В Санкт-Петербурге с 20 по 30 октября в рамках Недели Моды Galeria Fashion Week прошла образовательная школа «Galeria Fashion School», где в качестве спикеров выступали представители таких изданий, как Tatler, Harper’s Bazaar, GQ, Cosmopolitan, Buro24/7. Программа была разделена на два блока. Первый состоял из курсов по трём направлениям: продюсирование модных съемок, fashion иллюстрация и стилист-шоппер. Второй блок ― это мастер-классы по работе в глянцевых журналах, коммерческим съёмкам, трендспоттингу и многому другому.

В рамках первого блока прошёл курс по продюсированию модных съёмок, спикером которого была Нина Лобыкина, фотодиректор Harper’s Bazaar. На протяжении трёх дней она делилась информацией об этапах организации съёмок от А до Я. Сначала Нина рассказала о том, как составить moodboard — визуальное превью, которое передает основную идею проекта. Именно благодаря нему становится понятна основная концепция, то, что команде предстаёт воплотить. Для продюсера очень важно уметь правильно считывать moodboard. Если изначально неверно интерпретировать идею, то в последствии команда не сможет понять, что именно ей нужно сделать, не будет единой волны, и у заказчика могут возникнуть вопросы по поводу конечного результата. Inspiration (прим. вдохновение) ― пример того, как должна выглядеть съёмка. Чаще всего его используют при работе с известными личностями, так как их агенты хотят чётко видеть «результат». В такой ситуации продюсеру важно уточнять мельчайшие детали. «В продюсере важна четкость и продуманность» – отмечала Нина Лобыкина.

Существует классификация съёмок, к каждой категории из которых есть свой особенный подход при организации и координировании: редакционные, промо, реклама, лукбуки, каталоги. Самые сложные с точки зрения подготовки – редакционные. Это связано с тем, что editorial-съёмки предназначены для журнальных публикаций. Чем сложнее концепт съёмки, тем большее количество людей привлекается. Для продюсера в этом случае нужно следить за всеми деталями, ведь вся ответственность лежит именно на нём.

Ещё Нина рассказала о формировании состава съёмочной группы. Очень важно правильно подобрать команду для дальнейшей слаженной совместной работы.

Необходимый состав команды: стилист, визажист, парикмахер, фотограф, модель/персона, продюсер. Помимо них на площадке могут присутствовать: маникюрист, сэт стилист, ассистенты стилиста, фотографа, продюсера.

Сегодня маникюрист не всегда присутствует на съёмках, однако, если предстоит рекламная съёмка аксессуаров или планируется сделать акцент на руках, важно заранее подумать об этом специалисте.

Как продюсеру правильно организовать съёмку, не упустив ни одной детали? Основная последовательность его действий такая:

Место съёмки. Его нужно заранее продумать и договориться с владельцами или арендаторами площадки. Если это гостиница, музей, пространство, то чаще всего нужно связываться с PR-отделом. Нина не раз делала акцент на том, что не стоит бояться писать людям и договариваться. Во многих местах работники с удовольствием предоставляют нужную площадку для съёмки при обговорённых заранее условиях. Виды локаций могут быть совершенно разные: отели, шоурумы одежды/мебели, выставочные пространства, усадьбы, институты, даже квартиры друзей. И, конечно, сегодня есть много студий с готовыми интерьерами или пустыми залами, где также можно организовать съёмки.

Команда. Нужно утвердить с каждым из участников конкретную дату, чтобы в последний момент не оказалось, что человек не может приехать. Нина рассказала о таком важном аспекте, как правовые документы – можно, например, составить авторский договор. Подписание такого документа обеспечит безопасность авторских прав итогового продукта, который будет создан совместно всей командой. Продюсер не должен забывать о постоянном контакте с фотографом и стилистом при подготовке к съёмке, выборе моделей. Именно общение с командой позволит избежать неожиданных ситуаций и обеспечит полную прозрачность всего процесса.

Модель. Как выбрать модель для съёмки? Первым делом продюсер должен организовать кастинг, далее отобрать «неподходящих», а остальных предоставить фотографу и стилисту. После этого шага нужно запросить снэпы моделей и отправить снимки команде и выбрать ту модель, которая идеально подойдёт для концепции. Продюсеру важно сообщить букеру в агентстве точную дату съёмки, чтобы убедиться в том, что модель свободна в это время. Всегда может случится что-то непредвиденное, и продюсер должен уметь продумывать всё до мельчайших деталей.

Реквизит. Для любой крупной съёмки поиск реквизита – очень важная составляющая. Его можно брать в аренду у кинокомпаний, искать в магазинах, на avito или изготавливать самостоятельно.

Транспорт. Если предстоит выездная съёмка, продюсер должен продумать заказ транспорта. Как минимум транспортом нужно обеспечить стилиста, ведь он физически не сможет перевести всю одежду на метро. Если место съёмки находится за городом и мероприятие поздно заканчивается, в бюджете стоит оставить часть средств на то, чтобы вызвать такси команде, ведь за её безопасность тоже отвечает организатор.

Кейтеринг (прим. питание). На любой съемке продюсер должен подумать и о такой вещи, как питание для всей команды. «Снимала баскетбольную команду для спецпроекта Glamour. Это 20 девушек ростом от 190, да и съёмочная команда была огромная. Когда я прикинула, сколько мне потребуется средств для того, чтобы накормить всех, я поняла, что это было прям дорого. В итоге я решила, что я прекрасный кулинар и могу испечь яблочные пироги и сделать салаты. Это было супер решение! Конечно, мы стараемся такие «домашние» съёмки не делать, но это было решение потому, как при ограниченном бюджете накормить всю команду.» — рассказала Нина Лобыкина.

Call sheet (прим. вызывной лист). Завершающим этапом является Call sheet, который рассылается всей команде. В нём расписываются подробно все аспекты съёмки, её местоположение, временные рамки, предоставляются все телефоны. Однако, как сказала Нина, не указывается номер телефона модели, — только номер агента. Последнее время Call sheet используется только для редакционных съёмок, чаще всего информацию по съёмке рассылается лично каждому участнику или через общий диалог в whats up.

Продюсер следит за всеми процессами на площадке. Важно всё продумать детально, предугадать все нюансы, от этого зависит качество общей работы. У участников проекта должно остаться положительное впечатление от проекта, и за это ответственен продюсер. Эта информация поможет начинающим продюсерам и всем тем, кто так или иначе связан с этой сферой работы, правильно организовывать съёмки и заранее продумывать все вещи, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

Автор: Ксения Пелевина