ИскусствоЕД – уникальная серия вечеров, где встречаются высокая гастрономия и изящные искусства во всех проявлениях. 28 сентября в аристократическом «DEPRE LOFT» на Петровском бульваре светская и бизнес элита столицы собралась на открытие проекта «ИскусствоЕД», организованного при поддержке международной сети премиальных курортов «One&Only Resorts» и компании «KR Properties».
Первый вечер в рамках проекта «ИскусствоЕД» объединил под одной крышей «DEPRE LOFT» сразу несколько именитых творцов, которым удалось совместить два мира – высокой гастрономии и художественного искусства.
Гостей ожидал виртуозный фуд-перформанс от специально приглашенного гостя, французского шеф-повара Лорана Мишеля – звезды одного из самых роскошных ресторанов изысканной кухни мира – Celebrities (One&Only Royal Mirage, Dubai).
Известный своей работой на топовых площадках Европы от мишленовского Le Taillevent в Париже до ресторана в отеле Martinez в Каннах, готовивший для мировых знаменитостей, среди которых Кейт Мосс, Александра Амброзио, Селена Гомез и другие, Лоран Мишель показал в Москве свое главное мастерство – особый дар артистично создавать блюда, наполненные не только магическим вкусом, но и эстетическим изяществом.
Второй легендой вечера стал всемирно-известный фотограф Ричард Хаутон. Маэстро репортажной и портретной съемки, снимавший Дэвида Боуи, Лучано Паваротти, Пола Маккартни, знаменит ещё и как специалист кулинарной фотографии: за плечами сотни работ, включая авторство всех фуд-визуализаций для книги одного из величайших шеф-поваров наших дней «Le Cing: более ста лучших блюд Эрика Бриффара». 20 новых фоторабот Ричарда Хаутона, которые еще нигде не выставлялись, отражали авторский взгляд на тему современного натюрморта и гастро-абстракции.
Нам удалось задать Ричарду несколько вопросов, которые сразу прояснили его фото-философию.
К фуд-фотографии нужен особый подход, постановка предметов, света и так далее? Или можно прийти в ресторан, увидеть красивое блюдо, и понять, что это именно то, что нужно для идеального фото?
Да, когда я прихожу в ресторан, меня привлекают некоторые блюда, и я бы с удовольствием их сразу сфотографировал, но всё не так просто. Для качественной фуд-съёмки необходимо арендовать либо ресторан, либо кухню, настроить свет, сервировать стол, и только после этого приступить к работе.
Значит, всё происходит не спонтанно? Съёмка тщательно спланирована?
Да.
Технический момент. Какие камеры вы используете?
В основном, Canon, маленький Canon. Иногда SONY. Чаще свет гораздо важнее камеры.
Как вы чувствуете себя в России? Вы рады, что выставка проходит именно здесь?
Конечно, я люблю работать в России. К тому же, очень люблю традиционную русскую кухню, театр, балет, Станисловского, меня многое связывает с Россией.
А всё-таки, какую кухню предпочитаете?
Я люблю всё, что вкусно вне зависимости от происхождения блюда.
И, наконец, главный вопрос: Почему именно фуд-фотография после съёмок голливудских звёзд, постановок в большом театре?
Меня очень интересуют люди. На съёмках фильма процессом руководит режиссёр, в оркестре правит дирижёр, а на кухне – шеф. Когда я захожу на кухни, я словно попадаю в театр. Сцена, зрители, важны малейшие детали. Шеф повар – тот же режиссёр. Он мотивирует команду на новые гастрономические свершения. Важна концентрация на процессе. Как в театре маленькие недочёты могут разрушить магическое действо, так и на кухне блюдо может стать совершенно непригодным, если ты переборщил со щепоткой соли. Это процесс создания целой вселенной, высокое искусство.
Вы планируете продолжать заниматься фуд-фотографией?
Думаю, да. Хотя, я всегда делаю то, что мне нравится, может быть опять буду снимать в театре. Я быстро реагирую на то, что происходит вокруг. Если поступает интересное предложение, или я нахожу что-то новое, то уже не столь важно, что это будет – спорт, театр, кухня, что бы то ни было, новый процесс меня сразу захватывает. Но пока меня привлекает еда. Я скоро еду в Лондон, потом во Францию, а потом несколько съёмок в театре. Уже есть планы на лето…
Счастливый человек. Вы делаете то, что любите. И ваше творчество поистине не имеет границ.
Да, да, это действительно так. И это супер!
Ещё одну грань гастрономии в свете изящных искусств показала запредельная Венера Казарова – художница, костюмер, творец без границ. На вечере она представила концептуальную арт-инсталляцию – «Пикник в Версале». Данный перформанс – современная интерпретация персонажей эпохи Людовика IV, занятых пиршественной трапезой в Версальском дворце.
Автор: Ксения Оленина
Фото предоставлены пресс-службой проекта «ИскусствоЕД»