u]

Клиенты сервиса «Гардероб» отмечают на сайте одежду, которую хотели бы примерить, и 4 раза в месяц получают поставки с комплектами вещей, которые не нужно стирать и гладить. Автор концепции Евгений Волк назвал такую систему «длительной примеркой»: одежду можно носить, а то, что очень понравится, выкупить и оставить себе. Вещи привозят чистыми и отглаженными, а в конце недели забирают назад. Клиенты самостоятельно выбирают модели в каталоге на сайте и ждут заказа. Мы узнали у Евгения, что он думает о московских модниках и какие у него дальнейшие планы на развитие бизнеса.

Здравствуй, Евгений! Созданием проекта «Гардероб» ты заметно упрощаешь людям жизнь. Какие ещё цели преследует сервис?

«Гардероб» создавался как сервис, сокращающий время на поиски и выбор одежды. И он решает две главные проблемы девушек: «нечего надеть» и «нет места в шкафу». Наши клиенты получают качественную и красивую одежду. А ещё можно сказать, что мы помогаем экономить, — клиент «живет» с новым гардеробом целую неделю и не делает спонтанных покупок.

На твой взгляд, насколько идентичную одежду носят люди в городе? Как стремятся выделиться?

Одежда из масс-маркета однообразна. Если рассматривать магазины одной ценовой категории, то в любом из них можно найти схожие по крою и цветовой гамме модели. Плюс все стараются выглядеть «модно», отсюда и однообразность городских жителей.

Что предпочитаешь носить лично ты? Какие способы выгодно отличиться ты видишь для девушек?

Если честно, я не успеваю привести себя в порядок — ношу красные конверсы, простые футболки и джинсы, хотя время от времени тестирую версию мужского «Гардероба». Надеюсь, вскоре эта ситуация изменится. В женской моде я не эксперт, но образ девушки должен быть характерным, оставаясь при этом женственным. Способы уже не принципиальны.

Сверху слева направо: Альбина Закируллина — баер, Тея Багателия — логист, Ольга Лёвина — руководитель по работе с клиентами, Владислав Дзодзиков — редактор; в кресле — Евгений Волк, основатель проекта.

«Гардероб» предусмотрит аксессуары в будущем?

«Гардероб» — это больше, чем одежда, украшения и аксессуары, которые можно взять на длительную примерку. Мы работаем над увеличением ассортимента и постепенно выходим за пределы гардероба. Сразу после одежды и аксессуаров, которые можно взять в длительную примерку, в сервисе появятся косметические средства и предметы гигиены, которые обычно стоят на полках в наших ванных комнатах. Со временем сервис появится в каждой семье, и прямо сейчас над реализацией этих революционных планов трудится целая команда.

«Гардероб» — проект, только начинающий свой рост. Каким ты видишь его будущее? Готов ли ты возглавлять большую компанию?

Намекну, что «Гардероб» в ближайшее время станет разделом большого проекта «Гардби», которому ещё только предстоит удивить аудиторию тем, как можно покупать, потреблять и решать повседневные бытовые и личные задачи! Так что будущее проекта расписано на несколько лет вперед. Первые восемь семей уже тестируют расширенную версию проекта, пока всё идет хорошо.

«Сразу после одежды и аксессуаров, которые можно взять в длительную примерку, в сервисе появятся косметические средства и предметы гигиены, которые обычно стоят на полках в наших ванных комнатах»

 

Уже на протяжении пары лет формируется команда ключевых игроков проекта, с помощью которых, да, я готов возглавлять большую, и даже международную компанию. Первый проект, Воркплейс, запускался силами трёх человек. Мы двигали мебель, проводили экскурсии, писали и рассказывали о проекте маленькой командой. Сейчас в проектной команде уже 8 человек, мы занимаем большой лофт в центре Москвы, и проект продолжает свой рост.

Стартапы в данный момент — популярный вид деятельности, и ты сам руководишь не одним проектом. Расскажи, что мотивирует тебя вести свои дела?

Невероятно приятно создавать несуществующие ранее ниши, формы потребления — здорово через много лет оказаться страницей в Википедии как «Евгений Волк — автор концепции пространств «воркплейс» или в статье про «новый способ торговли и потребления вещей». Но в этом есть и один недостаток. Быстрее и больше на этом заработает кто-то уже после меня. Первопроходцам приходится тратить колоссальные усилия, чтобы создать нишу, спрос и привить новое мышление. Ведь если человеку что-либо непонятно, он начинает подыскивать похожие в памяти сравнения: «А, это как прокат одежды?!» или «А, это же как коворкинг, но специализированный!» и так далее. Время, интернет и СМИ делают своё дело. То, что когда-то было лишь моими фантазиями, сейчас является реальностью, приносящей пользу, прибыль и удовольствие. Это ли не самое главное?

Автор: Мария Миронова

Фото предоставлены интервьюируемым