Группа Pompeya — настоящая находка среди российских музыкантов. В составе группы четыре участника: Даниил Брод (вокал, гитара), Денис Агафонов (бас-гитара), Александр Липский (клавишные), Дмитрий Винников (ударные). Молодой квартет был создан в 2007 году и уже успел покорить своим звучанием в направлении new wave слушателей не только в России, но и во всём мире. Помимо основных альбомов, коллектив выпускает релизы в США под лейблом «Mishu». Группа постоянно радует своих поклонников стильными и качественными видеоклипами, собирающими сотни тысяч просмотров. Неудивительно, что их оригинальная музыка переворачивает представление многих людей о российской музыкальной индустрии.

На фото: Даниил Брод и корреспондент THE WALL

Pompeya – довольно молодая группа. Известно, что до её создания за плечами некоторых участников были выступления в рамках коллективов Silence Kit и Мои Любимые Игры. Как так получилось, что вы решили объединиться?

Это было почти 10 лет назад, мы познакомились по icq. Все мы, видимо, тогда нуждались в других группах, и всем нам было недостаточно тех групп, в которых мы играли.

Вы являетесь уникальным примером и показателем того, что по-настоящему талантливые музыканты всегда найдут свою популярность и поклонников как в России, так и за её пределами. Создаётся ли у вас впечатление, что вы появились в нужное время в нужном месте?

Мы, конечно, поймали определённую волну, благодаря которой о нас узнало большое количество человек. Это началось в конце 2009 и далее 2011/2012 г. Тогда произошел общий подъем независимых музыкантов.

Сейчас на ваших концертах собирается очень много людей. А как было, когда вы только начали? Были ли маленьких страшные клубы, где ужасно мало людей?

Например, выступление на разогреве у группы Stereophonics было нашим третьим или четвёртым концертом в жизни. Мы выступили в клубе Б1, там было две тысячи человек, и для нас это было полезным опытом с одной стороны, а с другой стороны, это дало нам несколько ложное ощущение, что мы уже чего-то добились. В остальном мы, конечно же, проходили путь группы, которая выступает для небольшой аудитории. Сейчас мы никакого предела не достигли. В Америке мы  мы проходим примерно такой же период, какой прошли в России 4 года назад. Проживаем вторую молодость группы. Это очень захватывающе и интересно, потому что вещи, к которым мы здесь, в России, уже относимся привычно, там ещё предстоит достичь. К вопросу о нужном времени и месте – мы делаем вывод о том, что лучше бы нам было 10 лет назад зародиться в Америке, а не в Москве. Это вопрос риторический.

 

«…Мы делаем вывод о том, что лучше бы нам было 10 лет назад зародиться в Америке, а не в Москве»

Многие люди, прослушивая ваши песни вслепую очень сильно удивляются, когда потом узнают, что вы из России. Ваша музыка настолько качественна, что кажется, будто это играет какая-нибудь иностранная нью-вейв группа. Как вам это удалось?

Мы хорошо чувствуем ту музыку, которую исполняем. По всей видимости, мы принадлежим к поколению музыкантов, которые уже не несут на себе отпечатков «совка». Сейчас хороших музыкантов появляется все больше и больше, и уже никого не удивишь качественным звуком. Я думаю, через 10 лет ни у кого не вызовет изумление, если русские группы будут популярны во всем мире, точно так же, как сейчас никого не удивляют артисты из Испании или Франции с мировым именем. Это нормально. 

«Я думаю, что через 10 лет никого уже не удивишь тем, что русские группы будут популярны на весь мир»

 

На какой музыке вы выросли?

На любой, которая приходит вам в голову, послушав нашу музыку. Скорее всего любые ассоциации, которые придут в голову будут верны. Мы меломаны в целом, и наша музыка в себя впитывает большое количество различных жанров и влияний других музыкантов из прошлого и немного из настоящего.

Кто та публика, которая в Америке приходила на ваши концерты? Были среди них российские фанаты?

В основном это местная аудитория, но конечно, есть русские, особенно на концертах в Нью-Йорке. Это происходит, в том числе и потому, что у нас там много друзей, и мы всех их приглашаем. В Лос-Анджелесе у нас тоже есть друзья из России, которые пришли на концерт. В целом это всё равно публика смешанная – люди совершенно разных слоев и национальностей.

