Современные технологии стремительно проникают в жизнь человека, при этом не следуя каким-то определенным критериям выбора. Художники регестрируются в социальных сетях, где создают профиль как некую онлайн галерею, где открыто общаются и отвечают на комментарии подписчиков или потенциальных кураторов, покупателей. Одним из таких является Гергели Кисс.

Расскажи немного о себе, пожалуйста, чтобы создалось небольшое впечатление. Нескольких фактов из биографии, думаю, будет достаточно. 

Меня зовут Гергели Кисс (Gergely Kiss), и я родился в 1980 году в Венгрии, где получал художественное образование с 2001 – 2006 года. В течение этого времени я переехал в Германию и поступил в Мюнхенскую академию художеств на курс к Джерри Зениук (Jerry Zeniuk), после чего последовало получение академической стипендии и мой окончательный переезд. Сейчас я живу недалеко от Мюнхена со своей семьей.

Численность подписчиков в социальных сетях и количество комментариев, оставленных под постам с твоими работами, стремительно растет. У тебя часто берут интервью? 

За последнее время довольно-таки часто (улыбается).

Я думаю, что твоя техника достаточно самобытна и оригинальна. Можешь рассказать, что послужило причиной создания именно таких рисунков? 

Моя техника есть некая репрезентация моего прошлого, то есть мои работы были бы невозможны без участия опыта, который остался за спиной. Я думаю, что в прошлом и заключено всё то, что человек создаёт в настоящем. По-крайне мере, у меня происходит именно так.

Я заметил, что ты используешь не больше 3 цветов и различные кисти, маркеры. Есть ли еще какие инструменты, может быть что-то особое, в духе Ива Кляйна? 

Да, я использую использую маркеры, акриловые карандаши, древесный уголь, карандаши, шариковые ручки, фломастеры, различные ленты, спрей, иногда пигмент. Мне нравится играть с геометрическими формами, в частности с линиями, меня привлекает широта спектра возможных вариантов их создания (мягкие или жесткие, рассеянные или четкие, натуральные или искусственные). Большую часть времени я работаю на бумаге или холстах. В последнее время я сильно сократил свою цветовую палитру и сейчас использую только красный, синий, черный и белый непосредственно в качестве поверхности. Однако в моих последних работах я добавил немного розового, который вытекает из красной и белой бумаги. Я должен признать, что я раньше чувствовал себя неуверенно с большим количеством разных цветов, так что я просто решил отказаться от них. Для меня важно, что мои работы рисунки, а не картины. Ведь именно рисунки всегда имеют неполноту внутри.

Какие внутренние ориентиры для тебя важны? 

Мне требуется состояние рассеянного внимания. Для достижения этого требуется особое безмолвие.

Сейчас всё чаще говорят о том, что искусство себя исчерпало, так как большинство течений и стилистик уже были открыты и освоены человеком в прошлом веке. Согласен ли ты с этим мнением и относишь ли свои работы к определенному направлению? 

Мне кажется, что мои работы открывают такие пространства, которые я бессилен описать. Не хватает или даже нет нужных и правильных слов. Я не знаю, но думаю, что это хорошо, потому что я в принципе не очень люблю говорить о своих работах. Они должны говорить сами за себя. Касательно, искусства в целом… Это очень сложный вопрос. Сейчас ошибки в искусстве намного больше значат, чем, допустим, как это было ранее. Ведь с ошибками мы становимся людьми. На мой взгляд, не существует никаких границ в искусстве, как сказал Энди Уорхол: «All is pretty».

Преследуешь ли ты какие-либо цели, занимаясь искусством? 

Мне повезло, что всю свою жизнь я занимаюсь исключительно рисованием. Я начал, когда мне было 10, затем посещал художественную школу, после чего продолжил образование в академии. И на протяжении всей моей жизни была только одна цель для меня, думаю, что как и для многих – это любить. Однако моя любовь приобретает форму рисунка, а цель по-прежнему остается той же.

Нередко мы наблюдаем ситуации, когда авторитетная и доминирующая группа художников, чаще всего консерваторов, контролирует молодую художественную сцену, самостоятельно решая, кто может выставляться, а кто нет. Что происходит с молодыми художниками в Германии? 

На самом деле, действует самое обычное жизненное правило: если вы делаете что-то хорошо, то рано или поздно вы получите свой шанс.

Признаться, я сначала увидел твой профиль в Instagram, а потом уже более подробно ознакомился. Почему для того, чтобы делиться своими работами, ты выбрал именно эту социальную сеть?

Я думаю, что в настоящее время Instagram – это самый быстрый и прямой способ общения в мире искусства, поэтому это идеально подходит для меня.

Ладно, а что можешь сказать о будущем своих рисунков? Ты продаешь их?

Я противник футурологии, поэтому живу в настоящем и не думаю о том, что будет.

На прошлой неделе я продал две работы в Мексику, кстати после контакта в Instagram, но для меня продажа не занимает первостепенную значимость.

Гораздо важнее получить широкое признание?

Да, я надеюсь, что у меня чаще будут проходить выставки, а работы будут более востребованы общественностью. Посмотрим.

Познакомиться с работами художника можно тут

Автор: Даниил Бельцов

Фото предоставлены интервьюируемым