо во время подготовки новой коллекции?
Наши коллекции разрабатываются в течение 8-10 месяцев. В этот процесс входят исследование рынка и тенденций, создание прототипов и, наконец, финальное сведение всей коллекции воедино: от одежды до аксессуаров, музыки, декораций и макияжа. Команда принимает участие на различных этапах деятельности, но на начальном я предпочитаю работать в одиночку.
Каков Ваш личный стиль, и как он соотносится с Вашим представлением о моде?
Мой личный стиль – это простота с вниманием к деталям. Но когда дело доходит до моей работы, я люблю делать жизнь менее обыденной, и поэтому создаю одежду концептуальную, эффектную, заявляющую о себе. Этой философии мы следуем и в VALAYA HOME, в нашем бренде для дома и интерьера. Я твёрдо верю, что когда вы одеваетесь и идёте на вечеринку или когда вы приглашаете гостей к себе домой, должно быть секундное молчание при появлении человека, выражающее трепет и признательность. А в остальное время допустимы и простые футболка и джинсы.
Можете ли Вы выделить ключевую тенденцию в развитии индийской моды?
Это относительно новая отрасль, и мне очень приятно быть одним из первопроходцев современной индийской модной индустрии. Скоро бренду исполнится 25, и я пребываю в совершенном восторге от того, как мы развиваемся. Сегодня мода в Индии прогрессирует очень быстрыми темпами – на рынке представлено множество талантов. Это рынок, полный конкуренции и в то же время потенциала как на национальном, так и на международном уровне. Индийская мода готова к переходу на новую ступень развития, если её участники сделают правильные шаги.
Какова позиция вашего бренда в Индии?
Мы являемся одной из самых приоритетных марок индийской модной индустрии с акцентом на кутюр и свадебную одежду. Мы также присутствуем на рынке RTW (ready-to-wear или prêt-à-porter – одежда, поставляемая крупными модельерами в массовое производство – прим. автора.), и недавно вошли в число компаний, производящих предметы интерьера для дома и декора помещений.
Как индийская мода повлияла на всю мировую модную индустрию?
Западная мода позаимствовала из Индии очень многое: от тканей и технологий производства до силуэтов. Это потребовало бы отдельного рассказа, чтобы поведать вам обо всём (смеётся).
Легко ли сегодня в Индии стать известным модельером?
Слава относительна. Она требует большой отдачи сил, удачи и страсти, чтоб её достичь. Легко ли стать модным дизайнером в Индии? И да, и нет. Да, потому что это большая страна с более чем миллиардом жителей, у которых действительно есть интерес к реальной моде. Нет, потому что модная индустрия всё ещё не развита в коммерческом плане, и дизайнер сейчас должен полагаться в своём деле только на себя во всём: в дизайне, производстве, маркетинге, розничной торговле и многом другом.
Как европейская мода повлияла на индийскую?
Она повлияла на всех дизайнеров по-разному. На одних – в отношении стиля, на других – в плане цвета, а для третьих – это просто историческое влияние. На этот вопрос нет универсального ответа, но лично мне кажется, что всегда было и есть до сих пор взаимное влияние востока и запада.
Сильно ли уличная мода отличается от высокой в Индии?
Конечно! Высокая мода в Индии во многом создана для важнейших в жизни случаев. Уличная мода больше подражает западу.
Автор: Анастасия Топонен
Фото предоставлены интервьюируемым