Ваши клипы по-настоящему оригинальны и самобытны. Вы сами придумываете идеи для них?

Как раз в данный период мы занимаемся тем, что готовим к выпуску два клипа, которые сняты практически при нашем участии и при нашем даже сорежиссёрском участии. Я надеюсь, что результат будет превосходным. Предыдущие клипы действительно интересные, разнообразные и уникальные, они являются результатом работы прекрасных режиссёров. В разработке клипов мы выступаем больше как цензоры – нам присылают сценарии, и мы выбираем то, что нам нравится. К примеру, клип Pasadena был снят американским режиссёром Джошем Форбсом. Я не знал, что от него ожидать, мне просто понравился сценарий. Мы очень редко появляемся в наших клипах. Мы поняли, что это начинает немного давить на имидж группы, поэтому мы приняли активное участие в съёмках в двух новых роликов.

Обложки ваших альбомов так же, как и ваши клипы, невероятно яркие и креативные. Например, на альбоме Tropical изображены дикие животные, идущие по одной из московских станций метро. Считаете ли вы, что они полностью отражают вашу музыкальную концепцию?

Конечно, да. Последние два альбома мы старались сделать более «тёмными» в плане звучания. В то время, как первые два альбома были более летние, непринуждённые. Мы считаем, что альбом Real – большой шаг для нас. Нам комфортно играть эти песни, на наш вкус, они лучше звучат, чем старые. Последние обложки альбомов отражают и показывают чуть более серьёзный настрой группы, не такой легкомысленный, как кажется многим. Кстати, автор обложки Real – американская художница Pliar Zeta – также является автором обложки последнего альбома Coldplay.

А вы поёте о чём-то личном?

Да, но это не происходит никогда осознанно, всё это опосредованно отражается в текстах. Но, так чтобы я сел и решил какую-то реальную историю выразить в песне — такого пока нет.

Как вы относитесь к группам, которые пишут музыку в том же направлении, что и вы? Например, Tesla Boy.

Я считаю, что мы немного в разных направлениях пишем, хотя отчасти пересекаемся. Это наши коллеги и даже, можно сказать, друзья. Мы к ним ко всем относимся хорошо и иногда поддерживаем связь.

А нет ли у вас желания уехать в США и жить там?

Мы практически это и сделали. Правда, это постепенный процесс. Но мы уже несколько лет большую часть времени проводим в США

То есть вы больше ориентированы на США, а не на Европу?

Когда мы добились успеха в Москве, то это распределилось на определённые периферийные города без всякой проблемы, так же как и на ближнее зарубежье — Украину, Белоруссию, Молдавию и тд. Таким образом, нет необходимости специально ехать в Европу, чтобы там добиваться успеха. Поэтому мы рассматриваем Америку как некий плацдарм, который нам поможет стать известными уже во всем мире. Разумеется, мы думаем и о поездках в Европу, но позже. В мае у нас будет ряд концертов в латинской америке, в частности в Мексике. Там русские группы идут на «ура». Фанаты в Латинской Америке невероятно активные в поддержке!

 

«…Мы рассматриваем Америку как некий плацдарм, который нам поможет стать известными уже во всем мире»

Когда я в Google делаю запрос «хипстерские группы», то у меня почему-то выскакивает Pompeya…

А, всё уже, перестань набирать слово хипстер. Оно было актуально в 2009 году.

Недавно вы посетили Абхазию. Тепло ли вас приняли?

Страна маленькая, такие группы, как мы, там действительно редко выступают. На концерт пришло не так много людей, при том что мы выступали в абхазской филармонии — но прием нам устроили по высшему разряду. По всей Абхазии были развешаны баннеры с изображением группы. Они там до сих пор висят…

Есть ли у вас любимые места в Москве?

Определённо, это клуб «16 тонн», где мы играем концерты практически с первого года нашего существования. Это тот клуб, в котором мы сначала собрали сорок человек, а теперь мы собираем два дня полный зал. Многое для нас связано с этим клубом. Конечно, для меня в Москве есть и личные места –  Ясенево, где я родился. Туда я приезжаю, чтобы повидаться с родителями.

Огромное спасибо за интервью. Желаю творческих успехов и дальнейшей плодотворной работы!

Автор: Екатерина Дубинина