Молодые люди в современном мире становятся всё более мобильными и не боятся сменить обстановку, уезжая за границу с целью получить образование, найти работу или отправляясь в длительное путешествие. Как правило, пунктом назначения для таких целей в основном становятся страны Евросоюза, США, Китай, ОАЭ или набирающие в последнее время популярность государства Юго-Восточной Азии, как Сингапур и Малайзия. Страны Южной Америки привлекают, в основном, заядлых путешественников или же специалистов по латиноамериканскому региону. Причиной низкого пассажиропотока является не только длительность и дороговизна перелетов до южноамериканских стран, но и огромное количество стереотипов, до сих пор не изживших себя в современном обществе. Новости о побегах из тюрем наркобаронов, ограблениях на дорогах, об экономических и политических кризисах, а также природных катаклизмах отпугивают людей от посещения этих стран. К тому же, жителей России, ввиду дальности расстояния и преимущественно потерянных связей после распада СССР, мало интересует происходящее в Латинской Америке, о чём свидетельствует наличие небольшого числа новостей и информационных ресурсов о регионе.

Существующие стереотипы, зачастую подогревающиеся материалами из телевидения и интернета, складывают неверное представление о том или ином государстве, мешают людям преодолеть культурный барьер и отправиться в путешествие, учиться или работать за пределы своей родной страны. И всё же существует малочисленная группа людей, открытых миру и не боящихся поехать на другой конец земного шара, кардинально изменить свою жизнь не только в личностном, но и профессиональном плане.

Дастин Люк, молодой житель Атланты (штат Джорджиа, США), из всех испаноязычных городов выбрал Буэнос-Айрес, столицу Аргентины, для того, чтобы получить опыт жизни за границей и практиковать испанский язык, который он учил с начальной школы. Также он вёл блог на Ютубе, где пародировал аргентинский акцент и показывал жизнь американца (или «янки», как называют жителей США в Латинской Америке) в Буэнос-Айресе. Одно из видео «Cosas que dicen los argentinos hecho por un yanqui» очень быстро разошлось по сети и сделало Дастина Люка популярным как в Латинской Америке, так и в англоязычном пространстве. Изначально задумав остаться в стране на один год, Дастин задержался в Аргентине на 4 года, превратившись из обычного блогера в предпринимателя, маркетингового консультанта и автора нескольких проектов, связанных с путешествиями по Аргентине и Латинской Америке в целом. Дастин в сумме имеет порядка миллиона подписчиков во всех популярных социальных сетях, таких как Ютуб, Фейсбук и Инстаграм, а колоссальный успех «янки», идеально говорящего по-испански и прижившегося в Буэнос-Айресе, заинтересовал такие новостные источники, как ВВС, CNN и Fox News.

Мы решили, что пример молодого предпринимателя и путешественника, уехавшего жить в Аргентину, страну, имеющую невысокий уровень популярности среди туристов, не являющихся жителями латиноамериканского региона, может заинтересовать российскую аудиторию. Дастин Люк сделал себе имя, благодаря использованию инструментов соушал медиа маркетинга, которые на сегодняшний день популярны в России.

Дастин, я знаю, что этот вопрос уже задавали не раз, но российской аудитории было бы интересно узнать, почему Аргентина?

Если бы я мог выбрать одно слово, чтобы описать причину своего переезда в Аргентину, то это «страсть». Страсть во всем: в людях, в их жестах, в манере речи. Также аргентинский акцент сам по себе уникален и не похож на мексиканский или центральноамериканский, которые мы привыкли слышать в США. Я впервые услышал аргентинский акцент, когда поехал учиться в Испанию и познакомился там с аргентинцами. Звучал он прекрасно! В культуре Аргентины ощущается сильное влияние Италии и Испании, а также вклад народов из других европейских стран и даже коренных индейцев. Буэнос-Айрес называют Парижем в Латинской Америке, и везде тебя окружают красивые люди. Ты гуляешь по городу и думаешь: «Вот она, Южная Америка»! В США существуют стереотипы, что в Латинской Америке грязные плохие дороги, и что у людей нет доступа к воде. Но это не так. Я влюбился в этот город, в людей и в то, что они умеют наслаждаться моментом. Например, когда они пьют кофе. Американцы, как правило, покупают себе кофе «на вынос», быстро его пьют и возвращаются к работе. Здесь же люди не торопятся, наслаждаются временем, проведенным в компании друг друга. Это может растянуться на целый час. Этот подход меня очень удивил. Я могу бесконечно говорить о том, почему мне нравится Аргентина. Мне с моим коллегой довелось путешествовать по всей стране и снять 30 эпизодов о разных частях Аргентины. Шоу шло по телевидению последние 8 месяцев.  Нам удалось побывать в разных климатических зонах, услышать многообразие диалектов. Это очень красивая страна.

«Буэнос-Айрес называют Парижем в Латинской Америке, и везде тебя окружают красивые люди»

Ты сказал, что образ жизни сильно отличается от привычного в США. Но ты лично был подвержен культурным стереотипам? Если да, то как ты с ними боролся?

От стереотипов никуда не денешься. Я считаю, что нужно самому съездить в страну и убедиться, правдивы они или нет. Конечно, некоторые из них оправдываются, но это не обязательно что-то негативное. Мой совет для тех, кто располагает запасом предубеждений, пусть съездят в эту страну, посмотрят и составят своё собственное представление о ней.

Как семья и друзья отреагировали на твое решение переехать в Аргентину?

Мои родители всегда поддерживают меня в том, что я делаю. Они очень открытые, свободны от предрассудков. Моя мама всегда говорит мне, что я должен заниматься тем, что делает меня счастливым. Они поддержали меня, когда я сказал, что собираюсь переехать в Аргентину на год, а сам остался здесь на четыре. Я помогал развивать туристический бизнес в течение 4 лет, а потом я начал делать видео на Ютубе, что связало меня еще больше с Аргентиной.

Ты сейчас не просто блогер, а медийная персона, что означает, что нужно брать большую ответственность за свои слова. Что ты хочешь донести до своих фанатов и мира в целом?

Пожалуй, первое – это избавление от стереотипов. Все думают, что люди в США недостаточно знают о других культурах, не учат иностранные языки, ничем не интересуются. Я хочу показать, что стереотипы об американцах неверны. Второе – познавать. Когда ты покидаешь свою родной город и едешь в другое государство, где не говорят на твоем языке, ты осознаешь, что это лишь одна из пары сотен стран! И тебе хочется увидеть как можно больше. Некоторые люди не хотят вылезать из своего маленького мирка, остаются там со своими проблемами, закрываясь от внешнего мира. Но как только ты оттуда выбираешься, то понимаешь, что являешься частью чего-то большего, и это делает тебя счастливее. Третье, из того, что я пытаюсь донести – необходимость изучения языков. Это мгновенно открывает тебе доступ к пониманию других культур и помогает в личностном развитии. В течение жизни ты путешествуешь, посещаешь разные страны и берешь от них то, что тебе нравится, что обогащает тебя. Ты сам себя создаешь, и у тебя есть на это всего один шанс, ведь мы живем только раз, верно? Улыбайся, путешествуй, будь счастлив и создавай новое. Создавая что-то уникальное, мы вдохновляем других, и таким образом совершенствуем себя и мир вокруг нас. Вот то, что я хочу сказать миру в своей работе.

«Некоторые люди не хотят вылезать из своего маленького мирка, остаются там со своими проблемами, закрываясь от внешнего мира. Но как только ты оттуда выбираешься, то понимаешь, что являешься частью чего-то большего, и это делает тебя счастливее.»

Перейдём теперь к профессиональным вопросам. Сейчас, используя социальные сети, легко стать популярным, но сохранить известность и заработать на этом удается не всем, а уж тем более превратить это в долгосрочный проект. Как ты видишь будущее социальных медиа и какие советы можешь дать блогерам?

Быть уникальным. Я думаю, чтобы добиться большого успеха, нужно что-то уникальное. Я знал, что что хочу снимать видео для Ютуба, но не знал, что именно и как. Я понимал, что говорю по-испански как аргентинцы и что могу сделать из этого что-то смешное. Я знал, что до меня таких видео на ютубе не было. Я нашёл очень специфический сегмент рынка, уникальный для Аргентины, для Латинской Америки в целом: американец, заинтересованный в Аргентине? Это что-то новенькое. Что касается советов для блогеров, то здесь я тоже могу сказать, что выделиться среди такого множества людей сложно. Но можно по-особенному преподносить контент. Можно делать это с помощью фотографий, но люди лучше воспринимают видео. Будущее блогеров за видео, и если ты комфортно чувствуешь себя перед камерой, то люди будут слушать тебя. Из существующих социальных сетей на настоящем этапе наибольший потенциал, на мой взгляд, имеет приложение Snapchat. Оно быстрое, легкое в использовании, понятное для потребителя. Ты нажимаешь на кнопку, отправляешь и смотришь видео. Конечно, всегда можно зайти на Ютуб, смотреть видео, которые длиннее по времени, с более качественной съёмкой, но не всем это нужно. Snapchat быстрый и показывает тебя в данный момент, и он находится всегда в поле зрения зрителей. Это то, что интересно потребителю. Медиа становится ещё быстрее, и главное постоянно выкладывать новый контент. Здесь совет такой: будь уверен, что будешь поддерживать интерес аудитории с помощью постоянного контента, развивай и воплощай в реальность идеи, мысли глубже и дальше, и будь уникальным.

«Будущее блогеров за видео, и если ты комфортно чувствуешь себя перед камерой, то люди будут слушать тебя»

Какие у тебя планы на ближайшее будущее: остаться в Аргентине, вернуться в США или уехать в другую страну?

Я не знаю. Я бы хотел купить дом в Аргентине, так как эта страна стала по-настоящему близка мне. Я чувствую себя здесь как дома, что это моё место. Это невероятно, что культура, вдали от США, стала мне настолько близкой. Я продолжаю создавать видео, эпизоды для телевидения. Хочу ещё больше путешествовать и думаю над созданием англоязычного ресурса, где мог бы рассказывать людям о других странах. Я хочу вдохновлять людей. Вдохновлять их учить языки, путешествовать, улыбаться и быть счастливыми.

И последний вопрос. Насколько хорошо ты знаешь культуру и традиции России?

Честно говоря, я мало знаком с культурой этой страны, но я хочу её посетить. Увидеть все страны мира – вот мой план на будущее, и Россия туда тоже входит.

Авторы: Роника Чопра, Юлия Цветкова

Фото предоставлены самим интервьюируемым